рабочая программа 15,09.2019
рабочая программа по технологии (8 класс)

Галкина Елена Васильевна

Аннотации

 на рабочие программы по изо и технологии 5-9 классы

 Галкина Е.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2019-2020 учебный год.

 

 

Аннотация составлена к рабочей программе по ИЗО 5 класса. (35 ч.)

  • Рабочая программа по ИЗО составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа разработана для 5-х классов общеобразовательного класса для учебника «Изобразительное искусство»: учебник Шпикалова Т. Я.: Просвещение 2019 год.

          На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Загадочная живопись» 11 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ.

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам. Летние впечатления. Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда. Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета.

 

Аннотация составлена к рабочей программе по ИЗО 6 класса. (35 ч.)

  • Рабочая  программа по ИЗО составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа разработана для 6-х классов общеобразовательного класса для учебника  «Изобразительное искусство»:  учебник Шпикалова Т. Я. : Просвещение 2019 год.
  •           На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Загадочная живопись» 17 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ .

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 6 классе. Все виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, природоведение, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Аннотация составлена к рабочей программе по ИЗО 7 класса. (17 ч.)

  • Рабочая  программа по ИЗО составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа разработана для 7-х классов общеобразовательного класса для учебника  «Изобразительное искусство»:  учебник Шпикалова Т. Я. : Просвещение 2019 год.
  •           На изучение предмета отводится 17 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Палитра» 5 часов) и предусматривает резерв в количестве 2 часа для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ .

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.

 

Аннотация составлена к рабочей программе по ИЗО 8 класса. (35 ч.)

  • Рабочая  программа по ИЗО составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа разработана для 8-х классов общеобразовательного класса для учебника  «Изобразительное искусство»:  учебник Шпикалова Т. Я. : Просвещение 2019 год.
  •           На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Палитра» 17 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ .

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории. Синтетические искусства и изображения. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

 

Аннотация составлена к рабочей программе по ИЗО 9 класса. (34 ч.)

  • Рабочая  программа по ИЗО составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа разработана для 9-х классов общеобразовательного класса для учебника ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 9 класс: учебник часть 1/  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 9 класс: учебник часть 2 /  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015

          На изучение предмета отводится 34 часа школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Палитра» 17 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ .

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств ­живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

 Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

 

Аннотация составлена к рабочей программе по технологии 8 класса (35 ч.)

  • Рабочая  программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа разработана для 8-х классов общеобразовательного класса для учебника Технология 8 класс : учебник В.М. Казакевич : Просвещение 2019 год.
  • На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ .

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 8 классе. Все виды творческой деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Технология как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, природоведение, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании и общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 

Аннотация на  РП и АРП  по технологии для  8 класса. (35 ч.)

( для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном классе)

 Программа  составлена  на основе  федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП  ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».  РП  соответствует требованиям Концепции нового УМК по технологии 8 класс» Составлена  на основе примерной программы общеобразовательных учреждений:

учебника технология для 5-9 классов автор И. А. Сасова

На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ .

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями технологии, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно.  По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР.

Аннотация на  РП и АРП  по ИЗО для  5 класса. (35 ч.)

  • Программа разработана для 5-х классов общеобразовательного класса для учебника  «Изобразительное искусство»:  учебник Шпикалова Т. Я. : Просвещение 2019 год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе

следующих документов:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации». Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ИЗО, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном классе. На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Загадочная живопись» 17 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые умения и навыки, которыми должны овладеть учащихся с ЗПР и составлена с учетом того, чтобы сформировать восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. 

 

 

Аннотация на  РП и АРП  по ИЗО для  6 класса. (35 ч.)

  • Программа разработана для 6-х классов общеобразовательного класса для учебника  «Изобразительное искусство»:  учебник Шпикалова Т. Я. : Просвещение 2019 год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе

следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации». Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ИЗО, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном классе. На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Загадочная живопись» 17 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые умения и навыки, которыми должны овладеть учащихся с ЗПР и составлена с учетом того, чтобы сформировать восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. 

 

Аннотация на  РП и АРП  по ИЗО для  7 класса. (17 ч.)

  • Программа разработана для 7-х классов общеобразовательного класса для учебника «Изобразительное искусство»:  учебник Шпикалова Т. Я. : Просвещение 2019 год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе

следующих документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации». Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ИЗО, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном классе. На изучение предмета отводится 17 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Палитра» 6 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые умения и навыки, которыми должны овладеть учащихся с ЗПР и составлена с учетом того, чтобы сформировать восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. 

