олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс
олимпиадные задания по технологии (7 класс) на тему

Дынер Инна Михайловна

Олимпиадные задания  по технологии для девочек 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2017 – 2018 год

Тестовые задания школьного этапа олимпиады школьников

 по технологии

(обслуживающий труд).

7 класс

(время выполнения _60 минут, 1 правильно выполненное задание =1 баллу)

Ф.И._________________________________________________________________________

МКОУ_______________________________________________________________________

Кулинария

1. Отметьте буквой  «с»  - санитарно – гигиенические требования, буквой «т» - правила безопасной работы:

а) руки мойте с мылом,

б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,

в)наденьте фартук, косынку,

г) включайте и выключайте приборы сухими руками,

д) рукава одежды закатайте.

а)__________

б)_________

в)_________

г)___________

д)________

2. Продуктами растительного происхождения являются:

3.  Кляр  - это :

а) вода и мука;                           б) дрожжевое тесто:

в) смесь сырых яиц с водой;     г) жидкое тесто.

4. Быстрое обваривание или ошпаривание  - это:

а) пассерование        б) тушение

в) припускание       г) бланширование

5. Соотнесите способ  приготовления яиц с временем их варки:

Способ приготовления

Время варки

1) всмятку

2) в «мешочек»

3) вкрутую

а) 7 – 10 мин

б) 4 – 5 мин

в) 2 мин

1)_____          2)______       3)________          4)________

6. Найдите неверное утверждение. Каши бывают:

а) ___ рассыпчатые

б) ____ клейкие

в) ____ жидкие

Ручные работы

7. Закончите предложение:

        При выполнении ручных работ расстояние между двумя последовательными проколами иглы называется __________________________.

8. Заутюжить – это:

а) ___ разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать их утюгом.

б) ___ отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.

в) ___ удалить замины на тканях и деталях изделия.

Материаловедение

9. К технологическим свойствам тканей относятся:

а) ____ прочность;  б)____  драпируемость;   в) ___ раздвижка нитей в швах;

г)____ усадка;   д)____ осыпаемость.

10. процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

        а) прядением____;  б) ____ ткачеством;  в)_______отделкой.

11. Добавить пропущенные слова из предложенных:

1. Ткань растягивается больше по направлению ………………………….нитей.

        2. При резком растяжении ткани хлопком по направлению ………..нитей, звук получается глухой.  (основных, уточных) 

Машиноведение

12. Укажите соответсвие:

1) Служит для прокола ткани и образования петли.

А – зубчатая рейка

2) Захватывает и расширяет петлю, осуществляет переплёт

Б – прижимная лапка

3) Подаёт нить игле, затягивает стежок,

В – нитепритягиватель.

4) Служит для перемещения ткани на длину стежка.

Г - челнок

5) Прижимает ткань, способствует перемещению.

Д - игла

1-______;       2-______;     3-_______;    4-_______;     5-_______;

13. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) ___ длины стежка; б) __ ширины стежка;  в)___ ширины зигзага;

г) ___ натяжение верхней нити.

Конструирование и моделирование

14. Основная мерка для построения чертежа прямой юбки:

        а) Вг;  б) Снв;   г) Др;   д) Сб.

15. Как в сокращённом виде обозначаются мерки:

а) полуобхват талии _________

б) полуобхват груди_________

в) полуобхват бёдер__________

г) длина изделия____________

16. Конструирование  - это:

а) выполнение экономических расчётов;

б) выполнение технологических карт;

в) создание образа изделия на бумаге;

д) построение основы изделия.

17.         Какие линии используются при построении чертёжей швейных изделий?

Найдите соответствие между названием линии и её назначением:

1. штриховая                     а) построение чертежа

2. сплошная линия            б) обводка контура чертежа и рамки

3. штрихпунктирная         в) осевые и центровые линии

4. сплошная основная        г) линии невидимого контура      

                                                                                        

1.______;     2. _____;     3______;    4______.

Технология

18. Долевую нить можно определить:

а) по звуку;    б) по кромке;     в) по цвету.

19. Направление долевой нити учитывают :

а) для наиболее экономного раскроя ткани;   б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;  в) чтобы изделие меньше сминалось.

20. Пришить  - это значит:

а) временно закрепить смёточной строчкой края детали;

б) прикрепить к изделию фурнитуру;

в) временно соединить две детали;

г) обработать срезы.

21. Ремонт разрыва одежды без наложения заплаты  - это:

а) подзор;   б) ластовица    в) штопка    г) шлевка

22. Установите последовательность действий при первой примерке швейного изделия:

а) сметать плечевые и боковые срезы;

б) Сметать плечевые и нагрудные вытачки;

 в) Заметать застёжку;

г) подогнуть низ изделия.

1) _____;  2)_____; 3)_____; 4)_____.

23. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре;  б) для вшивания молнии;  г) для обработки нижнего среза.

24. Установи последовательность выполнения проекта.

