Контрольно-обобщающий урок по темам "Сечения" и "Разрезы"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Цель урока: проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам "Разрезы" и "Сечения", а также подготовить учащихся к итоговой графической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-obobshch_sech_i_razr_izm_.doc | 837 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ:
«СЕЧЕНИЯ» И «РАЗРЕЗЫ»
Бейлина Юлия Маратовна, учитель ИЗО и черчения
ГБОУ ЦО № 633
Урок черчения, 8 класс
Тип урока: контрольно-обобщающий: обобщения и систематизации, контроля знаний
Вид урока: смешанный: устная форма проверки, программированный контроль, практическая работа
Цель:
Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам: «Сечения» и «Разрезы».
Задачи:
Образовательные
- Повторить изученный материал по темам «Разрезы» и «Сечения»
- Способствовать осмыслению и закреплению изученных тем на практике
- Подготовить учащихся к итоговой графической работе по изученным темам
Развивающие
- Формировать умение выделять из изученного наиболее важный материал, уточнять и формулировать понятия и определения.
- Развивать аналитико-синтезирующую деятельность учащихся.
- Активировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания
- Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления учащихся
- Совершенствовать графические умения и навыки.
Воспитательные
- Обеспечить внимательное отношение учащихся к изучаемому материалу.
- Развивать у учащихся умение чётко излагать свои мысли, задавать вопросы по существу, обосновывать ответы.
- Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.
- Воспитывать умения помогать товарищам и поддерживать их, выражать свое
мнение.
Оборудование:
- На доске: два чертежа для индивидуальной работы учащихся.
- Карточки - задания.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Power Point.
- Задания для программированного контроля.
- Раздаточные материалы для индивидуальной самостоятельной работы.
План урока:
- Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. (3 мин.)
- Актуализация опорных знаний (12 мин.)
- Выполнение учащимися индивидуальных заданий по карточкам
- Выполнение учащимися заданий у доски.
- Фронтальный опрос класса.
- Проверка заданий у доски и индивидуальной работы по карточкам.(3 мин.)
- Практическая работа: (23 мин)
- Программированный контроль знаний (3 мин.)
- Работа в группах – проверка заданий программированного контроля (3 мин.)
- Индивидуальные карточки-задания (17 мин.)
- Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. (4 мин)
Ход урока:
- Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Учитель: Сегодня мы проводим контрольно-обобщающий урок по темам «Сечения» и Разрезы». Его цель: проверить теоретически и закрепить на практике, сформированные на предыдущих уроках, знания, умения и навыки по правилам выполнения и обозначения разрезов и сечений. А также - подготовиться к графической работе по изученному материалу.
- Актуализация опорных знаний.
Для выполнения заданий на доске приглашаются 2 человека, индивидуальных заданий по карточкам – 5 учеников. Им объясняется задание.
Задания на доске:
- Исправить чертёж. Слайд 3
- Выполнить целесообразный разрез. Слайд 4
Индивидуальные задания:
- Восстановить главный вид, дополнив его недостающими линиями. Выполнить фронтальный разрез. Слайд 5
- Решить кроссворд. Слайд 6
По горизонтали:
- Разрез, образованный одной секущей плоскостью (Простой)
- Разрез, образованный рядом параллельных секущих плоскостей (ступенчатый)
- Отказ от «штриховки» рёбер жёсткости, попавших в секущую плоскость (Условность)
- Название детали, которую на разрезе не заштриховывают, хотя она попала в продольную секущую плоскость. (Вал)
По вертикали:
- Способ графического выделения фигуры сечения на чертеже.(Штриховка)
- Изображение, применяемое для выявления внутренней формы предмета на чертеже. (Сечение).
- Преобразовать сечение в разрез. Слайд 7
- Обозначить сечения Слайд 8
- Проверить, правильно ли выполнен разрез. При необходимости исправить. Слайд 9
Фронтальный опрос: (проводится во время выполнения учащимися индивидуальный заданий по карточкам и у доски)
- Что общего между разрезами и сечениями?
- И разрезы, и сечения служат для выявления внутренней формы детали.
- В чём их различие?
- На сечениях показывают только то, что попало в секущую плоскость, а на разрезах, то, что попало в секущую и то, что находится за ней.
- Дайте классификацию сечений.
- Сечения бывают наложенные, вынесенные и расположенные в разрыве изображения.
- Объясните особенности изображения каждого из них.
- Вынесенные сечения располагают на свободном поле чертежа, изображение обводят основной сплошной линией и сопровождают надписью А – А. Наложенные - располагают непосредственно на самом изображении и обводят контур изображения тонкой линией. Сечения, расположенные в разрыве изображения выполняют с учётом проекционной связи. Контур фигуры сечения – основная сплошная толстая линия.
