"Пиратская Робинзоада"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) по теме

Кудрявцева Наталья Викторовна

Сценарий праздника для летнего лагеря с поиском клада, различными конкурсами и шарадами для ребятишек 8-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piratskaya_robinzoada.docx550.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПИРАТСКАЯ РОБИНЗОАДА

(сценарий игры для летнего лагеря)

Цели:

сплочение детского коллектива,

научить быстро принимать решения,

показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

выявление лидеров.

Ведущие: 2 пирата, 3 команды с капитанами в «пиратской униформе».

Команда «Моряки». Девиз: Друг за друга мы горой. Таков обычай наш морской. Каждое утро с улыбкой встречай. Если товарищ в беде – выручай.

Команда «Морские волки». Девиз: Пока на море лёгкий бриз В морские плаванье пустись! Открой неведомые страны, И в мир чудесный окунись!

Команда «Морские котики». Девиз: Не ныть, не плакать по углам – беду и радлсть-пополам! Или

Команда «Бригантина». Девиз: Никогда не будет тины на борту у Бригантины!

Команда «Классные пираты». Девиз: Мы пираты – просто класс. Полюбуйтесь вы на нас. Мы нигде не пропадём. Золото мы всё найдём.

Команда «Классные пираты». Девиз: С любых высот в любое пекло!

Реквизит: 3 карты, словарь пиратов для каждой команды, 3 ведра и 3 газеты, 2 коробочки для предметов и пожеланий, 3 письма для команд, 3 карандаша.

Начало игры.

Все отряды собираются около центрального входа школы. Звучит веселая музыка. 

Пират 1: Будем веселиться по-пиратски на полную мощность!

Мы начинаем большое морское приключение!

Чтобы все сегодня были рады,

Мы отправимся вместе на поиски клада!

Но чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти

Вам сейчас необходимо проверочку нашу пройти!

Пират 2: Мы пираты всех морей и океанов видали разные страны, а в разных странах приветствуют друг друга по разному. И давайте для начала поздороваемся с вами, так как приветствую друг друга разные народы!

(Дети выходят в общий круг и приветствую друг друга, для каждого приветствия звучит определенная музыка)

1. Нам в Казахстане не до скуки Мы пожмем друг другу руки.

2. Если в Грузии встретил ты друга, похлопай по плечу друг друга.

З. Ты в Америке с друзьями поздоровайся локтями.

4. В Африке если друзья не дерутся, спинами друг о друга трутся.

5. В Греции не стоит стесняться с соседом нужно обниматься.

Пират 1:

Чтоб в дорогу нам собраться , 

нужно спортом заниматься 

Чтобы выполнить зарядку – 

Встанем дружно по порядку. 

(Дети выполняют зарядку под музыку.) 

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. 

Руки вверх поднимем выше 

И опустим, глубже дышим. 

Взгляд, ребята, тоже выше. 

Может, Карлсон есть на крыше. 

2. Упражнение второе: руки ставь за голову. 

Словно бабочки летаем, 

Крылья сводим – расправляем. 

Раз-два, раз-два, 

Хороши у нас дела. 

3. Упражненье номер три: 

Вверх немножечко смотри, 

Руки вверх поочередно, 

И легко нам и удобно. 

Раз-два-три-четыре, 

Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь – 

Так давно уж повелось! 

Физкультура каждый день 

Прогоняет сон и лень. 

Три наклона делай вниз. 

На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете, 

Наклоняться любят дети. 

Раз – направо, два – налево, 

Пусть окрепнет наше тело! 

6. В заключенье, в добрый час, 

Мы попрыгаем сейчас. 

Раз-два-три-четыре, 

Нет детей сильнее в мире! 

7. Носом вдох и выдох ртом, 

Дыши глубже, а потом – 

Марш на месте не спеша, 

Делай раз и делай два. 

Пират 2:

Но прежде чем вам клад искать,

Вам нужно за нами повторять!

Пиратская кричалка: (дети повторяют слова и движения за пиратами)

Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым песком.

