«Организация воспитательной работы во взводах по оптимизации межличностных взаимоотношений и обучению процесса адаптации».
статья на тему

Попова Лидия Борисовна

 

Программа психологической поддержки   кадет  направлена не только на создание благоприятной психологической атмосферы во взводе,  сплочение ученического коллектива, воспитание толерантности, коллективизма, но и на решение задач диагностики, мониторинга  развития личности ребенка и профилактики стрессовых  и интолерантных ситуаций  в учебно-воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОУ «Куртамышская  кадетская  школа-интернат»

Сообщение  к педагогическому  совету:

 «Организация  воспитательной  работы  во  взводах  по оптимизации   межличностных  взаимоотношений   и  обучению  процесса адаптации».

                                                                             Воспитатель:  Попова Л.Б.

Куртамыш  02.11.2010г.

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей.

Основные задачи:  воспитательные - привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути.

Программа психологической поддержки   кадет  направлена не только на создание благоприятной психологической атмосферы во взводе,  сплочение ученического коллектива, воспитание толерантности, коллективизма, но и на решение задач диагностики, мониторинга  развития личности ребенка и профилактики стрессовых  и интолерантных ситуаций  в учебно-воспитательном процессе.

Целью воспитательной работы в кадетском  взводе является использование личностно – ориентированных воспитательных технологий и методических приёмов для воспитания патриотизма, гражданственности, воспитания и формирования  нравственных качеств личности,  формирования и развития физического  и психического здоровья учащихся, мотивации  учебной деятельности, разработке и реализации траектории профессионального развития и адаптации в социуме,  сплочение  коллектива.

     Основными формами воспитательной работы по данному направлению является организация ежедневного дежурства во взводе, участие в экологических акциях и субботниках, мероприятиях экологической направленности. Принимаем  участие в  экологической акции по уборке территории.   Всё  это  способствует  оптимизации  межличностных отношений,  сплочению  коллектива  и  адаптации  кадет  в  целом.

Так как коллектив   обновился  в этом   году  почти на   15  человек. по сплочению коллектива проводились внеклассные мероприятия:  «Я и коллектив»,         «Давайте говорить друг другу комплименты».

Психолог школы Галина  Александровна  провела диагностику учебной мотивации, уровня тревожности, адаптации воспитанников, с результатами  ознакомила воспитателей  и  их  родителей.   А  так  же большую помощь в работе с кадетским  взводом  на  сплочение  кадет  педагог – психолог и социальный педагог в виде бесед с учащимися, провели психодиагностику, беседы с родителями, а также администрация школы оказывала помощь в трудных ситуациях.

Воспитателями  нашего  взвода ведётся большая  работа  по сплочению коллектива,  В нашем  взводе было  на 1  сентября  35    кадет.    из них  15  вновь прибывших. Инна Грирогян  выбыла  из общежития  в связи с переездом  в Куртамыш,  Таня  Соколова ушли к ней  на  квартиру.  Лена Лыкова выбыла  в  семью,  её взяли на опеку приёмные родители.    Сейчас  у  нас 32  человека.    Поэтому  стараемся, что  бы  девочки  чувствовали  себя  комфортно, уютно.  Если  они будут  себя  чувствовать хорошо  и  комфортно в  общежитии  среди  других  кадет,  значит  и  будут  хорошие результаты в учёбе  и  поведении.  

Слайд:

 

Проводим взводные вечерние огоньки.  Так,  вначале  года, что  бы узнать  детей  лучше,  сплотить коллектив проводили  «Кукла  дружбы».  Дети  садились  в  круг,  игрушка  шла  по  кругу,  каждой девочке задавался вопрос, на который  она  охотно отвечала.  Вопросы были примерно  такого  плана:  Примерный план вопросов:

  1. Фамилия  Имя
  2. дата рождения
  3. откуда приехала (домашний  адрес)
  4. Любимое  занятие  в свободное время
  5. Моя  мечта
  6. Что привело учиться в эту школу
  7. Какие качества,  больше  всего цените в  людях.
  8. и  др.  Пожеланию

Девочки   рассказывали по  очереди,  все слушали,  иногда подсказывали, дополняли  друг  друга.   Все проходило  в интересно,  дружеской  обстановке.  Дети узнавали   друг  о  друге  много  нового,  интересного.   Такое занятие способствует сплочению коллектив.  

