Конкурсная работа. Презентация "История возникновения осветительных приборов, виды современных ламп"
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Баширова Ольга Владимировна

Этот материал относится к Разделу "Электротехнические устройства" для 7 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наследие прометея : история возникновения осветительных приборов и разновидности современных ламп Разработка учителя технологии высшей категории Башировой Ольги Владимировны

Слайд 2

Свет - это 50% вашего настроения и 75% уюта в доме. Он определяет очень многое: - общую атмосферу жилища - здоровье и психологическое состояние его обитателей - эффективность работы - красоту интерьера Поэтому без правильного освещения не может быть здорового дома. СВЕТ – ЭТО ЖИЗНЬ!

Слайд 3

история возникновения осветительных приборов Самым первым источником искусственного света был - очаг , который находился в центре пещеры. При необходимости бокового освещения помогал факел, который устанавливался в щели между камнями. В Греции и Риме были широко распространены напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом Подвесные светильники назывались лампионами и лампадами и представляли собой одну или несколько овальных чаш, прикрепляемых к потолочным балкам. В чаши наливалось масло и в него опускался скрученный из растительных волокон фитиль. Появление свечи явилось серьёзным прорывом в области создания новых видов светильников. Свеча изготавливалась вначале из животного жира, а затем из пчелиного воска. Фитиль делали из хлопковых волокон. В конце XVII века окончательно сформировалась люстра. Дворцовые люстры на сотни свечей озаряли огромные залы для балов. Пришедшая вслед за этим эра керосина подарила нам хит в виде лампы "летучая мышь". Она ужасно коптила и не была, что называется, экологически чистой. Наверное, именно поэтому стоило придумать электричество.

Слайд 4

Изобретение электрической лампочки В 1802 году русский изобретатель Василий Петров сделал потрясающее открытие. Если сблизить угольные стержни и пропустить ток, то между ними вспыхнет ослепительное пламя – электрическая дуга. Но такая лампа была очень не удобна , стержни постоянно нужно сдвигать. Одновременно русский ученый Павел Николаевич Яблочков догадывается просто поставить стержни рядом, столбиком, и проложить между ними изолятор. В 1876 году «свеча Яблочкова» покоряет мир. В тоже время появляется первая электрическая лампа накаливания американского ученого Томаса Эдисона , которой мы пользуемся и по сей день.

Слайд 5

Лампа накаливания Это самый распространенный вид лампочек. Лампочка имеет простую конструкцию и невысокую стоимостью. Лампы накаливания - являются устаревшим источником света. КПД в них составляет только 6-8%, и больше нагревают, чем освещают (дают 95% тепла и лишь 5% - света). К тому же, такие лампы имеют короткий срок службы.

Слайд 6

Галогенные лампы Линейные галогенные лампы с нитью накала в форме спирали и прозрачной кварцевой трубкой Эти двухцокольные лампы используются для освещения широких поверхностей. Лампы совмещают в себе высокую светоотдачу, "живой" белый блеск, постоянный световой поток в течение всего срока службы, мгновенное зажигание, возможности регулировки яркости. Это усовершенствованные лампы накаливания. Плюсы : неизменно яркий свет прекрасная передача цвета, в теплой нейтральной гамме возможность создания разнообразных световых оттенков срок службы лампы увеличился до 2000-5000 часов. специальные фильтры, нанесенные на кварцевое стекло, "останавливают" ультрафиолет, что оберегает освещаемые вещи от выгорания. Галогенные лампы со стеклянным отражателем и цветным защитным стеклом Цветное стекло добавляет световому пучку определенный оттенок. Предназначены для декоративного освещения.

Слайд 7

Люминесцентная лампа Плюсы: - широкий диапазон цветности; - более экономичные по сравнению с лампами накаливания (в 4-5 раз) - имеют низкую температуру колбы; - повышенный срок службы; Минусы: - снижает световой поток при повышенных температурах; - содержание ртути (хотя и в очень малых количествах, 40-60 мг). - не приспособлены к работе при температуре воздуха ниже 15-20 °С. Это газоразрядный источник света низкого давления. Его световой поток определяется свечением люминофора (люминесцентный порошок, которым покрывают изнутри стенку колбы) под воздействием ультрафиолетового излучения, которое возникает вследствие электрического разряда. Люминесцентные лампы в виде кольца Прямые трубчатые люминесцентные лампы

