Сочинение по русскому языку. 11 класс. Собственная позиция в сочинении.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Егорова С. Н.

Презентация данного материала поможет при подготовке обучающихся к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobstvennaya_pozitsiya.ppt233 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение ЕГЭ собственная позиция Согласие+обоснование ( создать развернутое высказывание-анализ поступков героев), указать ФИО автора, назвать произведение.

Слайд 2

В текстах очевидные истины: Патриотизм в годы войны проявлялся в том, что люди самоотверженно защищали свою Отчизну; Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь; Любовь способна творить чудеса: она придаёт людям силы, вселяет в них желание жить, исцеляет их; Детство — самая счастливая пора в жизни человека и другие.

Слайд 3

Клише согласия с точкой зрения автора Я согласен с автором данного текста в том, что… (тезис) Я согласен с автором данного текста и тоже считаю: (тезис) Я разделяю точку зрения автора текста и также убежден, что (тезис)

Слайд 4

клише — Я согласен с автором данного текста в том, что…; — Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…; — Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…; — Моя позиция совпадает с позицией автора:…; — Мне близка позиция автора. Я считаю, что …;

Слайд 5

Обоснование (обосновать, то есть доказать, аргументировать) Литературные произведения Общеизвестные факты Мнения авторитетных людей Научные данные Народная мудрость События из жизни выдающихся личностей

Слайд 6

Примеры обоснования (см.ниже)

Слайд 7

Литературные произведения В литературе есть аргументы на все случаи жизни. Если ваш читательский опыт позволяет, лучше использовать именно литературные аргументы. Например, в подтверждение позиции автора о важности служения Родине можно привести рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов остался верен своей Родине даже в той ситуации, когда на кону стояла его жизнь.

Слайд 8

Я разделяю позицию автора и тоже считаю: личность учителя имеет большое значение в жизни его воспитанников. В рассказе Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского» есть пример такого наставника. Лидия Михайловна отзывчива, умна, великодушна. Сочувствуя бедному положению мальчика, она принимает решение оказать помощь и поддержать его в сложной жизненной ситуации, в которой он оказался. Повзрослев герой вспоминает уроки доброты, преподанные его учителем, и испытывает чувства глубокой благодарности за чуткость и поддержку.

Слайд 9

Общеизвестные факты Просто расскажите о реальных событиях, произошедших в жизни. Рассуждая над проблемой сохранения памяти приведите пример того, как многие семьи участвуют в акции «Бессмертный полк», где рядом со взрослыми шагают и малыши. На их лицах читается гордость за своих предков. Родители привили им это чувство, рассказав о судьбе прадедушки. Так в семьях хранится память о событиях той войны.

Слайд 10

Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что многие солдаты и офицеры в коротких передышках между сражениями вспоминают родной дом и своих близких и понимают, что следующий бой может быть для них последним. Но решимость отдать свою жизнь за то, чтобы их дети спокойно росли под мирным небом, вселяет в них мужество и стойкость. В истории Великой Отечественной войны можно найти множество примеров, когда солдаты, накрывая собой мины и гранаты, умирали, спасая жизнь товарищей по оружию. Александр Матросов, приблизившись на 20 метров к доту, бросил две гранаты, но не уничтожил пулемет. Видя, что его товарищи в опасности, он бросился на амбразуру дота и закрыл ее собой, обеспечив успешное выполнение боевой задачи. 31 мая 1945 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 11

Мнения авторитетных людей Вспомните известную фразу ученого, писателя, философа, которая имеет отношение к рассматриваемой проблеме. Можно даже прибегнуть к цитированию. Здесь важно быть осторожным: если дословный текст не сохранился в голове, лучше используйте косвенную речь, чтобы избежать фактических ошибок. Рассуждая о человечности, можно прокомментировать фразу А. П. Чехова: «Берегите в себе человека».

Слайд 12

Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благодарным не очень трудно, оказать помощь В связи с этим мне вспоминаются слова учёного, историка Василия Ключевского: «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».

Слайд 13

Научные данные Если в тексте, к примеру, затрагивается экологическая проблема, прекрасно подойдут научные исследования в этой области. Например, рассказать об исследованиях качества воздуха на нашей планете и его результатах.

