Диагностический инструментарий социального педагога по профессиональному самоопределению воспитанников
учебно-методический материал на тему

Данный диагностический инструментарий содержит анкеты, опросники, тесты по выявлению профессиональной направленности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskiy_instrumentariy.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета № 1. Методика «На распутье».

Цель: изучить профессиональные намерения старшеклассников.

Инструкция: вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Ф.И. воспитанника:

Дата проведения:

  1. Чем вы думаете заняться после окончания школы?
  • Продолжить учебу в ВУЗе
  • Поступить в ПТУ
  • Пойти работать на производство
  • Совмещать работу с учебой
  • Не знаю, чем буду заниматься.

  1. Какой профессии, специальности Вы бы хотели себя посвятить?

______________________________________________________________________

  1. Какие требования предъявляет выбранная Вами профессия к здоровью человека? Как вы оцениваете свою профессиональную пригодность по состоянию здоровья.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как Вы представляете себе условия работы по выбранной профессии.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Какие требования эта профессия предъявляет к человеку:
  • Необходимы знания, умения и навыки
  • Необходимы общие качества личности
  • Необходимы специальные качества личности

  1. Как вы готовите себя к выбранной профессии:
  • Работаете над развитием системы знаний
  • Воспитываете у себя общие положительные качества личности
  • Развиваете специальные качества, необходимые для выбранной профессии.

  1. Где вы проверяете свои профессиональные качества:
  • В школе.
  • В кружках
  • Во внешкольных объединениях.
  • Самостоятельно дома
  • Не проверял.

  1. Знаете ли вы, где можно получить подготовку по выбранной вами профессии. ____________________________________________________________

  1. Где вы читали о выбранной вами профессии
  • В художественной литературе
  • В научно-популярной
  • В специальной

  1. С кем вы беседовали о выбранной профессии?
  • С учителем
  • С родителями
  • С товарищами

  1. Когда вы выбрали профессию? Происходили ли изменения в вашем выборе. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Кто на вас оказал  наибольшее влияние при  выборе профессии:
  • Учителя
  • Воспитатели
  • Друзья
  • Кто-то другой.

  1. На что вы ориентировались при выборе профессии:
  • Принести пользу обществу
  • Эта профессия престижна
  • Мне нравится данная профессия
  • Хорошая зарплата по данной профессии

  1. Что, по-вашему, мнению,  необходимо для хорошего специалиста:
  • Поработать на производстве
  • Закончить ПТУ
  • Закончить колледж
  • Закончить ВУЗ, институт.

СПАСИБО!

   

Анкета № 2. Карта ценностей выпускника.

Цель: выявление ценностных предпочтений воспитанника 

Инструкция: Перед Вами список из 12 ценностей:

Ф.И.О. выпускника:

Дата проведения

  1. Активная, деятельная жизнь.
  2. Здоровье.
  3. Интересная работа.
  4. Красота природы и искусства.
  5. Любовь.
  6. Материальная обеспеченность.
  7. Наличие хороших и верных друзей.
  8. Уверенность в себе.
  9. Познание (расширение своего образования).
  10. Свобода как независимость в поступках и действиях.
  11. Счастливая семейная жизнь.
  12. Творчество.

Рассмотри пары цифр. Каждой цифре соответствует ценность, которая  стоит под этим номером в списке. Обведите в каждой паре кружком ту ценность, которая кажется Вам наиболее важной, привлекательной.

Выберите из 2 ценностей ту, которая важнее для тебя.

1  2

2  3

3  4

4  5

5  6

6  7

7  8

8  9

9  10

10 11

11 12

1  3

2  4

3  5

4  6

5  7

6  8

7  9

8  10

9  11

10 12

1  4

2  5

3  6

4  7

5  8

6  9

7  10

8  11

9  12

1  5

2  6

3  7

4  8

5  9

6  10

7  11

8  12

1  6

2  7

3  8

4  9

5  10

6  11

7  12

1  7

2  8

3  9

4  10

5  11

6  12

1  8

2  9

3  10

4  11

5  12

1  9

2  10

3  11

4  12

1  10

2  11

3  12

1  11

2  12

1  12

Теперь из тех же пар цифр (которым соответствует ценность) выберите ту, которая на ваш взгляд может быть легче достигнута в вашей жизни.