Слайд 8

Энергосберегающие лампы Плюсы : как у обычных люминесцентных ламп трубок Минус : по сравнению с традиционными лампами у этих ламп высокая цена. Компактные (энергосберегающие) люминесцентные лампы вырабатывают свет по тому же принципу, что и обычные люминесцентные, только на гораздо меньшей площади, и являются компактной альтернативой люминесцентным лампам-трубкам На что обратить внимание : Мощность : при выборе лампы, надо придерживаться правила – делить мощность обычной лампы накаливания на пять. Цвет света : 2700 К – теплы белый свет ; 4200 К – дневной свет ; 6400 К – холодный белый свет. Размер : U -подобная и спиралевидная Тип цоколя : самый распространненый Е27 , если лампочка маленькая, то цоколь Е14

Слайд 9

Газоразрядные лампы высокого давления Это ртутные лампы высокого давления, в которых используются добавки из йодидов металлов, в том числе редкоземельных, а также сложные соединения цезия и галогенида олова. Бывают : металлогалогенные , натриевые, ртутные Плюсы: высокая световая отдача большой срок службы (до 15000 часов); компактные размеры; прекрасная цветопередача (кроме натриевых) отлично работают при минусовой температуре. Минусы: не подходят для плавной регулировки; долгое зажигание и перезажигание небезопасны для домашнего использования (короткое замыкание может привести к пожару) Применение : объекты коммерческой недвижимости, подсветка рекламных щитов и витрин, освещения стадионов, для архитектурной подсветки зданий, а также для дорожного освещения.

Слайд 10

светодиоды Светодиоды можно применять для ландшафтной подсветки, интерьера, можно вмонтировать его в брусчатку, асфальт или стену. Это идеальное средство для световой разметки и подсветки дорожек, автомобильных парковок и мест, где замена ламп достаточно трудоемка, например, в подводных светильниках. Преимущества светодиодов: - низкое энергопотребление - не более 10% от потребления при использовании ламп накаливания; - долгий срок службы - до 100 000 часов; - высокий ресурс прочности - ударная и вибрационная устойчивость; - чистота и разнообразие цветов, направленность излучения; - регулируемая интенсивность; - низкое рабочее напряжение; - экологическая и противопожарная безопасность. Они не содержат в своем составе ртути и почти не нагреваются.

Слайд 11

Типы светильников ТИПЫ СВЕТИЛЬНИКОВ ПОТОЛОЧНЫЕ НАПОЛЬНЫЕ НАСТЕННЫЕ ПОДСВЕТКА НАСТОЛЬНЫЕ

Слайд 12

Потолочные светильники ЛЮСТРЫ (ПОДВЕСЫ) Жесткие подвесы — это штанги направленные сверху вниз от основания светильника к лампочкам. Традиционно потолочные светильники являются источниками общего освещения. Мягкие подвесы — это лампы, висящие на цепочках или на самих электрических проводах .

Слайд 13

Потолочные светильники ТАРЕЛКИ Это вид светильника светит вниз, причем лучи рассеиваются полупрозрачными стеклами или пластиками. Получается мягкое равномерное освещение с весьма слабыми тенями. Дословно «свет, направленный вниз». Это определенный вид светильников с отражателем, формирующим направленный световой пучок, бросающие свет в пределах узкого угла. Корпус даунлайтов изготавливается из металла, стекла, латуни и термопластика. Используются в сочетании с более мощными источниками света или в качестве подсветки. ДАУНЛАЙТЫ ( DOWNLIGHT )

Слайд 14

напольные светильник и Самый распространенный вид напольных светильников - «Торшер» (Torche с французского означает «факел»). Чаще всего торшер используют для чтения и освещения "зоны переговоров"как источник локального освещения. Однако с их помощью можно обустроить также рабочее освещение письменного стола. Есть еще так называемые проецирующие торшеры. Они нужны для того, чтобы, освещая стены и потолки, формировать на них красивое хитросплетение света и теней. Торшеры бывают разного роста: обычные торшеры — около полутора метров маленькие торшеры — высотой 120 –130 сантиметров. карликовые торшеры — высотой 70 сантиметров. Они похожи скорее на большие настольные лампы.

