Контрольно-обобщающий урок по темам "Сечения" и "Разрезы"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Бейлина Юлия Маратовна

Цель урока: проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам "Разрезы" и "Сечения", а также подготовить учащихся к итоговой графической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-obobshch_sech_i_razr_izm_.doc837 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ:

«СЕЧЕНИЯ» И «РАЗРЕЗЫ»

Бейлина Юлия Маратовна, учитель ИЗО и черчения

ГБОУ ЦО № 633

Урок черчения, 8 класс

Тип урока:   контрольно-обобщающий: обобщения и систематизации, контроля знаний

Вид урока:   смешанный: устная форма проверки, программированный контроль, практическая работа

Цель: 

Проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам: «Сечения» и «Разрезы».

Задачи:

Образовательные

  1. Повторить изученный материал по темам «Разрезы» и «Сечения»
  2. Способствовать осмыслению и закреплению изученных тем на практике
  3. Подготовить учащихся к итоговой графической работе по изученным темам

Развивающие

  1. Формировать умение выделять из изученного наиболее важный материал, уточнять и формулировать понятия и определения.
  2. Развивать аналитико-синтезирующую деятельность учащихся.
  3. Активировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания
  4. Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления учащихся
  5. Совершенствовать графические умения  и навыки.

Воспитательные

  1. Обеспечить внимательное отношение учащихся к изучаемому материалу.
  2. Развивать у учащихся умение чётко излагать свои мысли, задавать вопросы по существу, обосновывать ответы.
  3. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.
  4. Воспитывать  умения   помогать   товарищам    и поддерживать их, выражать свое

мнение.

Оборудование:

  1. На доске: два чертежа для индивидуальной работы учащихся.
  2. Карточки - задания.
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Экран.
  5. Презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft Power Point.
  6. Задания для программированного контроля.
  7. Раздаточные материалы для индивидуальной самостоятельной работы.

План урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. (3 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний (12 мин.)
  1. Выполнение учащимися индивидуальных заданий по карточкам
  2. Выполнение учащимися заданий у доски.
  3. Фронтальный опрос класса.
  1. Проверка заданий у доски и индивидуальной работы по карточкам.(3 мин.)
  2. Практическая работа: (23 мин)
  1. Программированный контроль знаний (3 мин.)
  2. Работа в группах – проверка заданий программированного контроля (3 мин.)
  3.  Индивидуальные карточки-задания (17 мин.)
  1. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. (4 мин)

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Сегодня мы проводим контрольно-обобщающий урок по темам «Сечения» и Разрезы». Его цель: проверить теоретически и закрепить на практике, сформированные на предыдущих уроках, знания, умения и навыки по правилам выполнения и обозначения разрезов и сечений. А также - подготовиться к графической работе по изученному материалу.

  1. Актуализация опорных знаний.

Для выполнения заданий на доске приглашаются 2 человека, индивидуальных заданий по карточкам – 5 учеников. Им объясняется задание.

Задания на доске:

  1. Исправить чертёж. Слайд 3

  1. Выполнить целесообразный разрез. Слайд 4

Индивидуальные задания:

  1. Восстановить главный вид, дополнив его недостающими линиями. Выполнить фронтальный разрез. Слайд 5

  1. Решить кроссворд. Слайд 6

             

По горизонтали:  

  1. Разрез, образованный одной секущей плоскостью (Простой)
  2. Разрез, образованный рядом параллельных секущих плоскостей (ступенчатый)
  3. Отказ от «штриховки»  рёбер жёсткости, попавших в секущую плоскость (Условность)
  4. Название детали, которую на разрезе не заштриховывают, хотя она попала в продольную секущую плоскость.  (Вал)

 По вертикали:

  1. Способ графического выделения фигуры сечения  на чертеже.(Штриховка)
  2. Изображение, применяемое для выявления внутренней формы предмета на чертеже. (Сечение).

  1. Преобразовать сечение в разрез. Слайд 7

           

  1. Обозначить сечения  Слайд 8

             

  1. Проверить, правильно ли выполнен разрез. При необходимости исправить. Слайд 9

                  

Фронтальный опрос:  (проводится во время выполнения учащимися индивидуальный заданий по карточкам  и у доски)

  1. Что общего между разрезами и сечениями?

- И разрезы, и сечения служат для выявления внутренней формы детали.

  1. В чём их различие?

- На сечениях показывают только то, что попало в секущую плоскость, а на разрезах, то, что попало в секущую и то, что находится за ней.

  1. Дайте классификацию сечений.

- Сечения бывают наложенные, вынесенные и расположенные в разрыве изображения.

  1. Объясните особенности изображения каждого из них.

- Вынесенные сечения располагают на свободном поле чертежа, изображение обводят основной сплошной линией и сопровождают надписью А – А. Наложенные - располагают непосредственно на самом изображении и обводят контур изображения тонкой линией. Сечения, расположенные в разрыве изображения выполняют с учётом проекционной связи. Контур фигуры сечения – основная сплошная толстая линия.

