Методическая разработка к 8 марта для учащихся 9 классов«Есть в марте день особый».
классный час (9 класс)

Луценко Елена Ивановна

Методическая разработка к 8 марта  для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budem_vechno_proslavlyat_tu_zhenshchinu.docx387.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\krasivye-otkrytki-s-8-marta-31-650x500.jpg

Разработка

открытого мероприятия

учителя

биологии

                                           Луценко Елены Ивановны

Методическая разработка к 8 марта  для учащихся 9 классов

                                                                                                         Автор: Луценко Елена Ивановна

                                                                                           

«Есть в марте день особый».

Цель мероприятия :

- познакомить с историей праздника 8 Марта

-продолжить работу по сплочению классного коллектива

-укреплять дружеские отношения  внутри класса

-воспитывать уважительные отношения к женщине

- развивать творческие способности

- повышать интеллектуальный уровень

Задачи

- познакомить учащихся с историей появления в календаре Международного женского дня, с ролью женщин в развитии общества.

- способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственного кругозора.

Форма проведения: информационный калейдоскоп.

Подготовительная работа

1. Подготовить информацию об истории Международного женского дня.

2. Подготовить викторину по теме.

3. Подготовить  интересную информацию о выдающихся женщинах города,страны и мира.

4. Найти статьи о необычных судьбах женщин мира и края.

5. Провести опрос учащихся по теме.

Опросник по теме

1. Когда был учрежден Международный женский день?

2. Что послужило поводом для появления в календаре Международного женского дня?

3. Считаете ли вы, что такой день необходим?

4. Каких выдающихся женщин страны и мира вы можете назвать?

5. Можете ли вы назвать памятники мира, посвященные женщинам?

Ход мероприятия:

Учитель: 8 Марта - наша планета отмечает международный праздник, который  празднуют во всех странах мира вот уже много лет.  С 1965 года 8 марта  стал государственным праздником, стал нерабочим днем.

8 Марта — праздник весенний, светлый, веселый, радостный.  8 марта относится к праздникам, которого ждут все и взрослые, и дети. А сама история возникновения праздника 8 марта очень занимательна. Это праздник борьбы женщин за свои права.   А сейчас считают 8 марта Днем весны, женственности, тепла и любви. 

Звучит лирическая музыка. Выходят три ученика, читают стихотворения, посвященные весне и женщинам.

Журчат ручьи, слепят лучи

И тает лед, и сердце тает.

И даже пень в весенний день

Березкой снова стать мечтает.

Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

Кричат задорные веселые скворцы.

Кричат скворцы во все концы :

"Весна идет! Весне дорогу!"

Начинается весна не с цветов.

Есть тому очень много причин.

Начинается она с тёплых слов,

С блеска глаз и с улыбок мужчин.

А потом уж зазвенят ручьи

И подснежник в лесу расцветёт,

А потом уж кричат грачи

И черёмуха снегом метёт.

Наши милые женщины , верьте-

Мы весну открываем для вас.

Улыбнитесь же и согрейте

Теплотой своих ласковых глаз!

Когда б оледенела вдруг планета,

Лежала, бы мертва и холодна,

От взгляда женского

Теплом согрета,

В мгновения оттаяла б она.

В самой природе женское начало

Сильней, пожалуй, всех других начал.

Природа женщин щедро одарила ,

А люди возвели на пьедестал.

Все в них превозносить

Мужчины рады -

От нрава кроткого

До цвета глаз.

Некрасивых женщин не бывает! -

Заявляю скептикам иным. -

В женщине мужчина открывает

То, что незаметно остальным.

Время обороты набирает,

Как мотор на взлетной полосе.

Жаль, бывают счастливы не все.

В переливах радуг и росинок

На земле, под небом голубым

Не бывает женщин некрасивых

Среди тех, кто любит и любим.

Годы, вы над женщиной не властны,

И, конечно, это не секрет.

Для детей все матери прекрасны,

Значит, некрасивых женщин нет!

