Открытые уроки русского языка в 6 классе,7 классе,8 классе.
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Архипова Марина Викторовна

Предварительный просмотр:

Учитель:  Архипова М.В.. учитель русского языка и литературы 

МОУ «Лицей №5» Городской округ Подольск Московской области

Класс: 6     Предмет: русский язык 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цели урока:

  • повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении, познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении
  • способствовать развитию мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания, развивать творчество учащихся по предмету;
  • формировать интерес к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к другу;

Аппаратное обеспечение урока:

  • Компьютер
  • Электронная презентация урока, подготовленная в программе Power Point.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день.  Я рада вас видеть на уроке. 

  1. Актуализация знаний

"Верные – неверные  утверждения”

- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест "Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово "ДА” или "НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.

- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов "ПРИШЛИ ГОСТИ”?

  1. Стадия осмысления. Изучение нового материала.

Ведение "Бортового журнала”

  •  Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.
  •  Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
  •  Работа с  материалом "Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?
  • Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах. Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.

Работа с текстом

  • Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)
  • Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
  • Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
  • Укажите сложное предложение.
  1. Физкультминутка.
  • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
  • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
  • Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
  • Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
  • Убежали мышки вон (бег на месте).
  1. "Лови ошибку”

Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.

- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.

  1. Выполнение упр. 4

- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.

 8 Тест

Вариант I 

1.Подлежащее и сказуемое – это …

         1)Части речи.

         2) Главные члены предложения.

    3) Второстепенные члены предложения.

2.Укажи нераспространённые  предложения:

1)Подул холодный ветер.            4)На небе сияла луна.

2)Наступила зима.                        5) Кругом глубокая тишь.

3)Улетают птицы.                         6)  Сгущались сумерки.

3. Подлежащее в предложении:

Поляну утром освещает яркое солнце.

      1) солнце;      2) утром;        3) поляну;       4) освещает.

4. Второстепенные члены в предложении:  На небе сияет яркое солнце.

      1) на небе;     2) солнце;      3) сияет;       4) яркое.

5. . На какие вопросы отвечает   дополнение? 

  1)  куда?    2)  какой?  3) косвенные падежи

Ответы:
       1.  2)
       2.  2)
       3.  1)

III. Стадия рефлексии.

Создание "синквейна”.

  • Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения.
  • Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

Примеры синквейнов:

Подлежащее,

  • Главное, необходимое,
  • Говорит, называет, указывает.
  • Без него обойтись трудно.
  • Предмет.

 Сказуемое,

  • Главное, необходимое,
  • Сообщает, открывает, сказывает.
  • Без него как-то скучно.
  • Действие.
  1. Подведение итогов. Запись домашнего задания.
  • §6  Упр. 111


Предварительный просмотр:

Архипова Марина Викторовна,
учитель русского языка и литературы 
МОУ «Лицей №5»
Городской округ Подольск
Московской  области

Открытый урок русского языка в 7 классе 
Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие» 
Цели урока: 
1) систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии; 
2) проверить степень овладение умением правильно писать наречия; 
3) прививать любовь к русскому языку;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. 
- О какой части речи мы с вами говорили на протяжении нескольких уроков? (о наречии) 
-Что такое наречие? 
-Какой морфемы нет у наречия? Почему? 
-Морфологические признаки наречия? 
-Синтаксическая роль наречия? 
-Какие способы образования наречий вы знаете? (Слайд№1) 
-Как отличить наречия в степени сравнения от прилагательных в степени сравнения? 
-Сегодня мы с вами повторим правила о наречии и выполним задания, в ходе которых будет ясно, как вы усвоили изученный материал. 
II. Степени сравнения наречий 
Чтение стихотворения Е.Кропивницкого. 
Слайд№2 
В мае 
В зеленой чаще – чаще 
Звучанье соловья. 
Весна. Доволен я. 
Брожу по темной чаще, 
А соловей все чаще 
Поет на склоне дня. 
Все чаще, слаще в чаще 
Звучанье соловья. 
(Е.Кропивницкий) 
- Какой частью речи являются повторяющиеся слова? 
- Что вы знаете о степенях сравнения наречий? (правило) 
III. Письмо под диктовку. (работа у доски) 
Казахстанская команда спортсменов хорошо выступила на Седьмых Азиатских играх. 
Задание 
- Найдите в предложении наречие и образуйте степени сравнения. 
(выступила лучше; выступила более хорошо; выступила лучше всех) 
IV. Правописание НЕ с наречиями на -О, -Е 
- Когда наречия пишутся с НЕ слитно и раздельно? (правило) 
Слайд№3 
(Не)ряшливо выполнить, (не)случайно произошло, (не)далеко находится, читал (не)громко, но выразительно, ехали (не)быстро, а медленно, говорил далеко (не)убедительно, сделал совсем (не)плохо. 
Задание 
Раскрыть скобки и объяснить правописание наречий. Комментированное письмо. 
Выполнение задания-1 в карте учета знаний (Приложение№1)

