Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж «Как прекрасен этот мир» (Посвященный 2017 году - году Экологии в России).
методическая разработка на тему

Бородкина Наталья Евгеньевна

Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж "Как прекрасен этот мир". Данное мероприятие посвящено 2017 году- году экологии в России. Данный сценарий имеет все текстовые материалы: стихов и песен.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий общешкольного мероприятия:

литературно-музыкальный вернисаж

«Как прекрасен этот мир»

(Посвященный году Экологии в России)

Учитель музыки,

искусства, педагог-организатор

Бородкина Наталья Евгеньевна

г.. Губкинский

2017 год

 «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Звучат фанфары

В1

Наступил этот час

Двери настежь для вас

Нам друзей принимать очень лестно.

Приглашая в наш дом

Гостю низкий поклон

И почетное самое место.

В2

Заходите в наш дом

Вас согреем теплом

Доброй шуткой

Приветственной песней.

Приглашая в наш дом

Гостю низкий поклон

И почётное самое место.

В1

Добрый день дорогие гости, родители, учителя!

В2

Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о нашем самом большом общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете – Земля.

В1

Земля нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного: чтоб люди были к ней всегда добры.

В2

Земля тебе дарует благодать, даёт тебе всё то, что только может дать.

Давайте будем верить в доброту в великую земную красоту!

В1

Наш музыкальный вернисаж мы посвятили 2017 году - году экологии в России и назвали его «Как прекрасен этот мир».

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» - исполняет ансамбль.

Ты проснешься на рассвете,

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Ты не можешь не заметить, -

Соловьи живут на свете

И простые сизари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Ты взглянула – и минуты

Остановлены как будто,

Как росинки, их бери…

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Слова читают участники ансамбля.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Вместе: Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

В2

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

В1

 Наша жизнь неотделима от неё. Природа нас одевает, кормит, поит. Она очень щедра и бескорыстна.

Стихотворение «Легенда о морошке» читает Саяхова Камилла.

Учащиеся 3а класса исполняют песню-танец «Ягода морошка, ягода черника»

Пусть невелики пока мои 
Годки
Собирать уже умею 
Ягодки.
Припасу заранее
Туесок
Ведь у каждой ягодки
Есть свой срок.
ПРИПЕВ:
Ягода малина, ягода черника
Ягода душистая - земляника.
А вчера узнала я
Целый день смеюсь –
Оказался ягодкой,
Ягодкой! 
Арбуз!!!
2.
Хитрую затеяла со мной 
Игру
Я рукой листок тихонько
Уберу.
От меня не скроешься
Так и знай,
Поскорей, проказница,
Вылезай!
ПРИПЕВ
3.
Изучила правило я
Назубок
Две в корзинку и одну 
На зубок.
Принесу, порадую
Всю семью
Песенку про ягодки
Пропою:

Про ягодку малину, про ягодку чернику,
Про ягодку душистую землянику…
Радовать они нас
Будут круглый год
Будем есть варенье
Будем пить компот.
Вот!

В2

Учёные чисто теоретически смоделировали виды растений и животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды обитания максимальные шансы на выживание. Из растений – это чертополох и одуванчик. Из животных – крыса, из птиц – ворона, из насекомых – таракан.

В1

Страшно подумать, сколь беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это произойдёт! И поэтому мы все должны любить и беречь нашу природу. И взамен она подарит нам Радость. Радость от общения с ней!

Стихотворение читаю учащиеся 1а класса.

Четыре лягушонка
Затеяли квартет,
Заквакали вдруг громко,
А нот, представьте, нет.

Четыре лягушонка
Решили: «Не беда!
Мы просто будем квакать
До самого утра».

Четыре лягушонка
Запели вразнобой,
И каждый начал квакать
Погромче, чем другой.

Четыре лягушонка
Затеяли квартет,
И никому в болоте
От них покоя нет.

Учащиеся 1а класса исполняют песню «Лягушачий Джаз»

Веселые лягушки,

болтушки-хохотушки,

расселись на кувшинках

И начался квартет.

Четыре лягушонка

Пропели звонко-звонко

Подружкам ква-ква квакушкам,

Но те сказали"НЕТ!"

Нет! НЕт! НЕт!

Вы не так поете!

Нет! Нет! НЕТ!

Вы не достаете!

Нет!Нет! НЕТ!

Песенку соврете

Нам на самой

высокой ноте.

Квартет не нарушайте,

А лучше подыграйте

На тонких камышинках

Лесной веселый джаз!

Сильней в кувшинки дуйте,

Над музыкой колдуйте

И песня непременно

получится у нас!

Вот вотвот

Это то, что надо

Вот вотвот

Молодцы ребята

Вот вотвот

Лягушата рады

Это просто класс

Лягушачий джаз.

В2

Природа отдаёт нам всё что может. И мы должны беречь ее богатства… Не губите природу! Будьте ближе к ней, и вы почувствуйте, как всё изменится!

В1 

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

В2

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

В1

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

В2

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

В1

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

В2

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

Учащиеся 2а класса исполняют песню «Лесной марш»

1.

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья –

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я!

2.

Мелькают наших песен огоньки.

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами полесскими.

3.

И добрые волшебники – леса –

Похожи на поэтов и художников!

Природа дарит людям чудеса,

А мы – ее помощники.

В2

О чём щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?

В1

Забавно, словно в сказке,
О чём звенят ручьи?
Чьи шёпоты и ласки
Перепевают, чьи?

В2

Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.

6б класс исполняет танец «Что манит птицу»

В1

Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

В2

Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

В1

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Иванов Иван читает стихотворение «Кустик клевера».

Татьяна Шорохова «Кустик клевера»

 Вечер щедро оросил

 куст смородины…

Каждый листик на Руси

 пахнет Родиной.