Слайд 15

Настольные лампы Настольная лампа является, прежде всего, незаменимым атрибутом рабочего кабинета, но ее предназначение не ограничивается только освещением рабочих поверхностей. Настольные лампы могут быть ночником в спальне, оригинальным украшением в гостиной или ванной, помогут создать романтическую обстановку за ужином, и даже выполнять роль мини-торшера. Стилевые решения настольных ламп разнообразны: от классических (со стеклянными плафонами и узорчатыми металлическими ножками) до предельно скромных по дизайну. Традиционный вариант для домашнего кабинета — классические настольные лампы с плафонами и абажурами из матового стекла либо ткани, которые не только обеспечивают хорошую освещенность поверхности стола, но и создают рабочее настроение. Следует отметить еще то, что рабочая настольная лампа должна иметь высоту 30-45 сантиметров над столом и, желательно, давать рассеянный, а не прямой свет.

Слайд 16

Настенные светильники и бра Не каждый настенный светильник является бра . Бра проектируются изначально для расположения на стене и не могут быть помещены нигде больше. Это и есть истинные бра. В то время как многие виды светильников могут играть роль настенного светильника (настольные лампы, торшеры, «тарелки», закрепленные на стене смотрятся очень оригинально). Световые потоки бра направлены вверх или вниз — вдоль стены. Такие бра помимо света, излучаемого внутрь комнаты, дают весьма специфический эффект на самой стене. Также многие бра имеют возможность поворота и наклона источника света. Бра используются чаще всего в спальне и в прихожей. Однако, вы можете с успехом расширить сферу их применения, поместив их в гостиной, в кабинете и, конечно же, в ванной комнате.

Слайд 17

Подсветка Особенность данного вида освещения — основной акцент делается на качестве света, а не на внешнем виде светильников. Для них свойственны простые лаконичные формы, благородные материалы неброских цветов – все направлено на то, чтобы представить освещаемый предмет в наилучшем свете, не отвлекая внимания на его источник. СПОТЫ (ТОЧЕЧНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ) АКЦЕНТНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ Это светильники с направленным радиусом освещения. Как правило, споты располагаются на металлической платформе, на которой их может быть от одного до четырех. Их роль — создавать направленный поток света и подчеркивать определенные детали интерьера. Акцентные светильники часто называют "подсветкой для картин", однако область их применения существенно шире. Они освещают шкафы, зеркала, гардины и многие другие предметы интерьера. Светильники такого рода состоят из декоративной подставки, небольшой изогнутой ножки и одного или нескольких плафонов округлой или вытянутой формы.

Слайд 18

Правила искусственного освещения дома Во-первых , света должно быть достаточно. Общая освещенность должна составлять от 15 до 25 Вт мощности ламп накаливания на один квадратный метр площади. Во-вторых , он должен быть функциональным. Смотреть телевизор удобнее при приглушенном свете, принимать гостей — при ярком, заливающем всю комнату. В спальне предпочтительно освещение мягкое, рассеивающие, а на кухне — яркое, но равномерное. В-третьих , свет должен быть удобным: никаких резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов — все это вредно для зрения.

Слайд 19

Рекомендуемый свет . Прихожая Если помещение узкое и тесное, а потолки высокие – подсветите стены, это расширит пространство. Если потолок низкий, подсветите его – это зрительно добавит высоты. Прихожим с низкими потолками противопоказано общее направленное вниз освещение, в данном случае оптимально будет использовать потолочные светильники

Слайд 20

Рекомендуемый свет Ванная комната В ванной нужен яркий свет. Мы рекомендуем технологию энергосберегающего света. Её можно дополнить регулируемыми светильниками, создающими сияющий, подчёркивающий свет на зеркале.

Слайд 21

Рекомендуемый свет Спальня Здесь не стоит использовать открытый направленный свет как основной, источников должно быть много. Лучше организовать освещение таким образом, чтобы создавалось впечатление, что свет струится как бы ниоткуда.

Слайд 22

Рекомендуемый свет Гостиная Необходимо как общее, так и местное освещение. Зона встреч с гостями должна освещаться более ярко, чем зона для уединенного отдыха. Можно разместить любые светильники: люстры, потолочные светильники, бра, точечные светильники, торшеры.