Пусть дожди звенят на тротуарах,

Пусть снежинки кружатся, дразня,

Знаю : не бывает женщин старых,

Если есть их юности друзья.

Женщина и в горе забывает

Подвести любви своей черту.

Некрасивых женщин не бывает,

Только нужно видеть красоту.

Учитель :

Когда наступает весна в каждом доме, в каждом городе отмечают большой праздник – Международный Женский день. Не найдется, наверное, среди вас такого человека, который - бы не готовился к этому дню.

Ребята, кого поздравляют в этот день?

(Ответы учащихся)

Учитель :

Но вряд ли кто – нибудь из вас задумывался над тем, почему именно 8 марта отмечают женский день и почему он называется Международным женским днем ?

Давайте обратимся к словарю. Что же означает «международный » ?

- Международный – это слово говорит само за себя, значит между народами многих стран.

Раньше считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладеет, то все равно не в полной мере. Поэтому и зарплату должна получать меньше, чем мужчина. Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Они страдали от такой несправедливости и не могли больше трудиться в невыносимых условиях. И вот однажды 8 марта 1908 года доведенные до отчаяния, невыносимыми условиями труда, женщины Нью-Йорка вышли на демонстрацию. Протестуя против несправедливости, они простояли на улицах, требуя, чтобы хозяева заводов и фабрик приняли меры по их требованиям. Но демонстрация потерпела неудачу.

В 1910 году в Датском городе Копенгагене собралась международная конференция женщин . На эту конференцию съехалось 100 женщин из 16 стран . Они собрались, чтобы решить вопрос о женском равноправии . А одна из женщин по имени Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день и проводить его 8 марта . И вот именно с того дня женские права уровнялись и в этом году 100 лет со дня проведения конференции.

Работа со словарем (конференция)

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.

Вот вы немного узнали историю этого прекрасного женского праздника .

Ребята, а что для вас означает слово «женщина » ?

Ответы учащихся (мама, весна, красота, нежность, ласка)

-Женщина – за этим словом кроется нечто удивительное и сильное.

Во все времена поэты, художники, композиторы воспевали в своих произведениях женщин .

Прошу вашего внимания на экран (слайды женских портретов) .

3. Творческая часть.

Каждой паре я раздам заготовки (цветы, листочки и фотографии). Вам необходимо соотнести цвет серединки цветка и фон фотографии. Когда закончите с этой работой, располагаете на ватмане эти фотографии (фотографии мам). С листочками проделываете такую же работу. А сейчас мы опять с вами поиграем в игру

Юный эрудит

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя. (Лена)

2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева)

3. Назовите цветок влюбленных. (Ромашка)

4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)

7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)

8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

9 Ближайший спутник земли? (Луна)

10. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего.

Ученик :

А какими же качествами должна обладать современная девчонка, какой она должна быть. Сейчас вам такое задание. Выбрать из перечисленных качеств те, которыми на ваш взгляд должна обладать современная девочка.

Классный руководитель. Женщины во все времена боролись за свои права и умели их отстаивать. Даже заглянув в мифы и легенды, мы познакомимся с представительницами прекрасного пола, которые неустанно ведут борьбу за свои права. Неудивительно, что многие мифологические фигуры имеют женское начало.

Давайте с ними познакомимся и попробуем догадаться, о каком мифологическом персонаже идет речь.

Учащиеся выходят с рисунками, которые не показывают до тех пор, пока ребята не догадаются и не назовут мифологический персонаж.

Ученик 1 . Начнем с самого простого. Позвольте вам представить представительницу мифологии, которая является борцом за свои права, иногда может прийти на помощь в трудной жизненной ситуации. Итак, первый персонаж.

Лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья. Персонаж сказок восточных и западных славян. Она живет в лесу, в избушке на курьих ножках. Одна нога у нее костяная, она плохо видит, летает по свету в ступе. В большинстве сказок - противница героя, но иногда его помощница и дарительница. (Баба-яга.)

Ученик 2 . Теперь второй персонаж.