а) раскрой изделия;   б) выбор модели;  в) технологическая последовательность изготовления изделия;   г) выбор оборудования для обработки изделия;   д) конструирование изделия.

            1____;   2)_______;  3)______; 4)______;   5)________

25. Вынимать вилку из розетки можно:

а) сухими руками, держась за сетевой шнур;  б) в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур;   в) сухими руками, держась за корпус вилки.



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

2017 – 2018 год

Тестовые задания школьного этапа олимпиады школьников

 по технологии

(обслуживающий труд).

7 класс

(время выполнения _60 минут, 1 правильно выполненное задание =1 баллу)

Ф.И._________________________________________________________________________

МКОУ_______________________________________________________________________

Кулинария

1. Отметьте буквой  «с»  - санитарно – гигиенические требования, буквой «т» - правила безопасной работы:

а) руки мойте с мылом,

б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,

в)наденьте фартук, косынку,

г) включайте и выключайте приборы сухими руками,

д) рукава одежды закатайте.

а)__________

б)_________

в)_________

г)___________

д)________

2. Продуктами растительного происхождения являются:

3.  Кляр  - это :

а) вода и мука;                           б) дрожжевое тесто:

в) смесь сырых яиц с водой;     г) жидкое тесто.

4. Быстрое обваривание или ошпаривание  - это:

а) пассерование        б) тушение

в) припускание       г) бланширование

5. Соотнесите способ  приготовления яиц с временем их варки:

Способ приготовления

Время варки

1) всмятку

2) в «мешочек»

3) вкрутую

а) 7 – 10 мин

б) 4 – 5 мин

в) 2 мин

1)_____          2)______       3)________          4)________

6. Найдите неверное утверждение. Каши бывают:

а) ___ рассыпчатые

б) ____ клейкие

в) ____ жидкие

Ручные работы

7. Закончите предложение:

        При выполнении ручных работ расстояние между двумя последовательными проколами иглы называется __________________________.

8. Заутюжить – это:

а) ___ разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать их утюгом.

б) ___ отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.

в) ___ удалить замины на тканях и деталях изделия.

Материаловедение

9. К технологическим свойствам тканей относятся:

а) ____ прочность;  б)____  драпируемость;   в) ___ раздвижка нитей в швах;

г)____ усадка;   д)____ осыпаемость.

10. процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

        а) прядением____;  б) ____ ткачеством;  в)_______отделкой.

11. Добавить пропущенные слова из предложенных:

1. Ткань растягивается больше по направлению ………………………….нитей.

        2. При резком растяжении ткани хлопком по направлению ………..нитей, звук получается глухой.  (основных, уточных) 

Машиноведение

12. Укажите соответсвие:

1) Служит для прокола ткани и образования петли.

А – зубчатая рейка

2) Захватывает и расширяет петлю, осуществляет переплёт

Б – прижимная лапка

3) Подаёт нить игле, затягивает стежок,

В – нитепритягиватель.

4) Служит для перемещения ткани на длину стежка.

Г - челнок

5) Прижимает ткань, способствует перемещению.

Д - игла

1-______;       2-______;     3-_______;    4-_______;     5-_______;

13. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) ___ длины стежка; б) __ ширины стежка;  в)___ ширины зигзага;

г) ___ натяжение верхней нити.

Конструирование и моделирование

14. Основная мерка для построения чертежа прямой юбки:

        а) Вг;  б) Снв;   г) Др;   д) Сб.

15. Как в сокращённом виде обозначаются мерки:

а) полуобхват талии _________

б) полуобхват груди_________

в) полуобхват бёдер__________

г) длина изделия____________

16. Конструирование  - это:

а) выполнение экономических расчётов;

б) выполнение технологических карт;

в) создание образа изделия на бумаге;

д) построение основы изделия.

17.         Какие линии используются при построении чертёжей швейных изделий?

Найдите соответствие между названием линии и её назначением:

1. штриховая                     а) построение чертежа

2. сплошная линия            б) обводка контура чертежа и рамки

3. штрихпунктирная         в) осевые и центровые линии

4. сплошная основная        г) линии невидимого контура      

                                                                                        

1.______;     2. _____;     3______;    4______.

Технология

18. Долевую нить можно определить:

а) по звуку;    б) по кромке;     в) по цвету.

19. Направление долевой нити учитывают :

а) для наиболее экономного раскроя ткани;   б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;  в) чтобы изделие меньше сминалось.

20. Пришить  - это значит:

а) временно закрепить смёточной строчкой края детали;

б) прикрепить к изделию фурнитуру;

в) временно соединить две детали;

г) обработать срезы.

21. Ремонт разрыва одежды без наложения заплаты  - это:

а) подзор;   б) ластовица    в) штопка    г) шлевка

22. Установите последовательность действий при первой примерке швейного изделия:

а) сметать плечевые и боковые срезы;

б) Сметать плечевые и нагрудные вытачки;

 в) Заметать застёжку;

г) подогнуть низ изделия.