Слайд 23

Рекомендуемый свет Кухня В кухне хорошо должны быть освещены две главные зоны – рабочая и обеденная. Обеденный стол должен находиться целиком в световом круге. Если кухня небольшой площади, будет достаточно местного освещения, например бра

Слайд 24

Рабочие комнаты Помещения для занятия поделками и рабочие комнаты должны быть хорошо освещены. Поскольку свет здесь часто нужен в течение длительного времени, а регулирование яркости или направленности света не требуется. Рекомендуемый свет

Слайд 25

Детская Общий свет должен быть мягким рассеянным Источников света должно быть много: для игры на полу и столе – общий свет, для уроков – настольная лампа направленного света, у кровати – ночник. Если в комнате живут два или три ребенка, можно поделить детскую на зоны с помощью света. Рекомендуемый свет

Слайд 26

Подъезды и лестничные Площадки Этот участок должны быть снабжены ориентирующим освещением. Для этого подходят светильники со светодиодной технологией, или энергосберегающие излучающие фокусированный свет.

Слайд 27

Практическая работа



Предварительный просмотр:

Мультимедийный урок в 7 классе

«Наследие Прометея. История возникновения осветительных приборов и разновидности современных ламп»

Тип урока: изучение нового материала,  раздел  «Электротехнические работы»

Цель: Знакомство учащихся с понятием осветительные приборы и электрические лампы, а также с историей их возникновения. Формирование элементарные знаний по подбору осветительных приборов для каждой комнаты  жилого дома.

Задачи урока:

Обучающая:

Познакомить учащихся с различными видами электрических ламп.

Способствовать развитию элементарных знаний по подбору осветительных приборов для жилого дома.

Создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации осветительных приборов

Развивающая :

Способствовать расширению технического кругозора учащихся.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию у учащихся бережного и экономного отношения к энергоресурсам.

Оборудование:

 Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы).

Основные понятия

Осветительные приборы. Виды электрических ламп.

Форма ведения урока

Диалог, объяснение, практическая работа.

Форма организации

Учебно-познавательная деятельность учащихся: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи:  физика и технология

Практическая работа  на карточках с чертежом детской комнаты выполнить задание (расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации ). Все ученики пописывают нужный вид прибора, один ученик выполняет работу на интерактивной доске.

Литература и другие информационные источники:

Дэй К. Места. где обитает душа, 2000

Емельянович И.И. Основные тенденции развития современного жилого интерьера, 1992

Коганов И. Свет в вашем доме. Домовой, октябрь 2005. С. 20-24

Школа и производство, 2009, №3

                                                 Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация и целеполагание. 

    1. Приветствие.

    2. Проверка присутствующих.

Учитель: Здравствуйте ребята! Откройте тетради и запишите тему урока: «Наследие Прометея. История возникновения осветительных приборов и разновидности современных ламп». (на интерактивной доске появляется слайд №1)

Тема нашего урока актуальна и имеет большое практическое значение. Мы познакомимся с различными  видами электрических ламп. Проведем классификацию различных типов осветительных приборов и их правильного размещения в квартире.

Рассмотрим правила  безопасного пользования  электроосветительными приборами и использование энергосберегающих технологий в быту.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему тему урока я назвала наследие   Прометея? Кто знает кто такой  Прометей?

Ученик: Прометей –  это титан, похитивший у богов с  Олимпа огонь и передавший его людям.

Учитель: Правильно, за это по приказу Зевса он был прикован  к скале и обречен на постоянные муки. А сейчас мы  не представляем себе существования без света, без электрической энергии и электроосветительных приборов.

III. Изучение нового материала.

Учитель:

Свет - это 50% вашего настроения и 75% уюта в доме. (на интерактивной доске появляется слайд №1)

Учитель: Запишите себе в тетради, что определяет свет (на экране интерактивной доски появляется слайд 2).

Он определяет очень многое:

- общую атмосферу жилища

- здоровье и психологическое состояние его обитателей

- эффективность работы

- красоту интерьера

Поэтому без правильного освещения не может быть здорового дома

Учитель: А сейчас я расскажу Вам историю возникновения осветительных приборов (на экране интерактивной доски появляется слайд 3).

Самым первым источником искусственного света был - очаг, который находился в центре пещеры. При необходимости бокового освещения  помогал факел, который устанавливался в щели между камнями.

В Греции и Риме были широко распространены напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом

Подвесные светильники назывались лампионами и лампадами и представляли собой одну или несколько овальных чаш, прикрепляемых к потолочным балкам. В чаши наливалось масло и в него опускался скрученный из растительных волокон фитиль.

