Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"
рабочая программа

Иванникова Татьяна Борисовна

Рабочая программа стажировочной площадки "Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Евсино»

Утверждена решением

педагогического совета:

№ 6 от 02.04.2019 г.

Программа

работы стажировочной площадки

«Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»

Авторы-разработчики программы:

Н.Н.Кашаутова,

специальный психолог;

Т.Б. Иванникова,

учитель русского языка

и литературы.

2019 год


I. Пояснительная записка

1. Актуальность.

На сегодняшний день проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. Древние греки говорили «Он неграмотен: не умеет ни читать, не плавать». Согласно требованиям ФГОС чтение относится к базовым умениям, которые являются фундаментом всех компетенций.

В «Основной образовательной программе начального образования» под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка содержания языка средств массовой информации». Этими компетенциями должен овладеть не только нормативно развивающийся обучающийся, но и обучающийся с ЗПР (вариант 7.1). Овладение смысловым чтением обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) также необходимо, но к освоению данной компетенции предъявляются менее  жесткие  требования.

Качественной характеристикой деятельности нашей школы является адаптирование для инклюзивного образования  инновационных образовательных технологий. Технологические поиски педагогов связаны с совершенствованием урока на основе индивидуального подбора методов обучения, в зависимости от особенностей предмета, индивидуальных возможностей и способностей обучающихся с ЗПР. Обобщение методического опыта позволило выделить несколько методических приемов, адаптируемых и используемых учителями школы, в том числе: метод дискуссий, метод проектов, метод обучения в группах сотрудничества; приемы «Облако слов», работа с клоуз–тестом, Интеллект-карты; приемы, используемые в рамках технологии развития критического мышления через письмо и чтение и другие.

Педагоги нашей школы уже давно обратили внимание на то, что формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР затруднено и есть необходимость применения приемов и методов, способствующих развитию этого базового умения. С каждым годом количество детей с ОВЗ и детей - инвалидов в школе увеличивается и на сегодняшний день составляет 4,6 %. В 2013 году детей с ОВЗ было 3,8% от общего количества обучающихся. Преобладают, в основном, категория детей с задержкой психического развития -74 % от всех «обучающихся с ОВЗ» школы.

Чтобы выяснить, есть ли потребность у педагогов района в повышении компетенции по вопросам формирования смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ, мы разработали анкету, разместили на сайте школыevsin.ucoz.ru. В исследовании приняли участие более 20 педагогов. Анализ ответов показал, что 85% из опрошенныхпедагогов нуждаются в повышении компетенции по вопросам формирования смыслового чтения.  

Таким образом, опираясь на результаты исследования и выявленный запрос по обозначенной проблеме, была определена актуальная тематика стажировочной площадки: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании»


2. Цель и задачи программы

Цель программы:повышение психолого-педагогической компетентности педагоговв вопросах формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в условиях инклюзивного класса.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные приемы и методы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР: «Облако слов», «Интеллект-карта», «Клоуз-тест», «Карточка с подсказкой», упражнения для развития первоначальных навыков  смысловогочтения.
  2. Оказать помощь педагогам в выборе эффективных приемов и методов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в урочной и внеурочной деятельности;
  3. Обучить педагогов на практикеиспользовать данные приемы и методы для формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР.
  4. Сформировать умение составлятьтехнологическую карту урока с включением приемов и методов обучении смысловому чтению обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе.

3. Трудоемкость, сроки освоенияпрограммы

Стажировка рассчитана на 16 часов. Сроки освоения программы: апрель-декабрь 2019 года.

  1. Адресная группа

педагоги школИскитимского района, реализующие инклюзивную практику (18 человек), в том числе из школ школьного округа и УНОР.

  1. Форма обучения

Программа предусматривает комплекс различных форм обучения: очная, заочная (посредством телефонной связи, скайп-общения, электронной почты). Организация групповой, подгрупповой, индивидуальной работы.

  1. Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы:

Педагогические работники,имеющие опыт работы в условиях инклюзивного образования: учителя-предметники, методисты, заместители директора по УВР;

Специалисты сопровождения: педагоги-психологи, специальный психолог, учитель-

логопед, специалист ЛФК.

