Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс)

 

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи, составлением баланса доходов и расходов,  формирования умения коллективно обсуждать планируемые расходы и отстаивать своё мнение, воспитания экономности, бережливости, предприимчивости, умению анализировать и сравнивать данные потребительского бюджета.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Класс: 8

Раздел: «Домашняя экономика».

Тема: «Технология построения семейного бюджета»

Цели урока:

I. Предметные:

 1.1. Способствовать формированию представлений учащихся о семейном бюджете и о его роли в семье.

 1.2. Способствовать формированию понятия бюджет семьи, доход, расход, экономия,  ознакомить с принципами формирования доходной и расходной части бюджета (на примере бюджета конкретной семьи).

 1.3. Способствовать запоминанию основной терминологии: «бюджет», «расход», «доход», «обязательные», «произвольные», «сбалансированный» , «дефицитный», «профицитный».

II. Личностные:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся.

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия строить аналогии, ставить и разрешать проблемы).

2.3. Способствовать развитию мотивационно-оценочного компонента учебной деятельности учащихся посредством постановки проблемных вопросов.

2.6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету.

2.7. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.

2.8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое рабочее место, планировать свой труд и проявлять навыки самоконтроля.

 2.9. Способствовать формированию качества рачительного хозяина.

III. Метапредметные:

 3.1. Способствовать формированию  экономического мышления, культуры потребления; уважения  к собственности, предприимчивости,  деловитости, ответственности.

 3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 3.3. Способствовать формированию решения познавательных и коммуникативных задач: представлять информацию из различных источников, в том числе с помощью ИКТ; высказывать и обосновывать  свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

3.4. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, усидчивости, ответственному отношению к выполняемой работе.

3.5. Посредством выбора уровня заданий формировать адекватную самооценку;  учить критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.

IV. Профориентационные :

     4.1. Способствовать формированию знаний учащихся о профессиях в сфере экономики.

     4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями экономических профессий.

      4.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в данной трудовой деятельности.

      4.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база

- учебный кабинет;

-ИКТ(компьютер, проектор, экран)

Дидактическое обеспечение:

 - учебник. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.] – М.: Вентана-Граф, 2016

-презентация «Семейный бюджет»

Дополнительная литература:

- материалы для контроля знаний.

Тип урока:

комбинированный

Вид урока:

практикум

Методы обучения:

- словесного сообщения;

- метод практической работы;

- инструктаж;

- проблемно- поисковый метод (постановкой учителем проблемных вопросов, созданием проблемных ситуаций);

- деловая игра;

- обучающий контроль

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- групповая.

Словарная работа:

бюджет, виды бюджета, доходы,  расходы, налоги.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I. Организаци-онный момент.

Цель этапа:

  • настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

-активизация учащихся.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель этапа:

  • создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
  •  приветствие;
  • настрой учащихся на работу:

*Для того, чтобы урок прошёл продуктивно, давайте настроимся на урок, настроимся друг на друга. Поскольку  вы видите, что работа будет проходить в группах, поэтому  в группах, как вы понимаете,  вам придётся  сотрудничать. В этой ситуации вам понадобятся такие личностные качества,  как умение слушать, внимательность, тактичность. Ну что ж,  партнёры по плечу,  улыбнитесь друг другу. Отлично! Приступаем к работе.

                                                                                         C:\Users\User\Desktop\images.jpg

 

* На доске записано высказывание немецкого писателя  Бертольда Авербаха

Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость, 
а умело расходовать – искусство.

-  Как вы понимаете смысл данного высказывания? (немецкий писатель и поэт в своем высказывании хотел донести до нас мысль о том, что нужно уметь правильно распоряжаться деньгами. Только умное использование денег приведет к обогащению, в то время как неразумное распоряжение может привести человека к обнищанию.)

- Как вы считаете, почему именно эти слова я выбрала в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку?

- Догадались о чём пойдёт речь на уроке?

- Верно, а теперь попробуйте  сформулировать тему (формулировка темы). «Бюджет семьи. Технология построения семейного бюджета» (запись темы в тетрадь).

