Девиантное поведение как один из подходов изучения правонарушений в подростковой среде.
статья (8 класс) на тему

Анализ теоретических источников  показывает, что  на сегодняшний день правонарушения среди подростков вызывают тревогу у работников правоохранительных органов. Криминальная активность подростков и России и в Крыму продолжает оставаться достаточно высокой. На территории полуострова на 18,2% увеличилось число правонарушений, совершенных подростками и детьми. (Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры АРК).

Подростки все чаще совершают кражи, грабежи, разбои, участвуют в обороте наркотиков. При этом правонарушения помолодели – их обычно совершают 14-15-летние подростки, тогда как ранее средний возраст несовершеннолетних преступников составлял 16-17 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Девиантное поведение  как один из подходов изучения правонарушений в подростковой среде.

                Анализ теоретических источников  показывает, что  на сегодняшний день правонарушения среди подростков вызывают тревогу у работников правоохранительных органов. Криминальная активность подростков и России и в Крыму продолжает оставаться достаточно высокой. На территории полуострова на 18,2% увеличилось число правонарушений, совершенных подростками и детьми. (Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры АРК).

Подростки все чаще совершают кражи, грабежи, разбои, участвуют в обороте наркотиков. При этом правонарушения помолодели – их обычно совершают 14-15-летние подростки, тогда как ранее средний возраст несовершеннолетних преступников составлял 16-17 лет.

              Проверка, проведенная прокуратурой Крыма, показала, что во многих случаях отсутствует работа с подростками с девиантным поведением, неблагополучные семьи часто остаются без внимания социальных служб.  Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в подростковой среде. Преимущественно объектом изучения выступают подростки и молодежь, девиантное поведение которых имеет уже выраженные формы и представляет угрозу обществу, т. е. это поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Оно выражается в форме проступков и преступлений.

       При социологическом подходе правонарушения рассматриваются как социальное зло, а конкретные правонарушения понимаются как отдельные его проявления.

         Биологический подход рассматривает правонарушения как болезненное состояние отдельных индивидов, как результат психических и физических отклонений личности, проявляющихся в девиантном поведении. Эдвин X. Сазерленд (принадлежащий к “чикагской школе” американской социологии, названной так из-за ее связи с университетом Чикаго) связывал правонарушения с тем, что он назвал дифференцированной ассоциацией. Идея дифференцированной ассоциации очень проста. В обществе, содержащем множество субкультур, некоторые социальные сообщества поощряют противозаконные действия, а другие – нет. Индивид становится правонарушителем, объединяя себя с теми людьми, которые являются носителями криминальных норм. Роберт К. Мертон  исходил из концепции анемии, модифицированное для обозначения напряженности, возникающей в поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью. Одним из важнейших подходов для понимания того, как происходят правонарушения, является теория стигматизации (т. е. наклеивания ярлыков, клеймения). Сторонники теории стигматизации интерпретируют отклонение от норм поведения как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Согласно этой точке зрения, чтобы понять природу отклонения, нужно понять, прежде всего, почему на некоторых людей навешивают ярлык отклоняющихся. Те, кто представляет силы закона и порядка, либо те, кто может навязывать свои моральные установки другим, и выступают основным источником ярлыков. Ярлыки применяются, чтобы сформировать категории отклонения, и, таким образом, выражают структуру власти в обществе.                                                                                 



Предварительный просмотр:

Девиантное поведение  как один из подходов изучения правонарушений в подростковой среде.

                Анализ теоретических источников  показывает, что  на сегодняшний день правонарушения среди подростков вызывают тревогу у работников правоохранительных органов. Криминальная активность подростков и России и в Крыму продолжает оставаться достаточно высокой. На территории полуострова на 18,2% увеличилось число правонарушений, совершенных подростками и детьми. (Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры АРК).

Подростки все чаще совершают кражи, грабежи, разбои, участвуют в обороте наркотиков. При этом правонарушения помолодели – их обычно совершают 14-15-летние подростки, тогда как ранее средний возраст несовершеннолетних преступников составлял 16-17 лет.

              Проверка, проведенная прокуратурой Крыма, показала, что во многих случаях отсутствует работа с подростками с девиантным поведением, неблагополучные семьи часто остаются без внимания социальных служб.  Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в подростковой среде. Преимущественно объектом изучения выступают подростки и молодежь, девиантное поведение которых имеет уже выраженные формы и представляет угрозу обществу, т. е. это поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Оно выражается в форме проступков и преступлений.

       При социологическом подходе правонарушения рассматриваются как социальное зло, а конкретные правонарушения понимаются как отдельные его проявления.

         Биологический подход рассматривает правонарушения как болезненное состояние отдельных индивидов, как результат психических и физических отклонений личности, проявляющихся в девиантном поведении. Эдвин X. Сазерленд (принадлежащий к “чикагской школе” американской социологии, названной так из-за ее связи с университетом Чикаго) связывал правонарушения с тем, что он назвал дифференцированной ассоциацией. Идея дифференцированной ассоциации очень проста. В обществе, содержащем множество субкультур, некоторые социальные сообщества поощряют противозаконные действия, а другие – нет. Индивид становится правонарушителем, объединяя себя с теми людьми, которые являются носителями криминальных норм. Роберт К. Мертон  исходил из концепции анемии, модифицированное для обозначения напряженности, возникающей в поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью. Одним из важнейших подходов для понимания того, как происходят правонарушения, является теория стигматизации (т. е. наклеивания ярлыков, клеймения). Сторонники теории стигматизации интерпретируют отклонение от норм поведения как процесс взаимодействия между людьми с отклонениями и людьми без отклонений. Согласно этой точке зрения, чтобы понять природу отклонения, нужно понять, прежде всего, почему на некоторых людей навешивают ярлык отклоняющихся. Те, кто представляет силы закона и порядка, либо те, кто может навязывать свои моральные установки другим, и выступают основным источником ярлыков. Ярлыки применяются, чтобы сформировать категории отклонения, и, таким образом, выражают структуру власти в обществе.                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ

Девиантное поведение можно в общем смысле обозначить как некое отклонение от принятых в том или ином обществе социальных норм, правил...

"Профилактическая работа по предотвращению преступлений и правонарушений в подростковой среде"

Выступление на педагогическом совете, как классного руководителя....

«Причина и профилактика девиантного поведения в подростковой среде»

Доклад выступления на заседании ТШ классных руководителей СПО....

«Профилактика агрессий и правонарушений в подростковой среде и в семейном воспитании»

Доклад на педсовете «Профилактика агрессий и правонарушений в подростковой среде и в семейном воспитании»...

Выявление причин и мотивов девиантного (отклоняющегося) поведения в подростковой среде

В статье приводится анкета по выявлению причин и мотивов девиантного (отклоняющегося) поведения в подростковой среде....

Презентация "Профилактика правонарушений в подростковом среде"

Профилактика правонарушений в подрастковом среде для 5-6 кл....

"Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде"

Доклад для выступления на педагогическом совете школы на тему "Роль социального педагога в профилактике правонарушений в подростковой среде"....