презентация "Исследование продуктов питания на наличие пищевых добавок "
творческая работа учащихся по технологии (8 класс) на тему

Позднякова Марина Николаевна

научно-исследовательская работа по технологии "Исследование продуктов питания на наличие пищевых добавок"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружная научная конференция Секция «Технология» Исследование продуктов питания на наличие вредных пищевых добавок ГБОУ СОШ № 4 г.о.Чапаевск Зверева Ксения 8 класс Научный руководитель: учитель технологии Позднякова М.Н.

Слайд 2

Проблема: Мы приобретаем продукты питания в основном в магазине . Как правильно выбрать продукты питания? Что нужно знать каждому, кто идет в магазин за продуктами? Каким продуктам питания отдавать предпочтение, а о каких забыть навсегда? Гипотеза: продукты питания, содержащие вредные пищевые добавки в большом количестве, наносят вред здоровью человека. Объект исследования: продукты питания, покупаемые семьями учащихся 8-х классов ГБОУ СОШ № 4, а так же учителями и сотрудниками. Предмет исследования: Этикетки приобретаемых продуктов питания. Цель исследования: Показать, что приобретаемые продукты питания могут содержать вредные пищевые добавки. Научить школьников выбирать безопасные продукты питания. Исследование продуктов питания на наличие вредных пищевых добавок

Слайд 3

Человек - существо странное. Сначала он, вопреки здравому смыслу, разрушает собственное здоровье, а затем, прилагая неимоверные усилия, стремится его поправить. Люди создали мощную отрасль промышленности – пищевую, которая призвана сохранять продукты питания, перерабатывать и значительно видоизменять все то, что человек вырастил сам или взял у природы На прилавках магазинов мы видим разнообразные продукты питания в красивых упаковках с «бесконечным» сроком хранения. Очень часто свой выбор останавливаем на продуктах из рекламы. Вкус пищи, её аромат, внешний вид могут влиять на настроение человека. С этим не плохо справляются конкретные вещества - пищевые добавки . «ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ»

Слайд 4

По происхождению пищевые добавки делятся на 3 группы: 1) природного происхождения; 2) аналогов природных соединений; 3) синтетические пищевые добавки. Пищевые добавки — это разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации химические вещества и природные соединения. Они улучшают качество сырья и конечного продукта, сроки и условия хранения, упрощают различные производственные процессы. Полезные : гипосульфит, сахароза, витамин С, лютеин, пектин. Вредные : цитрусовый красный 2 , амарант красный 2 G , диоксид серы, формальдегид Пищевые добавки: полезные и вредные

Слайд 5

Индексы пищевых добавок E100 - E199 Красители E200 - E299 Консерванты E300 - E399 Антиоксиданты E400 - E499 Стабилизаторы, загустители, эмульгаторы E500 - E599 Регуляторы кислотности E600 - E699 Усилители вкуса и аромата E900 - E999 Глазирователи, пропелленты, подсластители E1000 - E1999 Прочие добавки Специалисты-пищевики считают, что буква «Е» не так страшна, как ее малюют: применение добавок разрешено во многих странах, большинство из них не дает побочных эффектов. Но у медиков часто иное мнение …