-  Опираясь на  сформулированную тему, постарайтесь озвучить цели урока.  

Цели:   1.Ознакомиться с понятиями бюджет семьи, доход, расход, экономия,  а также с принципами формирования доходной и расходной части бюджета.

              2. Научиться  составлять бюджет семьи и определять вид бюджета (используя условный пример).

*доведение до учащихся плана урока

- На уроке будем придерживаться следующего плана работы.

План.

1. Бюджет семьи.

2. Доходы. Источники доходов.

3. Расходы. Виды расходов. (запись в тетрадь или в рабочий лист)                                                                          

   

Личностные УУД

Осуществляемые действия: 

  • эмоциональный настрой на урок и т.д.

Формируемые способы деятельности: 

  • проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности и т.д.

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • активное слушание;
  • выдвижение  предположений о теме урока и т.д.

Формируемые способы деятель-ности:

  • формулирование собственных  ожиданий.

Коммуни-кативные УУД

Осуществляемые действия: 

  • слушание собеседника.
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формируемые способы деятельности:

  • построение понятных для собеседника высказываний.

Познавательные УУД

  • Осуществляемые действия:
  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
  • Формируемые способы деятельности:
  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Коммуникатив-ные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формируемые способы деятельности:

  • продолжение  развития умения  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • умение полно и точно выражать свои мысли.

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;
  • актуализиро-вать мыслитель-ные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала;
  • предложить задания, близкие жизненному опыту детей;
  • выявить недостаточность имеющихся у уч-ся знаний;
  • выявить затруднения в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

-  Девочки, давайте вспомним материал прошлого урока.

- Какую тему мы рассматривали? (Потребности семьи, виды. Как правильно определять потребности семьи)

*д/з проверяется фронтально

-Что такое потребность?

-Какие виды потребностей вы знаете?

-На какие группы можно разделить все вещи в соответствии с потребностями человека?

     - В тетрадях у вас должна быть выполнена практическая работа стр.13, зад.№1. Зачитайте свой вариант определения + и – качеств двух приобретённых вами вещей.

                                                                                                                              

- Ну что ж, с заданием вы справились. Молодцы!

                                                                       

                                   

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • активизация имевшихся ранее знаний;
  • активное погружение в тему;
  • высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Формируемые способы деятельности:

  • умение слушать в соответствии с целевой установкой;
  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные УУД

Осуществляемые действия

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности:
  • слушают вопросы учителя;
  • отвечают на вопросы учителя:
  • осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
  • формирование умения выявлять сущность, особенности объектов;
  • формирование  умения на основе анализа объектов делать выводы;
  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;
  • формирование умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • взаимодействие с учителем во время опроса;
  • участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;
  • формирование умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

IV. Проблемное изложения нового знания

Цель этапа:

  • сформулиро-вать и со-гласовать цели урока;
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала;
  • зафиксировать  причину затруднения у учащихся;
  • организовать  коррекционную работу по преодолению за-трудненений.

-Итак, переходим к новой теме.

-Девочки, сейчас  работаем в командах, не забывайте правила работы в группах.

  • Групповая работа 

А приём групповой работы будет называться «Эксперты».

C:\Users\фвьшт\Desktop\-21-638.jpg

Темы для экспертных групп:

1 группа Бюджет семьи

       2 группа  - Доходная часть семейного бюджета

3 группа - Расходная часть семейного бюджета

(даётся  5 мин, затем идёт выступление экспертных групп: представитель каждой группы или можно расределить между членами группы).

-При подготовке вы опираетесь на материал учебника стр.14-16, а также на материал занимательного видеоурока (Уроки тётушки Совы. Бюджет семьи). (Можно подготовить информационные карты для каждой группы)

*выступление экспертов

1 группа        Бюджет семьи – это структура всех ее расходов и доходов за определенный период времени (месяц или год). Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе обозначает “кошелек, сумка”.

