ПЛАН мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних, вовлечения их в деструктивные сообщества и криминальные субкультуры
рабочая программа
Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность учащегося и процесс его развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_plan_po_profilaktike_suitsida.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних, вовлечения их в деструктивные сообщества
и криминальные субкультуры
на 2023-2024учебный год
Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность учащегося и процесс его развития;
Задачи: выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;
- обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
- формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом;
- формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей
№ | Наименования мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | |
Организационно - методическая работа | ||||
1 | Учет и выявление учащихся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
2 | Индивидуальные и профилактические беседы с учащимися | в течение года | социальный педагог | |
3 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета | сентябрь | социальный педагог | |
4 | Незамедлительное сообщение в ОПДН, КДН и ЗП о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц | в течение года | социальный педагог | |
5 | Организация диагностической и коррекционной работы по профилактике суицидов | 1 раз в четверть | социальный педагог, педагог-психолог | |
6 | Работа с семьями учащихся, проведение родительского всеобуча | постоянно | администрация школы, классные руководители | |
7 | Посещение на дому неблагополучных семей и семей группы риска | по необходимости | социальный педагог, классные руководители | |
8 | Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях | ежемесячно | социальный педагог, педагог-психолог | |
Работа с учащимися | ||||
1 | Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию | регулярно, в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | |
2 | Мониторинг социальных сетей | ежемесячно | социальный педагог, педагог-психолог, классные. руководители | |
3 | Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни | 2 раза в полугодие | педагог-библиотекарь | |
4 | Коррекционные занятия по профилактики суицида: - «Я управляю стрессом» - «Профилактика конфликтности в подростковой среде» - Тренинг «Выявление страхов» - Тренинг «На тропе доверия» - Психологический тренинг по профилактики суицида | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог | |
5 | Занятие с элементами тренинга «Умей сказать нет!» «Эмоции и чувства» 5-12 классы | ноябрь апрель | педагог-психолог, социальный педагог | |
6 | Профилактические беседы: - «Моя самооценка» - «Вера в себя и в свои возможности» - «Мы за ЗОЖ» - «Наши чувства и действия » 5-12 классы | 1 раз в четверть | педагог-психолог, социальный педагог | |
Работа с родителями | ||||
1 | Родительский лекторий «Права и обязанности в семье» «Роль семьи в воспитании детей» | октябрь март | педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | |
2 | Индивидуальные консультации для родителей | по запросу | педагог-психолог, социальный педагог | |
3 | Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?» | по плану | педагог-психолог, социальный педагог | |
4 | Выступление на родительских собраниях по следующим темам:
ребенком и пути их решения»
подросткового возраста»
«Подростковый суицид» | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог | |
5 | Регулярное посещение учащихся по месту жительства с целью привлечения родителей, опекунов к более конструктивному и внимательному воспитанию детей | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
6 | Информирование родителей и учащихся о проведении консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации | по необходимости | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |
Работа с педагогическим коллективом | ||||
1 | Совещание при зам.директоре по ВР « Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков» | ноябрь | зам. директора по ВР социальный педагог | |
2 | Просвещение педагогического коллектива по следующим темам: -«Этот трудный подростковый возраст» - «Психологические особенности подростков» - «Подростковый суицид: мифы и реальность» - «Профилактика школьных конфликтов» | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | |
3 | Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов - «Что такое суицид? Причины подросткового суицида. Профилактика» - «Профилактика стресса и суицида в подростковой среде» - «Оказание помощи при текущем суициде» | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог | |
4 | Индивидуальные консультации педагогов | в течение года | социальный педагог, педагог-психолог | |
5 | Классные часы: - «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»; - «Наши чувства и действия»; - «Почему трудно признавать свою вину?»; - «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»; - «Дружба – главное чудо»; - «Любовью дорожить умейте»; - «Поговорим еще раз о любви»; - «Наша дружная семья»; -«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»; - « Мы выбираем ЖИЗНЬ!» | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
6 | Тематические родительские собрания «Подростковый суицид» | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
7 | Цикл бесед «Шаг на встречу» | 1 раз в четверть | социальный педагог |
Социальный педагог Н.Н. Билан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...
Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду.Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении в рамках работы педагога-психолога с родителями
Материалы для выступления на родительском собрании педагога-психрлога или социального педагога....
Памятка-буклет для педагогов "Особенности суицидального поведения несовершеннолетних"
В памятке раскрыты основные признаки готовящегося самоубийства и даны рекомендации педагогам по оказанию поддержки учащемуся, имеющему признаки суицидального риска....
Мониторинг состояния работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних МАОУ СОШ № 1.
По результатам проведенной профилактической работы совместно с учителями по профилактике суицидального поведения и выявлению рисков суицидального поведения - явлений поведения подобного характера не о...
План по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
Профилактика суицидального поведения среди несовершенолетних является одним из важных направлений профилактической работы педагога-психолога, поэтому планирование данной работы находит место в системе...
Возможные риски суицидального поведения несовершеннолетних
Возможные риски суицидального поведения несовершеннолетних...