Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"
методическая разработка (технология) по теме

Жиличкина Ольга Александровна

 

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:
  • название профессий, область применения данной профессии;

  • название предприятий города и области;

  • знание песен, стихов, пословиц, поговорок о труде (или работе);

  • трудовые навыки, приобретенные на уроках «Технологии» в начальной школе и среднем звене

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-konkurs_delo_mastera_boitsya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жиличкина Ольга Александровна

учитель технологии высшей категории,

руководитель кафедры технологии

МАОУ лицей № 142

г. Челябинск

                

ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8-Х КЛАССОВ

«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:

  1. название профессий, область применения данной профессии;
  2. название предприятий города и области;
  3. знание песен, стихов, пословиц, поговорок о труде (или работе);
  4. трудовые навыки, приобретенные на уроках «Технологии» в начальной школе и среднем звене.

Место проведения: актовый зал.

Участники конкурса: команда в составе 4-х человек от каждого класса и остальные учащиеся класса – болельщики.

Оформление зала: яркое название игры – конкурса, микрофон, экран, проектор. У каждой команды карандаш (маркер), блокнот (для записей или листы бумаги).

Жюри: администрация, учителя технологии.

В зале звучит бодрая маршевая музыка. Учащиеся рассаживаются на свои места с классными руководителями. Под звуки фанфар открывается занавес и на сцене появляются чтецы.

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

Ведущий 1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы определить команда какого класса в нашем лицее самая умелая, самая дружная, самая начитанная, самая веселая, самая трудолюбивая, самая интеллектуальная. Болельщики тоже могут поддержать свою команду, участвуя в конкурсах. От болельщиков требуется достойное поведение и активная поддержка команды.

Ведущий 2: Определять это будет авторитетное жюри в составе: ________(называются члены жюри). Мы приглашаем на сцену команду 5-1 класса, состоящую из 4 человек. Аплодисменты.  (5-2 класса, 6 класса, 7-1 класса, 7-2 класса, 8-1 класса, 8-2 класса, 8-3 класса).

Под маршевую музыку команды поднимаются на сцену и встают рядом со своим номером.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем нашу конкурсно - игровую программу «Дело мастера боится». И первый наш конкурс «Конкурс интеллектуалов». Для каждой команды приготовлен ребус. Не думайте, что все ребусы по сложности одинаковые. Для учащихся 7-8-х классов они посложнее. Ваша задача: разгадать ребус за 2 минуты и написать отгадку на листе бумаги.

Ведущий 2: Итак, наши команды получили задание. Но и вам дорогие болельщики не придется сидеть без дела. Мы начинаем конкурс болельщиков.

1 Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»  давай потренируемся. Повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!»  

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Это я, …..

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Это я, ….

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я, ….

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я…

Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я …

Ведущий 2: Болельщики спасибо! Итак, команды, расшифруйте свои ребусы. Начинаем с 5-1 класса.

Команды называют отгаданные ребусы.

Ведущий 1: Сейчас вы показали свои интеллектуальные способности, и пришло время практических навыков. Следующий конкурс «Наши руки – не для скуки». Сейчас каждая команда получает молоток, гвоздь, дощечку, пуговицу, иголку с ниткой и кусочек ткани. Ваша задача: мальчики должны забить гвоздь в дощечку, а девочки – пришить пуговицу к куску ткани. На это задание отводиться 2 минуты. По команде команды начинают забивать и пришивать. А болельщики – поддержите команды.

Звучит быстрая музыка

Ведущий 2: Всем не терпится узнать и посмотреть, что же у вас получилось. Покажите свою работу. Пожалуйста, 5-1 класса (приглашают все классы по порядку).

Ведущий 1: Конкурс «Филворд». Чтобы решить это необычное задание необходимо найти зспрятанное в клеточках слово или пословицу. Итак, внимание на экран. На решение этой задачи вам дается 3 минуты. Команды могут совещаться, но решение они должны записать на листке бумаги. Команды в зале – тишина! Время пошло!

Ведущий 2: Время закончилось. Команды сдайте свои листки. (Ведущий зачитывает записи команд).

Ведущий 1: Интеллект мы проверили, эрудицию тоже. Молоток и иголку в руках держать умеем. Молодцы ребята.

Ведущий 2: Но ты забываешь, что мало иметь данные способности, надо уметь применять их на практике. А применить все эти способности нам поможет конкурс «Бабушкин сундук».

