Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг
олимпиадные задания по технологии (8, 9 класс)

Шашков Владимир Александрович
Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy8-9kltehn._trud-2017.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые  задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2017-2018 учебного года.

Номинация «Техника и техническое творчество»

  1. класс

1. Какая древесина обладает влажностью более 100%?

2.Отметьте правильный ответ:

вращение сверла в сверлильном станке осуществляется с помощью:

 а. цепной передачи;

б. винтовой передачи;

в. зубчатой  передачи;

г. ременной передачи.

3.Отметьте все правильные  ответы:

Размер детали по чертежу       25+   0.1     годными являются детали:

 а. 24,7.б. 24,8.в.25,3.г. 25,1.

4.Отметьте все правильные ответы:

Проволоку получают с помощью:

а. штамповки;

  б.прокатки .

в.волочения.

г. точения.

5.Отметьте все правильные  ответы:

Для получения цилиндрических изделий на станке в качестве режущего инструмента используют:

а. сверло;

б.метчик;

в. резец;

 г.фрезу.

6.Укажите правильный ответ:

Выбросы каких электростанций усиливают парниковый эффект, что способствует повышению температуры Земли:

а. атомных электростанций;

  б. тепловых электростанций;

в. гидроэлектростанций;

г. ветроэлектростанций.

7. Резьбу в отверстиях нарезают:

   а. плашкой.

   б. метчиком.

   в. шпилькой.

   г. воротком.

8.Отметьте правильный ответ:

к профессиям «Человек-техника»относятся:

  а. менеджер;  

б. медсестра;    

в .технолог;

г.модельер

  9. Определите глубину резания при точении заготовки диаметром 16 мм до диаметра10    мм за три прохода.

  10.Укажите правильный ответ:

При точении за один проход резец осуществляет движение:

  а.поступательное  вдоль оси заготовки;

б. вращательное;

в. возвратно-поступательное;

г .поперечное оси заготовки.

  11.Укажите правильный ответ:

На каком станке осуществляется обработка конических поверхностей:

 а. на фрезерном;

б. на токарном;

в. на сверлильном.

  12.Укажите правильный ответ:

Что в процессе  фрезерования совершает главное  движение:

а. заготовка;

б. фреза;

в. стол станка.

13.Из чего складывается себестоимость изделий, изготовленных в школьных   мастерских?

 14. Укажите правильный хронологический порядок появления технических устройств :

              а. Токарный станок;  б. Лук;  в. Фрезерный станок;  г. Электрический двигатель

   15.. Отметьте правильный ответ:

      Для вращения шпинделя в токарно-винторезном станке используется передача:  

    а. цепная;

    б.зубчатая  

    в. реечная;

    г. клиноременная;

   16.Укажите правильный ответ:  Потребители электрической энергии имеют мощность: электропечь-2 кВт, электрочайник -1,2 кВт, телевизор-0,3  кВт,  люстра-0,1кВт. Напряжение сети-220В. Какой должен быть ток срабатывания предохранителя, обеспечивающего одновременную работу этих приборов.

а. 0,5 А; б. 10 А ;в. 15 А ;г.  20 А.    

17.Отметьте правильный ответ:

Способом обработки металлов резанием является:

а. волочение;

б. фрезерование;

в. прокатка;

г. штамповка.  

   18.Укажите правильный ответ:

     К механизмам относятся:

   а. устройства обработки материалов;

   б. системы преобразования энергии;

   в. устройства обработки информации;

   г. системы передачи и преобразования энергии.

    19.Укажите правильный ответ:

  Работа над  проектом завершается:

а. изготовлением изделия;

б. оформлением описания проекта;

в. оценкой проекта;

г. презентацией (защитой) проекта.            

     20. Творческое задание.

Для изготовления шахматной пешки:

а. выберите материал и размеры заготовки;

б. нарисуйте эскиз и проставьте размеры:

в. опишите этапы изготовления пешки и необходимые инструменты на

технологической карте;

г. предложите украшение изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...