Методическая разработка урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи"
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Крюкова Людмила Владимировна

Методическая разработка урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" включает в себя материалы библиотеки цифрового образовательного контента, что начительно облегчает подготовку к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryukova_l.v._konspekt_uroka.docx742.39 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

ФИО                                     Крюкова Людмила Владимировна

Наименование                МБОУ «Хохольский лицей»

образовательной           Хохольского района Воронежской области

Организации

Предмет                             Русский язык

Класс                                  5

«Имя прилагательное как часть речи»

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: изображения, фото, кейсы по работе с информацией, видеолекция.

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

Цель урока: актуализировать знания обучающихся о роли прилагательных в речи и  падежных окончаниях имён прилагательных.

Задачи

Образовательные: систематизировать знания о морфологических и грамматических  признаках  имени прилагательного;

формировать умения сопоставлять признаки имени существительного с признаками имени прилагательного;  формировать умения планирования учебной деятельности.

Развивающие: развивать устную и письменную речь, внимание, умение устанавливать причинно - следственные связи,  контроль и самоконтроль.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к письму как виду речевой деятельности, уважительное отношение друг к другу;  стремление к  познанию нового.

Планируемые  результаты:

1.Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, планировать собственную деятельность по ее достижению, отбирать средства и способы ее выполнения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

2.Коммуникативные: взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и преподавателем в процессе решения учебных задач и проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию

3.Познавательные: осуществлять поиск и анализ информации по заданным правилам грамматики, ориентироваться в различных источниках информации (словарь)

4.Личностные: самостоятельно оценивать и принимать решения,  оценивать результаты учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Мотивирование на учебную деятельность.

Галерея изображений.

C:\Users\Людмила\Desktop\прилаг. мотивация.png

- Ребята, как вы думаете, о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?

- Можно ли в речи обойтись без имён прилагательных?

-Докажите свою точку зрения.

2.  Целеполагание.

Запись слов: лилóвый, сирéневый, фиолéтовый, лазýрный, бордóвый

- Определите, какие вопросы можно задать к каждому слову?

- Назовите морфологические признаки этих слов. Определите часть речи. Вспомните, какую синтаксическую роль играют прилагательные в тексте.

Кейсы по работе с информацией

C:\Users\Людмила\Desktop\прилаг..png

  1. Освоение нового материала

Прослушайте внимательно видеолекцию и ответьте на вопросы, которые вы услышите в этой лекции..

C:\Users\Людмила\Desktop\освоение новых знаний.png

  1. Применение изученного материала.

- Ребята, мы с вами вспомнили грамматические признаки имени прилагательного, объяснили роль имён прилагательных в тексте, а теперь давайте подумаем, где нам помогут наши знания.

Галерея изображений

C:\Users\Людмила\Desktop\прилаг.итог.png

  1. Рефлексия. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

Методическая разработка урока русского языка в 11 классе по теме «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи»

Урок построен  в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода с использованием приемов развития критического мышления учащ...

Методическая разработка урока по теме: "Причастие как часть речи"

Методическая разработка урока по теме «Причастие как часть речи» поможет учителям и учащимся усвоить особенности причастия как части речиЦель: формирование представления о причастии как самостоятельно...

Методическая разработка урока по теме "Частица как часть речи"

Знакомство с новой служебной частью речи "Частица"...