Курсовую подготовку по инклюзивному образованию прошли 65 % педагогов школы. Первую квалификационную категорию имеют 13 педагогов, высшую – 18.

Материально-технические ресурсы.

Учебные кабинеты оснащены техническими средствами, мультимедийным оборудованием. Специальным оборудованием оснащены учебные мастерские, зал ЛФК, спортивный зал, кабинеты информатики, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет, библиотека.  

В школе создана и функционирует локальная компьютерная сеть, которой объединены компьютеры, отрегулировано общение и обмен информацией в режиме скайп,52 компьютера подключены к сети Интернет.

Учебно-методические ресурсы:

  • адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР;
  • Положение о системе оценивания обучающихся с ОВЗ (ЗПР);
  • наличие комплекта информационно-методических материалов по теме стажировочной площадки, в том числе диагностический инструментарий для оценки уровня освоения материала учителями-стажерами;
  • издание материалов, оформление сайта.

Технические ресурсы:

официальный сайт образовательной организации; компьютеры с программным обеспечением для просмотра видеороликов и для онлайн связи со стажёрами, принтер, сканер, видеокамера, фотоаппарат.

7. Планируемые результаты обучения по программе. Показатели оценки результата.

Результаты обучения по программе.

Результат 1.

Повышение теоретической компетентности по вопросам теории и методики формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в рамках урочной и внеурочной деятельности школьников в условиях инклюзивного класса.

Специалисты должны знать методы и приемы формирования смыслового чтения  и понимать понятия: «Облако слов», «Интеллект-карта», «Клоуз- тест», «Карточка с подсказкой».

Требования к предмету оценивания:

Участники стажировки предоставляют:

  • заполненный бланк анкеты «Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»  (Приложение 1);
  • Рефлексивный опросник (Приложение 2);
  • Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» (Приложение 3).

Результат 2.

Повышение практической компетентности по вопросам формирования смыслового чтения у

обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе с применением методов «Облако слов»,

«Интеллект-карта», «Клоуз-тест», «Карточка с подсказкой».

Специалисты должны овладеть навыками использованияперечисленных методов и приемов

формирования смыслового чтения обучающихся с ЗПР на разных этапах урока обобщения и систематизации знаний.

Требования к предмету оценивания:

Участники стажировки предоставляют:

  • Анализ фрагментов открытых уроков  (Приложение 4);
  • Технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний, в которой отображена работа учителя с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения (Приложение 5).

         Учителя-кураторы предоставляют Лист супервизии. Приложение 6

II. Содержание программы. Тематический план стажировки.

Содержание программы

Программа стажировки состоит из:

Тема 1. Установочный семинар «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 4 часа.

  1. Введение  « Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС ООО и НОО ».
  2. Анкетирование «Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»
  3. Мастер-классы:
  • «Ментальные карты как прием обучения смысловому чтению на уроках окружающего мира обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе»;
  • «Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов»  у обучающихся с ЗПР в начальной школе»;
  • «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР при работе с текстом на уроках русского языка»;
  • «Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов»  у обучающихся с ЗПР на уроках географии и биологии»;
  1. Рефлексивный опросник.
  2. Домашнее задание (Тест).

Тема 2. Семинар-практикум «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП», 4 часа.

  1. Открытые уроки:
  • «Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение клетки»,  5 класс, урок биологии;
  • «Обобщение по теме «Районирование территории России. Природные условия и ресурсы России», 9 класс, урок географии;
  • «Обобщение по теме «Строение текста». Подготовка к сочинению на основе клоуз-теста», 8 класс, урок русского языка;
  • «Части речи», 4 класс, урок русского языка;
  • «Природные зоны», 4 класс, урок окружающего мира;
  • «Решение задач»,  2 класс, урок математики;
  • «Картина осени в стихах И.А. Бунина. Средства художественной выразительности – рифма», 4 класс, литературное чтение.
  1. Элективные занятия:
  • «Подготовка  обучающихся с  ЗПР  к ГВЭ по русскому язык»у;
  • «Подготовка  обучающихся с  ЗПР  к ГВЭ по математике» .
  1. Анализ фрагментов открытых уроков.
  2. Домашнее задание (Технологическая карта урока).