V. Правописание отрицательных наречий 
- Когда в отрицательных наречиях пишется НЕ и НИ? (правило) Два ученика работают у доски по карточкам. (Прилоржение№2)
1-й ученик записывает словосочетания с отрицательными наречиями, 
2-й ученик – с отрицательными местоимениями. 
В это время учащиеся подбирают подходящие по смыслу отрицательные наречия. Слайд№4 
Он (не, ни)куда не пошел. Сестре было (не, ни)когда. Щенка (не, ни) где не было видно. Ему (не, ни)откуда ждать писем. 
VI. Правописание наречий на -О,-А (правило) 
Выполнение задания-2 в карте учета знаний (Приложение№1) 
VII. О,Е после шипящих на конце наречий. 
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. (правило) 
Выполнение задания-3 в карте учета знаний. Игра «Третий лишний» 
VIII. Правописание наречий. (правило) 
Игра «Корректор» Слайд №5 
Чуть чуть, не брежно, по гусиному, бок-о-бок, коекак, не от куда, в перед, от части, напере гонки, безумолку, вобмен, точ в точь, слово-в-слово, надвоих, где либо. 
Самостоятельная работа с последующей проверкой. Исправить ошибки. 
1-й вариант выписывает наречия, которые пишутся через дефис. 
2-вариант – наречия, которые пишутся слитно. 
3-й вариант – наречия, которые пишутся раздельно. 
Проверь себя. 
Правильный ответ Слайд№6 
1-й вариант: чуть-чуть, по-гусиному, кое-как, точь-в-точь, где-либо 
2-й вариант: небрежно, неоткуда, вперед, отчасти, наперегонки 
3-й вариант: бок о бок, без умолку, в обмен, слово в слово, на двоих 
IX. Правописание -Н- и -НН- в наречиях. (правило) 
Выполнение задания-4 в карте учета знаний (Приложение№1) 
Х. Физкультминутка 
ХI. Вопросы-головоломки. 
1. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня? 
Какие наречия помогут вам в этом? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) 
Запись наречий с комментированием. 
2. Какое наречие предлагает кусок ткани на пальто или костюм? (наотрез) 
ХI. Работа с фразеологизмами. Сказка о Стрекозе и Муравье. (Приложение № 3) 
Задание 
Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы. 
(сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо) 
ХII. Подбор к наречиям антонимов 
Задание 
Выполнение задания-5 в карте учета знаний (Приложение№1) 
ХIII. Пословицы с наречием. 
Задание 
«Собрать» « рассыпавшиеся» пословицы и найти в них наречия. (Приложение№4) 
(Тише едешь, дальше будешь. В гостях хорошо, а дома лучше. Готовь сани летом, а телегу – зимой). 
ХIV. Подведение итогов урока. 
ХV. Пожелания гостям. 
Задание (Приложение №5) 
Подобрать наречия к пожеланиям гостям (присутствующим учителям). 
ХVI. Домашнее задание.

Приложение №1 (с ответами) 
Карта учета знаний по теме «Наречие» (I-й вариант) 
1. Заполнить клетки: если НЕ пишется с наречием слитно, то в клеточку ставим «-», если раздельно – «+»

1- 
2+ 
3- 
4- 
1. весьма (не)быстро двигался 
2. (не)случайно произошло 
3. расположились (не)далеко 
4. совсем (не)хорошо обошлись 
2. Заполнить квадрат(в клетку вписывать А или О) 
1а 4о 7а 
2а 5а 8а 
3а 6о 9а 
I-й вариант 
1. издавн… 4. влев… 7. изредк… 
2. добел… 5. дополн… 8. дотемн… 
3. снов… 6. накрепк… 9. сгоряч…

3. Игра «Третий лишний» Подчеркните лишнее слово. 
1. хорош.., свеж.., ещ… 
2. горяч.., певуч.., ошеломляющ… 
3. уж.., навзнич.., наотмаш… 
4. замуж.., сплош.., невтерпеж… 
4. Вставить пропущенные буквы и вписать в клеточки -Н- либо -НН- 
1) Возбуждё…о, 2) испуга…о, 3) эмоциональ…о, 4) интерес…о, 5) обдума…о.

