Рабочие программы для 5-6 класса по технологии (мальчики).
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Глебов Александр Александрович

Данные рабочие программы для 5-6- классов по предмету "Технология. 5 (6) класс .Мальчики" разработаны учителем технологии МБОУ лицей №102 г.Ростова-на-Дону на 2013/2014г. Разработаны они в соответствии с Программой предмета «Технология. Технический труд» 5-6 класс и  составлена в соответствии с программой начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В. Симоненко В.Д. 

 

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

-    В.Д.Симоненко. Технология: учебники для 5,6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..

Для учителя:

-    В.Д.Симоненко. Технология: учебники для 5,6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009-2013г. .

 -Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

При планировании рабочих программ на новый учебный год (2014/2015гг.), конечно, надо учесть все новые изменеия в ФГОС по технологии и планоровать свою работу в свете последних изменений, учебников и особенностей каждого ОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    МБОУ лицей № 102 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону

                   

   

                                   

                                         

Рабочая программа

по технологии для 5 класса (мальчики)

2 часа в неделю  (всего  70 часов)

(Планирование составлено  на основе авторской программы В.Д.Симоненко)

Учитель технологии:  Глебов А.А.

2013 – 2014 учебный год

  1. Нормативные документы, обеспечивающие содержание программы «Технология» 5 класс (мальчики).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании». (2013гг.)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования           ( утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..

2.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа предмета «Технология. Технический труд» 5 класс составлена в соответствии с программой начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В. Симоненко В.Д. Данный сборник программ по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений подготовлен в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимум содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки выпускников.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий: для учащихся:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..

Для учителя:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009-2013г. .
  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

-        Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 класс. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.

-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения.

3. Федеральный компонент федерального стандарта общего образования по  технологии

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • что такое текстовая и графическая информация;
  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • принципы ухода за одеждой и обувью.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  • набирать и редактировать текст;
  • создавать простые рисунки;
  • работать на ПК в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

4. Содержание программы

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2008

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Календарно-тематический план  5 класс. Технология (мальчики).

п/п

урока

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

ДАТА

количество учебных часов

РАЗДЕЛ

ТЕМА

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие

Раздел 1. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. 29 часов.

29

1 час

1

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1 час

3-4

Древесина как природный конструкционный материал

2 часа

5-6

Древесные материалы. Пиломатериалы

2 часа

7-8

Графическое изображение деталей из древесины

2 часа

9-10

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

2 часа

11-12

Разметка заготовок из древесины

2 часа

13-14

Пиление столярной ножовкой

2 часа

15-16

Строгание древесины

2 часа

17-18

Сверление отверстий

2 часа

19-20

Соединение деталей гвоздями и шурупами

2 часа

21-22

Склеивание изделий из древесины.

2 часа

23-24

Зачистка изделий из древесины

2 часа

25-26

Выжигание по древесине

2 часа

27-28

Выпиливание лобзиком

2 часа

29-30

Защитная и декоративная отделка изделия

2 часа

 Раздел 2. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (20часов)

31

Понятие о механизме и машинах

1 час

32

Рабочее место для ручной обработки

металла

1 час

33-34

Тонколистовой металл и проволока

2 часа

35-36

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки

2 часа

37-38

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2 часа

39-40

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2 часа

41-42

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2 часа

43-44

Гибка тонколистового металла и проволоки

2 часа

45-46

Пробивание и сверление отверстий

2 часа

47-48

Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем

2 часа

49- 50

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

2 часа

   Раздел 3. Культура дома  (8 часов)

51-52

Интерьер дома

2 часа

53-54

Уход за одеждой и книгами

2 часа

55-56

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

2 часа

57

Культура поведения в семье.

Семейные праздники

1 час

58

Подарки и переписка

1 час

 Раздел 4. Информационные технологии  (6 часов)

59-60

Графический редактор Microsoft Paint

2 часа

61-62

Текстовый редактор Microsoft WordPad

2 часа

63-64

Калькулятор

2 часа

Раздел 5. Проектная деятельность  (6 часов)

65-70

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

6 часов

Итого за учебный год – 70 часов

5. Структура курса технологии по модулям.

Вводное занятие 1 час.

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения ( 29часов)

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(20 часов.)

Культура дома  (8 часов.)

Информационные технологии  (6 часов.)

Проектная деятельность  (6 часов.)

6. РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Дата проведения

1

Вводное занятие

1

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения ( 29ч)

2

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Учебник §1.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания

3-4

Древесина как природный конструкционный материал

2

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Учебник §2.

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины

5-6

Древесные материалы.

Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов;

области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Учебник §3.

Ответы

на вопросы.

Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»

7-8

Графическое изображение деталей из древесины

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Учебник §4.

Ответы

на вопросы.

Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали

9-10

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

2

Комбинированный урок

Основные этапы технологического процесса.

Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные  этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Учебник §5.

Ответы

на вопросы

11-

12

Разметка заготовок

из древесины

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

 Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Учебник §6.

Ответы  на вопросы.

Разметка заготовки по чертежу

13-

14

Пиление столярной ножовкой

2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции

Учебник §7.

Ответы

на вопросы.

Пиление

заготовки

15-

16

Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Учебник §8.

Ответы

на вопросы.

Строгание заготовки

17-

18

Сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Учебник §9.

Ответы

на вопросы. Сверление отверстий в заготовках

19-

20

Соединение

деталей гвоздями и шурупами

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями  и шурупами

Учебник §§10, 11.

Ответы

на вопросы. Контроль качества соединения

деталей

21-

22

Склеивание изделий из древесины.

2

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним.

Знать: виды клея и области

их применения; правила безопасной работы с клеем.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Учебник §12.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

23-24

Зачистка изделий из древесины

2

Комбинированный урок

Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Знать: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

 Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия

Учебник §13.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

25-26

Выжигание по древесине

2

Комбинированный урок

 Выжигание.  Правила безопасной работы с электрическими приборами

Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами.

Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания

Учебник §14.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

27-28

Выпиливание лобзиком

2

Комбинированный урок

Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании

Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком

Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты

Учебник §15.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

29-30

Защитная

и декоративная отделка изделия

2

Комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы

художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки;

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Учебник §16

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненных

операций

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(20ч.)

31

Понятие о механизме и машинах

1

Введение

новых

знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.

Учебник §17.

Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем

32

Рабочее место для ручной обработки

металла

1

Комбинированный урок

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

 Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Учебник §18.

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся

33-34

Тонколистовой металл и проволока

2

Комбинированный урок

Металлы: их  основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Учебник §19.

Ответы на вопросы.

Распознавание видов металла

35-36

Графическое

изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия  технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения

чертежей; содержание технологической карты.

 Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Учебник §20.

Ответы на вопросы. Терминологический

диктант

37-38

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла

и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку.

Учебник §22.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы

39-40

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон.

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Учебник §23.

Ответы на вопросы. Контроль

качества

выполнения

операции

разметки

41-42

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Учебник §§24,25.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операций

резания

и зачистки

43-44

Гибка тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки.

Правила безопасной работы

Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь:  выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки

Учебник §26.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы

45-46

Пробивание и сверление отверстий

2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления; правила безопасной работы.

Уметь:  пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Учебник §27.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы

47-48

Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы на станке. Правила безопасной работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Учебник §28.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненной

работы

49-50

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда

3нать :  способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия.

Учебник §§29,30

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненной

работы

Культура дома  (8ч.)

51-52

Интерьер дома

2

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Учебник §31.

Ответы на вопросы. Творческие задания

53-54

Уход за одеждой и книгами

2

Комбинированный урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения  домашних работ

Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

Учебник §33.

Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера

55-56

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

2

Введение

новых знаний

Режим дня - основа

здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена

Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены.

Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами

Учебник §34.

Ответы

на вопросы

57

Культура

поведения в семье.

Семейные

праздники

1

Введение

новых знаний

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях,  в театре, в кино.

Знать: понятие этикет;

правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.

Уметь: использовать знания правил поведения на практике

Учебник §§35,36.

Ответы

на вопросы. Тестирование

58

Подарки и переписка

1

Введение

новых знаний

Правила выбора подарка. Правила переписки.

Знать: правила выбора подарка; правила переписки.

Уметь: выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки.

Учебник §37.

Ответы на вопросы. Тестирование Ситуативные задачи.

Информационные технологии  (6ч.)

59-60

Графический редактор Microsoft Paint

2

Комбинированный урок

Информация. Информационные технологии. Виды редакторов. Графический редактор Microsoft WordPad. Правила создания рисунка, эскиза

Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора 

Учебник §38.

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера

61-62

Текстовый редактор Microsoft WordPad

2

Комбинированный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа

Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов.

Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Учебник §39.

Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата

63-64

Калькулятор

2

Комбинированный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор». Использование программы для решения различных задач

Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора. Уметь: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

Учебник §40.

Ответы на вопросы. Выполнение расчёта

Проектная деятельность  (6 ч.)

65-68

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

4

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Учебник §41.

Выполнение

творческого

проекта.

Защита

творческого

проекта



Предварительный просмотр:

                                                    МБОУ лицей № 102 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону

                   

                                  

                                         

Рабочая программа

по технологии для 6  класса (мальчики)

2 часа в неделю  (всего  70 часов)

(Планирование составлено  на основе авторской программы В.Д.Симоненко)

                                             

Юрий Засядько - Технология. 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко обложка книги

Учитель технологии:  Глебов А.А.