1) _____;  2)_____; 3)_____; 4)_____.

23. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре;  б) для вшивания молнии;  г) для обработки нижнего среза.

24. Установи последовательность выполнения проекта.

а) раскрой изделия;   б) выбор модели;  в) технологическая последовательность изготовления изделия;   г) выбор оборудования для обработки изделия;   д) конструирование изделия.

            1____;   2)_______;  3)______; 4)______;   5)________

25. Вынимать вилку из розетки можно:

а) сухими руками, держась за сетевой шнур;  б) в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур;   в) сухими руками, держась за корпус вилки.



Предварительный просмотр:

Практическая работа для девочек 7класса

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

«Изготовление мешочка»

               Описание работы

                      Рисунок

1. Выкроить деталь из основной ткани, соблюдая направления долевой нити, размер 35 х 25 см.

2. Разработать и выполнить декоративную отделку изделия с использованием имеющихся материалов.

3. Сложить деталь пополам, совмещая срезы, изнаночной стороной внутрь и стачать на расстоянии 0,5 см по боковому и нижнему срезам. Уголок срезать, отступив от строчки 0,2 см.

4. Мешочек вывернуть, шов выправить враскол и стачать деталь второй строчкой на расстоянии 0,7 см., заутюжить.

5. Верхний срез мешочка заметать на расстоянии 1 см., а затем - на 2,5 см.

6. Застрочить верхний срез мешочка от сгиба на 1-2 мм., оставив место для вдевания шнура (тесьмы), интервалом 1, 2 – 1,5 см.

7. С помощью английской булавки вставить шнур (тесьму).

8. Выполнить ВТО.

                       

Критерии оценки практической работы девочек 7 класса

«Изготовление мешочка»

№ п/п

                  Критерии оценки

Максимальное количество

баллов

Фактическое количество баллов

1.

Качество выполнения раскроя деталей.

4

2.

Определение лицевой стороны ткани.

2

3.

Ширина шва стачивания +/- 1 мм.

6

4.

Наличие закрепок на концах шва стачивания (да/нет).

6

5.

Ширина шва подгибки.

5

6.

Симметричность углов (да/нет).

5

7.

ВТО после вывертывания  (да/нет).

3

8.

Отделка изделия (качество выполнения, композиционная завершенность).

5

9.

Соблюдение безопасных приемов труда.

4

                                                         Итого:

40



Предварительный просмотр:

Практическое задание   7,8,9 класс

«Моделирование прямой юбки»

Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

В соответствии с эскизом внесите изменения в чертеж основы прямой юбки.

Перенесите линии фасона на шаблон из цветной бумаги.

Изготовьте из цветной бумаги детали для раскладки на ткани.

Наклейте детали в «результат моделирования».

Нанесите на детали выкройки необходимые надписи для раскроя.

Описание модели

Эскиз модели

Прямая юбка спортивного стиля. На переднем полотнище юбки вытачки перенесены в имитируемую линию кармана. Застежка в среднем шве переднего полотнища на тесьму - молния. На заднем полотнище юбки шлица.

Чертеж в М 1:4 для моделирования

Карта пооперационного контроля

№№

п/п

Критерии контроля

Баллы

1. Нанесение линий фасона на чертеж основы

1

Нанесение линии кармана

4

2

Изменение положения вытачки на переднем полотнище юбки

4

3

Указание надписей «закрыть вытачку», «отрезать боковую часть»

4

4

Выполнение припуска на шлицу по линии середины заднего полотнища 50÷80 мм

4

5

Выполнение припуска на застежку по линии середины переднего полотнища 30÷40 мм.

4

6

Изготовление полного комплекта деталей выкройки (переднее и заднее полотнище юбки, боковая часть переднего полотнища)

8

2. Подготовка выкройки к раскрою:

Переднее полотнище

7

Название детали

1

8

Количество деталей

1

9

Направление долевой нити

1

10

Припуски на обработку по всем срезам

1

Заднее полотнище

11

Название детали

1

12

Количество деталей

1

13

Направление долевой нити

1

14

Припуски на обработку по всем срезам

1

Боковая часть переднего полотнища

15

Название детали

1

16

Количество деталей

1

17

Направление долевой нити

1

18

Припуски на обработку по всем срезам

1

Итого:

40

Нанесение линий фасона

Результаты моделирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по технологии 8-9 класс

олимпиадные задания по технологии 8-9 класс...

Олимпиадные задания по технологии для девочек. 8 класс.

Уважаемый  участник! Вам предлагается выполнить комплексный теоретический тест, который включает задания из различных разделов учебной программы  "Технология. Обслуживающий труд"....

Олимпиадные задания по технологии 7-9 класс

Вариант олимпиады по технологии для учащихся 7-9 классов....

Олимпиадные задания по технологии для девочек 8-9 класс

Олимпиадные задания содержат теоритические вопросы, практическое задание, правильные ответы....

Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс

Олимпиадные задания по технологии 5-9 класс...