Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"
материал по теме

Толстикова Любовь Михайловна

Данное занятие предназначено для детей в возрасте  от 3 до  7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_znaem_my_zhivotnyh.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Толстикова Любовь Михайловна, социальный педагог, ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Иркутск.

Занятие для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в зависимости от физических и психических возможностей детей, проходящих реабилитацию  в центре.

«Знаем, знаем, мы животных».

Основные цели игры:
Активизация речи, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о домашних животных.

Материал для игры:
Сюжетные картинки с изображением детенышей разных животных.

Ход игры:

Ведущий - читает детям стих Агнии Барто:

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Ведущий: про кого этот стишок? (про котенка). Какое это животное – домашнее или дикое? (домашнее) Каких еще домашних животных вы знаете? Ведущий предлагает послушать еще одно стихотворение И. Токмановой. «Где спит рыбка?».

Ночью темень. Ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где спит рыбка? (в воде). Это ее домик.

Ведущий: в разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру: «Чей домик?». Я назову разные знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши в них живут? Чей это домик? (показываю картинку с конурой), чей дом в конуре? (щенков, щенят). Затем ведущий показывает картинку с конюшней. Кто живет в конюшне? (кони, лошади). Молодцы, а теперь мы отгадаем загадки:

А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш…(щенок).

Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший (конь).

Молодцы, вы угадали, а теперь поиграем.

«Цап – царапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).

А теперь, детки, мы с вами полепим из нашего волшебного пластилина- лошадку и щенка.

Молодцы, ребята, мы активно поиграли и повторили домашних животных. Успехов Вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Предолимпийский забег»

Цель:помочь сформировать активную и здоровую жизненную позицию.Задачи: - знакомство с символикой Универсиады 2013 года; - развитие мышления,познавательных  и творческих способностей...

Познавательно-игровая программа "Семь - Я"

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье. Задачи: Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семе...

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

"Сокровища старого пирата" познавательно-игровая программа для детей 7-10 лет

Познавательно-игровая программа "Соковища старого пирата" предназначена для организации игр с детьми 7-10 лет. Детям предлагается план поиска сокровищ, которые будут найдены после преодоления препятст...

Урок-игра по биологии в 7 классе «Что мы знаем о животных».

Цели данного урока:  обобщить и закрепить знания учащихся; повысить интерес к предмету, развивать творческие способности  и коммуникативные качества личности....

"Что мы знаем о животных?"

Данная игра-презентация разработана для учащихся с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения. Презентация может быть использована для проведения обобщающего урока в первом классе по теме: "Животные...

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...