Ведущий 1: Я расскажу о правилах игры. Каждая команда за 5 минут должна одеть одного из своих участников в приготовленные для них старинные вещи. И одеть так, чтобы это выглядело красиво, эстетично и нарядно. Командам понятно задание? Если да, то начинайте! У вас есть 5 минут.

Ведущий 2: А пока команды одевают своих участников, мы поиграем с залом. Болельщики, вы готовы!

Конкурсы-игры с залом:

  1. Пословицы о труде.

Продолжите пословицу. Я начинаю, а вы заканчивайте:

  1. Труд человека кормит, а лень ….(портит).
  2. Смотри дерево в плодах, а человека …. (в делах).
  3. Назвался груздем - …. (полезай в кузов).
  4. Готовь сани летом, а … (телегу зимой).
  5. Без труда не выловишь … (рыбку из пруда).
  6. Делу время … (потехе час).
  7. Один с сошкой, а … (семеро с ложкой).
  8. Кто не работает - … (тот не ест).

Назовите пословицы о труде или работе.

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. Пчела мала, да и та работает.
  3. За делами дня не видно.
  4. Рабочие руки не знают скуки.
  5. Без работы и печь холодна.
  6. Муравей не велик, а горы копает.
  7. Труд на ноги ставит, а лень валит.
  8. Кто не работает, тот не ест.
  9. Дело мастера боится.
  10. Готовь сани летом, а телегу зимой.
  11. Под лежачий камень вода не бежит.
  12. Работа красит человека.
  1. Загадки.
  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
  2. Маленькая, светленькая, да весь мир одевает. (Иголка)
  3. Сам худ, а голова с пуд.        (Молоток)
  4. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)
  5. Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом пойдет – там заметку кладет. (Карандаш)
  6. Принялась кума за дело, заиграла и запела. Ела, ела, дуб, дуб. Потеряла зуб, зуб. (Пила)
  7. Деревянная река, деревянный катерок. А над катером струится деревянный дымок. (Рубанок)

Ведущий 2: Итак. Время истекло. Свою модель представляет 8-1-й класс. Далее представляет 8-2, 8-3, 7-1, 7-2, 6, 5-1, 5-2.

Ведущий 1: Сколько интересных и разных моделей придумали ребята!

Ведущий 2:Но это еще не все! Остался последний конкурс «Домашнее задание». Каждый класс в течение двух недель мастерил из пластиковых бутылок, киндеров, трубочек, проволочек, бумажечек и другого бросового материала свои поделки. И сейчас готов представить результат своего труда.

Ведущий 2: Встречайте команду 5-1 класса. Далее приглашают 5-2, 6, 7-1, 7-2, 8-1, 8-2, 8-3.

Ведущие:         Пока в пространстве кружится планете,

На ней – пропахшей солнцем – никогда

Не будет дня, чтоб не было рассвета.

Не будет дня, чтоб не было труда.

Ведущий: Ребята! Сегодня вы показали, что вам по плечу любое дело, любое задание! И название нашей игры «Дело мастера боится» символично. Вы настоящие мастера. Слово для награждения команд предоставляется председателю жюри ____________________________________________ .

Итог игры.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, учитывая ответы болельщиков и команды, называет победителей.

Награждение. Номинации:

  1. Самая умелая команда.                        
  2. Самая творческая команда.                 
  3. Самая интеллектуальная команда.
  4. Самая веселая команда.
  5. Самая дружная команда.
  6. Самая эрудированная команда.
  7. Самая трудолюбивая команда.
  8. Самая дружная команда.
  9. Лучшая команда болельщиков

Грамоты, сладкие призы.


СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСА «ДЕЛО МАСТЕРА БОИСТСЯ»

Класс

Ребус

Наши руки не для скуки

Филворд

Бабушкин сундук

Домашнее задание

Общее количество баллов

5-1

5-2

6

7-1

7-2

8-1

8-2

8-3

Номинации:

  1. Самая умелая команда.                        
  2. Самая творческая команда.                 
  3. Самая интеллектуальная команда.
  4. Самая веселая команда.
  5. Самая дружная команда.
  6. Самая эрудированная команда.
  7. Самая трудолюбивая команда.
  8. Самая дружная команда.
  9. Лучшая команда болельщиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Конкурс «Дело мастера боится»

Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"

Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд....

Проект "Дело мастера боится"

Проект направлен на сохранение традиций русских мастеров-самородков...

Праздник труда "Дело мастера боится"

данное мероприятие проводится в рамках предметной недели Трудового обучения в коррекционной школе как итоговое мероприятие....