Сценарий сказки "Снежная королева" по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена
методическая разработка (7 класс) по теме
Сценарий для постановки сказки на школьной сцене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий к сказке « Снежная королева».
Ганс Христиан Андерсен « Снежная королева».
Действующие лица:
Кай
Герда
Бабушка
Снежная королева
Снежинки
Разбойница
Разбойники
Маленькая разбойница
Ворон
Принц
Принцеса
Оле Лукойе
Танец снежинок
Танец разбойников
Однажды в старой Дании по сказочному адресу
В одном старинном здании придумал сказку Андерсен
И грустную и дерзкую и острую и нежную
И взрослую и детскую про королеву снежную.
Прошли века над крышами и сказку все усвоили.
Её мы тоже слышали, но поняли по-своему.
И грустную и дерзкую и острую и нежную
И взрослую и детскую про королеву снежную.
Картина первая.
Кай и Герда рассматривают книгу сидя у камина. За окном вьюга. Слышен скрип лестницы, дети прячутся под стол. Входит бабушка. Выскакивают Кай и Герда. Вновь слышен стук в окно. Звук метели.
Герда: Бабушка, мне страшно! Это она, Снежная королева?
Бабушка: Не бойся, это наши ставни скрипят. Это не Снежная королева.
Кай: Бабушка! А кто такая Снежная королева?
Бабушка: Она руководит снегами и метелями. Живёт она далеко- далеко на севере. Она летает на снежном облаке. Не бойтесь, ребята.
Кай: Пусть только попробует сюда войти. Я посажу её на горячую печь и она растает!
Звук метели, отворяется окно, задувается свеча, становится темно, входит незаметно для них Снежная королева. Бабушка закрывает окно и зажигает свечу, в комнате появляется С.К.
Бабушка: Простите, мы не видели, как вы вошли.
С.К.: Я стучала. Мне никто не ответил.
Бабушка: Садитесь. Что вам нужно?
С.к.: я ХОЧУ ЗАБРАТЬ ЭТОГО МАЛЬЧИКА.
Кай: Бабушка, не отдавай меня! Я не хочу.
Герда: Бабушка, не отдавай Кая!
Бабушка: Что вы ,дети! Я никому не отдам нашего Кая!
С.К.: Не надо спешить, подумай Кай. Ты будешь жить во дворце.
Кай: Там не будет бабушки и Герды! Я не пойду!
С.К : Подумай, последний раз спрашиваю!
Кай: Я остаюсь тут!
С.К. : Хорошо, Кай. Обними меня на прощание.
( Кай подходит и обнимает С.К.)
Кай: До свидания, госпожа.
С.К.: До скорого свидания, Кай!
Кай: Как смешно, наши розы вянут. Они страшные! А бабушка ходит как утка! Герда, не таращи на меня глаза!
Бабушка: Кай, что ты говоришь?!
Герда: Что с ним? Это она, Снежная королева! Бабушка , она его заколдовала! У него ледяное сердце!
Бабушка: Ничего, ты отогреешь его. Завтра он станет таким же добрым и весёлым, как всегда.
Картина вторая:
Герда идёт по тропе, навстречу ей ворон.
Ворон: Кар! Кар! Простите, вы не обидите меня?
Герда: Ну что вы, ворон. Конечно, нет!
Ворон: Ура! Это приятно слышать! А вы кто?
Герда: Я, Герда!
Ворон: Кто вас обидел?
Герда: я ищу Кая, которого унесла Снежная королева.
Ворон: А может это наш принц? Я провожу тебя во дворец, и ты сама посмотришь.
Картина третья.
Дворец принца и принцессы. Они играют.
Принц: Всё, надоело играть.
(Видят Герду.)
Принц: Кто ты, девочка? И почему ты плачешь?
Герда: Я, Герда. Я плачу потому, что вы не Кай!
Принц: Конечно, нет. Меня зовут Клаус!
Принцесса: Я знаю, ты Герда, которая ищет Кая! Ворон нам рассказал об этом.
Принц: Герда, куда ты собираешься идти?
Герда: На север. Я думаю, что Кая унесла Снежная королева.
Принц: Мы тебе поможем.
Принцесса: Мы подарим тебе карету, шубу, шапку и варежки. ( уходят).
Картина четвёртая.
Появляются разбойники. Танец разбойников. Они хватают Герду.
Герда: Отпустите меня, разбойники.
( разбойники смеются)
Появляется дочь разбойницы.
Дочь: Как дела, мать?
Разбойница: Вот, посмотри, поймала маленькую девочку .
Дочь: Ура! Девочку я беру себе. Тебя никто не тронет, девочка. Не бойся!