  1. Дайте классификацию разрезов.

- По количеству секущих плоскостей: простые и сложные.

- По полноте выполнения: полные и местные.

- По положению секущей плоскости: Вертикальные (фронтальные и профильные), горизонтальные и наклонные.

  1. В каком случае сечения не обозначают на чертежах?

- Когда наложенное сечение является симметричным, симметричное сечение располагается в разрыве или на продолжении линии сечения.

  1. Когда сечение обозначается только разомкнутой линией со стрелками, а буквенные обозначения не ставятся?

- Когда несимметричное сечение является наложенным или располагается в разрыве.

  1. В каких случаях разрезы не обозначаются на чертежах?

Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали в целом и разрез располагается на одном из видов.

  1. Опрос по  чертежу детали. Слайд  10

Учащимся предлагается рассмотреть чертёж детали на экране и выбрать из двух изображений то, которое является разрезом. Ответ аргументировать.

       

         

         

  1. Проверка заданий у доски.

Проверку проводят ученики класса. Определяют правильность выполнения заданий, анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно оценивают работу товарищей.

Учитель проверяет индивидуальные задания по карточкам, комментирует и выставляет оценки.

  1. Практическая работа
  1. Программированный контроль знаний

На экране задания для программированного контроля. Ученикам необходимо выбрать правильные варианты ответов и занести их в таблицу.

№ Задания

Вариант ответа

1.

2.

3.

4.

  1. Укажите правильно выполненное сечение. Слайд 11

           

  1. Укажите  правильно выполненный разрез. Слайд 12

  1. Определите, на каком из чертежей соединение вида и разреза выполнено правильно.

Слайд 13.  

                                                         

                                                           

  1. По наглядному изображению найдите соответствующий ему чертёж с фронтальным разрезом. Слайд 14.

                                                  

  1. Работа в группах по проверке заданий программированного контроля.

Ученики, сидящие за одной партой, меняются работами, проверяют выполненные друг другом задания и выставляют оценки, используя правильные ответы на экране.

Учитель подводит итоги, считая работы на «5», «4» и т.д. по количеству поднятых рук.

  1. Практическая работа по индивидуальным карточкам – заданиям.

Учащиеся получают индивидуальные карточки - задания на соединение вида и разреза.

Задание: Дополните чертёж недостающими линиями и нанесите размеры. Слайд 15.

По окончании выполнения заданий учитель собирает работы.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.
  1. Подведение итогов

Учитель:

- Сегодня на уроке мы проверили, закрепили и обобщили ваши знания по темам «Разрезы» и «Сечения». Вы отвечали на теоретические вопросы, работали у доски и по карточкам,

анализировали выполненные задания, обращали внимание на допущенные ошибки,

проверяли работы друг друга, используя программированный контроль.  Вы закрепили на практике полученные знания, умения и навыки.

Учитель выставляет оценки за урок.  

- Судя по количеству положительных отметок, материал вами усвоен хорошо. Вы готовы к выполнению итоговой графической работы по изученным темам.

  1. Домашнее задание: 

Повторить теоретический материал с. 127 – 153 учебника и подготовить формат А4, инструменты и принадлежности к графической работе.

Информационные источники и ЭОР

  1. Черчение. Учебник для 7 – 8 кл. общеобразовательный учреждений /А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов., И.С. Вышнепольский. – М.: Просвещение., 2005
  2. Сечения и разрезы на уроках черчения в школе. Пособие для учителя: Из опыта работы.

/Н.Г. Преображенская. – М.: Просвещение, 1986

  1. Техническое черчение с элементами программированного обучения. Учебник для средних профессионально-технических училищ./ И.С. Вышнепольский. – М.: «Машиностроение», 1988
  2. МЦ учителей черчения  http://www.cherchenie.com/
  3. Разрезы

http://ru.wikipedia.org

http://pedmir.ru/docs.php?cid=3&rid=330

http://chertejnik.narod.ru/p49aa1.html

http://window.edu.ru/window/library?p_rid=71314&p_rubr=2.1.26

http://chertejnik.narod.ru/p47aa1.html

http://cncexpert.ru/13ch005.htm

http://www.cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/secheniya.html

  1. Соединение вида и разреза

http://www.cherchenie.com/

http://www.cherch.ru/chtenie_i_vipolnenie_chertezhey/soedinenie_vida_i_razreza.html

http://www.openclass.ru/node/172428

  1. ГОСТы

http://www.2d-3d.ru/gosti/82-gost-2.305-68-izobrazhenija-vidy.html

http://chir.narod.ru/gost.htm

  1. Условности и упрощения, применяемые при выполнении разрезов

http://engineering-graphics.spb.ru/book.php?page=10072

http://cncexpert.ru/13ch007.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»

Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

План-конспект урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок "

План-конспкт урока по истории России 8 класс "Контрольно-обобщающий урок по темам: Александр I и Николай I"....

Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока:  обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...

Урок истории в 5 классе "Достижения древних египтян" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)

Цели урока: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; в игровой форме повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древний Египет»; развивать умени...