Появление свечи явилось серьёзным прорывом в области создания новых видов светильников. Свеча изготавливалась вначале из животного жира, а затем из пчелиного воска. Фитиль делали из хлопковых волокон. В конце XVII века окончательно сформировалась люстра. Дворцовые люстры на сотни свечей озаряли огромные залы для балов.

Пришедшая вслед за этим эра керосина подарила нам хит в виде лампы "летучая мышь". Она ужасно коптила и не была, что называется, экологически чистой. Наверное, именно поэтому стоило придумать электричество.

Учитель: Когда же появилась первая лампа? Ваши предположения?

Ученики: 18 век, 19 век.

Учитель: (на экране интерактивной доски появляется слайд 3).

Первая лампа появилась в 19 веке.В 1802 году русский изобретатель Василий Петров сделал потрясающее открытие. Если сблизить  угольные стержни и пропустить ток, то между ними вспыхнет ослепительное пламя – электрическая дуга. Но такая лампа была очень не удобна , стержни постоянно нужно сдвигать.

Одновременно русский ученый Павел Николаевич Яблочков догадывается просто поставить стержни рядом, столбиком, и проложить между ними изолятор. В 1876 году «свеча Яблочкова» покоряет мир.

В тоже время появляется первая электрическая лампа накаливания американского ученого Томаса Эдисона, которой мы пользуемся и по сей день.

Учитель: А теперь надо узнать, как же работала первая лампа. Посмотрите внимательно на слайд. Учитель показывает схему и рассказывает по ней (на экране интерактивной доски появляется слайд 5). Лампы накаливания - являются устаревшим источником света. КПД в них составляет только 6-8%, и больше нагревают, чем освещают (дают 95% тепла и лишь 5% - света). К тому же, такие лампы имеют короткий срок службы.

Учитель: Давайте посмотрим, какие виды ламп существуют в настоящее время и в чем их плюсы и минусы (по порядку на интерактивной доске открываются слайды 6-10)

  1. Галогенные лампы  ( слайд 6)
  2. Люминесцентная лампа  ( слайд 7)
  3. Энергосберегающие лампы  (слайд 8)
  4. Газоразрядные лампы высокого давления  (слайд 9)
  5. Светодиоды   (слайд 10)

Учитель: записываем вид лампы, а также преимущества и минусы работы каждой из видов ламп.

Учитель: Скажите мне какой вид ламп используют ваши родители для освещения вашей квартиры?

Ученики: Галогенные лампы, Энергосберегающие лампы. Светодиоды

Учитель: Если подвести итог, то в современном мире лучше всего использовать светодиодные лампы, они обладают высокой экологической и противопожарной безопасностью. Они не содержат в своем составе ртути и почти не нагреваются.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете - естественном освещении- этого  достичь легко: практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. С наступления сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света. Искусственное освещение призвано увеличивать суточный период бодрствование человека. Главное назначение освещения – создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.

Существует  три типа освещения, которые можно  применять в своей квартире: общее, местное, декоративное (подсветка) и комбинированное. Главным освещением является общее. Оно равномерно наполняет

все пространство  светом. Когда нужно осветить одну функциональную зону. или рабочую поверхность, применяют местное освещение. С помощью декоративного освещения  можно привлечь внимание к особо интересным предметам интерьера ( картине, скульптуре, аквариуму, коллекции). Для помещений небольшой площади,  удобно комбинированное освещение-это совмещение общего и местного освещения отдельных зон.

Особую роль в этом играют светильники  бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений и  отдельных предметов. В зависимости от типа освещения выбирают различные типы светильников (на интерактивной доске появляется слайд 11).

Учитель: Ребята, зарисуйте себе эту схему; А теперь поговорим подробнее про каждый вид светильников (по порядку на интерактивной доске появляются слайды 12-17)

  1. Потолочные светильники (люстры – подвесы )   ( слайд 12)
  2. Потолочные светильники  ( тарелки , даунлайты )  ( слайд13)
  3.  Напольные светильники  (торшер )  ( слайд 14 )
  4. Настольные лампы  ( слайд 15 )
  5. Настенные светильники и бра  ( слайд 16 )
  6. Подсветка  ( акцентные и споты-точечные )  слайд 17.

     

Ученики записывают название осветительно прибора, а также на какие подвиды о делится и где применяется.

Учитель: Какой бы вид освещения мы не выбрали нужно знать правила искусственного освещения дома (на интерактивной доске появляется слайд 18 ). Запишите их в тетрадях.