Тема 3. Педагогическая мастерская «Сотрудничество». Супервизия «Практическое применение методов и приемов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 8 часов.

  1. Дистанционные индивидуальные консультации по составлению Технологической карты урока  обобщения и  систематизации знаний,  в которой отображена работа учителя с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения.
  2. Супервизия (посещение открытых уроков учителей-стажеров). Заполнение Листа супервизии.

Тематический план стажировки

Тема

Количество часов

Формат мероприятия

Практическая работа участников

Тема 1. «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 4 часа.

« Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС ООО и НОО ».

1 час

Круглый стол

Анкета «Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР».

«Ментальные карты как прием обучения смысловому чтению на уроках окружающего мира обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе»;

«Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов»  у обучающихся с ЗПР в начальной школе»;

«Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР при работе с текстом на уроках русского языка»;

«Формирование навыков смыслового чтения при помощи приема «Облако слов»  у обучающихся с ЗПР на уроках географии и биологии»;

3 часа

Мастер-классы

Рефлексивный опросник.

 

Домашнее задание.

Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР».

Тема 2 «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП», 4 часа.

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение клетки»,  5 класс, урок биологии

«Обобщение по теме «Районирование территории России. Природные условия и ресурсы России», 9 класс, урок географии;

«Обобщение по теме «Строение текста». Подготовка к сочинению на основе клоуз-теста», 8 класс, урок русского языка;

«Части речи», 4 класс, урок русского языка;

«Природные зоны», 4 класс, урок окружающего мира;

«Решение задач»,  2 класс, урок математики;

«Картина осени в стихах И.А. Бунина. Средства художественной выразительности – рифма», 4 класс, литературное чтение.

 «Подготовка  обучающихся с  ЗПР  к ГВЭ по русскому языку», элективный курс;

«Подготовка  обучающихся с  ЗПР  к ГВЭ по математике», элективный курс.

4

Открытые уроки

Заполнение таблицы по шаблону (анализ  фрагмента урока обобщения и систематизации знаний).

Домашнее задание с Установочного семинара.

Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР».

Домашнее задание.

Технологическая   карта урока  обобщения и  систематизации знаний,   в которой отображена  работа  с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения.

Тема 3. Педагогическая мастерская «Сотрудничество». Супервизия «Практическое применение методов и приемов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР», 8 часов.

Мастерская «Сотрудничество»

4

Дистанционные индивидуальные консультации.

Вопросы учителей-стажеров куратору по составлению Технологической карты урока обобщения и систематизации знаний.

Технологическая карта  открытого урока обобщения и систематизации знаний.

Супервизия.

4

Супервизия (посещение открытых уроков учителей-стажеров). Заполнение   Листа супервизии.

Открытый урок.

Лист супервизии.

III. Оценочные материалы программы. Практические задания для участников стажировки.

Задание 1.  Стажировочная площадка. Установочный семинар: круглый стол «Формирование умений смыслового чтения в свете реализации ФГОС ООО и НОО »

Форма отчетности -  анкета « Проблемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» (Приложение 1).

Сроки предоставления отчетности – в день проведения Установочного семинара (29.04.19 г.)

Задание 2.  Стажировочная площадка. Установочный семинар: мастер-классы.

Форма отчетности - Рефлексивный опросник (Приложение 2).

Сроки предоставления отчетности – в день проведения Установочного семинара (29.04.19 г.)

Задание 3. Стажировочная площадка. Установочный семинар: мастер-классы. Домашнее задание.

Форма отчетности - тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР» (Приложение 3).

Сроки предоставления отчетности – Семинар-практикум «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП» (16.10. 19 г.)

Задание 4. Стажировочная площадка. Семинар-практиум: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП»,  открытые уроки.  

Форма отчетности – таблица (анализ  фрагмента урока обобщения и систематизации знаний). Приложение 4.

Сроки предоставления отчетности – в день проведения  семинара – практикума (16.10.19 г.)

Задание 5. Стажировочная площадка. Семинар-практиум: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП»,   домашнее задание.

Форма отчетности – Технологическая   карта урока  обобщения и  систематизации знаний,   в которой отображена  работа  с обучающими с ЗПР по формированию смыслового чтения. Приложение 5.

Сроки предоставления отчетности – ноябрь 2019 г.

