Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»
презентация по теме

Ефименко Маргарита Викторовна

 

В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в  модели  «Российское образование 2020»
намечены основные приоритетные направления и комплекс мер по реализации развития образовательной политики на всех уровнях 
образовательного управления, одно из этих направлений предполагает создание возрастных автономных школ -  школ первой,
второй, третьей ступеней, каждая из которых должна создать свою систему специфических методов и подходов к обучению и
воспитанию, направленных на реализацию личностного развития детей определенного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti__raboty.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка» Проект программы опытно - экспериментальной работы

Слайд 2

МОУ «Начальная школа – детский сад» - школа I ступени. В школе обучается 640 человек.

Слайд 3

МОУ ООШ №1- основная общеобразовательная школа – школа II ступени. В школе обучается 700 человек.

Слайд 4

МОУ СОШ №10 – школа старшеклассников профильного обучения: - физико-математический профиль; - химико-биологический профиль; - социально-экономический профиль - социально-гуманитарный профиль; - информационно-технологический профиль. В школе обучается 200 учащихся.

Слайд 5

Обоснование актуальности В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в модели «Российское образование 2020» намечены основные приоритетные направления и комплекс мер по реализации развития образовательной политики на всех уровнях образовательного управления, одно из этих направлений предполагает создание возрастных автономных школ - школ первой, второй, третьей ступеней, каждая из которых должна создать свою систему специфических методов и подходов к обучению и воспитанию, направленных на реализацию личностного развития детей определенного возраста.

Слайд 6

Гипотеза: С целью создания оптимальных условий для саморазвития и самосовершенствования личности каждого ребенка и, следовательно, повышения качества образования в условиях возрастных автономных школ необходимо создать межшкольный координационный центр, регулирующий инновационные процессы в трёх возрастных школах.

Слайд 7

задачи координационного центра гармонизация педагогических парадигм - стратегий развития каждого образовательного учреждения; мониторинг инновационной деятельности трёх возрастных школ; создание единого инновационного образовательного пространства; создание оперативной межшкольной службы оценки качества образования; разработка системы взаимодействия медико-социально-психолого-педагогических служб; интегрирование деятельности методических служб трех школ для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов; привлечение внешних ресурсов как для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, так и для оценки качества образования; создание службы тьюторов для сопровождения в процессе обучения в трёх возрастных школах одаренных детей и детей, попавших в сложные жизненные ситуации; создание единого информационного пространства трёх возрастных школ выработка систем общих традиций учебно-воспитательного процесса.

Слайд 8

Система воспитательной работы трех возрастных автономных школ город-курорт Железноводск Воспитание – есть педагогическое управление процессом развития личности. В работе воспитателя приоритет должен оставаться приемам опосредованного воздействия. Воспитание должно помочь личности найти свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой. Воспитание рассматривается как воздействие взрослых и детей, старших и младших по реализации совместных планов в поисках жизненных ценностей. Отношение сотрудничества – это совместный труд души, познания и дела.

Слайд 9

Социальный педагог-соратник ребенка И его педагогическое искусство состоит в том Чтобы не делать все за ребенка, А вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику Понять окружающий мир….. Ю.В.Василькова. Социальный педагог МОУ «Начальная школа – детский сад» Ефименко Маргарита Викторовна «Почетный работник общего образования Имеет высшее образование. Стаж работы 32 года Социальный педагог МОУ ООШ №1 Никитаева Любовь Ивановна Отличник просвещения, учитель высшей категории. Имеет высшее образование Стаж педагогической работы 35 лет Социальный педагог МОУ СОШ №10 Байдикова Людмила Ивановна Психолог Имеет высшее образов Стаж работы 22года

Слайд 10

Каждая возрастная школа имеет свое лицо: ценности и ритуалы, систему управления, оптимальное сочетание технологий и методик обучения и воспитания, но в ходе эксперимента должна пройти через призму так называемой «вертикальной» модели сетевого взаимодействия трех возрастных автономных школ, выработать систему общих традиций учебно-воспитательного процесса для сопровождения одаренных детей и детей попавших в сложные жизненные ситуации.

Слайд 11

ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕДАГОГИ СОЦИАЛЬНЫЕ ГОУ, ПДД, ОДН, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ УЧАЩИЕСЯ КДН и др. учреждения РОДИТЕЛИ

Слайд 12

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Центральная КДН детская библиотека Средства ОДН массовой информации Комитет по делам молодежи ПЕДАГОГИ школы Дом детского творчества Трудные учащиеся, неблагополучные родители Городской дом культуры Классные коллективы, семьи учащихся ДЮСШ Поликлиника, больница Комната школьника Центр занятости Фонд Социальной помощи

Слайд 13

1 ступень – МОУ «Начальная школа-детский сад» Цель и задача коллектива школы – обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития. Осуществляется это через обучение детей по современным методикам и технологиям, в основе которых идеи развивающего обучения; через обучения детей в классах разного уровня; через осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании; через введение таких предметов как: сценическое искусство, мировая художественная культура, хореография, этика, экология, экономика, информатика; через обучение иностранным языкам.

Слайд 14

Поэтому вся работа направлена на помощь ребенку в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в социуме . Исходя из этого, с учетом возрастных особенностей детей школы,была определена цель – профилактика социально негативных явлений путем, реализации медико-педагогической поддержки семьям и детям, оказавшихся в сложной социальной ситуации, для своевременного осуществления комплекса мер, способных оздоровить социальную ситуацию развития ребенка.

Слайд 15

ЗАДАЧИ: Обеспечить реализацию прав ребенка на получение начального образования. В целях предупреждения правонарушений совершенствовать формы, методы и средства профилактической работы с детьми. Воспитывать нетерпимое отношение к пагубным привычкам и продолжить работу по привитию адекватного поведения в любой ситуации. Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитывать в процессе работы с ними. Пропагандировать здоровый образ жизни. Организовывать психолого-педагогические консультации для родителей. Защищать детей от жестокости взрослых. Охранять права ребенка, согласно конвенции о правах ребенка.

Слайд 16

Работа социальной службы школы второй ступени начинается еще в школе первой ступени и продолжается до самого выпуска из образовательного учреждения. «Трудным» подросткам, детям из неблагополучных семей, социально незащищенным мы помогаем найти свою дорогу и после получения аттестата об основном общем образовании. Школа второй ступени, и в частности социальная служба, тесно контактируют с образовательными учреждениями города и его окрестностей: Железноводским техникумом им. Красина, Лермонтовским региональным многопрофильным колледжем, художественно - строительным лицеем №5 п.Иноземцево и другими. Так были устроены судьбы многих детей с трудной жизненной ситуацией.

Слайд 17

Основной целью деятельности социально - психологической службы школы третьей ступени - содействие развитию детей посредством воспитательной , коррекционно- профилактической работы в различных социальных группах. Задачи поставленные социально - психологической службой осуществлялись по следующим направлениям: Организационно - управленческое Социально - педагогическое Правозащитное Профилактическое Коррекционно - развивающее Методическое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.

Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....

Выступление на родительском собрании в МБДОУ № 65 с сообщением на тему "Развитие речи как необходимое условие личностного развития ребенка"

     В  возрасте 5-6 лет  начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит потому, что именно в данный период ...

Проект "Управление инновационными процессами в школе"

Тема проекта:Управление инновационными процессами образовательного учрежденияНаправление проекта - инновационные процессы в образовательном учреждении.Цель проекта: создание модели управления ин...

Социально-психологическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье и в социуме.

Просвещение родителей является способом, стимулирующим развитие всех субъектов образовательного процесса; с помощью просвещения работники школы готовят из родителей соратников, способных руководствова...