Правила искусственного освещения:

Во-первых, света должно быть достаточно. Общая освещенность должна составлять от 15 до 25 Вт мощности ламп накаливания на один квадратный метр площади.

Во-вторых, он должен быть функциональным. Смотреть телевизор удобнее при приглушенном свете, принимать гостей — при ярком, заливающем всю комнату. В спальне предпочтительно освещение мягкое, рассеивающие, а на кухне — яркое, но равномерное.

В-третьих, свет должен быть удобным: никаких резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов — все это вредно для зрения.

Учитель: Современный дом невозможно представить без электричества. Тело человека проводит электрический ток. Электрический ток может причинить человеку огромный вред и даже вызвать смерть, поэтому очень важно соблюдать правила безопасной работы  с электроприборами. Давайте подумаем с Вами, какие правила при использовании электроосветительных приборов могут спаси нам жизнь. Запишите себе Правила безопасного пользования электроосветительными приборами.

Учитель: Перед включением прибора в сеть убедитесь, что?

Ученики: не повреждена изоляция шнура и штепсельной вилки.

Учитель: Что еще вы знаете?

Ученики: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

Включать и выключать электрические прибора  можно только сухими руками.

При выключении прибора из сети  необходимо браться не за шнур, а за штепсельную розетку.

Учитель: Любой ремонт или разборку электроприбора можно проводить только в том случае, если он выключен из сети.

Ручки инструмента, которыми пользуются для ремонта и разборки электроприборов, должны быть выполнены из изоляционных материалов.

Нельзя заменять электрическую лампу и протирать светорассеиватели (плафон), если светильник включен в сеть.

Нельзя применять самодельные светорассеиватели- это может вызвать пожар.

Учитель: Молодцы ребята! Часть правил вам уже была знакома, осталось запомнить оставшиеся.

Учитель: Следующий раздел нашего урока это правильный подбор освещения в каждой из жилых комнат. Сначала мы посмотрим презентацию, а потом и сами попытаемся выступить в качестве дизайнеров интерьера.

Правильное искусственное освещение в квартире – одно из требований успешного решения проблемы ее интерьера. С одной стороны, правильный подбор и расположение  осветительных приборов в помещениях квартиры очень  важен  с гигиенический точки зрения, с другой – световые эффекты, которые они создают, увеличивают эстетические достоинства квартиры, которая становится более нарядной, светлой и теплой.

На интерактивной доске появляются по порядку слайды 19-26. Учитель комментирует по фотографиям реального интерьера комнат, где какие осветительные приборы необходимы.

  1. Прихожая  ( слайд 19)
  2. Ванная комната ( слайд 20)
  3. Спальня ( слайд 21)
  4. Гостинная ( слайд 22 )
  5. Кухня ( слайд 23 )
  6. Рабочие комнаты ( слайд 24)
  7. Детская комната (слайд 25)
  8. Подъезды (слайд 26).

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель: Я предлагаю вам выполнить практическую работу  на карточках. На каждой карточке чертеж детской комнаты, вам необходимо  расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации). Все ученики пописывают нужный вид прибора, один ученик выполняет работу на интерактивной доске.

V. Подведение итогов урока:

Учитель: Как видите вопрос освещения помещений непростойю И от правильно решения зависит и удобство вашего жилища и здоровье членов вашей семьи и эстетической восприятие жилища. Е пренебрегайте правилами, о которых мы говорили сегодня и ваш дом станет уютнее и комфортнее.

VI Выставление оценок и их аргументация

VI. Домашнее задание: Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся осветительных приборов Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО по теме "Эскизы декоративного оформления осветительных приборов"

Конспект урока ИЗО по теме " Эскизы декоративного оформления осветительных приборов"...

Конкурсная работа «ИКТО – 2016» Урок с использованием современного учебного оборудования

Цель урока:   повторить виды квадратных уравнений и способы их решений.Задачи:Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений;Развивать вычислительные навыки, провер...

Конкурсная работа на тему:"Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования"

Данный проект участвовал в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы в школе. В нём представлено видение автора новых подходов к  воспитанию чувства любви к Родине и исторической памят...

Конкурсная работа "Зимние Олимпийские виды спорта"

Презентация "Зимние Олимпийские виды спорта"...

Конкурсная работа. Методическое объединение "ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Воспитательная деятельность классного руководителя многообразна. В данной работе обобщен мой опыт по патри...