Внеклассное занятие Игра "Звездный час" 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Белешева Наталья Васильевна

Внеклассное мероприятие в форме игры "Звездный час" для 7 класса. Проведен в рамках предметной недели русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas_7kl.doc41 КБ
Office presentation icon zvyozdnyy_chas.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Игра «Звездный час» 7 класс

(К предметной неделе по русскому и литературе).

Правила: На поле выходят 8 игроков, у каждого по 1 человеку поддержки. Игра состоит из 4-х туров и финала. До 4 тура играют все игроки, после 3 тура выбывают сразу 3 участника. Затем после 4 тура тоже 3 участника.

Первый тур -  «Литература». 1-й тур состоит из 4 вопросов. В первом туре участникам предлагались по 4 портрета, рисунка, один из которых верный ответ. К ним задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались методом поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 4). Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд, если поддержка участника дает правильный ответ, то участник получает звезду. Из первого тура выбывает 1 участник, набравший наименьшее количество звезд.

Второй тур. "Русский язык". 2-й тур состоит из 4 вопросов. Ответы давались методом поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 4). Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд, если поддержка участника дает правильный ответ, то участник получает звезду. Из второго тура выбывает 1 участник, набравших наименьшее количество звезд.

Третий тур "Это мы проходили" - 3-й тур состоит из 4 вопросов. Ответы давались методом поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 4). Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд, если поддержка участника дает правильный ответ, то участник получает звезду. Из второго тура выбывает 1 участник, набравших наименьшее количество звезд

Четвертый тур "Восстанови порядок"-состоит из 4-х вопросов. В четвертом туре на табло появлялись 4 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивалось аналогично первому туру. В финал выходили строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы ВСЕМ участникам).

Финал - В финале 2 участника с одним человеком из группы поддержки соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил из одного длинного.

1 тур."Литература"

1. Перед вами  сказки 1.«Царевна-лягушка», 2.«Конёк- горбунок», 3.«Сказка о царе Салтане», 4.«Сивка-бурка».

Вопрос 1. Во всех ли сказках речь идет о трех братьях?

Ответ: №3. «Сказка о царе Салтане».

Вопрос 2. Все ли эти персонажи являются героями басен Ивана Андреевича Крылова? 1. Лиса 2.Волк 3.Щука 4.Хамелеон

Ответ: № 4. Хамелеон.

Вопрос 3. Кто является автором строк

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.?          

1.Пушкин  2.Лермонтов 3.Есенин  4.Некрасов

Ответ:1

Вопрос 4. Кем был английский писатель Льюис Кэролл, написавший сказку "Алиса в стране чудес"

1. физик   2. математик   3. географ    4. лингвист

Ответ:2

2 ТУР.

Вопрос 1. Какое слово написано с ошибкой?

1. Исскуство  2. Каллиграфия   3. Орфограмма 4. Галерея

Ответ:1

Вопрос 2. Кто свистит на горе в известном фразеологизме "Когда ... на горе свистнет"

1.соловей    2.воробей   3.рак     4.соловей-разбойник

Ответ:3

Вопрос 3. Кто такой суфлёр?

1. человек, ведущий концерт   2. акробат     3. дрессировщик   4.человек, подсказывающий текст актерам в театре

Ответ:4

Вопрос 4. Это слово в переводе с латинского означает СОБАЧКА, древние римляне называли так самую яркую звезду в созвездии БОЛЬШОГО ПСА. С середины июля до конца августа (самые жаркие дни) через это созвездие проходило Солнце.  На это время люди делали перерыв и отдыхали. А сейчас это слово звучит...

1. отпуск      2. каникулы         3.перемена       4.досуг

Ответ:2

       

3 тур.

Вопрос 1. Перед вами науки о языке.

  1. Фонетика;
  2. Морфология;
  3. Пунктуация;
  4. Синтаксис.

-Какая из них изучает строение и грамматическое значение словосочетания и предложения? Ответ: 4

Вопрос 2. Перед вами четыре слова.

  1. Идёшь;
  2. Быстро
  3. Горяч;
  4. Твой

-Укажите слово, в котором нет и не может быть окончания?

Ответ: 2

Вопрос 3. Перед вами  слова

1. Приехавший

2. Приехавши

3. Приехали

4.Приезжавший

- Какое из них является деепричастием? Ответ:2

Вопрос 4. В каком словосочетании есть производный предлог

1. Пропал в течение двух часов

2. Прыгнул в течение реки

3. В быстром течении

4. В течение потока

Ответ: 1

4 тур

Вопрос 1. Правильно ли расположены слова по мере возрастания количества звуков?