2013 – 2014 учебный год

  1. Нормативные документы, обеспечивающие содержание программы «Технология. Технический труд.» 6 класс (мальчики).

  • Закон Российской Федерации «Об образовании». (2013гг.)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования             ( утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089

  • Программа предмета «Технология. Технический труд» 6 класс . Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Симоненко В.Д Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В.,  под редакцией В.Д.Симоненко.

2.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа предмета «Технология. Технический труд» 6 класс составлена в соответствии с программой начального и основного общего образования: Сборник.- М.: Вентана-Граф, 2007. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синицына Н.В. Симоненко В.Д. Данный сборник программ по технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений подготовлен в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимум содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки выпускников.

     Представленная программа реализована учебником по технологии для  6 класса, подготовленного авторским коллективом под руководством профессора В.Д.Симоненко и изданного Издательским центром «Вентана-Граф».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009- 2013г..

Для учителя:

  • В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Просвещение, 2009-2013г. .
  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.

-        Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.

-Программа «Технология».5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (10 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

3. Федеральный компонент федерального стандарта общего образования по  технологии

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • что такое текстовая и графическая информация;
  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • принципы ухода за одеждой и обувью.

Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  • набирать и редактировать текст;
  • создавать простые рисунки;
  • работать на ПК в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

4. Содержание программы

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

Базовым для программы «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технология ведения дома».

  1. Вводное занятие. (1ч)

Теоретические сведения . Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с кабинетом, библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

  1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22ч)

Теоретические сведения.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовки древесины.

Виды продукции, получаемой из древесины. Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.  Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины. Способы соединения брусков. Зачистка соединяемых брусков. Цилиндрические и конические детали. Инструменты и приспособления. Контроль точности. Правила безопасной работы.

Практические работы.

Практическая работа: знакомство с пороками древесины. Определение видов древесины.

Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.

Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.

Практическая работа: изучение составных частей и устройства токарного станка.

Практическая работа: окрашивание изделий из древесины краской.

Практическая работа: расчет стоимости изготовленных изделий.

  1. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (18ч)

Теоретические сведения.

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристики.

Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем.

Профессии, связанные с контролем слесарных работ.

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката.

Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий.

Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката.

Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ. Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.

Практические работы.

Практическая работа: ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Практическая работа: измерение размеров деталей штангенциркулем.

Практическая работа: разработка чертежей изделий и технологической карты.

Практическая работа: упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок.

  1. Декоративно-прикладное творчество. (6ч).

Теоретические сведения.

Народные промыслы России. Народные промыслы Ростова-на-Дону и области.

Виды художественной обработки древесины. Виды резьбы. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

Практические работы.

Практическая работа: подготовка материала и инструментов к работе.

Практическая работа: упражнения на резьбу по дереву.

  1. Черчение и графика. (4ч).

Теоретические сведения.

Чертеж детали и сборочный чертеж изделия.

 Виды изображения, размеры, материалы. Чтение чертежа.

Практические работы.

Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.

Практическая работа: вычерчивание сборочного чертежа изделия.

  1. Санитарно-технические работы. (2ч).

Теоретические сведения.

Санитарно-технические работы.

 Водопроводные краны, смесители. Водоснабжение.

Практические работы.

Практическая работа: изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

  1. Ремонтно-отделочные работы. (4ч)

Теоретические сведения.

Способы закрепления настенных предметов. Пробивание отверстий в стене.

Виды замков для дверей. Устройство врезного замка.

Понятие «штукатурка». Технология выполнения штукатурных ремонтных работ.

Практические работы.

Практическая работа: пробивание (сверление) отверстия в стене.

Выполнение штукатурных работ.

  1. Проектирование и изготовление изделий. (13ч).

Теоретические сведения.

Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение».

Основные требования к проектированию изделий.

Методы конструирования.

Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия.

Практические работы.

Практическая работа: выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

Практическая работа: анализ моделей-аналогов из банка идей.

Практическая работа: выбор модели проектного изделия.

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

Уроки содержат лабораторные и практические работы, позволяющие научить учащихся правильно пользоваться столярными с слесарными инструментами, обучить навыкам работы с древесиной и металлом, способам изготовления различных предметов, используемых в бытовой и досуговой сферах деятельности.

6.  Структура курса технологии по модулям.

  •   Вводное занятие. (1ч)
  • Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22ч)

  • Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (18ч)
  • Декоративно-прикладное творчество. (6ч).
  • Черчение и графика. (4ч).
  • Санитарно-технические работы. (2ч).
  • Ремонтно-отделочные работы. (4ч)
  • Проектирование и изготовление изделий. (13ч).

5. Годовой календарный график прохождения курса «технология» и календарно-тематическое планирование.

Дата

№ урока

Тема урока

Виды контроля

теория

практика

1

Вводный урок. Цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе.