1  2

2  3

3  4

4  5

5  6

6  7

7  8

8  9

9  10

10 11

11 12

1  3

2  4

3  5

4  6

5  7

6  8

7  9

8  10

9  11

10 12

1  4

2  5

3  6

4  7

5  8

6  9

7  10

8  11

9  12

1  5

2  6

3  7

4  8

5  9

6  10

7  11

8  12

1  6

2  7

3  8

4  9

5  10

6  11

7  12

1  7

2  8

3  9

4  10

5  11

6  12

1  8

2  9

3  10

4  11

5  12

1  9

2  10

3  11

4  12

1  10

2  11

3  12

1  11

2  12

1  12

Результаты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          СПАСИБО

Анкета № 3. Тест «Готов ли ты к выбору профессии?»

Цель: чтобы проверить, насколько ты готов сделать первые шаги в выборе профессии, выполните тест. 

Инструкция:  Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение.

Дата проведения ________________________

Воспитанник  ___________________________

1.Знаешь ли ты:

1) как называются профессии твоих родителей?________

2) какие учебные заведения они заканчивали?__________

3) кем собираются стать твои друзья?___________________

2. Есть ли у тебя дело (хобби), которым ты занимаешься с интересом, с желанием. ___________

3. Занимаешься ли ты углублённо каким-либо учебным предметом, например на школьном факультативе?_______

4. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?___________

5. Читаешь ли ты книги о профессиях?___________

6. Беседовал ли ты с кем-нибудь о профессиях?___________

7. Помогаешь ли ты воспитателям в их работе?___________

8. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?____________

9. Говорил ли ты с воспитателями, какими путями можно получать профессию?_____________

10. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности»  и «вид деятельности»?_____________

11. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессий?__________

12. Занимался ли ты дополнительно-с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой либо школьный предмет?____________

13. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?_____________

14. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?___________

15. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?_____________

16. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке  труда?_____________

   17. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?______________

18. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?____________

19. Работал ли ты когда-либо в свободное время, например на каникулах?______________

20.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?_______________

21. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?_____________________

22. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие -  нет?______________

23. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?___________________

24. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?______________

25. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

________________

Ключ к тесту.

Подсчитай все ответы «да». К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты – молодец! Задался целью и уверенно идешь к ней. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.

11-20 баллов.  Что же, неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своем будущем.  Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще есть время.

0-10 баллов. Удивительно, что ты заинтересовался этим тестом. Значит, ты все же неравнодушен к своему будущему.  А раз так, то учти: выбор профессии – один из самых важных шагов в жизни: ты сделаешь его правильно, когда на большинство приведенных вопросов сможешь ответить положительно.

Результаты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета № 4. Тест Д.Голланда по определению типа личности.

Цель: определение социальной направленности личности (социального характерологического типа).

Инструкция: ниже попарно представлены различные профессии. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение. Например, из двух профессий: «врач» или «дипломат – вы предпочитаете первую. Тогда в листе ответов в графе 39 (а) вы должны поставить знак «+». 

Ф.И.О. воспитанника:

Дата проведения:

А

Б

Инженер-техник

1

Инженер-контролер

Вязальщик

2

Санитарный врач

Повар

3

Наборщик (специалист по типографскому набору)

Фотограф

4

Заведующий магазином

Чертежник

5

Дизайнер (художник-конструктор)

Философ (мыслитель,  изучающий общие закономерности природы, общества, мышления человека) 

6

Психиатр (врач, лечащий расстройства психики).

Ученый-химик

7

Бухгалтер

Редактор научного журнала

8

Адвокат

Лингвист (языковед, специалист, изучающий иностранные языки)

9

Переводчик художественной литературы

Педиатр (детский врач)

10

Статистик (специалист, изучающий количественные показатели развития общества и производства).

Организатор воспитательной работы

11

Председатель профсоюза

Спортивный врач

12

Фельетонист (писатель, журналист, пишущий на злободневные темы с использованием сатирических, юмористических приемов изложения)

Нотариус (должностное лицо, свидетельствующее, оформляющее различные документы, акты)

13

Снабженец

Перфоратор (специалист, обеспечивающий запись информации на перфораторах)  

14

Карикатурист

Политический деятель

15

Писатель

Садовник

16

Метеоролог (специалист, изучающий состояние земной атмосферы и ее процессов)

Водитель троллейбуса

17

Медсестра

Инженер-электрик

18

Секретарь-машинистка

Маляр

19

Художник по металлу

Биолог

20

Главный врач

Телеоператор

21

Режиссер

Гидролог (специалист, изучающий природные воды)

22

Ревизор (специалист, осуществляющий проверку чего-либо)

Зоолог

23

Зоотехник (специалист, занимающийся разведением, содержанием, использованием с/х животных).

