Музыкально-логопедическое развлечение "Зимний вечер"
план-конспект

Астахова Елена Владимировна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns._portal_o.docx280.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Если говорить вам сложно –

музыка всегда поможет!

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают утренники и развлечения. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-воспитательную работу более эффективной.

Планирование и подбор материалов для утренников и развлечений осуществляет совместно музыкальным руководителем, учителем-логопедом и воспитателем. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника.

Для активизации речи детей возможны хоровые односложные ответы детей при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок.

При подготовке праздников и развлечений:

-учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал;

-учитель-логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения;

-музыкальный руководитель разучивает танцы, хороводы, осуществляет пропевание с детьми под музыку.

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления  об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.

23 января 2019г в нашем детском саду учитель-логопед Астахова Е.В. и музыкальный руководитель Конякина И.А. провели развлечение для детей старшей группы «Зимний вечер».

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

- Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях, зимних забавах, полученных на занятиях

- Развивать образную, выразительную речь детей;

-Развивать выразительность в пении и танце.

В гости к детям пришла Зима с угощением и  весёлыми играми.

 В ходе развлечения ребята отгадывали загадки, пели песни, читали стихи, танцевали, играли в игры.

Все получили заряд бодрости и хорошего настроения.

План развлечения для детей старшей группы «Зимний вечер»

Цель:  Задачи:

• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

• Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:   

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Песня про ЗИМУ

ВЕД.

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Входит зима под звуки вьюги

Приветствие:

Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … (Зима)

Здравствуйте, мои друзья  Я  Зимушка Зима, А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:

-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

 И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

 А ещё ЗИМА веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

- Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

И мне очень нравится играть с вами в различные зимние игры. А вам?

Давайте с вами поиграем

В зимней сказке побываем!

Будем с вами мы кружиться, В играх, танцах веселиться!

Для начала, я ребятки, загадаю вам загадки

Вы их слушайте внимательно,

Отгадывайте дружно обязательно!

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.(декабрь)

Начинает календарь
Месяц с именем …(январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …(февраль)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

Ну что ж с загадками вы ловко справились, давайте поиграем со снежками.

Игра Снежки

Выпала из белой тучки                            Льдинка забралась повыше,

  И попала к нам на ручки.                      Стала жить под самой крышей.

                                                                  Спросит маленькая Юлька:

                                                         «Что под крышей там?» (Сосулька

 Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

                                                             

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

 

Продолжаем развлекаться игра «Льдинки, снежинки, сосульки»

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Играете вы очень хорошо, а умеете ли вы быстро одевать зимнюю одежду на прогулку?

Игра «Соберись на прогулку»

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(санки)

Давайте ребята, покатаем друг друга на саночках.

ИРИна АНДРЕЕВ.  А знаете ли вы стихи?

 И,А «Давайте поиграем с зимой» игра «Зима»

 ВЕД. Танец для зимы

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

https://i.mycdn.me/image?id=879089695894&t=52&plc=WEB&tkn=*xUzOYLOq1X1TRrc0bU-EnUvzKfMhttps://i.mycdn.me/image?id=879089694102&t=52&plc=WEB&tkn=*Tp08GlE9L2QgdyT5VO2YNneXN_8https://i.mycdn.me/image?id=879089693590&t=52&plc=WEB&tkn=*Z3DIa0fcj6e6ItXiYEoWl-DTsughttps://i.mycdn.me/image?id=879089693078&t=52&plc=WEB&tkn=*fR6cZzc2QCQwcTLXn-hCpL-h-Vg

https://i.mycdn.me/image?id=879089692822&t=52&plc=WEB&tkn=*-dpMAe9Q8z0aLwCcb3BTBbvNhkkhttps://i.mycdn.me/image?id=879089692566&t=52&plc=WEB&tkn=*Y42kiTFd1luqSS8cKIwgXfr5nIUhttps://i.mycdn.me/image?id=879089691030&t=52&plc=WEB&tkn=*sYIRC_zvL3iuqVkux6n3Pwn5u_Uhttps://i.mycdn.me/image?id=879089690774&t=52&plc=WEB&tkn=*SeOKdGisjBdHTiDbD3NBQZIze08https://i.mycdn.me/image?id=879089690518&t=52&plc=WEB&tkn=*VwGmZPdy9P0FTmElipik0v6cgfshttps://i.mycdn.me/image?id=879089689494&t=52&plc=WEB&tkn=*-pKPBXzMZAGHyl02DvcSBP0WWBwhttps://i.mycdn.me/image?id=879089688470&t=52&plc=WEB&tkn=*0vIWncD3MkXBGVLdsXdX51PLTLchttps://i.mycdn.me/image?id=879089688214&t=52&plc=WEB&tkn=*VmMl3ZGxMMEBQdBgzydmbqyJUAYhttps://i.mycdn.me/image?id=879089687958&t=52&plc=WEB&tkn=*q7VsfIhDVE5A0m5aIbHGmpgimowhttps://i.mycdn.me/image?id=879089686422&t=52&plc=WEB&tkn=*LTS9wURJedv4IvyO4xclPlcPhYshttps://i.mycdn.me/image?id=879089685910&t=52&plc=WEB&tkn=*8niZeKUf6X4OHLBkNeR6cp-TfsYhttps://i.mycdn.me/image?id=879089685654&t=52&plc=WEB&tkn=*imJNyeRw5F47Ue6iRW8gxRg06BIhttps://i.mycdn.me/image?id=879089685142&t=52&plc=WEB&tkn=*BGiZJ9epdp93ZcWJDMHGm8gqvPQhttps://i.mycdn.me/image?id=879089684374&t=52&plc=WEB&tkn=*4cyT2_Pra9T8AhWIXAoakFo7HYghttps://i.mycdn.me/image?id=879089681558&t=52&plc=WEB&tkn=*FGGPTyT8Yj8KQLHlCrvM8Qjh6eE


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР

Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...

Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»

Сценарий музыкального  логопедического театрализованного представления...

Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».

Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....

Музыкально-логопедическая сказка "Как тигренок научился рычать"

Сценарий музыкально-логопедической сказки«Как тигренок научился рычать?» Программное содержание:Коррекционно - развивающие:·...