Открытый урок по технологии "Контурная резьба на темном фоне"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Сукнев Юрий Иннокентьевич

    Данный урок являлся продолжением занятий по изучению способов обработки древесины по темам «столярные работы».  Практическая  работа  предполагала выполнение контурной резьбы на темном фоне   национального изделия народа Саха в виде Чорона – символа плодородия и благополучия, как подарка,  который бы мог украсить любой праздник независимо от национальности, что способствовало высокому уровню мотивации.

    При формировании и развитии   межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризовался самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Контурная резьба на темном фоне797.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель столярного дела по предмету «Технология»: Сукнёв Юрий Иннокентьевич. Место работы: МКС(К)ОУ С(К)ОШ-И 8 вида. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах» МО Алданский район»

Тема: Контурная резьба на тёмном фоне.

Предмет:  технология

Время: 40 минут.

Класс: 5

         Данный урок является продолжением занятий по изучению способов обработки древесины по темам «столярные работы».  Практическая  работа  предполагает  выполнение контурной резьбы на темном фоне национального изделия народа Саха в виде чорона – символа плодородия и благополучия, как подарка,  который бы мог украсить любой праздник независимо от национальности.

 I.

Цели занятия:

1.

Образовательные цели: 

формирование у учащихся умений реализации новых способов действия через освоение технологии  выполнения контурной резьбы изделия «Чорон» на темном фоне.

2.

Развивающие цели:

способствовать расширению представления о связи человека и природы, формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

3.

Воспитательные цели:

способствовать развитию эстетических качеств личности, мотивации к  обучению через решение актуальной проблемы (сделать своими руками подарок).

II.

Тип урока:

урок ознакомления с новым материалом.

III.

Применяемая технология:

практическая работа.

IV.

Форма организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

V.

Приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся:

перенос знаний в новую ситуацию, проблемные ситуации.

VI.

Методическое оснащение занятия:

1.

Материально-техническая база:

кабинет технологии

инструменты, приспособления: резцы по дереву,  линейки, карандаши, шаблоны

материалы: заготовки из ДВП, окрашенные в тёмный фон

2.

Дидактическое обеспечение:

презентация

технологическая карта на изготовление изделия «чорон»

образцы поделок из древесины

карточки с индивидуальными заданиями

3.

Технические средства:

компьютер с операционной системой MS Windows

мультимедийный проектор

экран

VII.

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

демонстрационный

репродуктивный

частично-поисковый (эвристический).

VIII.

Структура занятия:

1.

Организационный момент:

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2 минуты)

Введение в тему

Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (4минуты).

2.

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока:

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний (4минуты).

3.

Ознакомление с новым материалом

Сообщение нового материала (8минут).

4.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом)  

Закрепление изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний. (3минуты).

5.

 Этап применения знаний на практике

 Практическая работа (15 минут).

6.

Подведение итогов урока:

диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели(2минуты)

7.

Постановка задания на дом

инструктаж по его выполнению

(2 минуты).

Технологическая карта на  выполнение контурной резьбы

изделия «Чорон» на темном фоне

№ п/п

Последовательность и содержание операций

Рисунок или графическое изображение

Инструменты, приспособленияматериалы

1.

Взять заготовку и нанести осевые линии по центру

Заготовка из ДВП тёмного фона, линейка, карандаш

2.

 Сложенный пополам  шаблон чорона приложить к осевой линии справа  и обвести по контуру карандашом

Заготовка из ДВП тёмного фона, шаблон, карандаш

3.

 Сложенный шаблон развернуть      и обвести по контуру карандашом слева

Заготовка из ДВП тёмного фона, шаблон, карандаш

4.

Четко выделить контур карандашом

Заготовка из ДВП тёмного фона, карандаш

5.

Выполнить контурную резьбу

Заготовка из ДВП тёмного фона, нож- косяк

Литература:

1. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: новые учеб. Программы и метод.материалы.-Кн.1/Под ред. А.М.Щербаковой.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2001-304с.

2. Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:5-9кл.:В 2сб./Под ред. В.В.Воронковой.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС.2001.-Сб.2.-240с.

3.  Трудовое обучение.5-9классы.Слесарное дело. Столярное дело.: развернутое тематическое планирование/авт.-сост.О.В.Павлова.-Волгоград:Учитель,2011.-243с.

4.   Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной(коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя.9 класс/Д.А.Скурихин.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2010.-216с.:ил.-(Коррекционная педагогика).

5.Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе: Пособие для учителей.-М.: просвещение.1980.-183с.,ил.

6.Столярное дело. Учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы Издательство «Просвещение»,1988, Журавлев Б.А., 1992, с изменениями, 255с.

7.Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.

8.Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ – № 12/2011.– С. 12-18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока на тему: «Геометрическая резьба».

разработка открытого урока на тему:  «Геометрическая резьба».         ...

Открытый урок по технологии 6 класс «Резьба по дереву»

создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьба по дереву», «резец косяк», «элементы резьбы»), ознакомить обучающихся с назначением и конструкцией резцов для выполнения геом...

Открытый урок "Всякая любовь — великое счастье" (по рассказу И.Бунина "Темные аллеи")

"Всякая любовь — великое счастье" (по рассказу И.Бунина "Темные аллеи")...

Конспект открытого урока «На фоне Пушкина…» Интегрированный урок по музыке и литературе в 6 классе с использованием ИКТ и инновационных технологий.

Открытый урок проводился в рамках прогрммы по музыке Е. Критской и Сергеевой по теме:"Авторская песня:прошлое и настоящее". Цель урока: познакомиться с образом Пушкина в авторской песне...

Открытый урок «Рассказ И.А. Бунина «Темные аллеи». Время и судьба в жизни героев». Евдокимов О.В., учитель русского языка и литературы Лицея № 387 им. Н.В. Белоусова, С-Пб.

В своей методической разработке «Тема времени в жизни героев рассказа И.А. Бунина "Темные аллеи"» автор обращается к одному из самых известных рассказов гениального русского писа...