Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"
рабочая программа на тему

ГБ(О)ОУ детский дом № 6

Целями Программы являются:

- формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот;

- создание условий для позитивной успешной социализации и самореализации детей-сирот, выпускников детских домов, детей из замещающих семей;

- создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам детских домов.

                Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни;

- сопровождение детей-сирот в период адаптации после выпуска из образовательного учреждения;

- оказание содействия детям-сиротам в получении образования по востребованным специальностям, трудоустройстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon три ступени в жизнь.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом (протокол № 4 от 25.04.2011 года, приказ № 80 от 26.04.2011 года)

ПРОГРАММА

социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6

«Три ступени в жизнь»

г. Липецк

Содержание

        Паспорт Программы

        1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

        2.  Основные цели и задачи программы

        3.  Сроки реализации Программы

        4.  Объемы и источники финансирования Программы

        5.  Механизм реализации Программы

        6. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

        7.  Система программных мероприятий

Паспорт Программы

Наименование

Программы

Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6

Основание для

разработки

Программы

Решение совещания Управления образования и науки Липецкой области с руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов № 2 от 05.04.2011 года

Основной разработчик Программы

Администрация ГБ(О)ОУ детского дома № 6

Исполнители Программы

Педагогический коллектив ГБ(О)ОУ детского дома № 6

Сроки реализации Программы

2011- 2014 годы

Цели и задачи Программы, целевые показатели

Цель:

Формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – детей-сирот);

создание условий для позитивной социализации детей-сирот, выпускников детских домов, детей из замещающих семей; создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам детских домов

Задачи:

подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни;

сопровождение детей-сирот в период адаптации после выпуска из образовательного учреждения;

оказания содействия детям-сиротам в получении образования по востребованным специальностям, трудоустройстве

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы предполагается за счёт средств бюджета детского дома, а также и других источников в соответствии с законодательством; объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Создание условий социального становления и самореализации детей-сирот;

решение проблемы трудоустройства выпускников детского дома, их социальной адаптации в обществе, предупреждение подростковой преступности;

повышение качества жизни и социальной защищенности;

создание благоприятной среды для детей-сирот в целях достижения личного и профессионального успеха;

обеспечение условий для временного проживания детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения;

повышение учебной и профессиональной мотивации детей-сирот-выпускников детского дома к обучению в  образовательных учреждений профессионального образования;

увеличение числа детей-сирот, трудоустроенных по полученным специальностям;

снижение уровня социальных девиаций среди детей-сирот;

увеличение числа детей-сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях

Система контроля за реализацией Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляют администрация ГБ(О)ОУ детского дома № 6

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

        В целях защиты прав детей-сирот их устройство в учреждения начального профессионального образования осуществляется по целевым направлениям Министерства образования Российской Федерации.

        В соответствии с законодательством в учреждения среднего и высшего профессионального образования дети-сироты поступают вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

        Выпускники государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием.

        При поступлении в учебные заведения выпускники детских домов, а также дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются койко-местом в общежитии и находятся на полном государственном обеспечении, получают плановое стационарное лечение, по бесплатным путёвкам направляются на отдых в санатории, профилактории, базы отдыха.

        Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, проблемы социализации детей-сирот, естественного вхождения их в современное общество остаются. Выпускники детских домов не готовы к самостоятельной жизни и, в первую очередь, к трудовой деятельности. Они слабо заинтересованы в получении профессии, не умеют реально оценивать свои возможности и добиваться поставленной цели, недостаточно владеют навыками самообслуживания и распоряжения денежными средствами.

        Их социально-психологический статус характеризуется:

-позицией иждивенчества, неумением самостоятельно решать жизненные проблемы, в особенности материального плана;

-неразвитым социальным интеллектом;

-завышенной или заниженной самооценкой;

-неадекватностью уровня притязаний;

-низким уровнем социальной компетентности;

-инфантилизмом, замедленным самоопределением, неспособностью к сознательному выбору своей судьбы, сниженным уровнем активности;

-перегруженностью отрицательным жизненным опытом, негативными ценностями и образцами поведения;

-повышенной внушаемостью.