Математик

24

Архитектор

Инспектор по делам несовершеннолетних

25

Счетовод

Учитель

26

Командир дружинников

Воспитатель

27

Художник по керамике

Экономист

28

Заведующий отделом

Корректор (специалист, исправляющий ошибки в текстах) 

29

Критик (специалист, оценивающий литературные, музыкальные и др. художественные произведения) 

Завхоз

30

Директор

Радиоинженер

31

Специалист по ядерной физике

Наладчик

32

Механик (специалист, наблюдающий за работой машин)

Агроном (специалист по сельскохозяйственным культурам)

33

Председатель колхоза

Закройщик-модельер

34

Декоратор (художник, пишущий декорации, оформляющий сцену, помещения)

Археолог (специалист, изучающий быт и культуру древних народов)

35

Эксперт

Работник музея

36

Консультант

Ученый

37

Актер

Логопед (специалист, исправляющий недостатки речи)

38

Стенограф (специалист, быстро записывающий устную речь особыми знаками) 

Врач

39

Дипломат (должностное лицо, занимающееся работой в области внешней политики)

Главный бухгалтер

40

Директор

Поэт

41

Психолог

Архивариус (хранитель архива)

42

Скульптор

Ключ к тесту.

Реалистический тип

Интеллектуальный тип

Социальный тип

Конвенциональный тип

Предприимчивый тип

Артистический тип

10а

10б

11б

12б

11а

13а

13б

14б

12а

14а

15а

15б

16а

16б

17б

18б

23б

19б

17а

20а

20б

22б

26б

21б

18а

22а

25а

25б

28б

24б

19а

23а

26а

28а

30а

27б

21а

24а

27а

29а

33б

29б

31а

31б

36б

32б

35б

30б

32а

35а

38а

38б

37б

37а

33а

36а

39а

40а

39б

41а

34а

37а

41б

42а

40б

42б

Е=

Е=

Е=

Е=

Е=

Е=

Результаты:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета № 5. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» Е.А.Климова.

Цель: выяснить профессиональные предпочтения детей.

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Ф.И.О. воспитанника:

Дата проведения

А

Б

Ухаживать за животными

1

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

Помогать больным людям, лечить их

2

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток

3

Следить за состоянием, развитием растений

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл)

4

Доводить товары до потребителя (рекомендовать, продавать)

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5

Обсуждать художественные книги

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6

Тренировать ровесников (или младших) в  выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения

7

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения

8

Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)

9

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах

Лечить животных

10

Выполнять вычисления, расчеты

Выводить новые сорта растений

11

Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома)

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12

Разбираться в чертежах, таблицах, схемах

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13

Наблюдать, изучать жизнь микробов

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах

Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях

15

Художественно описывать, изображать события

Делать лабораторные анализы в больнице

16

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

Красить, расписывать помещения, поверхность изделий

17

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов

Организовывать культпоходы сверстников или младших

18

Играть на сцене, принимать участие в концертах

Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания

19

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса

20

Работать на машинах (пишущей машинке, компьютере, телетайпе)

Ключ к опроснику.

Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знаковая система

Человек-художественный образ

10б

10а

12б

11а

11б

12а

15а

13а

13б

14а

14б

15б

16а

16б

17а

17б

18б

19б

18б

19а

20б

20а

Результаты:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета № 6. Анкета «Мои способности»

Цель: подсказать ребятам, какую специальность выбрать, куда лучше пойти работать. 

Инструкция: Вам предложены контрольные листы определенной формы.  Нужно ответить на вопросы, ставя в графах «+» или «-». 

Ф.И.воспитанника:

Дата проведения:

Вопросы.

Верно ли, что в детстве вы очень любили:

  1. Подолгу играть в подвижные игры.
  2. Продумать игры и верховодить в них.
  3. Играть в шашки, шахматы.
  4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть что внутри.
  5. Читать стихи и петь песни.
  6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы.
  7. Слушать или сочинять сказки и истории.
  8. Рисовать самостоятельно или наблюдать.
  9. Слушать или сочинять сказки и истории.

Нравится ли вам сейчас:

10.Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции.

11.Добровольно брать на себя обязанности организатора дела.

12.Помогать ребятам решать математические задачи.

13.Читать об известных открытиях и изобретениях.