Слайд 6

Пищевая добавка Вредное действие Пищевая добавка Вредное действие Пищевая добавка Вредное действие Пищевая добавка Вредное действие Е 102 Е 103 Е 104 Е 105 Е 110 Е 111 Е 120 Е 121 Е 122 Е 123 Е 124 Е 125 Е 126 Е 127 Е 129 Е 130 Е 131 Е 141 Е 142 Е 150 Е 151 Е 152 Е 153 Е 154 Е 155 Е 160 Е 171 Е 173 О! (З) П (З) О! (З) О! (З) П ОО!! (З) О! (З) (З) О! О! (З) Р П Р П ВК (З) Р РК, РД О! ВК П П Е 180 Е 201 Е 210 Е 211 Е 212 Е 213 Е 214 Е 215 Е 216 Е 219 Е 220 Е 222 Е 223 Е 224 Е 228 Е 230 Е 231 Е 232 Е 233 Е 239 Е 240 Е 241 Е 242 Е 249 Е 250 Е 251 Е 252 Е 270 О! О! Р Р Р Р Р Р Р (З) Р О! О! О! О! О! Р ВК ВК О! ВК Р П О! Р РД РД Р О! д/детей Е 280 Е 281 Е 282 Е 283 Е 310 Е 311 Е 312 Е 320 Е 321 Е 330 Е 338 Е 339 Е 340 Е 341 Е 343 Е 400 Е 401 Е 402 Е 403 Е 404 Е 405 Е 450 Е 451 Е 452 Е 453 Е 454 Е 461 Е 462 Р Р Р Р С С С Х Х Р РХ РХ РХ РХ РК О! О! О! О! О! О! РХ РХ РХ РХ РХ РХ РХ Е 463 Е 465 Е 466 Е 477 Е 501 Е 502 Е 503 Е 510 Е 513Е Е 527 Е 620 Е 626 Е 627 Е 628 Е 629 Е 630 Е 631 Е 632 Е 633 Е 634 Е 635 Е 636 Е 637 Е 907 Е 951 Е 952 Е 954 Е 1105 РХ РХ РХ П О! О! О! ОО!! ОО!! ОО!! О! РК РК РК РК РК РК РК РК РК РК О! О! С ВК (З) Р ВК ПО ИНФОРМАЦИИ INFO МИНЗДРАВ Условные обозначения вредных воздействий добавок: О! — опасный ОО!! — очень опасный (З) — запрещенный РК — вызывает кишечные расстройства С — сыпь Р — ракообразующий Х — холестерин П — подозрительный ВК — вреден для кожи РД — нарушает артериальное давление РЖ — вызывает расстройство желудка

Слайд 7

Изучив достоверные источники, можно сделать соответствующие выводы: Не все пищевые добавки вредные для здоровья, есть и полезные, или не влияющие на организм человека. Для того чтобы знать опасен продукт питания или нет необходимо читать этикетки. Не покупать продукты питания содержащие вредные или запрещенные пищевые добавки Умение грамотно читать этикетки научит правильно выбирать продукты, а значит и поможет сохранить здоровье Выводы 1

Слайд 8

В октябре 2014 года в Госдуму внесён законопроект, который предлагает сделать этикетки на продуктах питания ярче и объёмнее. По материалам сайта http://www.takzdorovo.ru - Здоровая Россия я составила правила чтения этикеток продуктов питания 4 . Этикетка Современные этикетки возникли с развитием рынка и появлением конкуренции. Продавец, чтобы повысить продажи, вынужден был украсить товар, чтобы «выделиться из толпы». Сегодня популярность товара зависит от оформления и упаковки. Чем привлекательнее для нас этикетка, тем выше вероятность того, что мы купим именно этот продукт. Не все производители дают честную информацию. Часто этикетка просто нечитабельна.

Слайд 9

Этикетка должна содержать название продукта и его производителя. Если на продукте зарубежного производства нет наклейки с переводом на русский язык и координатами поставщика в России, продукт, скорее всего, попал на рынок нелегально, и может быть некачественным. Если этикетка стерлась, переклеена или перепечатана поверх старого текста, такой продукт лучше не покупать. Покупайте продукты только с хорошо читаемыми этикетками, на которых указаны пищевая ценность и состав продукта. Выбирайте только те продукты, срок хранения которых указан явно и еще не истек. Названия ингредиентов в списке располагаются строго в порядке убывания по количеству, вошедшему в состав продукта. Обращайте внимание на наличие пищевых добавок, ГМО. Внимательно изучайте состав любого продукта. Выбирайте товар отечественных производителей. Узнать состав продукта из рекламы поможет интернет. Например http://dobavkam.net / Правила чтения этикеток