 Слайд

Строим  дом  настроения.

Для занятия нужно:   бумага  разного  цвета, ножницы,  клей, ватман.

Задание:        Кадетам  давалось   задание построить дом из разноцветных кирпичей.

Цвет стен, которые возводили  девочки, показывал  нам, КАКИМ был прошедший день.

Паутина.

Задание :     Берется   обыкновенный моток ниток и, держа его конец, кадеты говорили   свое мнение; затем передавали  нить кому-то другому (лучше тому, кто не сидит рядом с вами),  и так до тех пор, пока каждый не вплетался  в паутину. И надо  помнить, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина.                  

Объясняли  им, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.   Это  и  есть наш  коллектив….    Чем  крепче и сплочённей  он  будет, тем  дружней и  лучше  мы  будем  жить  

Шляпа.  

Задание:     

Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших.

На  листочках пишутся   примерные  вопросы  для обсуждения:

- О каше  (для  чего  нужна  каша,  её полезные свойства).

- Об  уборке   (качество уборки  во  взводе и  комнате).

- Об удачах  (что хорошего  произошло  за  день:  хорошие  оценки,  спортивные результаты  и т.д.)

-  о   проступках    и т.п.).

 Кадеты  вытаскивали  вопрос, и говорили  о своем отношении к этому.  

Проведение таких  огоньков необходимо в основной период становления,  когда  взвод,  становится коллективом и начинают возникать темы, проблемы или вопросы, которые волнуют всех. На таких огоньках можно затрагивать такие важные понятия как дружба, любовь, верность, честь.

Это    помогает  общему  обсуждению вопроса,    а  так  же   учит детей  высказывать  своё мнение и  точку зрения,    способствует   сплочению  коллектива,  решению  вопросов  и  проблем  коллектива совместно.    

В  вечернее время  проводим  с  ними   взводные занятия, беседы  на  интересующие их  темы, на  темы  запланированные  в перспективном  плане  на год.  Большое  внимание  уделяем  индивидуальным  беседам  с  кадетами.  Если  возникают  какие  то  проблемные  ситуации  пытаемся решить    обоюдно.  Огромную  помощь  нам оказывают:  психолог Галина Александровна,  социальный  педагог Наталья Александровна, старший воспитатель Людмила Петровна и  вся администрация.  

В  нашем  взводе прошли  почти все  адаптацию.  Трудно проходит  адаптация у Переваловой Вали. Девочка  очень  часто болеет,  за 1 четверть очень много  пропусков по  болезни. Раз  дети рядом  живут,  в с. Нижнем,    их  с сестрой  Галей,    часто  забирали  домой  в увольнение.  

У Гали  Еликовой  были проблемы  в  течение  первого месяца, ей  казалось, что  класс  её  не  воспринимает, сейчас проблемы  этой  нет. Ей  всё  нравится,  она  чувствует себя комфортно.  

Вика  Пятых    часто плакала  первые 2-3  недели,  сейчас она подружилась  со всеми  девочками, её никто не  обижает, поэтому она  сейчас   чувствует себя хорошо   в коллективе.

Влились в коллектив  девочки из  10 и  11 классов.  Это  Биксултанова Мадина,  Сотникова Оля,  Ушакова Алина, Юрьевцева  Алёна,  Гоголина  Алёна,  Ковган Даша.  

Евдокимова  Светлана влилась  в коллектив быстро, без особых усилий, но она очень  часто болеет, очень много  пропусков по болезни.  

   Важно, чтобы педагоги осознали чувства ребенка, оказавшегося в новой ситуации, его трудности, так как от соответствующей позиции классного руководителя?  Воспитателя и офицера-воспитателя зависит эффективность адаптации кадет.

Создание условий для достижения учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями, способной к адаптации в жизни общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В статье уделено внимание важности адаптационного периода школьника и необходимости использования на логопедических занятиях различных направлений здоровьесберегающей педагогики....

КОНСУЛЬТАЦИя ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Привыкание малыша к новым для него условиям ДОО  в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду жизни....