14.Участвовать в художественной самодеятельности.

15.Помогать другим людям разбираться в из проблемах.

16.Читать или узнавать что-то новое об искусстве.

17.Заниматься в изостудии, изокружке.

18.Писать сочинение на свободную тему.

Получаете ли вы особое удовольствие:

19.От участия и борьбы в спортивном соревновании.

20.От своего умения расставить людей, распределить работу.

21.От решения трудных математических задач.

22.От исправления бытовых электро- и радиоприборов.

23.От игры на сцене.

24.От общения с людьми.

25.От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями.

26.От посещения художественной выставки.

27.От пересказа какого-то события.

Часто ли вас тянет:

28.К длительным физическим нагрузкам.

29.К делам в группе, требующим вашей инициативы или настойчивости.

30.К разгадыванию математических шарад.

31.К изготовлению каких-либо моделей.

32.Участвовать в постановке спектаклей.

33.Помогать людям, посочувствовать им.

34.Поиграть на музыкальном инструменте.

35.Порисовать красками или карандашами.

36.Писать стихи или просто вести дневник.

Любите ли вы долгое время:

37.Заниматься спортом или физическим трудом.

38.Энергично работать вместе с другими.

39.Заниматься черчением или играть в шахматы.

40.Копаться в механизмах, приборах.

41.Заботиться о младших, слабых, больных людях.

42.Думать над судьбами людей.

43.Исполнять музыкальные пьесы.

44.Рисовать, лепить, фантазируя при этом.

45.Готовиться к докладу, сообщению, сочинению.

Ключ к анкете.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Обработка результатов:

Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности. При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

  1. Физический.
  2. Организаторские.
  3. Математические.
  4. Конструкторско-технические.
  5. Артистические.
  6. Коммуникативные.
  7. Музыкальные.
  8. Художественно-изобразительные.
  9. Филологические.

Результаты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета № 7. Методика «Профиль»

Цель: определить интересы старшеклассников.

Инструкция: Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс. Если не нравится – минус. Если сомневаетесь, поставьте знак вопроса. Чем искренне вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.

Ф.И.воспитанника:

Дата проведения:

Мне нравится:

  1. Узнавать об открытиях области физики и математике.
  2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
  3. Выяснить устройство электроприборов.
  4. Читать научно-популярные технические журналы.
  5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
  6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
  7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
  8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
  9. Создавать уют и порядок в доме, классе.
  10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
  11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
  12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
  13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
  14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
  15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
  16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
  17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
  18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
  19. Объяснять в общественной жизни школы, города
  20. Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.
  21. Проводить опыты по физики.
  22. Ухаживать за животными, растениями.
  23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
  24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
  25. Коллекционировать камни, минералы.
  26. Вести дневнике, сочинять стихи и рассказы.
  27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
  28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьником.
  29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
  30. Участвовать в военных играх, походах.
  31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
  32. Замечать и объяснять природные явления.
  33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
  34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
  35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
  36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
  37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
  38. ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
  39. искать и находить способы зарабатывания денег.
  40. Заниматься физической культурой и спортом.
  41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
  42. Выполнять лабораторные работы по химии и биологии.
  43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
  44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
  45. Читать географические и геологические карты.
  46. Участвовать в спектаклях, концертах.
  47. Изучать политику и экономику других стран.
  48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
  49. вкладывать заработанные деньги в бюджет семьи.
  50. участвовать в спортивных соревнованиях.

Ключ к тесту (бланк ответов).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Подсчитайте количество плюсов в каждой из десяти колонок.

Десять колонок – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

  1. – физика и математика
  2. -  химия и биология
  3. – радиотехника
  4. -  механика и конструирование
  5. – география и геология
  6. – литература и искусство
  7. – история и политика
  8. – педагогика и медицина
  9. – предпринимательство и домоводство
  10. – спорт и военное дело.

Результаты:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета № 8. Методика «Мое здоровье»

(опросник «Вегетативная лабильность»).

Цель: оценить состояние своего здоровья.

Инструкция: Прочитайте утверждения и подумайте, насколько они похожи на ваши собственные ощущения.  В бланке рядом с номером вопроса поставьте плюс, если согласны с высказыванием, и минус, если не согласны.