х

2

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.                     Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовки древесины.

х

3

Виды продукции, получаемой из древесины.

х

4

Производство и применение пиломатериалов.

х

5

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

х

6

Чертеж детали и сборочный чертеж

х

7

Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины.

х

8

Способы соединения брусков.

х

9

Зачистка соединяемых брусков.

х

10

Цилиндрические и конические детали. Инструменты и приспособления.

х

11

Контроль точности. Правила безопасной работы.

х

12

Устройство токарного станка для точения древесины.

х

13

Технология точения изделий из древесины на токарном станке.

х

14

Окрашивание изделий красками. Контроль качества.

х

15

Профессии, связанные с обработкой древесины.

х

16

Бережное и рациональное отношение к технике, инструментам, материалам.

х

17

Практическая работа: знакомство с пороками древесины. Определение видов древесины.

х

18

Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.

х

19

Практическая работа: изготовление изделия с соединением брусков врезкой.

х

20

Практическая работа: изучение составных частей и устройства токарного станка.

х

21

Практическая работа: окрашивание изделий из древесины краской.

х

22

Практическая работа: расчет стоимости изготовленных изделий.

х

23

Практическая работа: окрашивание изделий из древесины краской.

х

24

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристики.

х

25

Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

х

26

Понятия «сортовой прокат», «профиль проката».

х

27

Основные прокатные профили, их назначение.

х

28

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обращения со штангенциркулем.

х

29

Профессии, связанные с контролем слесарных работ.

х

30

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката.

х

31

Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий.

х

32

Назначение и приемы резания, рубки, опиливания заготовок из сортового проката.

х

33

Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ.

х

34

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов.

х

35

Профессии, связанные с обработкой металла.

х

36

Практическая работа: ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

х

37

Практическая работа: измерение размеров деталей штангенциркулем.

х

38

Практическая работа: разработка чертежей изделий и технологической карты.

х

39-40

Практическая работа: упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок.

х

41

Декоративно-прикладное творчество.

 Народные промыслы России. Народные промыслы Ростова-на-Дону и области.

х

42

Виды художественной обработки древесины.

х

43

Виды резьбы. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы.

х

44

Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

х

45

Практическая работа: подготовка материала и инструментов к работе.

х

46

Практическая работа: упражнения на резьбу по дереву.

х

47

Черчение и графика.

Чертеж детали и сборочный чертеж изделия.

х

48

Виды изображения, размеры, материалы. Чтение чертежа.

х

49

Практическая работа: графическое изображение изделий из древесины.

х

50

Практическая работа: вычерчивание сборочного чертежа изделия.

х

Санитарно-технические работы.

Санитарно-технические работы. Водопроводные краны, смесители. Водоснабжение.

х

52

Практическая работа: изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

х

53

Ремонтно-отделочные работы.

Способы закрепления настенных предметов. Пробивание отверстий в стене.

х

54

Виды замков для дверей. Устройство врезного замка.

х

55

Практическая работа: пробивание (сверление) отверстия в стене.

х

56

Выполнение штукатурных работ.

х

57

Проектирование и изготовление изделий.

Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение».

х

58

Основные требования к проектированию изделий.

х

59

Методы конструирования.

х

60

Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия.

х

61

Практическая работа: выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

х

62

Практическая работа: анализ моделей-аналогов из банка идей

х

63

Практическая работа: выбор модели проектного изделия.

х

64

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

х

65

66

67

68

69

70

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

Практическая работа: выполнение творческого проекта.

Практическая работа: выполнение творческого проекта.                                                                            

Итого за учебный год – 70 часов

х

х

х

х

х

8. Перечень уроков регионального компонента

В программу включены  уроки регионального  компонента: 

  • «Народные промыслы России.
  • Народные промыслы Ростова-на-Дону и области».
  •  Кроме того, программой предусмотрен раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел изучается в конце года, учащиеся выбирают и выполняют творческие проекты- модели с учетом особенностей Южного региона и г. Ростова-на-Дону.

Учитель технологии МБОУ лицей № 102                        Глебов А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)

Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 5-х КЛАССОВ

 Основной задачей курса информатики в 5 классе  является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 6-х КЛАССОВ

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерств...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы

Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...

Контрольные работы для 5-8 классов по технологии (мальчики)

Контрольные работы для 5-8 классов по технологии (мальчики) к Рабочей программе, разработанной на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...

Методическая разработка. Примерная рабочая программа для 7-8 классов основного общего образования. предмет ТЕХНОЛОГИЯ Модуль «Основы чертежной графики» -7 класс Модуль «Черчение» - 8 класс

Программа ТЕХНОЛОГИЯ для 7-8 классов составлена из 2 модулейВ рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных ...

Итоговая контрольная работа 6 класс по технологии (мальчики).

Итоговая контрольная работа 6 класс по технологии (мальчики)....