ПЛАН мероприятий по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних, вовлечения их в деструктивные сообщества и криминальные субкультуры
рабочая программа

Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность учащегося и процесс его развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_plan_po_profilaktike_suitsida.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

ПЛАН

 мероприятий  по  профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних,   вовлечения  их  в  деструктивные  сообщества

и криминальные субкультуры

на 2023-2024учебный год

Цель: оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность учащегося и процесс его развития;

Задачи: выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;

  • обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
  • изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
  • формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом;
  • формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей

 Наименования  мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Организационно - методическая работа

1

 Учет и выявление учащихся

 «группы риска»

в течение года

социальный  педагог,

педагог-психолог,

классные  руководители

2

Индивидуальные и профилактические беседы с учащимися

в течение года

социальный  педагог

3

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета

сентябрь

социальный  педагог

4

Незамедлительное сообщение в ОПДН, КДН и ЗП о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц

в течение года

социальный  педагог

5

Организация диагностической и коррекционной работы по профилактике суицидов

1 раз в четверть

социальный  педагог,

педагог-психолог

6

Работа с семьями учащихся, проведение родительского всеобуча

постоянно

администрация  школы,     классные руководители

7

Посещение на дому неблагополучных семей и семей группы риска

по необходимости

социальный  педагог,

классные  руководители

8

Тестирование, анкетирование учащихся и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях

ежемесячно

социальный  педагог,

педагог-психолог

Работа с учащимися

1

Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию

регулярно, в

течение года

зам. директора по ВР,

 социальный педагог

2

Мониторинг социальных сетей

ежемесячно

социальный педагог,

педагог-психолог,

классные. руководители

3

Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни

2 раза в полугодие

 педагог-библиотекарь

4

Коррекционные занятия по профилактики суицида:

- «Я управляю стрессом»

-  «Профилактика конфликтности в подростковой среде»

 - Тренинг «Выявление страхов»

 - Тренинг «На тропе доверия»

 -  Психологический тренинг по профилактики суицида

в течение года

педагог-психолог,

социальный педагог

5

Занятие с элементами тренинга

«Умей сказать нет!»

«Эмоции и чувства»

5-12 классы

ноябрь

апрель

педагог-психолог,

социальный педагог

6

Профилактические беседы:

 - «Моя самооценка»

 - «Вера в себя и в свои  возможности»

 - «Мы за ЗОЖ»

 - «Наши чувства и действия »

5-12 классы

1 раз в четверть

педагог-психолог,

социальный педагог

Работа с родителями

1

Родительский лекторий

«Права и обязанности в семье»

«Роль семьи в воспитании детей»

октябрь март

педагог-психолог,

социальный педагог,

классные руководители

2

Индивидуальные консультации для

родителей

по запросу

педагог-психолог,

социальный педагог

3

Анкетирование

«Знаю ли я своего ребенка?»

по плану

педагог-психолог,

социальный педагог

4

Выступление на родительских собраниях по следующим темам:

  • «Конфликты с собственным

ребенком и пути их решения»

  • «Первые проблемы

подросткового возраста»

  • «Почему ребенок не хочет жить?»
  • «Ложь и правда о суициде»

«Подростковый суицид»

в течение года

педагог-психолог,

социальный педагог

5

Регулярное посещение учащихся по месту жительства с целью

привлечения родителей, опекунов к более конструктивному и внимательному воспитанию детей

в течение года

социальный педагог,

классные руководители

6

Информирование родителей и учащихся о проведении консультаций несовершеннолетних

и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации

по необходимости

социальный педагог,

педагог-психолог,

классные руководители

Работа с педагогическим коллективом

1

Совещание при зам.директоре по ВР

« Профилактика семейного неблагополучия и суицидального поведения детей и подростков»

ноябрь

зам. директора по ВР

социальный педагог

2

Просвещение педагогического коллектива по следующим темам:

-«Этот трудный подростковый возраст»

- «Психологические особенности подростков»

- «Подростковый суицид: мифы и реальность»

- «Профилактика школьных конфликтов»

в течение года

зам. директора по ВР,

социальный педагог,

педагог-психолог

3

Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов

- «Что такое суицид? Причины подросткового суицида. Профилактика»

- «Профилактика стресса и суицида в подростковой среде»

- «Оказание помощи при текущем суициде»

в течение года

зам. директора по ВР,

социальный педагог,

педагог-психолог

4

Индивидуальные консультации педагогов

в течение года

социальный педагог,

педагог-психолог

5

Классные часы:

- «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»;

- «Наши чувства и действия»;

- «Почему трудно признавать свою вину?»;

- «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»;

- «Дружба – главное чудо»;

- «Любовью дорожить умейте»;

- «Поговорим еще раз о любви»;

- «Наша дружная семья»;

-«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»;

- « Мы выбираем ЖИЗНЬ!»

в течение года

социальный  педагог,

классные  руководители

6

Тематические родительские собрания «Подростковый суицид»

в течение года

социальный  педагог,

классные  руководители

7

Цикл бесед «Шаг на встречу»

1 раз в четверть

социальный  педагог

Социальный педагог                                                                                 Н.Н. Билан  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Рука в руке»

             По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди мо...

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении в рамках работы педагога-психолога с родителями

Материалы для выступления на родительском собрании педагога-психрлога или социального педагога....

Памятка-буклет для педагогов "Особенности суицидального поведения несовершеннолетних"

В памятке раскрыты основные признаки готовящегося самоубийства и даны рекомендации педагогам по оказанию поддержки учащемуся, имеющему признаки суицидального риска....

Мониторинг состояния работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних МАОУ СОШ № 1.

По результатам проведенной профилактической работы совместно с учителями по профилактике суицидального поведения и выявлению рисков суицидального поведения - явлений поведения подобного характера не о...

План по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.

Профилактика суицидального поведения среди несовершенолетних является одним из важных направлений профилактической работы педагога-психолога, поэтому планирование данной работы находит место в системе...

Возможные риски суицидального поведения несовершеннолетних

Возможные риски суицидального поведения несовершеннолетних...