 Задание 6. Супервизия.

Форма отчетности - открытый урок в соответствии с разработанной Технологической картой. Лист супервизии.   Приложение 6.

Сроки предоставления отчетности – 01.12-15.12.19 г.

IV. Литература

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ № 1598  от 19.12.2014 г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. –М.,2011.

4. Понять автора: учимся смысловому чтению . Учебно-методическое пособие. Научный редактор – доктор филологических наук Н.В. Максимова,-Новосибирск, 2015.

5. Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт http://bershadskiy.ru

6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. –М., 2012.

7. Бьюзен Т. И Б. Супермышление.-М., 2013.

8. Бондаренко Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе. –М., 2012.

9. Беденко М.В. Я понимаю, анализирую, пересказываю текст.-М., 2015.

10. Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах. –М., 2008.

11. didaktor.ru

12.www.edvneo.ru

13.videouroki.net

14.inf31-mmv.ucoz.ru


Приложение 1

Анкета «Проблемы формирования смысловое чтения у обучающихся с ЗПР»

Как часто обучающиеся с ОВЗ(ЗПР) на уровне НОО испытывают нижеперечисленные проблемы:

  1. Трудности  понимания учебного текста:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности нахождения информации, заданной в тексте в явном виде:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности формулирования простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности обобщения содержащейся в тексте информации:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности самостоятельного деления текста на смысловые части, их озаглавливание:
  • часто
  • редко
  • никогда

Как часто обучающиеся с ОВЗ (ЗПР) на уровне ООО продолжают  испытывать  нижеперечисленные проблемы:

  1. Трудности  понимания учебного текста:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности выборочного чтения с целью нахождения необходимого материала:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности нахождения информации, заданной в тексте в явном виде:
  • часто
  • редко
  • никогда

  1. Трудности формулирования простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности обобщения содержащейся в тексте информации:
  • часто
  • редко
  • никогда
  1. Трудности самостоятельного деления текста на смысловые части, их озаглавливание:
  • часто
  • редко
  • никогда

Есть ли у вас потребность в повышении компетенциипо вопросам формирования смыслового чтения у обучающихся с ОВЗ(ЗПР) на уровне НОО/ООО?

  • да
  • нет


Приложение 2

Рефлексивный опросник

Дайте оценку своей деятельности на Установочном семинаре: «Методы и приемы формирования смыслового чтения обучающихся с ЗПР: «Облако слов», «Интеллект-карты», «Клоуз-тест», «Карточка-подсказка».

Знал

Применяю

Научусь применять

Узнал новое

Приложение 3

Тест «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР»

  1. Мне  понятно, как работать с приемом «Облако слов»:
  • Да
  • Нет
  • Не совсем
  1. Я буду использовать на своих уроках прием «Облако слов»:
  • Да
  • Нет
  • Надо еще разобраться
  1. Я считаю, что  прием  «Облако слов» способствует формированию смыслового чтения у обучающихся с ЗПР:
  • Да
  • Нет
  • Свое мнение:________________________________________________________

  1. Я считаю, что детям с ЗПР будет  интересно освоить новый прием  работы с текстом:
  • Да
  • Нет
  • Свое мнение: _______________________________________________________

  1. Я расскажу о приеме «Облако слов» коллегам:
  • Да
  • Нет

  1. Психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления – «Интеллект-карты (Ментальной карты)»:
  • В. Выготский;
  • Т.Бьюзен;
  • Дж. Боулби.

  1. Укажите основное свойство интеллект-карты:
  • Большой объем текста;
  • Наглядность;
  • Формат теста.

  1. Продолжите фразу.
  • Метод Интеллект-карт можно использовать на следующих этапах уроках обобщения:______________________________________________________ ________________________________________________________________

  1. При построении интеллект-картт не допускается:
  • Сложная и многоуровневая структура;
  • Разные рисунки и шрифты;
  • Отсутствие рисунков.

  1. Чем интеллект-карта лучше конспекта для обучающегося с ЗПР:
  • Объемнее;
  • Структурированее.

  1. Кем был разработан и предложен клоуз – тест?
  • В.Тейлором;
  • Р. Штайнером;
  • К. Ушинским.