Это воздушные девы, оберегающие людей от упырей. Славяне считали, что они живут возле дома и защищают дом и его обитателей от злых духов. Веселые, шаловливые и привлекательные создания, поющие чарующие песни восхитительными голосами.Ранним летом при луне они кружатся в хороводах на берегах водоемов. Где они бегают и резвятся, там трава растет гуще и зеленее, а в поле хлеб родится обильнее. (Берегини.)

Ученик3. А вот еще один персонаж. По старинным преданиям, женщина, продавшая душу черту. На юге она более привлекательная, нередко молодая вдова; на севере - старая, толстая, как кадушка, баба с седыми космами, костлявыми руками и с огромным синим носом.От прочих женщин отличается тем, что имеет маленький хвостик и владеет способностью летать по воздуху на помеле, кочерге, в ступе. Отправляется на свои темные дела непременно через печную трубу, может оборачиваться в разных животных, чаще всего в сороку, свинью, собаку и в желтую кошку. Вместе с месяцем стареет и молодеет. (Ведьма.)

Ученик 4 . А вот задание посложнее. Славянская богиня воды. Светлолицая девушка-река, журчащая свою жизнерадостную песню. Она и уставшего путника напоит, и рану воину омоет, а поднявшись в небо, упадет благодатным дождем на нивы. Почиталась как светлая и добрая богиня, дающая жизнь всему живому. От ее имени происходят названия рек - Днепр, Днестр, Дунай, Двина, Донец. Ее имя сложное и состоит из двух слогов, которые означают «вода» и «неня» - «мать». Особые почести этой богине воздавались во время Купальских праздников. (Дана.)

Ученик 1. А я хочу предложить другой, не менее известный персонаж из детских сказок, художественной литературы. В славянских сказках это чудесная птица, которая прилетает из тридесятого царства. А царство это - сказочно богатые земли, о которых мечтали в давние времена. Окраска этой птицы золотая, и живет она в золотой клетке. Можно предположить, что птица связана с другими мифологическими персонажами: Рарогом, Огненным Змеем. Иногда в сказках эта птица выступает в роли похитительницы. (Жар-птица.)

Ученик 2 . Ее имя упоминается во многих стихах и песнях. Она — богиня любви, покровительница семьи, домашнего очага, богиня юности, красоты, плодородия. Сама женственность, нежная, певучая, русокосая, в белых одеждах, она и в хороводе парня к милой подведет в Купальскую ночь, и падчерицу от злой мачехи под ветвями спрячет, когда та на встречу с дружком соберется. В молодых семьях очаг поддерживает: иногда он лишь только тлеет, а она веточку подбросит, одеждами взмахнет - разгорится очаг, теплом тронет сердца неразумных - и снова лад в семье. (Лада.)

Ученик 3 . Она названа в честь одного из дней недели. Это женское божество, покровительница пятницы. Благоволит также играм молодежи с песнями и танцами. Появляется в белых одеждах и охраняет колодцы. Где на дощатых крышах она изображена, там вода целебная. Чтобы не иссякала ее благодать, в давние времена женщины тайком приносили ей жертву - овечью шерсть на передничек. В Беларуси сохранился обычай изготавливать ее изваяния из дерева и молиться ей о дождях темной ночью. (Параскева Пятница, или Дева-Пятенка.)

Ученик 4 . Сколько стихов и песен посвящено этому женскому образу! Она - дева вод, по иным преданиям — жена Водяного.

Это высокая красивая девушка, живущая на дне водоема. Ночью она вместе с подругами плещется на поверхности воды, садится на мельничное колесо, ныряет. Прохожего дева вод может защекотать до смерти или увести с собой. Как правило, ими становятся девушки, утопившиеся от несчастной любви или утопленные мачехами. По преданиям и легендам, она может выйти замуж за человека, но брак этот всегда неудачен. (Русалка.)

Ученик 1 . Этот персонаж легенд и сказаний, связанных с женскими образами, - самый популярный и в наше время. А сколько фильмов ему посвящено! Она, по одним преданиям, дочка Мороза, по иным - его внучка. Добрая, не такого крутого нрава, как Мороз. Иногда летом живет у людей и помогает им. (Снегурочка.)