Разбойники уходят.
Герда: Я ищу Кая. Отпусти меня, пожалуйста.
Дочь: Ха-ха-ха! Нет!( тянет Герду вперёд ). Давай свою шубу, шапку и варежки!
Герда смотрит на неё с непониманием.
Дочь: Тебе, что , жалко этих вещей?
Герда: Нет, мне не жалко! Я просто боюсь замёрзнуть, когда пойду на север за Каем.
Дочь: Ты никуда не пойдёшь!
Герда: Девочка, отпусти меня! Может Кай уже превратился в кусок льда!?
Дочь: Хватит! Иди спать! Уже темно!
Герда: Я должна разыскать Кая. Без меня он погибнет, понимаешь?!
Дочь: Ладно, забирай шубку. Рукавички и шапку я оставлю себе. Я подарю тебе северного оленя, он довезёт тебя к снежной королеве. Пошли Герда.
Картина пятая.
Замок снежной королевы. Танцуют снежинки вокруг Герды. Кай собирает из льдинок слово.
Сн. К.: Кай, подойди ко мне! Я хочу уехать. Тебе не будет скучно без меня?
Кай: Нет. Мне не бывает ни скучно, ни весело.
С.К.: Это хорошо, когда нет ни любви, ни тревог, ни волнений. Сложи слово «ВЕЧНОСТЬ»
( Уходит . За кулисами голос Герды )
Герда: Кай! Кай!
Входит. Видит Кая.
Кай: Тише. Ты мешаешь мне.
Герда: Кай, милый, это я – Герда. Ты забыл меня?
Кай: Я никогда и ничего не забываю.
Герда: Ты нарочно дразнишь меня. Как ты изменился. А что та делаешь?
Кай: Не мешай мне, я должен сложить слово ВЕЧНОСТЬ.
Герда: Зачем?
Кай: Так сказала мне королева. Если я сложу слово ВЕЧНОСТЬ, королева подарит мне весь мир и коньки.
Герда: Кай, миленький, что ты делаешь, пойдём домой, там так интересно. Я так много всего увидела, пока искала тебя, а ты сидишь и сидишь, как будто на свете только и есть эти кусочки льда. Ты бедный, глупый Кай!
Кай: Нет, я разумный.
Герда: Кай, пойдём домой . Там весна. Колёса стучат. Прилетели ласточки.
Кай: Ты мешаешь мне. Уйди.
Герда: Без тебя всё идёт плохо.
Кай ёжится от холода.
Кай : Ой, мне холодно.
Герда тормошит Кая.
Герда: Оживи скорее, Кай. Бабушка ждёт и плачет. Оживи, милый ( обнимает его).
Кай : Герда! Герда! Это ты? Что случилось? Ты плачешь? Кто тебя обидел? Как ты попала сюда? Уйдём скорее, здесь холодно.
Герда: Уйдём! Уйдём! Иди за мной!
Появляется Снежная королева.
С.К.: Как ты посмела увести Кая?!
Герда: Посмела, и вы теперь ничего не сможете нам сделать!
С.К. : У Кая ледяное сердце. Он мой. Он не хочет возвращаться к людям.
Герда: Нет, у него снова горячее сердце!
С.К. идёт прямо на Герду.
С.К. Я заморожу тебя! Я превращу тебя в лёд!
Кай: Нет! Не бойся, Герда!
Дети уходят.
Картина шестая.
Все герои выходят на сцену и радуются.
Идёт бабушка, навстречу ей Кай и Герда.
Герда: Бабушка, бабушка мы её победили! Я плакала, плакала и сердце Кая растаяло.
Бабушка: Я рада, что мы снова все вместе. Что сделают нам враги, когда у нас горячие сердца
Финал. Поклон .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/21/picture-198796-1558428280.jpg)
Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)
В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-258591-1487149070.jpg)
Воспитательное мероприятие по произведениям Ганса Христиана Андерсена «Что за прелесть – эти сказки»
Воспитательное мероприятие расчитано на обучающихся 3-4 классов, проводится в виде конкурса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-312673-1418902755.jpg)
Викторина «В гостях у сказочника Ганса Христиана Андерсена»
Сценарий проведения воспитательного мероприятия в рамках программы «О...
Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга
Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-670737-1444945646.jpg)
Сценарий новогодней сказки "Снежная королева" (по мотивам одноименной сказки Г.Х. Андерсена)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...
"Инсценировка театрального представления в стихах "Русалочка" по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена"
Методическая разработка представляет авторский сценарий в стихах по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Русалочка" для постановки на сцене с учащимися средней и старшей школы дополнительного обр...