- Принято выделять три вида семейного бюджета:

  • избыточный
  • дефицитный
  • сбалансированный

- Если представить семейный бюджет  в

виде весов, то это будет выглядеть так:

                                                           

                    Слайд №  

2 группа  - Доходная часть семейного бюджета

Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия, отдельного лица за выполненную работу, услугу.

   

 

                                 

                                                  Слайд №

        

                                                           

3 группа - Расходная часть семейного бюджета

Расход – это затраты на изготовление,

 содержание, ремонт, обслуживание

каких-либо изделий или услуг. 

                                 

                             Слайд №

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • самостоятельное определение темы урока
  • осознание целей и задач обучения
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формирование умения прогно-зировать предстоящую работу (составлять план);
  • формирование умения слушать и понимать других;
  • формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;
  • формирование умения работать в парах, в группах.

Осуществляемые действия:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
  • развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить  сообщения в устной форме;
  • развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
  • развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации;

развитие умения строить простые рассуждения. 

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Первичное закрепление знаний учащих-ся.

Цель этапа:

  • зафиксировать алгоритм выполнения;
  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

*Итак, девочки, прежде чем вы приступите к практической работе,  ещё раз отметьте какие основные моменты вы будете учитывать при составлении семейного бюджета?.

- Отлично! Я думаю, вы с этой работой справитесь без проблем.

*Проблемные ситуации!

По ситуации принять решение и изыскать дополнительные расходы.

1.К вам в гости приехала дальняя родственница из Тамбова. Ваше гостеприимство ей очень понравилось, и она решила погостить еще месяц. Как вы будете изыскивать дополнительные средства её содержания?

2. Ваш сын, придя из школы, сообщил, что он случайно разбил стекло в классе и администрация просит родителей возместить ущерб. Изыщите такую возможность в семье.

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;
  • применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;
  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Формируемые способы деятель-ности:

  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

VI. Физкультминутка

 *А теперь немного отдохнём…

(Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений). 

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Рука об руку потрите

Друг на друга посмотрите

А теперь тихонько селиimgpreviewб

Мы работать захотели.                                                                                                                         

                                                   

VII. Практическая работа

Ролевая игра «Семейный бюджет»

Цель этапа:

  • проверить умения  работать учащихся по алгоритму;
  • организовать самостоятельную работу учащихся;
  • тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке;
  • организовать ситуацию успеха
  • А сейчас практическая работа.

Ролевая игра «Семейный бюджет»

*Формируются 3 команды (3 семьи): Семья Барсуковых, семья Волковых, семья Зайцевых.

Задание: расписать возможные статьи доходов и расходов в каждой конкретной семье (задание выполнить в таблице). 

Исходя из записей статей дохода и расхода, проанализировать структуру семейного бюджета и определить, какой он в каждой конкретной семье.

- Не забываем соблюдать правила игры:

  1. Семья должна быть дружной.
  2. При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.
  3. Все вопросы решаются с учетом большинства голосов.
  4. Соблюдать правила поведения и не мешать шумом соседям.

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

         

7.3. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
  • разбор  типичных ошибок;
  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;
  • создание ситуации успеха .

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

  • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;
  • выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся
  • восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Формируемые способы деятельности:

  • применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

  • самоконтроль выполнения задания;
  • взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Формируемые способы деятельности:

  • планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия: 

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
  • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

  • умение структурировать знания;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • выдвижение гипотез; их обоснование.

Осуществляемые действия:

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

VII.  Включение в систему знаний и повторения.

Цель этапа:

-выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний;

-повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Ну что ж с работой вы справились. Молодцы! (если есть недочёты, указать на них)

- Для закрепления материала необходимо выполнить небольшой тест.

                                                               Приложение №

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- доказательство.

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний учащихся;
  • тренировать в способности применять новый алгоритм действий.

- Девочки,  сейчас  записываем  д/з

Параграф №3, стр. 22, вопросы

*Также предлагаю задание творческого характера.

Практическая работа «Исследование составляющих бюджета своей семьи». Задание:  рассчитать бюджет своей семьи на месяц.