Ф.И.воспитанника:

Дата проведения:

Вопросы:

  1. Утром мне трудно вставать вовремя, я не чувствую себя бодрым.
  2. Мне трудно сосредоточиться, когда я принимаюсь за работу.
  3. Когда меня что-то расстроило или когда я боюсь, то в животе возникает неприятное чувство.
  4. Утром я ограничиваюсь лишь чашкой чая или кофе.
  5. Я часто мерзну.
  6. Когда приходится долго стоять, мне хочется облокотиться на что-нибудь.
  7. При резком наклоне у меня кружится голова или темнеет в глазах.
  8. Мне становится не по себе, если я нахожусь на большой высоте или в закрытом помещении.
  9. У меня часто бывают головные боли.
  10. Когда мне надо сосредоточиться, то я могу покачивать ногой, грызть ногти, что-то рисовать т.п.
  11. Обычно я пользуюсь лифтом, потому что мне трудно подниматься  по лестнице.
  12. При публичном выступлении у меня учащается сердцебиение, перехватывает горло, потеют руки.
  13. При неподвижном сидении на одном месте меня одолевает сон.
  14. Я знаю, что такое «покраснеть до корней волос».
  15. Некоторые события вызывали у меня тошноту или отсутствие аппетита.

Ключ к тесту:

Чем больше «нет», тем меньше у вас поводов для беспокойства о своем здоровье. Больше половины положительных ответов – сигнал о неблагополучии. Обратите внимание на свой образ жизни, режим труда и отдыха.

Если больше, чем в десяти утверждениях говорится о знакомых вам ощущениях, уделите внимание своему самочувствию. Если вы намерены выбрать работу, связанную с хроническими нервно-эмоциональными и физическими нагрузками, проконсультируйтесь с врачом.

Анкета № 9. Общая анкета.

Цель: выяснить интересы ребенка.

Инструкция: ответьте на вопросы 

Ф.И.воспитанника:

Дата проведения:

1. Где ты проводишь свободное время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Где ты хотел бы проводить свободное время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Есть ли у тебя друзья, кто?

__________________________________________________________________

4. В каких кружках, секциях ты занимаешься?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. В каких еще ты хотел бы заниматься?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие твои любимые праздники?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Бывает ли так, что ты чувствуешь себя одиноко? Когда такое бывает?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета № 10.  Методика «Кем быть?»

Анкетируемые: воспитанники 10-12 лет.

Цель: выявить интерес детей к профессиям, мотивы их выбора.

Инструкция: ребятам предлагается

  1. – нарисовать, кем бы ты хотел стать в будущем?

2.  – написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и почему?»

3. – можно предложить дописать предложение: «Я хотел бы стать…, потому что…».

Обработка полученных материалов может включать:

  • Классификацию профессий;
  • Классификацию мотивов их выбора;
  • Сравнение рисунков и ответов;

Обработка: при анализе детских работ обратить внимание насколько точно им удалось показать профессию, умеют ли они в ней выделить суть, какие средства, приемы используют для ее «защиты».

Заключение социального педагога по профессиональному ориентированию выпускника.

Ф.И.О. воспитанника_____________________________________________

Возраст__________________ Пол___________________________________

Сведения о состоянии здоровья (по медицинской карте)________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Профессиональное направление ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональный тип личности ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотив выбора профессии  _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональная готовность  ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень профессиональной ориентированности  ______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы, склонности__________________________________________  _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Способности ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ценностные ориентации   _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение об уровне готовности к профессиональному самоопределению____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Подготовил:

Карта профессионального самоопределения воспитанника.

1.Ф.И.О. воспитанника____________________________________________

2. Дата рождения:_________________________________________________

3.Школа, класс____________________________________________________

4. Результаты профдиагностик:

  • Методика «На распутье»______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

  • Опросник по изучению интересов, склонностей________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Тест «Готов ли ты к выбору профессии» _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Опросник «ДДО» Е.А.Климова _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Тест Д.Голланда на профессиональную направленность________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Тест на выявление способностей_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Карта ценностей выпускника_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Методика «Профиль»________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Методика «Здоровье» ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовил:

Дата:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».

Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование  у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...

Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.

Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....

Профессиональное самоопределение воспитанников

Содержание и формы профориентационной работы во вспомогательной школе....

Воспитательная программа “Профессиональное самоопределение воспитанников”.

Ведущие  цели  программы:1. Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии;2.Создание условий личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии;3....

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Психолого-педагогическая поддержка социально-профессионального самоопределения воспитанников

В соответствии с поставленными исследовательскими задачами рассмотрим модель индивидуального образовательно-профессионального маршрута личности выпускника профильного класса. Сначала раскроем этапы де...