Слайд 10

Этап 1: анкетирование и социологический опрос среди учащихся 8-х классов и их родителей, а так же учителей и сотрудников ГБОУ СОШ № 4, с целью выявления употребления продуктов питания, содержащих пищевые добавки. Этап 2: изучение этикеток часто приобретаемых продуктов питания. Этап 3:составление инструкции по чтению этикеток. Методика исследования

Слайд 11

Анализ анкетирования и социологического опроса показал, что 42 % опрошенных совсем не обращают внимания на этикетки, 64 % не знают какие пищевые добавки являются опасными , Наиболее часто покупаемые продукты: Молочные: творожок, сырки, йогурты Мясные: сосиски, колбасы, курица гриль. Сладости: шоколад, зефир, торт, пирожное Напитки: лимонад, соки Овощи, фрукты Хлебобулочные изделия Анкетирование и социологический опрос

Слайд 12

Изучение этикеток Состав: сыры полутвердые, масло сливочное, молоко сухое цельное и/или обезжиренное, эмульгатор ( Е452 ), регуляторы кислотности ( Е330 , Е331 ), консервант низин ( Е234 ), соль поваренная пищевая, вода питьевая. Состав: масло подсолнечное рафинированное дезодорированное 50%, вода питьевая, сахар, загуститель крахмал модифицированный кукурузный, порошок яичный сухой, соль поваренная, эмульгатор крахмал модифицированный кукурузный, регулятор кислотности ( кислота уксусная пищевая , кислота лимонная пищевая), консервант калий сорбиновокислый, стабилизатор ксантановая камедь , ароматизатор идентичный натуральному «Горчица», краситель пищевой натуральный « Бета-каротин », антиоксидант кальция динатрия ЭДТА . Пищевые Е-добавки: E260, E330, E415,E160a, E385, E1422 .

Слайд 13

Из социологического опроса видно: не читают этикетки совсем - 58 % , не знают какие Е вредные или полезные – 64 %, покупают готовые блюда - 68 % Продукты питания могут содержать различные пищевые добавки: полезные - добавки богатые витаминами и аминокислотами; вредные – вызывающие различные заболевания Овощи и фрукты, натуральное молоко и творог не содержат Е Чтобы не наносить вред своему здоровью, необходимо научиться читать этикетки, различать в них полезные и вредные вещества. При покупке продуктов питания не соблазняться на разрекламированный товар, а выбирать продукты отечественного производства, желательно без вредных Е. Выводы 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние пищевых добавок на организм человека (документ)

Авторы работы учащиеся 9 класса МБОУ Верх- Чикская СОШ Шунькова Анна и Савельева Екатерина. Работа написана на научно-практическую конференцию "Первые шаги в науку" -2009 год. Заняла второе место в пе...

Влияние пищевых добавок на организм человека 1 часть

презентация к документу Влияние пищевых добавок первая часть. Продолжение следует Работа заняла 2 место в номинации "Лучшая презентация"  1-го областного конкурса "Питайся правильно - будешь здор...

"Применение пищевых добавок в продуктах питания"

Тема работы выбрана, не случайна, так как сейчас в России очень много иностранных продуктов питания. Причем везут к нам далеко не все самое лучшее. И нашему покупателю часто трудно разобраться в качес...

Пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на здоровье человека

Пищевые добавки известны давно, многие использовались уже несколько столетий назад. Жители Древнего Рима и Египта при приготовлении пищи использовали пищевые добавки, например, пряности, натурал...

Анализ пищевых добавок в продуктах питания

Анализ пищевых добавок в продуктах питания. Влияние пищевых добавок на здоровье человека...

Пищевые добавки в продуктах питания и презентация по этой теме

Афанасьева Надежда, ученица 9 класса, изучала наличие пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека....

ПР "Пищевые добавки в продуктах питания"

Выполнение работыI. Приготовьте упаковки следующих продуктов:Жевательная резинка Орби...