Опасности виртуального мира
методическая разработка

 

«В виртуальном мире есть все то,

что есть в реальности,

за исключением одного – жизни»

(Рефат Шакир-Алиев)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ11 им А.М.Матросова села Школьного муниципального образования Белореченский район «ОПАСНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА» Подготовила: социальный педагог Н.М.Чеканова

Слайд 2

« В виртуальном мире есть все то, что есть в реальности, за исключением одного – жизни» ( Рефат Шакир -Алиев)

Слайд 3

Что дети делают в интернете? Б есконтрольное использование интернета может стать причиной многих очень неприятных и даже опасных ситуаций.

Слайд 4

Современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к 7 годам проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год.

Слайд 5

Опасность № 1 – пренебрежение к учебе

Слайд 6

В результате исследований, проводимых среди учащихся 5–11 классов, было выявлено: 93% учащихся хоть раз за время обучения искали решение домашнего задания в Интернете; 70% учащихся пользуются решебником постоянно; 5% учащихся стараются прибегать к помощи родителей, учителей или книжных изданий, не прибегая к помощи Интернета; 3% учащихся не имеют доступа к сети Интернет; 89% учащихся получают отметку «Отлично» за списанное из решебника или Интернета решение.

Слайд 7

Интернет – это огромный мир бесконечной информации, причем как полезной, так и не очень. Совершая путешествие в сети, легко можно оказаться на сайтах недетского содержания или сайтах содержащих информацию, пропагандирующую или описывающую запрещенные в обществе вещи и понятия. Опасность № 2 – опасный контент

Слайд 8

Пропаганда экстремизма, насилия Цель экстремизма – дестабилизация, разрушение сложившихся в обществе отношений, ценностей. Ему присущи фанатизм, однобокое восприятие ситуации, бездумное выполнение любых приказов, опора не на разум, а на инстинкты, неспособность к толерантности.

Слайд 9

Распространение наркотиков. Очень часто в молодежных группах и сообществах в социальных сетях появляются предложения подработать с очень высокими зарплатами, например, по 5 тысяч рублей в день. Где ребенок может заработать такие деньги? В век интернета организаторы незаконного бизнеса чаще всего вербуют подручных-закладчиков через интернет. Явление стало массовым. В виртуальном мире, им предлагают немного подработать – взять пакетик в пункте А, разложить на десять маленьких и развезти в десять точек. (для закрепления результата и получения новый участников, существует система контрольных заданий, премий и т.д. Молодежь это воспринимает как игру. А родители часто и не подозревают, чем занимаются их дети, если сами эти закладчики не употребляют наркотики.

Слайд 10

Опасные знакомства Число жертв виртуальных педофилов увеличивается с каждым годом. Попасть на крючок маньяка очень просто: все начинается с безобидной переписки, которая переходит в недвусмысленные намеки, обмен фотографиями интимного характера и провоцирует ребенка на личную встречу, которая может закончиться печально. Только в 2017 году на горячую линию российской организации «Сдай педофила» обратилось около 400 родителей, чьи малолетние дети попались в социальных сетях на уловки педофилов.

Слайд 11

Опасность № 3 – онлайн игры

Слайд 12

Опасность № 4 – виртуальное общение Собеседник в Интернете может выдавать себя за кого-то другого. Виртуальное общение - это мир фантазий. Здесь почти у каждого есть своя маска, свой тип поведения, причем он отличается часто от реальности. Почти каждый скрыт под аватарками вымышленными именами и своими фантазиями.

Слайд 13

Опасность № 5 – интернет хулиганство

Слайд 14

Кибербуллинг это вид травли с применением интернет-технологий, включающий оскорбления, угрозы, клевету, компрометирующую информацию и шантаж, с использованием личных сообщений или общественного канала.

Слайд 15

Опасность № 6 – зависимость В 1995 году впервые был использован термин «интернет- зависимость», сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.

Слайд 16

Стадии интернет-зависимости 1 стадия (норма, не требует вмешательства) Ребенок проводит за компьютером менее 7 часов в неделю, его деятельность в сети разнообразна, он охотно рассказывает, чем занят. Сам выключает компьютер, «отлучение» от Интернета и необходимость прерваться (для уроков, разговора и т. д.) воспринимает спокойно, проблем со сном и аппетитом нет. Учеба в норме, одевается как всегда, в комнате порядок.

