Материалы к минуткам чистописания, картинные диктанты, списывание
учебно-методическое пособие по русскому языку

Кабанова Ольга Алексеевна

Практический материал к урокам русского языка АООП 9 вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Задание создано к урокам русского языка в 3 классе. Данный ресурс можно использовать в качестве орфографических пятиминуток.

Цель : формирование умения безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями

- совершенствовать умение безошибочно записывать слова с непроверяемыми написаниями;

- развивать устную и письменную речь;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся научатся безошибочно записывать слова с безударными гласными непроверяемыми ударением;

Задание:определить количество букв в каждом слове.

Списать текст с печатного образца.

Наступила осень. Дует сильный ветер. Небо в тучах. Идёт дождь. На дворе грязь и лужи.

Задание: составить схему последнего предложения.

Списать с письменного образца.

Оо Хх Мм Аа Уу

Ау ум ха ом мама

Контрольная работа по итогам четверти №2

Пришла осень. Часто идут дожди. Птицы улетели на юг. Сильный ветер срывает листву. (13 слов)

Наступила осень. По небу плывуттучи. Моросит холодный дождик. В лужах плавают жёлтые листики. (14 слов)

Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:

К…пуста, вет…р, п…нал, п…м…дор, м…рковь.

Разделить слова на слоги (только для варианта 1):

Списывание. (Вариант 3)

Оо Хх Вв Ии Пп

ум ны пи ша оз

У миски Мурзик.

Гена ел грушу. Петя брал сливы. Коля взял персик. Все фрукты вкусные. (12 слов)

Мой брат рабочий. Он строит дом. Я был у брата. Там кран. Кран как дом. (15 слов)

Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:

Д…журный, сах…р, м…роз, р…бота.

Подчеркнуть в тексте звонкие – синим карандашом, глухие – зелёным. (Вариант 2 – только звонкие)

Сс Лл Нн Вв

ус ол ны ха вил

У Вики шуба.

Задание: подчеркнуть буквы в.

Контрольная работа по итогам IIчетверти №4

Все знают тётю Галю. Тётя Галя врач. Она нас лечит. Мы любим её. (13 слов)

Я люблю нашу улицу. Тут мой дом. Рядом парк. В нём качели и горки. (14 слов)

Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:

Учит…ль, за…ц, д…журный, ул…ца.

Подчеркнуть в тексте:

Вариант 1 – мягкие согласные

Вариант 2 – твёрдые согласные

Ии Шш Пп Тт Кк

уп ко ши сто волк

Была зима. У Поли шапка.

Задание: подчеркнуть гласные буквы.

Укрась ёлку. Сюда орех. Туда орех. Вот конь и пять ярких птиц. А где бусы? (15 слов)

Юра любит играть. Толя даёт брату книгу. Вот гусь, утка. Вот карась, окунь. Юра знает их. (16 слов)

Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:

Ст…кан, г…рох, т…традь, т…релка, с…бака.

Подчеркнуть в тексте слова с ь на конце.

У вас конь Орлик. У нас конь Буран.

Задание: подчеркнуть слова с ь.

Картинный диктант.

Стакан, огурец, помидор, ворона, учитель, корова, гусь, конь, ящик, молоток. (10 слов)

Мороз. У забора сугробы. Ребята взяли лопатки. Они делают из снега горку. (12 слов)

Над словами поставить вопрос кто? или что?

Составить схему предложения:

Саша и Таня дежурные.

У Юры и Тёмы ручки. Они пишут буквы.

Задание: подчеркнуть имена людей.

Собака Ласка грызёт кость. Кролик Фимка жуёт капусту. Куры клюют зёрна. Всех кормит Валя Сёмина. (15 слов)

Настала весна. День тёплый. У дома играют Дима Петров и Юра Серов. Пёс Джек с ними. Он лает. (18 слов)

одной чертой – имена, фамилии людей, клички животных;

двумя чертами – названия действий.

Составить схему предложения

Миша и Ваня копают огород.

У Нины книга про корову Бурёнку. У Гали - про собаку Каштанку.

Задание: подчеркнуть имена людей, клички животных.

У Вари был чиж. Он сидел в клетке молча. Выпустила Варя чижа на волю. Чиж стал петь каждый день. (19 слов)

Летом Люба у бабушки. Люба любит гулять на лугу. Она рвёт маки. У Любы букет. Хорошо в деревне. (18 слов)

Выделить в тексте предлоги.

Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:

П…льто, б…рёза, …рех, р…бята, м…шина, в…р…бей.

У Славы был кот Васька. Он спал на коврике.

Задание:выделить предлоги.

Вечером все были дома. Папа читал книгу. Мама вязала. Юра учил уроки. Сестра Аня играла. Кот Мурзик катал клубок. (19 слов)

Пришла Настя из школы. Мама варит борщ. Бабушка вяжет шарф. Брат Дима рисует. Стала Настя читать им книгу. (18 слов)

Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:

К…р…ндаш, л…пата, вет…р, ул…ца, т…традь, м…л…ко.

Составить предложение из слов:

деревья, Школьники, во, сажают, дворе.

С…бака Лайка сторож…т дом. К…рова Бурёнка даёт м…локо.

Задание:вставить буквы.

Контрольная работа №10 по итогам года.

Щенок Тяпка.

Щенок Тяпка бегал за курами. Надели на щенка цепь. Скулит Тяпка. Просит снять цепь. Он играл. Зря наказали Тяпку! (19 слов)

Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка – за мышкой. Мышка – в норку. Упустил Тимка мышку! (20 слов)

Вставить пропущенные буквы, выделить ударные:

М…сква, учит…ль, п…нал, к…ньки, в…р…бей, б…рёза.

Составить предложение из слов:

поеду, на, летом, я, море.

М…рковь растёт в ог…роде. К…р…ндаши лежат в п…нале. Уч…ник пишет в т…тради.

Задание: вставить буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к работе над картиной Саврасова "Грачи прилетели"

Представленные материалы содержат мульмедийную презентацию к серии уроков над картиной А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 4 классе школы 1вида....

Развитие речи в 6 класса. Сбор материалов к сочинению по картине.

1.     Отработать навыки сбора материала к сочинению по картине.2.     Развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас.3.     ...

Рабочие материалы к сочинению по картине И.Э Грабаря "Февральская лазурь"

В помощь пятикласснику рабочие материалы к сочинению по картине....

Рабочие материалы к сочинению по картине П.П.Кончаловского "Сирень"

Рабочие материалы помогут пятиклассникам в работе над сочинением по картине....

Презентация по английскому языку по теме " School objects" с картинным диктантом Module 1

Презентация по английскому языку 5 класс по теме " School objects, school subjects" с картинным диктантом...

Минутки чистописания в 1-2 классе

Представлена разработка минуток каллиграфии для 90 уроков русского языка. Элементы букв, буквы, словарные слова и предложения. Слова делим на слоги, определяем количество букв, звуков, выделяем гласны...

Методическая разработка «Использование «немого» картинного диктанта в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Из всех видов диктантов,  «Немой» картинный диктант больше всего подходит для детей старшего дошкольного возраста....