        Особую актуальность в последнее время приобретает вопрос обеспечения детей-сирот жильем.

2. Цели и задачи Программы

        Целями Программы являются:

- формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот;

- создание условий для позитивной успешной социализации и самореализации детей-сирот, выпускников детских домов, детей из замещающих семей;

- создание системы психолого-педагогической и социально-правовой помощи воспитанникам и выпускникам детских домов.

        Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни;

- сопровождение детей-сирот в период адаптации после выпуска из образовательного учреждения;

- оказание содействия детям-сиротам в получении образования по востребованным специальностям, трудоустройстве.

3. Сроки реализации Программы

        Программа реализуется  в течении 2011-2014 годов без деления на этапы.

4. Объёмы источники финансирования Программы

        Финансирование Программы предполагается за счёт средств  бюджета детского дома, а также и других источников в соответствии с законодательством; объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей бюджетов различных уровней.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

        Разработчиком Программы является администрация Государственного бюджетного (областного0 образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 6.

        При реализации Программы предусматривается тесное взаимодействие с организациями, общественными объединениями, а также привлечение их к выполнению программных мероприятий. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация ГБ(О)ОУ детского дома № 6.

        В целях организации контроля за выполнением Программы исполнители программных мероприятий, до 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в администрацию сведения о реализации мероприятий Программы по соответствующему направлению деятельности.

6. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые

 конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать:

- созданию условий для социального становления и самореализации детей-сирот;

- решению проблемы трудоустройства выпускников, их социальной адаптации в обществе, предупреждению подростковой преступности;

- повышению качества жизни и социальной защищенности детей-сирот;

-созданию благоприятной среды для детей-сирот в целях достижения личного и профессионального успеха;

- обеспечению условий для временного проживания детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения;

- повышению учебной и профессиональной мотивации детей-сирот -выпускников детских домов, образовательных учреждений профессионального образования;

- увеличению числа детей-сирот, трудоустроенных по полученным специальностям;

- снижению уровня социальных девиаций среди детей-сирот;

- увеличению числа детей-сирот, успешно адаптированных в новых социальных условиях.


Система программных мероприятий по адаптации и сопровождению выпускников детского дома

№ п/п

Наименование мероприятия

Основные исполнители и соисполнители

Срок исполнения, годы

Источник финансирования*

Прогнозируемые объемы финансирования, тыс.рублей, в том числе по годам

Ожидаемые результаты реализации Программы

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Информационно-просветительская деятельность в области профилактики социальной дезадаптации выпускников детского дома

1.1.

Создание единой базы данных о: педагогах, работающих в системе постинтернатного сопровождения ; выпускниках  детского дома; детях – сиротах, окончивших учреждения профессионального образования, имеющих риск быть нетрудоустроенными, нуждающихся в жилье; наличии закрепленного жилья для детей-сирот, его сохранности

Администра ция и педагогический коллектив

2011

в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов исполнителей

-

-

-

-

-

формирование кадрового ресурса; систематизация информации в целях обеспечения прав детей-сирот

1.2.

Информационное сопровождение Программы, размещение в средствах массовой информации социальной рекламы

Редакция районной газеты «Сельская нива», областные издания

2011-2014

-

-

-

-

-

-

информирование детей-сирот в целях защиты их прав и законных интересов

1.3.

Организация и проведение тематических пресс-конференций, «круглых столов», «горячих линий» с представителями различных учреждений и ведомств

Администра ция и педагогический коллектив

2011-2014

-

-

-

-

-

-

привлечение внимания общественности к вопросам постинтернатной адаптации выпускников детского дома

2. Создание и развитие системы постинтернатной адаптации, обеспечение детей-сирот жильем

2.1.

Помощь в обеспечении детей-сирот временными жилыми помещениями при обязательном сопровождении

Администрация  (по согласованию с органами опеки)

2011-2014

-

-

-

-

-

-

ускорение решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот

2.2.