Слайд 17

2 стадия (допустимая) Ребенок находится за компьютером до 15 часов в неделю, деятельность разнообразна, но однонаправлена (игры, соц.сети и т. д.), рассказывает не обо всем. Испытывает эмоциональное возбуждение во время и после игры/ интернет-сеанса . Компьютер выключает после напоминания, необходимость прерваться воспринимает по-разному, в том числе и негативно. Иногда объедается у компьютера или забывает поесть, изредка бывают ночные кошмары. Учеба в норме, может неаккуратно одеться, захламить комнату.

Слайд 18

3 стадия. Состояние возможной зависимости Ребенок пребывает за компьютером до 22 часов в неделю, деятельность узконаправленная (3-4 чата, соц.сети или игры), неохотно рассказывает о ней. Компьютер выключает после нескольких напоминаний, перерывы воспринимает негативно. Аппетит заметно снижен или повышен, Сон нарушен – спит то мало, то много, кричит и мечется во сне, головные боли, проблемы с желудком. Снижен интерес к учебе, падение успеваемости. Одежда часто неаккуратна, в комнате беспорядок. Несколько меняется круг общения и интересы, сужение круга общения.

Слайд 19

4 стадия. Выраженная зависимость Ребенок засиживается за компьютером более 3-х часов в день, ежедневно, не отрываясь, не контролируя себя, предпочитая 1-2 игры, соц.сети или беспорядочный серфинг. Компьютер старается не выключать вообще, постоянно проверяет почту или ход игры. На просьбы прерваться или рассказать, чем занят, реагирует агрессивно, т. е. проявляется явная эмоциональная неустойчивость. Может уходить из дома, чтобы поиграть в компьютерные игры у друзей или посетить соц.сеть в зоне бесплатного wi-fi . Аппетит и сон сильно нарушаются, успеваемость очень низкая. Одежда и комната в беспорядке, круг общения и интересы сменились.

Слайд 20

Как бороться с зависимостью? Как и любую болезнь, интернет-зависимость проще не допустить, чем потом лечить. Поэтому лучше всего заниматься профилактикой, а именно: • не оставлять без внимания первые этапы знакомства ребёнка с интернетом • установить чёткие рамки пользования интернетом (регламентировать время нахождения в сети); • не упускать из виду активность ребёнка в соцсетях ; • очень важно, чтоб в жизни ребёнка было много увлечений и активностей, которые занимали бы его время и были по-настоящему интересны (книги , спорт, музыка, коллекционирование)

Слайд 21

Р одители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости. Установите на гаджеты программу « родительский контроль».

Слайд 22

Будь осторожен в сети!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для работы с родителями "Ребёнок в виртуальном мире или..."

В условиях шаговой доступности к различного рода средствам коммуникации  развитие этической и мировоззренческой культуры школьника является актуальной проблемой в работе классного руководителя и ...

зависимость от виртуального мира

Материал был использован на родительском собрании в 8 классе. Даются советы родителям, как уберечь ребенка от компьютерной зависимости. Пр подготовке беседы частично использовалась "Настольная книга к...

Родительское собрание по теме: "Безопасность в виртуальном мире"

Родительское собрание по теме "Безопасность в виртуальном мире"....

Презентация по теме: "Безопасность в виртуальном мире"

Презентация к родительскому собранию в 5 классе по теме: "Безопасность в виртуаальном мире"....

Презентация на тему "Кибербуллинг или опасное виртуальное давление"

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для саморазвития и общения. Сегодня количество пользователей сети Интернет в ...

Опасности виртуального мирам (доклад)

Виртуальный мир – это моделируемая компьютером среда, которая населена множеством пользователей.  И помогает нам осваивать этот мир – интернет с цифровыми технологиями....

Классный час "Кибербуллинг или опасное виртуальное явление"

Кибербуллинг на первый взгляд может показаться менее серьезным явлением, чем реальная агрессия. Но последствия кибербуллинга бывают очень тяжелыми, в их список могут входить не только негативные эмоци...