Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7 класс)

Каверина Светлана Михайловна

Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого потенциала у учащихся с ОВЗ на уроках технологии Каверина Светлана Михайловна – учитель технологии, педагог-психолог ГБОУ школы № 370, Санкт-Петербург

Слайд 2

В. Сухомлинский о творчестве: «Я бы назвал творчество самой сутью жизни в мире знаний и красоты» Творчество является высшей формой человеческой деятельности. Творчество связано со способностью человека нестандартно мыслить, создавать небывалые объекты и идеи, решать задачи необычным, оригинальным способом, продиктованным внутренним мотивом. М. Горький писал: «Нужно любить то, что ты делаешь, тогда труд возвышается до творчества». Таким образом, огромное значение в развитии творческой активности у учащихся на уроках, имеет развитие их мотивации к деятельности до высокого уровня. Обучаясь по одной программе, в совмещенной группе, ориентированной больше на обслуживающий труд, мальчики и девочки изначально имеют разный уровень заинтересованности в прохождении учебного материала. Огромное значение приобретает развитие желания у мальчиков пробовать себя в роли портных, вязальщиков изделий, вышивальщиков, поваров, кондитеров и пр.

Слайд 3

При знакомстве с новой профессией, мы обязательно открываем для себя в этой области выдающихся профессионалов- м ужчин, как современных, так и исторических личностей. Например, говорим о Людовике XV, который прекрасно вышивал лентами, или короле Швеции Густаве V, профессионально вышивающем гладью и крестиком и т.д.

Слайд 4

Психологические особенности учащихся с ОВЗ Группа школьников с ОВЗ очень неоднородна: в нее входят дети с различными нарушениями. Чаще всего встречаются нарушения: 1 . Снижение способности к приему и переработке информации, выработке новых умений и навыков. 2 . Недостаточная выраженность познавательных интересов. 3 . Ограниченность запаса знаний об окружающем мире. 4. Ограниченность практических навыков. 5 . Недостаточное развитие тонких движений пальцев рук. 6. Нарушение эмоционально-волевой сферы и поведения. 7. Низкая самооценка. Неверие в свои силы.

Слайд 5

Основные задачи, стоящие перед учителем на пути развития творческих способностей у учащихся с ОВЗ 1. Создание условий уютной и безопасной атмосферы на уроке, в кабинете. 2. Обеспечение психологически комфортной атмосферы, проявление уважительного отношения к каждому обучающемуся. 3. Формирование чувства уверенности в посильности выполняемой работы. 4. Выработка спокойного отношения к ошибкам, препятствиям. 5. Развитие положительной самооценки. 6. Стимулирование и поощрение умения находить, формулировать и решать проблему.

Слайд 6

Стимулирование творческой активности при выполнении учащимися кулинарных работ Самостоятельное составление учащимися технологических карт блюд, исходя из набора принесенных продуктов. Придумывание различных способов украшения блюд. Придумывание различных форм выпечных изделий.

Слайд 7

Проявление творческости учащимися при изготовлении открыток

Слайд 8

Творчество учащихся при изготовлении поделок из бумаги и картона

Слайд 9

Проекты по изготовлению швейных изделий

Слайд 10

Творческий проект: «Одежда для рэпера»

Слайд 11

Творческий проект: «Органайзеры в подарок учителям».

Слайд 12

Создание брелоков для ключей по своим эскизам

Слайд 13

Развитие творческих способностей в работе с техникой ИЗО-нить «Это просто Космос …»

Слайд 14

«Вот оно какое наше лето !»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В решении совместного заседания коллегий Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта России, Президиума Российской академии образования, состоявшегося 23 мая 2002года,го...

Проект «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Дети с ОВЗ имеют такое же право на жизнь и своё развитие!...

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

Современные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе на уроках физической культуры

Цель: обобщить педагогический опыт успешного обучения физической культуре детей с ограниченными возможностями и поделиться им с коллегами.- Здравствуйте, коллеги.- Тема моего выступления: Современные ...

План открытых мероприятий, в рамках декады МО учителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г.

План открытых мероприятий, в рамках декады  МО учителей  по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,  с 15.04.2019 г. по 26.04.2019 г....

Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Организация работы учителя физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) представляет определенные вызовы, но вместе с тем является важным и неотъемлемым компонентом их обр...