 

Аннотация на  РП и АРП  по ИЗО для  8 класса. (35 ч.)

  • Программа разработана для 8-х классов общеобразовательного класса для учебника «Изобразительное искусство»:  учебник Шпикалова Т. Я. : Просвещение 2019 год.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе

следующих документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации». Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ИЗО, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном классе. На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Палитра» 17 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые умения и навыки, которыми должны овладеть учащихся с ЗПР и составлена с учетом того, чтобы сформировать восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. 

 

Аннотация на  РП и АРП  по ИЗО для  9 класса. (34 ч.)

Рабочая программа по ИЗО ориентирована на учебник ИЗО. 9 класс. учебник часть 1/  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М. Изобразительное искусство: 9 класс: учебник часть 2 /  С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе

следующих документов:

 Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации». Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ИЗО, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в  общеобразовательном классе. На изучение предмета отводится 34 часа школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю (в т. ч. внутри предметный модуль «Палитра» 17 часов) и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ

    Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

  Программа определяет базовые умения и навыки, которыми должны овладеть учащихся с ЗПР и составлена с учетом того, чтобы сформировать восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. 

 

Аннотация составлена к РП по профориентации 9 класса. (34 ч.)

 

Рабочая  программа по профориентации составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа по профориентации разработана на основе государственных программ

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ:  

Изучая курс, школьник выполняет различные диагностиче­ские процедуры, связанные с изучаемой темой, самостоятельно оценивает достигнутый уровень способности выбора профессии и фиксирует полученные данные в тетради, что, в свою очередь, позволяет ему наметить программу действий по развитию недостающих качеств для успешной профессиональ­ной карьеры. Все предлагаемые тестовые методики соответствуют темам курса, и учащиеся, заполнив тетрадь, получают свой психологи­ческий портрет с основными характеристиками интеллектуаль­ной и эмоционально-волевой сфер. Предполагается, что более детальное изучение психологиче­ских качеств школьника в соответствии с требованиями изби­раемой профессии может быть проведено в ходе индивидуальной консультации и профконсультационных часов.

  •           На изучение предмета отводится 34 часа школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_tehnol_19-20.docx371.62 КБ

Предварительный просмотр:

G:\программы19-20\DSCN8733.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено    

на  методическом совете  

протокол №___        

«__»___________2019 г.      

Принято

на педагогическом совете протокол №____

«___»___________2019 г.

Утверждаю

директор

________Г.Г. Граховская

«___»___________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 8 класса на 2019-2020 учебный год

 (35 часов)

                                                                                                                                                                                                                                         

  Составила учитель ИЗО:

Галкина  Елена Васильевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая  программа по технологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.  Программа разработана для 8-х классов общеобразовательного класса для учебника Технология 8 класс : учебник В, М, Казакевич. Просвещение  2019 год.   

На изучение предмета отводится 35 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 час в неделю и предусматривает резерв в количестве 3 часов для проведения входной, административной, итоговой контрольных работ .

В соответствии с ФГОС, данная рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 8 классе. Все виды творческой деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Технология как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, природоведение, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании и общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Учебного плана МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2018/2019 учебный год;

Основной образовательной программа МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2019/2020 учебный год;.

Данная  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 8 классе.

  Выделены резервные часы для проведения входной, административных , итоговой контрольных работ.

Данная  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 8 классе. Все виды творческой деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Технология как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, природоведение, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы И. А. Сасовой.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании и общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета. Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Выделены резервные часы для проведения входной, административных , итоговой контрольных работ

1.Планируемые результаты освоения курса.

   Ученики научатся знать и понимать:

•приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность - качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с  помощью текста , рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

•        проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения;

разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

-разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

•проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

•оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, с вязанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей данного образовательного учреждения, местных социально-экономических условий эта программа составлена из двух направлений: «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Содержание данной программы предусматривает изучение материалов по следующим образовательным линиям:

- культура и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- творческая, проектная деятельность;

-история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для направления «Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа включает в себя разделы  «Технологии ведения домашнего хозяйства», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Базовыми для направления «Сельскохозяйственный труд» является раздел «Растениеводство» с упором на «Цветоводство. Ландшафтный дизайн».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учебный материал для включения в программу отобран с учетом следующих положений:

- распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

      - возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

      - выбор объектов преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

      - возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, реального представления методов и средств осуществления технологических процессов;

      - возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Сроки реализации программы.8 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 11 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено  внутри предметный модуль «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»Этот модуль призван обеспечить практическую направленность занятий на основе системно-деятельностного подхода. 