Классный руководитель . Мы с вами еще раз убедились в том, что даже в легендах и сказаниях велика роль женских образов. Они дают жизнь, спасают, помогают, охраняют, лечат, жалеют и любят.

А каково сегодня в жизни женщине - нашей современнице? Чем живет? Чем занимается? Как решает профессиональные и жизненные вопросы?

Выходят учащиеся, которые проводят экскурсию по галерее фотографий женщин, добившихся успехов в своей профессиональной деятельности.

Выходит первая группа учащихся.

Ученик 1 . Мы решили узнать о жизни и деятельности замечательных женщин города,России и мира, которые и сегодня знают и чтят свой Международный женский день, вошедший в календарь памятных дат. Благодаря женщинам, борцам за мир и справедливость, жизнь становится лучше, добрее и чище.

Ученик 2 . Вот одна из тех, о ком нам хотелось рассказать в преддверии Международного женского дня.

Ученик 3 . Женщина, которая удивительно органично вписалась в исконно мужскую профессию и предана ей всю свою жизнь.

Ученик 1 . Итак, мы начинаем свой рассказ (открывает портрет Шувалова Александра Михайловна).

Ученик 2. Шувалова Александра Михайловна была ведущим хирургом эвакогоспиталей 5414, 5424. 3206.нашего города. Специалист по челюстно - лицевым операциям. Занималась научными поисками по улучшению эффективности лечения раненых. Ей удавалось возвратить в строй более 70% раненых и в нестроевую службу более 20%. После войны Александра Михайловна работала в санаториях города Ессентуки, в общей сложности более 25 лет. Имеет правительственные награды, но самой большой наградой для неё является благодарность раненых воинов, которым она спасала жизнь

Ученик3 . А мы хотим рассказать о женщине, которая является представителем мусульманского мира, живет на Востоке. Принято считать, что удел восточных женщин - только дом и семья. Министр экономики ОАЭ шейха Любна бинт Халед Аль-Касими полностью опровергает это мнение.

Ученик 2 . Министр экономики ОАЭ шейха Любна бинт Халед Аль-Касими включена в список 100 самых влиятельных женщин мира, составленный американским журналом «Форбс».

Среди заслуг первой женщины Объединенных Арабских Эмиратов, которой в 2004 г. был доверен портфель министра, журнал отмечает обеспечение прозрачности управления национальной экономикой, мастерство ведения переговоров, четкое планирование торговых связей, повышение авторитета страны.

Ученик 3 . Шейха Любна входит в первую сотню выдающихся женщин мира наряду с тремя другими яркими представительницами арабских стран. Среди них - иорданская королева Рания, жена катарского эмира шейха Моуза Аль-Миснед и председатель кувейтского Глобального инвестиционного фонда Маха Аль-Гунейм.

Выходит следующая группа учащихся.

Ученик 1. Наша портретная галерея женщин - борцов за свои права и за права своего народа была бы неполной, если бы мы не рассказали о русской княгине Ольге.

Ученик 2 . Кто-то может сказать, что княгиня Ольга мало имеет отношения к Международному женскому дню, но мы с этим не согласимся. Сила и мощь таких женщин, как княгиня Ольга, способствовали тому, что женщины во все времена боролись за свои права и влияли тем самым на женское движение.

Ученик 3 . В истории России есть несколько прекрасных женских имен. Одно из них - великая княгиня Ольга, которую летописцы называли хитрой, церковь считает святой, а историки - мудрой.

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении княгини. Точно известно лишь то, что она была уроженкой тех мест, где сейчас находится древний Псков. По преданию, этот город и возник по желанию Ольги. Она будто бы любила ездить верхом на лошади по берегам озер или ходить на ладье по чистой широкой реке Великой. Во время одной из прогулок она остановилась на берегу и огляделась вокруг. По небу неслись тучи, закрывая солнце. Вдруг из-за туч пролился свет, озарив дивными лучами каменный мыс, который высился на месте слияния рек Великой и Псковы. Восхитившись красотой родной природы, княгиня сказала: «Здесь будет храм Святой Троицы и град велик, славен и во всем изобилии...»