1.соль    2. ёлка  3. стол

Ответ: 2-3

Вопрос 2. Восстановите порядок расположения  писателей  по периоду их жизни

1. А.И.Куприн       2. А.С.Пушкин       3. С.А.Есенин

Ответ: 1-2

Вопрос 3. Правильно ли расположены слова в словообразовательной цепочке?

1. асфальт    2. асфальтированный    3. асфальтировать

Ответ: 2-3

Вопрос 4. Восстановите порядок появления произведений

1. "Недоросль"         2. "Повесть о Петре и Февронии"    3. "Левша"

Ответ: 1-2

5 тур.

Составить имена существительные единственного числа (маленькие слова) из большого слова за 1 минуту. Допускается помощь поддержки.

ПРАВОПИСАНИЕ.

Дополнительные вопросы:

Перед вами жанры худ.  произведений: сказка, стихотворение, рассказ, песня, повесть, былина, роман. Вам нужно поднять нужную цифру после того, как я назову следующие произведения:

«Белая береза» С.А. Есенина,

«Хамелеон» А.П. Чехова,

«Шинель»,Н.В.Гоголь

«Дикие лебеди» Г.Х. Андерсена,

«Левша» Н.С. Лескова,

«Дубровский» А.С. Пушкина и др.

Ведущий: За одну минуту нужно написать как можно больше фразеологических оборотов, куда вошли бы слова: НОС, ЯЗЫК, ГОЛОВА.

\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ”

Слайд 2

1 тур «Литература»

Слайд 3

1.«Царевна-лягушка» 2.«Конёк- горбунок» 3.«Сказка о царе Салтане» 4.«Сивка-бурка» 1 вопрос

Слайд 4

2 вопрос 1. Лиса 2.Волк 3.Щука 4.Хамелеон

Слайд 5

3 вопрос 1.А.С.Пушкин 2. М.Ю.Лермонтов 3.Н.А.Некрасов 4.С.А.Есенин

Слайд 6

4 вопрос Льюис Кэррол физик математик географ лингвист

Слайд 7

2 тур «Русский язык»

Слайд 8

1 вопрос 1. Исскуство 2. Каллиграфия 3. Орфограмма 4. Галерея

Слайд 9

1.соловей 2.воробей 3.рак 4.Соловей-разбойник 2 вопрос

Слайд 10

3 вопрос Суфлёр 1. человек, ведущий концерт 2. акробат 3. дрессировщик 4.человек, подсказывающий текст актерам в театре

Слайд 11

4 вопрос 1. отпуск 2. каникулы 3.перемена 4.досуг

Слайд 12

3 тур «Это мы проходили»

Слайд 13

Фонетика Морфология Пунктуация Синтаксис

Слайд 14

Идёшь Быстро Горяч Твой

Слайд 15

Приехавший Приехавши Приехали Приезжавший

Слайд 16

1. Пропал в течение двух часов 2. Прыгнул в течение реки 3. В быстром течении 4. В течение потока

Слайд 17

4 тур «

Слайд 18

1.соль 2. ёлка 3. стол

Слайд 19

1. А.И.Куприн 2.А.С.Пушкин 3.С.А.Есенин

Слайд 20

1. асфальт 2. асфальтированный 3. асфальтировать

Слайд 21

1. "Недоросль" 2. "Повесть о Петре и Февронии" 3. "Левша"

Слайд 22

5 тур ПРАВОПИСАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Стране Слов". Внеклассное занятие для 6 класса.

Данную разработку можно применять в 6 классе после изучения темы "Лексика". Урок представлен как урок-путешествия по Стране Слов. Можно самим придумать карту, по которой вы будете совершать своё путеш...

Внеклассное занятие в 11 классе "Бородинская битва в изобразительном искусстве"

Сценарий внеклассного занятия (классного часа) в 11 классе в рамках программы по обществознанию "Искусство. Виды и жанры искусства"....

Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"

Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....

Внеклассное занятие для 7 класса "Помните"

Цель:Познакомить с историей концлагеря Освенцим, как трагической страницей периода Второй мировой войны. Задачи:     1. Формировать сочувствие к жертвам массовых убийств...

Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»

Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....

Рабочая программа по внеклассному занятию по ФГОС (класс 2) Литературный кружок

Данная программа составлена по правилам ведения внеклассного занятя по новым страндартам ФГОС....

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Рисуем месяц"

Данный конспект составлен в соответсвии с новыми стандартами и может быть использован на кружке по информатике...