- Дайте классификацию разрезов.
- По количеству секущих плоскостей: простые и сложные.
- По полноте выполнения: полные и местные.
- По положению секущей плоскости: Вертикальные (фронтальные и профильные), горизонтальные и наклонные.
- В каком случае сечения не обозначают на чертежах?
- Когда наложенное сечение является симметричным, симметричное сечение располагается в разрыве или на продолжении линии сечения.
- Когда сечение обозначается только разомкнутой линией со стрелками, а буквенные обозначения не ставятся?
- Когда несимметричное сечение является наложенным или располагается в разрыве.
- В каких случаях разрезы не обозначаются на чертежах?
Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали в целом и разрез располагается на одном из видов.
- Опрос по чертежу детали. Слайд 10
Учащимся предлагается рассмотреть чертёж детали на экране и выбрать из двух изображений то, которое является разрезом. Ответ аргументировать.
- Проверка заданий у доски.
Проверку проводят ученики класса. Определяют правильность выполнения заданий, анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно оценивают работу товарищей.
Учитель проверяет индивидуальные задания по карточкам, комментирует и выставляет оценки.
- Практическая работа
- Программированный контроль знаний
На экране задания для программированного контроля. Ученикам необходимо выбрать правильные варианты ответов и занести их в таблицу.
№ Задания | Вариант ответа |
1. | |
2. | |
3. | |
4. |
- Укажите правильно выполненное сечение. Слайд 11
- Укажите правильно выполненный разрез. Слайд 12
- Определите, на каком из чертежей соединение вида и разреза выполнено правильно.
Слайд 13.
- По наглядному изображению найдите соответствующий ему чертёж с фронтальным разрезом. Слайд 14.
- Работа в группах по проверке заданий программированного контроля.
Ученики, сидящие за одной партой, меняются работами, проверяют выполненные друг другом задания и выставляют оценки, используя правильные ответы на экране.
Учитель подводит итоги, считая работы на «5», «4» и т.д. по количеству поднятых рук.
- Практическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям.
Учащиеся получают индивидуальные карточки - задания на соединение вида и разреза.
Задание: Дополните чертёж недостающими линиями и нанесите размеры. Слайд 15.
По окончании выполнения заданий учитель собирает работы.
- Подведение итогов. Домашнее задание.
- Подведение итогов
Учитель:
- Сегодня на уроке мы проверили, закрепили и обобщили ваши знания по темам «Разрезы» и «Сечения». Вы отвечали на теоретические вопросы, работали у доски и по карточкам,
анализировали выполненные задания, обращали внимание на допущенные ошибки,
проверяли работы друг друга, используя программированный контроль. Вы закрепили на практике полученные знания, умения и навыки.
Учитель выставляет оценки за урок.
- Судя по количеству положительных отметок, материал вами усвоен хорошо. Вы готовы к выполнению итоговой графической работы по изученным темам.
- Домашнее задание:
Повторить теоретический материал с. 127 – 153 учебника и подготовить формат А4, инструменты и принадлежности к графической работе.
Информационные источники и ЭОР
- Черчение. Учебник для 7 – 8 кл. общеобразовательный учреждений /А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов., И.С. Вышнепольский. – М.: Просвещение., 2005
- Сечения и разрезы на уроках черчения в школе. Пособие для учителя: Из опыта работы.
/Н.Г. Преображенская. – М.: Просвещение, 1986
- Техническое черчение с элементами программированного обучения. Учебник для средних профессионально-технических училищ./ И.С. Вышнепольский. – М.: «Машиностроение», 1988
- МЦ учителей черчения http://www.cherchenie.com/
- Разрезы
http://pedmir.ru/docs.php?cid=3&rid=330
http://chertejnik.narod.ru/p49aa1.html
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=71314&p_rubr=2.1.26
http://chertejnik.narod.ru/p47aa1.html
http://cncexpert.ru/13ch005.htm
http://www.cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/secheniya.html
- Соединение вида и разреза
http://www.cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/soedinenie_vida_i_razreza.html
http://www.openclass.ru/node/172428
- ГОСТы
http://www.2d-3d.ru/gosti/82-gost-2.305-68-izobrazhenija-vidy.html
- Условности и упрощения, применяемые при выполнении разрезов
http://engineering-graphics.spb.ru/book.php?page=10072
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс
Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...
Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».
Методическая разработка итогового урока по истории. Тема урока: Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок проводился в специальной (коррекц...
План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "
План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....
Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...
Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...