Свернувшись в небольшой клубок, На камне дремлет осьминог.

Однажды с золотом сундук на берег выбросил прибой.

И рыбаки с тех пор твердят, что на острове запрятан... клад.

А много-много лет назад тот клад охранял седой пират.

Я рада видеть здесь друзей! Хей!

Дети: Хей-хей!

Ведь вместе будет веселей, Хей!

Дети: Хей-хей!

Ты руки подними скорей! Хей!

Дети: Хей-хей!

Со мной в ладоши громко бей! Хей!

Дети: Хей-хей!

Пират 2: 

Молодцы наши ребята. 

Дружно справились вы все. 

А теперь на поиск клада 

отправляйтесь побыстрей.

1 задание.

Ребята! Мы получили от старого пирата письмо.

Чтобы получить карту надо расшифровать чёрную метку. (перевод писать сверху над пиратскими выражениями). Расшифровка значений слов прилагается. Клад найдут только самые быстрые, ловкие и дружные.

Приветствую Вас, старые пройдохи! Когда-то давным –давно на здешней

территории я спрятал свой клад, перед тем поделив его на 3 части. Но я

принял слишком много рома на борт и не мог разобраться в карте, которую

же сам и нарисовал. И прошу вас помочь мне. Тот, кто найдёт клад, сможет

его забрать себе, но перед тем он должен доказать, что имеет на него право.

А перед тем даю вам указ:

  1. Не забывайте на корабле набивать трюм, общаться с Весёлым

Роджером и трясти костями.

  1. Будьте как одноногий Сильвер, как морская грамота, как Слепой Пью,

 как попугай Старого Флинта, как настоящие джентльмены удачи.

  1. Идите на всех парусах!

Но не забывайте, что нельзя выкидывать белый флаг, брататься с морским

дьяволом, сниматься с якорей, меряться кладами и палить изо всех пушек!

Полных парусов и сухого пороха! Ищите дублоны!

Капитаны получают письмо и пиратский словарь. Расшифровывают, приносят ведущему и зачитывают вслух то, что у них получилось.  Взамен получают карту (достать из бутылки) и бегут на свою территорию за кладом. (сундучок с ценностями). Приносят нераспечатанный сундучок и ставят перед пиратами.

2 задание. Чтобы сундучок с кладом остался у новых хозяев, надо выполнить несколько заданий.

«Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

3 задание. (по 1 баллу за правильный ответ)

Пират 1: А теперь посмотрим, как вы знаете своих педагогов!

1) как зовут повара;

2) как зовут медика;

3) кАк зовут воспитателей.

4 задание. Пират 2: А теперь попытаем счастья у фортуны. Получится ли у вас забрать клад себе.

От каждой команды по 3   вещи в коробочку положить. . На ощупь выбирая одну из вещей, ведущая попутно достает карточку с предсказанием из другой коробки.

Варианты предсказаний:

— обильный обед

— новое знакомство

— необычная поездка

— счастливая находка

— неожиданный подарок

— похвала педагога

— потеря пуговицы

— большие гонки на велосипеде

— победа в конкурсе

— исполнение мечты

— признание в любви

— находка монеты достоинством в 10 рублей

— трата карманных денег

— приглашение к другу на день рождения

— спор с родителями из-за невымытой посуды

— отсутствие денег на сотовом телефоне

— генеральная уборка

— обида на товарища

— приобретение любимой игрушки

— посещение зоопарка

— захватывающая компьютерная игра

— появление в доме четвероного друга

— сон-предсказание

— зачисление в дворовую футбольную команду

— прибавление в росте и весе

— шоколадный загар

Реквизит: две коробки, карточки с предсказаниями.

Пират 2: Мда, фортуна что-то не шибко разговорчива. Тогда испытания продолжаются!

5 задание. Конкурс капитанов (команда может помогать).

1. Он коварнейший злодей.

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож.

Учиняет он грабёж.

Он то беден, то богат.

И всё время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это …..!