(совместно с родителями определите экономию средств на питание за счёт приусадебного участка), стр.21

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

  • отработка алгоритма по изученной теме;
  • творческая переработка изученной информации;
  • поиск в компьютерных источниках (в сети Интернет, в электронных книгах, в электронных каталогах, архивах, с помощью поисковых программ, в базах данных);
  •  поиск в других источниках (в социуме, в радиовещании, телевещании, в аудио-, видеоисточниках)
  • переработка (на основе анализа, на основе синтеза).

Формируемые способы деятельности:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
  • поиск и выделение информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

IX. Уборка рабочих мест

X. Подведение итогов урока учителем.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: 

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;

- Девочки, давайте подведём итоги урока.

-  Вернёмся к высказыванию, с которого  я начала урок.

- Как вы считаете, выбранное высказывание  соответствует содержанию урока?

- Какая  основная  мысль проходила красной нитью через весь наш урок? (уметь правильно вести семейный бюджет, при этом очень важно быть рачительным хозяином, т.е. грамотно  расходовать заработанные деньги)C:\Users\User\Desktop\images (1).jpg

*Рефлексия

«Плюс – минус – интересно»

- А закончить урок хочу следующим стихотворением.

 Бюджет – не только все доходы,

Но и различные расходы!

Его составить не ленись,

Вокруг себя ты оглянись!

Подумай, что нужно купить,

Чтоб без забот весь месяц жить!

Сложить доходы не забудь

И расточительным не будь!

Пусть лучше будет профицит,

А не бюджетный дефицит!

Я очень благодарна вам за понимание, поддержку, активное участие. Я хочу, чтобы знания, которые вы сегодня получили, пригодились вам в жизни и чтобы вы никогда не попадали в неловкую ситуацию, а были всегда на высоте. Спасибо за урок! До свидания!

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

  • оценка и самооценка учебной деятельности;
  • обобщение и систематизация знаний;
  • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Формируемые способы деятельности:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

- Назовите главное правило, которое надо соблюдать при планировании бюджета. Его сформулировала героиня мультсериала тётушка Сова.

Литература

  1. Атаулова, О.В. К вопросу о структурной  схеме  урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование  в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.
  2. Асмолова, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Логвинова, И.М. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. [Текст] / И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева // Управление начальной школой. – 2011. –  № 12. –  С. 12-18.
  4. Атаулова О.В., Кондракова Л.В. Деятельностная модель урока в условиях ФГОС проектирование и анализ [Текст]: методические рекомендации/ под общей рекомендацией Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – С.87-101.

5.       Управление качеством технологического образования: методические рекомендации /Автор-

          сост. О.В.Атаулова. - Ульяновск: УИПКиПРО,  2006. -   55 с.

6.      Зарубина, В.В. Разработка основной образовательной программы ООО [Текст]:

         методические рекомендации / В.В. Зарубина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 48 с.

7.     Технология: программа: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана –

        Граф, 2012.

8.    Учебник. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.] – М.: Вентана-Граф, 2016

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Расходная часть семейного бюджета

Цели: дать понятие о расходной части семейного бюджета;познакомить с “классификацией расходов”, обучение рациональному ведению учета расходов;воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, р...

Тестирование " Технология построения семейного бюджета"

Тестирование к теме "Технология построения семейного бюджета".  Тесты разработаны для контроля знаний учащихся 8 класса по программе ФГОС...

урок технологии 8 класс Технология построения семейного бюджета.

    Тема урока:  Технология построения семейного бюджета.Цель:   Создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье. Содействовать формирован...

Методическая разработка урока технологии (девочки) в 8 классе «Построение семейного бюджета»

Вниманию читателя предлагается методическая разработка урока технологии (девочки) в 8 классе «Построение семейного бюджета». Автор – Найденова Алена Анатольевна, учитель тхнологии ГБ...

Технология построения семейного бюджета

Технология построения семейного бюджета...

Проект урока технологии по теме "Раскрой фартука". 5 класс

Проект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных  и предметных результат...

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...