Слайд 14

Мне близка позиция автора. Как и К. Г. Паустовский, я считаю, что именно такие события, как первый полёт человека в космос, являют собой смену эпох в жизни человечества… На космических станциях проводятся уникальные эксперименты в области биологии, биомедицины, физики и других наук. Так, в 2007 году орбитальный космический телескоп GALEX сканировал Миру А, старую звезду - красного карлика, что являлось частью предстоящего проекта по исследованию всего неба в ультрафиолетовом свете. Астрономы были удивлены, когда обнаружили, что у Миры А имеется длинный хвост, тянущийся за ней, как за кометой, который имеет протяженность около 13 световых лет. Эта звезда двигается по Вселенной с необычайно большой скоростью, примерно 470 тысяч километров в час. До этого считалось, что у звезд не бывает хвостов. Уверен, нас ожидают новые открытия, которые, возможно, станут новой вехой истории.

Слайд 15

Народная мудрость Веками народ передавал из поколения в поколение свой опыт и знания. И нам есть чему поучиться у предков. Говоря о роли чтения в жизни человека, можно прибегнуть к пословицам о его пользе, о силе и мудрости книги.

Слайд 16

Клише для аргумента: 1. В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (ФИО автора, название). В этом произведении … Главного героя отличает…

Слайд 17

Клише для аргумента: 2. У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного жизненного опыта, которые доказывают необходимость….

Слайд 18

Пример Допустим, автор текста считает, что талант нельзя купить за деньги или продать. Это дар, данный человеку Богом. Какие можно привести примеры? В поэме А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» не обладающий талантом Сальери всю жизнь завидовал наделенному музыкальным талантом Моцарту. Зависть толкнула его на преступление. Но это не сделало его гением, талант великого Моцарта не перешел к его убийце.

Слайд 19

Итогом размышлений Д. Гранина становится такая позиция: память о жертвах фашизма нужно хранить, чтобы ужасы войны никогда не повторились, а младшее поколение знало, что пришлось пережить старшему. Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, важно помнить о Второй мировой войне и о том, что такое фашизм. Необходимо знать, какие страшные явления могут стать причиной искалеченных человеческих судеб. Долгое время многие задавались вопросом, может ли существовать искусство после Освенцима. Однако именно литература во многом стала своеобразным хранителем памяти о жертвах фашизма. Так, в романе «Мальчик в полосатой пижаме» Д. Бойн размышляет о жестоком нацистском режиме, под давлением которого находятся и сами тираны, и их жертвы. Еврейский народ, по мнению фашистов, подлежит истреблению. Людей, не совершивших никаких преступлений, сажают в газовые камеры, чтобы уничтожить. Это антигуманно, о такой бесчеловечности нельзя забывать.

Слайд 20

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: без мечты, символом которой в тексте является устремлённость к звёздам, жизнь человека будет бессмысленной. Именно мечта пробуждает в нём самые добрые и светлые чувства. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, в сложной жизненной ситуации человеку может помочь его мечта, надежда на перемены к лучшему. Жизнь Ассоль, героини повести-феерии А. Грина «Алые паруса», становится более яркой и осмысленной, когда в ней появляется мечта. Она верит, что однажды к ней приедет принц на корабле с алыми парусами. Это помогает девушке выжить в сложное для неё время, когда она чувствовала себя одиноко рядом с равнодушными сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка по теме: "Подготовка к сочиненю - описанию по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»." 5 класс

Тема: Р/р Подготовка к сочиненю - описанию по картине  А.Н. Комарова «Заяц на дереве».Цели:Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на   основе картины.Развивающая: ...

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"...

Обучение аргументации собственной позиции в сочинении по русскому языку

Научить школьников работать над сочинением - рассуждением части С, подобрать аргументы для обоснования своего мнения, оформить эти аргументы,  "достучаться" до каждого ученика - эти задачи поможе...

Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения

Данная презентация  рассмаривает вопросы по авторской позиции и аргументации собственной, являясь продолжением предыдущих уроков...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку  рассчитана...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...