  1. Клоуз-тест обеспечивает развитие у обучающихся с ЗПР:
  • Контекстного мышления;
  • Репродуктивного мышления.

  1. Работа над клоуз-тестом прошла успешно, если:
  • Обучающиеся с ЗПР  обосновывают выбор слова, опираясь на текст, на смысл текста;
  • Обучающиеся  с ЗПР вставляют слова по догадке, не опираясь на текст, на смысл текста.

  1. Для проверки клоуз-теста, выполненного обучающимся с ЗПР,  ключ:
  • Нужен;
  • Не нужен.


Приложение 4

Анализ фрагментов  посещенных уроков на семинаре-практикуме: «Формирование смыслового чтения у обучающихся с ЗПР как важного фактора освоения АОП»

Предмет, тема урока, класс

Этап урока

Виды использованных приемов и методов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР


Приложение 5

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний (шаблон)

Автор:

Тема урока:        

Тип урока:  

Цель урока:

Формы организации деятельности:

Опорные понятия:

Цели:

1.

2.

3. Формировать УУД:

  • Личностные:
  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:
  • Познавательные :

Планируемые  результаты изучения темы:

Предметные:

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:
  • Познавательные :

Коррекционно-развивающая работа для обучающегося с ОВЗ (ЗПР):

1.

2.

3.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающегося с ЗПР

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2.Мотивыция к учебной деятельности.

3.Актуализация знаний.

4.Динамическая пауза

  1. 5.Обобщение и систематизация знаний.

  1. 6.Контроль усвоения знаний.

  1. 7. Рефлексия.

  1. 8. Домашнее задание.

Приложение 6

Лист супервизии

 

Предмет _______________ Учитель-стажер _____________________ Дата ______ Класс____

Цель посещения: применение на практике приемов и методов формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР в инклюзивном классе.

Тема урока____________________________________________________________________

Количество учащихся в классе ________ Присутствуют ______________

Учитель-куратор__________________________________

 

Класс к уроку

Готов

Не готов

Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний заполнена в соответствии с шаблоном.

 Заполнена

 Не заполнена

Работа с обучающимися с ЗПР по формированию смыслового чтения

 Прописана учителем

Не прописана

Тема урока

Названа учителем

Сформулирована обучающимися

Цели, задачи урока

Названы учителем

Сформулированы обучающимися

Этап мотивации к учебной деятельности

Присутствует

Нет

Этап актуализации знаний

Присутствует

Нет

Динамическая пауза на уроке

Есть

Нет

Этап обобщения и систематизации знаний

Есть

Нет

Формы организации  познавательной деятельности на этапе Обобщения и систематизации знаний

1) фронтальная

3) индивидуальная

6)самостоятельная работа

2) парная

5) групповая

7)

Методы и приемы  формирования смыслового чтения у обучающихся с ЗПР

Этап контроля усвоения знаний

 Присутствует

Не присутствует

Этап рефлексии

Присутствует

Не присутствует

Домашнее задание

Дифференцировано

Не дифференцировано

Мнение об уроке  учителя-куратора:

 

 

 

 

Дата _____________                                                                  Подпись учителя-куратора______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Основы смыслового чтения и работы с текстом» для 5 класса

Данная программа ориентирована на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и д...

Рабочая программа элективного курса "Смысловое чтение"

Планирование деятельности для формирования навыков смыслового чтения...

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Программа «Смысловое чтение» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образоват...

Рецензия на рабочую программу междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа предусмотрена для ведения междисциплинарного курса "Смысловое чтение" в 6 классе. Главная цель курса - изучить приёмы и методы осмысленного чтения. Реализация курса идёт в ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и работа с текстом. Календарно-тематическое планирование для 7-8 классов, ФГОС.

В основе данной программы лежат различные подходы к формированию грамотного чтения. Во-первых, это внимание к элементарным единицам текста: слову, предложению, абзацу. Во-вторых, понимание и интерпрет...

Рабочая программа учебного курса " Смысловое чтение и работа с текстом"(5 кл)

Рабочая программа по Учебному предмету «Смысловое чтение и работа с текстом» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом основного...

Рабочая программа элективного курса «Смысловое чтение» для обучающихся 7-х классов

Данный курс ориентирован на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других)...