Ученик 4 . Имя Ольги свидетельствует о том, что скорее всего она родилась в семье варяга. В летописи сохранились сведения о том, что это была красивая девушка, поэтому унаследовавший после смерти князя Олега киевский престол князь Игорь после первой же встречи женился на ней. С того времени она стала княгиней Ольгой. Вскоре у них родился единственный сын Святослав. Вероятно, Ольга мало видела своего мужа, который постоянно находился в походах, вел бесконечные войны и собирал дань с подвластных ему племен. Во время сбора полюдья у племени древлян в 945 г. князь Игорь был убит. Ольге ничего не оставалось делать, как принять правление после мужа, поскольку наследник был еще слишком мал.

Ученик 1 . Из Повести временных лет нам известно, что Ольга отомстила древлянам за убийство мужа. Сначала она хитростью заманила древлянских послов в ловушку и уничтожила их. Потом со своим войском отправилась воевать с древлянами, сожгла их поселения и наложила тяжелейшую дань. Затем была сожжена древлянская столица город Искоростень.

После покорения древлян Ольга занялась укреплением княжеской власти. Она устанавливала размеры дани и оброка, указывала места их сбора, и до сих пор в названиях деревень и погостов сохранились отзвуки ее имени. Так, на Днепре есть село Ольжичи, а на Севере - Ольгин погост.

Ученик 2 . Надо отметить, что время ее правления характеризовалось спокойной, размеренной жизнью. Во всяком случае, в летописях нет никаких упоминаний о победоносных походах и кровопролитных сражениях, которые бы происходили в то время. На Руси установился недолгий период «тишины и замирения», как писал русский

Ученик 4 . После возвращения из Константинополя отошла от государственных дел, передав власть своему сыну Святославу Последние годы жизни она посвятила пропаганде христианства, под ее руководством в то время было построено несколько церквей. Поэтому после смерти Ольга стала первой русской женщиной, причисленной к лику святых. Православная церковь также признала княгиню Ольгу равноапостольной, что является достойной оценкой ее деятельности.

Классный руководитель. Мы могли бы и дальше продолжать рассказ о выдающихся женщинах России и мира. Однако сейчас я объявляю викторину «Кто есть кто», посвященную женщинам, которых нельзя не вспомнить в Международный женский день. Они жили и живут на разных континентах. Они сильные, умные, талантливые, стойкие, их вклад в развитие науки и культуры огромен.

Викторина, посвященная женщинам

1. В ряду спутниц великих людей она занимает особое место: ей одной сразу два мировых гения посвящали свое искусство и себя без остатка, с гордостью заявляя в течение многих лет: «Гала - единственная моя муза, мой гений и моя жизнь». Признаваясь: «Без нее я никто», ни Поль Элюар, ни Сальвадор Дали не лукавили: многочисленные свидетельства не оставляют сомнений - не будь ее рядом, мир остался бы без их шедевров. (Гала, или Елена Дмитриевна Дьяконова.)

2. Долгое время она работала в Правительстве России, являясь вице-премьером. Вскоре она выиграла выборы и стала губернатором одного из самых главных городов России. Возглавляя правительство этого города, она делает все возможное, чтобы сохранить его славу и величие, заложенное Петром Первым. (Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.)

3. Ей принадлежит слава первой в мире женщины-космонавта. Она начинала свою трудовую биографию в городе Ярославле. От рядовой ткачихи до космонавта - дорога непростая, но она ее прошла с честью. (Валентина Терешкова.)

4. Эта женщина внесла огромный вклад в становление демократических традиций Пакистана. Однако ее известность в политике, умение доходить в решении политических вопросов до каждого человека вызывали ненависть оппозиционных кругов Пакистана. Несколько лет назад она была убита. (Бывший президент Пакистана Беназир Бхутто.)

