"Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми"
презентация к уроку по теме

Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми.

Скачать:


Подписи к слайдам:

*
МОУ средняя общеобразовательная школа №7 города Киржача
ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ и ЖЕСТОКОГООБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИВыступление на координационном совете органов системы профилактики правонарушений
Киржач, 2О11
Гонышкова О.Г. @ Киржач, 2011
*
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Жестокое обращение с детьми известно с древнейших времен.Детей приносили в жертву богам, недоношенных или больных новорожденных убивали, укрепляя род.Традиционной формой наказания детейво многих странах мира вплоть до середины 20 века была порка.
*
В биографиях многих известных политических и общественных деятелей мы узнаем об опыте насилия над ними, который отразился не только на судьбе этих людей, но и целых народов.
*
И сегодня…
В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 1 тыс. увеличивается число социальных сирот и беспризорных и безнадзорных детей*.

*Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство по защите детей, пострадавших от семейного насилия. М., 23 С. 5.
*
ПОНЯТИЯ «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ» И НАСИЛИЕ
Жестокое обращение с детьми - это действия или бездействия родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Метод. рекомендации для спец. органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Владимир, 2О1О.
*
ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
Физическое насилие. Сексуальное насилие или развращение.Психическое (эмоциональное насилие).Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).
Шишковец Т.А. Справочник Соц. педагога. М., 2ОО7.
*
Физическое насилие
– действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное развитие ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Признаки: Повреждения тела со следами отпечатков пальцев, тупых предметов, ремня.Кровоподтеки, выбитые зубы, разбитые губы, кровоизлияние в глазное яблоко и т.п.Гигиеническая запущенность, неопрятность, сыпь.Боязнь идти домой, лживость, воровство, жестокое обращение с животными.Побег из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя наркотиков.
Шишковец Т.А. Справочник Социального педагога. М., 2ОО7.
*
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОВЫШАЮЩИЕ РИСК НАСИЛИЯ
Чаще других страдают: дети-инвалиды с физическими или умственными недостатками; дети с врожденными уродствами; дети, родившиеся в результате изнасилования или от случайной половой связи; недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес; дети, появившиеся на свет после тяжелой беременности и родов; дети, которые были разлучены с матерью в течение первого года жизни; дети, чей пол не соответствует ожиданиям родителей; нежеланные дети; нелюбимый ребенок в семье; дети, имеющие сходство с нелюбимыми родственниками; дети с расстройствами и нетипичными вариантами поведения - раздражительные, гиперактивные, агрессивные, импульсивные, со слабым контролем поведения и пр.; высокоодаренные или талантливые дети
Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. Волгоград, 2ОО8.
*
ФАКТОРЫ РИСКА, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ ВЕРОЯТНОСТЬ НАСИЛЬСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Опыт насилия в детстве.Особенности личности взрослого.Особенности отношения к ребенку (неадекватные социальные ожидания). Низкий уровень развития социальных навыков.Неразвитость родительских навыков и чувств.Психическое здоровье.Ситуационные факторы (длительные материальные проблемы, внезапная потеря работы, перенаселенность («скученность»).
Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. Волгоград, 2ОО8.
*
Алгоритм работы по профилактикенасилия и выявлению учащихся и родителей группы риска
1 уровень. РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Изучение социального паспорта класса - 1, 5, 1О кл.Посещение. Оформление социального паспорта семьи и карты учета факторов социального риска. Анкетирование родителей (Тесты МЕРА ЗАБОТЫ и ЛИКИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ).Родительский всеобуч (классное родительское собрание, «круглые столы» по проблемам воспитания и др. мероприятия сопровождения семейного воспитания).Социометрия класса и характеристика учащихся ( Психолого-медико-педагогическая характеристика).
Гонышкова О.Г. Алгоритмы работы социального педагога. Творческая работа 2ОО9.
*
Работа социального педагога
1 этап. Диагностические операции.Изучение социальных паспортов классов и социального паспорта школы. Изучение социального паспорта микрорайона. Анализ и прогнозирование развития ситуации. Выдача рекомендаций кл. руководителю, администрации школы.
*
Диагностика и прогнозирование ситуации насилия
*
2 этап. Профилактика действием
2.1. Работа с родителями. Индивидуальная: Посещение семьи, изучение социального паспорта семьи, анкетирование. Групповая и коллективная. Участие в родительских собраниях, «круглые столы» по проблемам воспитания, родительский всеобуч.Информационно-методическое обеспечение родителей по вопросам прав ребенка, социальной защиты и др. - буклеты, публикации в СМИ и на сайте СОШ №7.
*
2.2. Работа с учащимися
Организация социально-педагогического сопровождения учащегося группы риска (методика контактного сближения Филонова, организация психо-коррекционных занятий, соцзащита в условиях школы, включение в досуговую деятельность, в т.ч. группы сопровождения социального педагога др. (Приложение. Карта сопровождения учащегося). Информационное обеспечение (радиопередачи, выступления на кл. часах, размещение информации в уголке соцпедагога и школьного психолога).
Группа проекта по проблемеювенальной юстиции 2О1О г..
*
3. этап. Предупреждение и предотвращение: уровень школы и районный уровень
Подготовка обращения в совет профилактики правонарушений, административный совет школы; органы системы профилактики (ОВД, КДНиЗП, органы опеки управления образования , центр реабилитации несовершеннолетних).
*
Работа психолога.
2.1. Работа с родителями. 2.1.1.Индивидуальная работа по изучению личности родителей и семейного благополучия, проблем воспитания и обучения.2.1.2. Просветительская работа. Участие в родительском всеобуче. Предоставление информационно-методического материала по проблемам воспитания (буклеты, публикации в СМИ и на сайте школы).
*
2.2.Работа с учащимися
Индивидуальная работа по изучению личности (анкетирование, рисуночные тесты, игровые ситуации, тренинг и др.).
*
2.3. Работа с педагогами
Профилактика синдрома эмоционального выгорания (опросник Малкина-Пых, тренинговые занятия, программа психо-эмоциональной коррекции
*

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми.

Программа профилактики насилия и жестокого обращения с детьми....

Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми

Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто оказываются в зонах стихийных и природных катастроф, военных действий, становятся жертвами физического, сексуального, эмоциональног...

Доклад на тему: «Раннее выявление семей, склонных к насилию и жестокому обращению с детьми».

Доклад на тему: «Раннее выявление семей, склонных к насилию и жестокому обращению с детьми»....

Навигатор методических ресурсов по профилактике насилия и жестокого обращения с обучающимися в образовательной среде

Представленные пособия, методические рекомендации носят практический характер. Содержание материалов раскрывает феномен насилия в образовательной среде (классификацию, виды и формы насилия, характерис...

«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

Сегодня на обсуждение вынесен очень важный вопрос, где в центре внимания – ребенок. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств явл...

«Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

Сегодня на обсуждение вынесен очень важный вопрос, где в центре внимания – ребенок. Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних и, в первую очередь, защита детей от преступных посягательств явл...

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...