 В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».

II.Содержание учебного предмета технология

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Правила дорожного движения. Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Правила дорожного движения

Черчение и графика Корректировка дорожек в саду. Чертеж Корректировки дорожек в саду

Растениеводство Дендроплан.. Правила посадки деревьев и кустарников. Чтение почвенных карт, понятие о посадка кустарников.

Кулинария Виды теста. Виды приготовления теста Выпечка изделий из дрожжевого теста Изделия из пресного теста. Сладкие блюда и десерты Анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету технология

Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия

 Рецептура теста для закрытого пирога. Первичная обработка муки. Рецептура начинок

 Технология приготовления пельменей и вареников

Рецептура и способы приготовления сладких блюд и десертов. Закрепление полученных навыков. Вязание нитками разной толщины или цветов. Вязание по схем

Проектирование Тематика творческих проектов Этапы их выполнения Этап выполнения  проекта Технологический этап выполнения.

Заключительный этап. Конструирование базовой модели, моделирование. Изготовление изделия Критерии оценки работ ы выполнение рекламного проспекта изделий

Технология ведения домашнего хозяйства Бюджет семьи и его составляющие (доходы и расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. Цены на рынке товаров и услуг

Технология ремонта и отделки жилых помещений  Профессии отделочник. Сферы профессиональной деятельности. Проектирование профессионального плана

Технология ремонта и отделки жилых помещений  Профессии отделочник. Сферы профессиональной деятельности. Проектирование профессионального плана Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты и материалы Правила ТБ ремонтно-отделочных работ. Средства защиты и гигиене Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами. Экологическая безопасность материалов и работ Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда Планирование профессионального плана презентации

«Цветоводство. Ландшафтный дизайн». Декоративное садоводство  Обструкционная композиция Ландшафтный дизайн

Перспективное направление растениеводства Понятие о ландшафтном дизайне Заключительное занятие. Защита проекта Познакомить с профессиями, связанными с выращиванием декоративных кустарников Критерии оценки работы  

 «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» Основные направления  современной моды. зрительные иллюзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей структуры. Правила снятия мерок. Вязание на спицах и мода. Лицевые и петли и их условное обозначение Выполнение образцов и изделий Ассортимент изделий, вязанных на спицах. Материалы и инструменты. Характеристика нитей для вязания Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах

Техника выполнения лицевых и изнаночных петель различными способами. Условные обозначения на схемах при вязании на спицах Техника убавления, прибавления и закрытия петель при вязании на спицах

Тематическое планирование уроков технология в 8 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

Правила техники безопасности. Правила дорожного движения.

2

«Черчение и графика»,Модуль

1

Корректировка дорожек в саду

3

Растениеводство Модуль

2

Дендроплан..

Правила посадки деревьев и кустарников.

4

Кулинария

6

Виды теста.

Виды приготовления теста

Выпечка изделий из дрожжевого теста

Изделия из пресного теста.

Выпечка из пресного теста

Сладкие блюда и десерты.

5

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» Модуль

8

Изделий из текстильных материалов

Создание изделий из поделочных материалов

Выполнение образцов и изделий текстильных

Выполнение образцов и изделий поделочных

Проект «Подарок»

Вязание на спицах и мода.

Лицевые и петли и их условное обозначение

Выполнение образцов и изделий

6

Проектирование

Тематика творческих проектов  Этапы их выполнения

Этап выполнения  проекта

Технологический этап выполнения.

Заключительный этап.

4

7

Технология ведения домашнего хозяйства

2

Бюджет семьи и его .виды доходов и расходов.

Планирование бюджета семьи.

8

Технология ремонта и отделки жилых помещений

4

Профессии отделочник.

Сферы профессиональной деятельности.

Проектирование профессионального плана

9

«Цветоводство. Ландшафтный дизайн».

4

Декоративное садоводство

Обструкционная композиция

Ландшафтный дизайн

Заключительное занятие. Защита проекта

10

Резерв

3

Итого

35

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2018-2019 уч.год по литературе 5 класс

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена с использованием программ: Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Просвещен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по основам безопасности жизнедеятельности

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе является составной частью основной образовательной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии (обслуживающий труд)

Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа основного общего образования по Технологии «Обслуживающий труд» в 5-8 классе является составной частью основной образовательной...

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение).

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год обучающегося 9 класса (надомное обучение)....

рабочие программы на 2018-2019 учебный год

предлагаю Вашему вниманию рабочие программы на 2018-2019 учебный год по русскому языку и литературе...