5. Этой женщине человечество должно быть благодарно за открытие ДНК. Полвека назад, весной 1953-ш, сотни тысяч людей были взволнованы серией статей в журнале «Натура», в которых рассказывалось об открытии структуры ДНК, вещества наследственности. (Розалинда Франклин.)

8. Удивительная жизнь этой женщины, отмеченная то роскошью, то нищетой, была полна бурных страстей и страшных трагедий. Ее уважали за мастерство и талант. Ей завидовали - за любовь публики, независимость поведения, покровительство сильных мира сего. А ее роман с Сергеем Есениным, близость к есенинскому окружению и преклонение перед революцией в России вспоминают даже чаще, чем яркую творческую жизнь великой босоногой танцовщицы. (Айседора Дункан.)

Классный руководитель. Наша викторина может быть бесконечной. Так много женщин планеты Земля сделали для того, чтобы человечество помнило о представительницах прекрасного пола не только в Международный женский день, так много славных женских имен вписано в историю женского движения планеты. Выходят учащиеся, подготовившие чтение стихотворения.

Ученик 1 . Многие поэты и писатели воспели женщину в своих произведениях, но сейчас, прозвучит стихотворение «Женщина», которым мы хотим закончить рассказ о Международном женском дне.

О, женщина, так кто же ты,
Загадка или откровение,
Необъяснимое свечение
Среди кромешной темноты.
В тебе таятся сотни ликов
Величие холодных льдин.
Частица неприступных пиков,
И вся загадочность глубин.
Как сон прогнав, зимы безбрежность,
Кто ж поручил доверить вам,
Всю теплоту свою и нежность
Весенним ласковым ветрам.
Так кто же ты, понять бы надо.
И потеряв покой и сон,
Гляжу в полотна Леонардо,
На рифмы Пушкинских времён.
Я верю, что великий гений,
Сумел  таки найти ответ,
Тогда, в то самое мгновенье,
Когда шагнул под пистолет.
И пусть беснуется природа,
Под шум грозы и ветра свист.
И будет жизнь, и будет кто-то,
Ронять слова на чистый лист.
Ещё напишется не мало,
Про ту, кого зовут мечтой,
Про губы, будто из коралла,
И локон дивный, завитой.
Как в миг творенья понял бог,
Что потрудился не напрасно.
Он только лишь воскликнуть смог:
«О, женщина, как ты прекрасна!»

C:\Users\123\Desktop\images_21741.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "Мой лучший день" в 6 классе

Данная папка содержит технологическую карту и презентацию урока английского языка в 6 классе "Мой лучший день". На уроке использовалось проблемно-диалоговое обучение, метод проектов, ИКТ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «С праздником 8 марта, дорогие!» ( семейная гостиная по Щурковой )

Данное мероприятие проводиться с учащимися 3 класса. Учащиеся рассказывают стихи, поют песню,показывают шуточные сценки...

Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке для пятого класса "Особый ребенок"

Материал будет интересен педагогам, реализующим программы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями, а также с тяжелыми множественнымит нарушениями развития (тотальное отсутствие речи, умствен...

Методическая разработка урока по предмету «Тактильная стимуляция» для 8 класса «Особый ребёнок» по теме «Сказка «Колобок». Восприятие последовательности прикосновений.»

Представленная методическая разработка урока по предмету "Тактильная стисуляция" может быть полезна педагогам, занимающимся с детьми с ТМНР, которые до недавнего времени считались "необ...

Методическая разработка мастер-класса ко Дню 8-е Марта. Сувенир-брошка "Куколка".

Данная разработка мастер-класса предназначена для детей начального и среднего звена школы, родителей  и педагогов....

Методическая разработка урока географии с элементами исследования по теме: "Почва-особое природное тело"

Разработка была представлена на городской конкурс "Мой лучший урок-2021" и получила положительные отзывы комиссии. Разработана на основе УМК по географии "Полярная звезда". В уроке...