Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период
учебно-методический материал по русскому языку

Основные направления самообразования:

 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое (гуманитарное).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_a.a.vildanovoy.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Индивидуальный план

профессионального развития учителя  русского языка и литературы

Вильдановой Альбины Альбертовны

в межаттестационный период

   

                         

Лениногорск

2022-  2026 гг.

  1. Тема работы ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Лениногорска»:

        «Современные педагогические технологии как инструмент разностороннего развития учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках обновленных ФГОС»           

 Цель:

        Повышение уровня педагогического мастерства  учителя и его профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения, самораскрытия и самореализации.

          Методическая тема учителя:

«Реализация различных приёмов формирования читательской грамотности у обучающихся на ступени основного общего образования  в рамках обновленных ФГОС»

            Цели:

1. Повышение качества обученности по предметам «русский язык», «литература»

2. Реализация деятельностного подхода в обучении русскому языку  и литературе, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции  учащихся в как необходимое условие развития метапредметных компетенций высококультурной конкурентноспособной личности

3. Формирование коммуникативной компетенции  учащихся согласно стандартам ФГОС

          Задачи:

  1. Активация познавательного интереса учащихся к русскому языку и литературе  через планомерную внеклассную работу. Увеличение количества призовых мест по предметным олимпиадам
  2. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.  Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
  3. Активизация познавательного процесса, развитие критического мышления, формирование коммуникативных, рефлексивных,    информационных и проектных компетентностей учащихся.

  1.  Тема самообразования:

«Использование активных методов обучения  на уроках русского языка и литературы  как средства  формирования лингвистической компетенции  учащихся».

Цель: изучить возможности использования новых технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции учащихся; через работу по самообразованию  создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала.

       Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  учителей муниципального района;

- повысить интерес учащихся к обучению через применение современных образовательных  технологий, развить их творческие способности, логическое мышление;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития  детей.

             

                Предполагаемые результаты:

            использование активных методов обучения позволит

- активизировать познавательную активность учащихся;

- разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;

- повысить уровень наглядности  в ходе обучения;

- значительно сэкономить время на уроке;

- повысить творческий потенциал личности детей;

- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

- сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.

                                Основные направления самообразования:

 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое (гуманитарное).

        Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

      Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

    Основные разделы работы по самообразованию:

-1 год:         изучение материалов по заявленной теме самообразования

-2-3 год:     внедрение наиболее продуктивных методов и форм работы

-4 год:        распространение своего педагогического опыта

-5 год:        обобщение своего педагогического опыта

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.

2022 – 2023 год

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

3. Изучение психолого – педагогической литературы.

4. Новинки учебных и методических  пособий.

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2023– 2024

год

1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.

2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.

3. Инновационная работа на РИП "Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации ФГОС"

4. Экспериментальная деятельность на сайте http://www.piram2000.ru/ «Новое Образование» Центр Педагогических Инноваций им.К.Д.Ушинского.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024 – 2025 год

1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы

3. Выступления на заседаниях ШМО и ММО

4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).

5. Участие в олимпиадах, конкурсах.

6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2025-2026 год

1.Участие в работе ММО учителей русского языка и литературы

2.Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

3. Ведение персонального сайта

4. Участие в работе школьного сайта

5. Открытые уроки на школьном,  муниципальном,  республиканском уровне.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

9. Ведение профессионального портфолио.

10.Оформление результатов работы.

Нормативно - правовые документы

Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)

Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Список использованной литературы:

Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2020.

Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.

Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.

Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.

Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.

Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»

Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.

Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.

Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015. 

Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.

Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2022

Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013. 

Материалы сайтов:

      http://www.moi-universitet.ru/

http://www.edu-reforma.ru/

http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2015-2017 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя предназначен для учителя татарского языка и литературы. Моя методическая тема самообразования "Формирование правильного произношения на уроках та...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2012-2017г.

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности и интереса к татарскому языку и литер...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на   межаттестационный период  2018-2023 г....

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2018-2023 г....

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на межаттестационный период 2014-2019 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на   межаттестационный период  2014-2019 г. Личная карта учителяФ.И.О. учителя: Калимуллина Аси...

Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск Р

Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учрежден...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы в межаттестационный период

Индивидуальный план саморазвития по теме " Формирование читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы."...