(Пират)

2. Через океан плывет великан

И выпускает он фонтан.

(Кит)

3. Я выросла в лесу,

в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу

по голубой волне.

(Сосна)

 1. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

2. В тихую погоду нет нас нигде.

А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

3. Если вдруг в открытом море

Или же в морском порту

Этот флаг увидишь, -

Вскоре жди пиратов на борту.

Имя флага ужас сеет,

Нападенье обещая.

Кто его назвать посмеет,

Нападенье обещая?

(«Весёлый Роджер»)

1. Это – ценный документ,

С ним ты клад найдёшь в момент,

Но до клада ты пойди

И его сумей найди.

(карта сокровищ)

2. На морских он есть просторах,

А на карте – будто нет, -

Скрыт от взглядов посторонних

И один хранит секрет:

Среди пальм, в песках горячих,

Очень много лет назад

Из пиратов настоящих

Кто-то закопал там клад.

(остров сокровищ)

3.  Не то аксессуар, не то трофей, -

Его увидев, ты бы догадался, -

Его хозяин в схватке средь морей

За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,

Хотя увечье вынужден скрывать

Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,

Сумеет эту вещь и нам назвать.

(Чёрная повязка на глаз)

6 задание.

Пират 1:

1. Как звучит пожелание благополучного плавания? (Семь футов под килем) 2. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)

 3. Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед. Какое выражение пошло от определения этого состояния? ( “Держать нос по ветру”)  

1. Как называется небольшой южноамериканский грызун? (морская свинка)  2. Как называется лестница на корабле? (трап)

 3. Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)  

1. Как на корабле называется кухня (камбуз)

 2. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?  (кубрик)  

3. Как зовут капитана «Черной жемчужины» (Джек Воробей)  

Пират 2:

Эй, полундра!

Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей

Пират 1: Карамба! Тишина на палубе! Встать на якорь! Они победили!Да отправиться мне кормит рыб, если это не так! Сокровища ваши по праву!

Звучит весёлая музыка, команды открывают сундучки и делятся призами.

Подготовила Кудрявцева Н.В.

МОУ «Алгатуйская СОШ»

C:\Users\Natalya\Desktop\slovarnyiy-zapas-pirata2f.jpg

C:\Users\Natalya\Desktop\slovarnyiy-zapas1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания 2 класса" Пиратская вечеринка"

Яркий, интересный праздник, который проводится и в классе , и на улице. Много подвижных конкурсов, от которых мои мальчишки ( а их 18 из 25 учеников) были в восторге. Большая часть родителей также был...

Мультфильм "Старинная" "пиратская" песня". Самая знаменитая фальсификация в мире музыки.

Это первый мой мультфильм, который удостоился чести оказаться в Галерее мультипликационного портала в шотландском городе Глазго.Мультфильм можно посмотреть здесь - http://www.youtube.com/watch?fe...

СУДОМОДЕЛЬ «ПИРАТСКИЙ ТРЁХМАЧТОВЫЙ КОРАБЛЬ»

В рамках воспитательной системы «Остров сокровищ» в школе № 2035 проводится конкурсы, мероприятия  с  различной тематической направленностью в.т.ч. и по технологии. Для демонстрации пиратски...

"Пиратская вечеринка" обобщающий урок по теме день рождение УМК Биболетова "Enjoy English-2"

Изучив раздел "Встреча друзей" где рассматриваются подарки на день рождения, а также времена года и даты, можно порадовать ребят вечеринкой в пиратском стиле. Она поможет и повысить мотивацию к изучен...

Урок с использованием игровой технологии в начальной школе. "Поиски пиратского клада"

План-конспект итогового урока во второй четверти с использованием игровой технологии....

конспект урока " Путешествие по пиратской карте" М.З. Биболетова , 9 класс, английский язык

Разработка нестандартного урока ( урок-конкурс). Урок-обобщение по теме " Путешествие"". 2 команды проходят по карте 5 островов и ищут сокровище, урок построен в игровой форме.В разработке присутствуе...