Незабудка на лугу

 словно свечечка.

Вся-то травушка в стогу

 от Отечества.

Ах, как запахи свежи

 с юга-севера!..

Посади в цветник души

 кустик клевера.

Неказист он, может быть,

только чувствую,

что не может не любить

 землю русскую.

Видишь, клевера цветок

 пчёлке нравится –

собирать себе медок

 здесь старается.

Как три братика, листы

 вместе собраны –

отразились в них черты

 нашей Родины.

Три народа у Руси

 вместе молятся:

– От раздора нас спаси,

Богородица!

                               

В2

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,

В1
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
В2

А сейчас всех присутствующих в зале мы просим приготовить свои ладошки и хлопать так, чтобы в нашем зале засияло солнышко.

Песню «Раз ладошка, два ладошка» исполняет ученица 1б класса Михайлова Ульяна.

Я на сцену выхожу,

В зал от страха не гляжу

Вам легко смотреть из зала,

Как на сцене я дрожу

Ручка ходит не туда

Ножка ходит не туда

Наша тетя хореограф

Говорит, что не беда!

Припев:

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда,

Если нравлюсь, хоть немножко

Вы похлопайте тогда!

Нотки скачут не туда,

Слов не помню иногда,

Наша тетя вокалистка

Говорит, что не беда!

Если все во мне поет -

Песня будет, был бы рот,

Ну а то, что я малышка,

Это с возрастом пройдет!

Припев:

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда

Если нравлюсь, хоть немножко

Вы похлопайте тогда.

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда

Если нравлюсь, хоть немножко

Если нравлюсь, хоть немножко (речитатив)

Вы похлопайте тогда!

В1

Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

В2

 Нарисуй для всех художник, ты планету всю в цветах 
 Очень чистую картину где ручей журчит в кустах 

В1

Нарисуй художник вечность, нет ни мне а лишь земле 
 Чтоб прекрасная планета расцветала на заре 

Учащиеся 3б класса исполняют песню «Оранжевая песенка»

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня -

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне: - Ерунда!

Не бывает никогда:

ПРИПЕВ:

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг:

ПРИПЕВ:

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо:

В2

У каждого государства есть свои символы. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины.

В1

Березка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза. Эти два понятия не разделимы.

Песню «Березы» исполняет Михайлов Кирилл.

В2

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит, охранять Родину!»

КашкароваАнастасия, ученица 3б класса читает стихотворение «Россия».

В1

Уважаемые гости, родители, учителя! Произведение, которое вы сейчас увидите и услышите – это своеобразная визитная карточка России. Наряду со знаменитыми на весь мир «Подмосковными вечерами», эта песня знакома не только жителям нашей страны, но и людям многих других государств. И это – русская народная песня- танец «Калинка».

Танец «Калинка исполняют учащиеся 2-3 классов.

В2

Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету!»

В1

Давайте же и мы с вами приведем в порядок нашу планету. И тогда, и мы и наши потомки будем жить долго и счастливо на самой красивой и замечательной планете под названьем ЗЕМЛЯ!!!

В2

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.

В1

Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Ансамбль исполняет песню «Этот мир придуман не нами».

За то, что только раз в году бывает май,

За блеклую зарю ненастного дня,

Кого угодно ты на свете обвиняй,

Но только не меня, прошу не меня.

 

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

 

Придумано не мной, что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так, что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя.

 

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

 

Один лишь способ есть нам справиться с судьбой,

Один есть только путь в мелькании дней.

Пусть тучи разогнать нам трудно над землей,

Но можем мы любить друг друга сильней

 

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

В2

Мы все разные, проживаем по разным адресам.  Но есть то, что объединяет всех людей Земли – наш статус «Мы граждане планеты Земля!»

В1

Так давайте же беречь нашу землю – наш общий дом! Давайте создавать мир, в котором будет уютно всем!

Исполнение песни «Мир, который нужен мне».

Я рисую на окне

Мир, почти такой, как наш.

Я рисую на окне

Акварели и гуашь.

Краски яркие возьму

И закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:

"Где же счастье?" - Вот оно!

Здравствуй, добрый человек -

Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:

На моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри:

Будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.

Пусть моя не сохнет кисть!

Я рисую новый мир.

Эй, прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел

В этой жизни изменить -

Нарисуй в своём окне

Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда

Каждый кисть свою возьмёт,

С наших окон доброта

В настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век

Без обид и слёз в глазах.

Где ты, добрый человек?

Это всё в твоих руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия (литературно-музыкальная композиция) "Памятник вечной любви"

Литературно-музыкальная композиция "Памятникт вечной любви" содержит рассказы  женщинах, которые прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми. Эти истории дают материал для обсужде...

Сценарий и презентация литературно-музыкальной гостиной "Очаровательные франты минувших лет" (памяти героев 1812 года)

Творческий вечер, посвященный воинам-героям войны с Наполеоном. В сценарии рассказывается о военначальниках, простых солдатах, партизанах и народе, об их участии в той войне. В ковпозиции использованы...

Сценарий школьного мероприятия "Литературно-музыкальная гостиная "Рожденное любовью слово "Мама"

В подготовке к мероприятию принимают участие учащиеся 5-9 классов. В сценарий включены инсценировки, чтение стихов, исполнение песен....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного году кино в России "Фильм, фильм, фильм..."

Цель: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стр...

План мероприятий по проведению в 2017 году-Года Экологии

План мероприятий, посвященных году экологии...

Сценарий массового мероприятия на базе музея боевой славы 100-й стрелковой дивизии к году экологии "О мужестве, о подвигах, о славе...."

Сценарий классного часа для учащихся среднего звена на базе музея боевой славы 100-й Львовской стрелковой дивизии. Экспозиция посвящена году экологии и на её базе построен сценарий классого часа. Разг...