Организация и проведение летних оздоровительных лагерей для выпускников детского дома (с момента получения ими основного общего образования до 23 лет)

Администрация детского дома

2011-2014

в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов исполнителей

-

-

-

-

-

решение проблемы занятости выпускников, их социальной адаптации в обществе; предупреждение подростковой преступности

2.3.

Помощь в обеспечении жильем детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения

Администрация детского дома совместно с отделами образования и органами опеки ипопечительства

2011-2014

Бюджет учреждения

снижение числа детей-сирот, не имеющих жилого помещения

2.4.

Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами

Администрация совместно с отделами опеки

2011-2014

-

-

-

-

-

-

охрана недвижимого имущества детей-сирот, недопустимость его отчуждения

2.5.

Обеспечение участия предприятий и организаций, принимающих на работу детей-сирот  в мероприятиях программы

Администрация совместно с ЦЗН района и области

2011

-

-

-

-

-

-

сохранение доступа детей-сирот к качественному образованию, выбору профессии в соответствии со способностями

2.6.

Оказание     помощи
выпускникам детских
домов  в
профессиональном  
самоопределении,  
выборе    профессии
(специальности)   с
учетом           их
возможностей      и
потребностей  рынка
труда

 Администрация совместно  с ЦЗН района и области

2011   -
2014    

-              

-  

-  

-  

-  

-  

решение  проблемы
занятости        
выпускников      
детских  домов  

2.7.

Обеспечение       в
приоритетном      
порядке     участия
безработных граждан
из   числа   детей-
сирот в организации
временного        
трудоустройства    
безработных граждан
в возрасте от 18 до
20  лет  

Администрация совместно  с ЦЗН района и области

2011-2014

-

-

-

-

-

-

обеспечение      
временной       и
постоянной      
занятости        
подростков      и
молодежи из числа
детей-сирот

2.8.

Выплата   гражданам
из   числа   детей-
сирот,       ищущим
работу  впервые   и
признанным        в
установленном      
порядке            
безработными,      
пособия          по
безработице       в
течение 6 месяцев в
размере      уровня
средней  заработной
платы, сложившегося
в  РФ в соответствии с федеральным        
законодательством

Администрация совместно  с ЦЗН района и области

2011-2014

-

-

-

-

-

-

материальная    
поддержка  детей-
сирот,  повышение
их              
профессиональ-ной
мотивации

2.9.

Организация        
проведения        
специализированных
ярмарок    вакансий
для     выпускников
учебных заведений с
приглашением      
граждан  из   числа
детей-сирот

Администрация совместно  с ЦЗН района и области

2011-2014

-

-

-

-

-

обеспечение      
временной       и
постоянной      
занятости        
подростков      и
молодежи из числа
детей-сирот

2.10

Возложение функций по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на социального педагога

Администрация  

2011

-

-

-

-

-

-

Обеспечение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, нуждающихся в предоставлении жилых помещений

2.11

Участие в слетах выпускников детских домов

Администрация

2011-2014

в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов исполнителя

-

-

-

-

-

социально-педагогическая поддержка выпускников детских домов в процессе их социализации; привлечение внимания общественности к проблемам детей-сирот

Директор Г(О)ОУ детского дома № 6                                                                                                А.А. Морхов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации воспитанников детских домов "Сотвори свое будущее сам"

Программа адресована для детских домов и учреждений интернатного типа. Цикл разработанных занятий помогает воспитанникам после выпуска безболезненно пройти социальную адаптацию....

Образовательная программа социальной адаптации воспитанников детского дома "На пути к успеху"

Программа ориентирована на формирование у воспитанников детского дома внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (професси...

Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.

Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детского дома. Учитывая важные аспекты проведения работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускнико...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-

В ГКОУ РО  школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...

Доклад «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"

Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"...

Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников Верхневилюйского центра содействия семейному воспитанию имени И.И.Седалищева

Пояснительная запискаВ число наиболее актуальных задач, стоящих как перед органами государственной власти и местного самоуправления, так и интернатными учреждениями, входит задача совершенствования си...