1) нн 2) нн 3) н 4) н 5) нн 
5. Подобрать наречия-антонимы 
Быстро (медленно), близко (далеко), много (мало), плохо (хорошо)

Приложение №1 (ответы) 
Карта учета знаний по теме «Наречие» (2-й вариант) 
1. Заполнить клетки: если НЕ пишется с наречием слитно, то в клеточку ставим «-», если раздельно – «+» 
1- 
2- 
3+ 
4- 
1. сказать (не)напрасно 
2. стало совсем (не)хорошо 
3. нисколько (не)страшно 
4. Обращаться (не)ласково

2. Заполнить квадрат(в клетку вписывать А или О) 
1о 4а 7о 
2о 5о 8о 
3о 6а 9о 
1. засветл… 4. добел… 7. задолг… 
2. вправ… 5. наутр… 8. налев… 
3. занов… 6. справ… 9. запрост…

3. Игра «Третий лишний» Подчеркните лишнее слово 
1. выжидающ.., свеж.., могуч… 
2. хорош.., горяч.., неклюж… 
3. уж.., невтерпеж.., настеж… 
4. вскач.., замуж.., невмоч… 
4. Вставить пропущенные буквы и вписать в клеточки -Н- либо -НН- 
1) Взволнова…о, 2) пута…о, 3) организова…о, 4) медле…о, 5) отваж…о. 
1) нн 2) н 3) нн 4) нн 5) н

5. Подобрать наречия-антонимы 
вдали (вблизи), спереди (сзади), долго (быстро), рано (поздно) 

Приложение №2 
Карточка №1 
Некем заменить, никому не отвечать, негде поместить, ни к кому не ходить, неоткуда послать письмо, нисколько не беспокоиться, ничего не утаивать, никогда не плакать.

Карточка №2 
Некем заменить, никому не отвечать, негде поместить, ни к кому не ходить, неоткуда послать письмо, нисколько не беспокоиться, ничего не утаивать, никогда не плакать.

Приложение №3 
Сказка 
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами. 
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась. 
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит: 
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. 
Поделись-ка, дружочек! 
А Муравей ей в ответ: 
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Приложение №4 
Пословицы «рассыпались» 
Тише едешь; а дома лучше; а телегу зимой; дальше будешь; в гостях хорошо; готовь сани летом.

Приложение №5 
Пожелания гостям с использованием наречий 
1. ________________ не болеть. (никогда) 
2. ________________ выглядеть. (великолепно) 
3. ________________улыбаться. (чаще) 
4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда) 
5. Живите____________________________________ (счастливо)

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.



Предварительный просмотр:

Учитель: Архипова Марина Викторовна

Тема открытого урока в 8 классе: «Однородные члены предложения»

Цели:

  • формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.

Задачи:

  • образовательная: научить находить однородные члены, определять их синтаксическую роль; формировать умения составлять схемы предложений с однородными членами;
  • воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся;
  • развивающая: развитие культуры речи, самостоятельности мышления, исследовательских умений.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: работа в группах, парах, индивидуальная, самостоятельная работа с применением ИКТ.

Место урока в системе: 1.

Ход урока

1. а)Организационный момент

   

б) Лингвистическая разминка (2мин)

Учитель:  Выпишите сначала слова с ударением на первый слог, затем – на второй слог и т.д.

Арахис, баловать, добыча, досуг, жалюзи, завидно, каталог, квартал, кухонный, намерение, обеспечение, свекла, стиральный, столяр, щавель, эксперт.

           

Ответы: на 1-й слог:  кухонный, свекла; на 2-й слог: арахис, добыча, досуг, завидно, квартал, намерение, стиральный, столяр, щавель, эксперт; на 3-й слог: баловать, жалюзи, каталог, обеспечение.

2. Этап выявления и формулирования проблемы исследования, прояснения неясных вопросов.(5мин)

Все лицо и руки

Залепил мне снег

Мне в сугробе горе,        1

 А ребятам смех!

Весело текли вы,

Детские года!        3

Вас не омрачали

Горе и беда.

Весь ты перезябнешь,

Руки не согнешь

И домой тихонько        2

Нехотя бредешь.

  (И. З. Суриков)

Учитель: Восстановите правильный порядок строф, учитывая имеющиеся в них орфограммы. В первой строфе есть слово с сомнительной согласной. Во второй – глаголы 2-го лица с шипящими на конце.

Учитель:  Найдите синтаксические конструкции, которые есть в каждой строфе. Скажите, как они называются..

Учитель. Сформулируйте тему урока.

Учащиеся: «Однородные члены предложения»

Учитель: Сформулируйте цель урока.

Учащиеся: Вспомнить изученный материал об однородных членах предложения и расширить его; учиться находить и использовать в речи однородные члены предложения.

2. Этап планирования и разработки учебных действий(2мин)

                     

Учитель: Подумайте, с чего начнем.

Учащиеся высказывают свои предположения

3. Этап сбора данных, сбора наблюдений и доказательств, анализа и синтеза их. (20мин)

Учитель: Вернемся к стихотворным строкам.

Как связаны между собой однородные члены предложения? 

Вспомните, какие члены предложения называются однородными и при помощи какого вида связи они соединяются между собой.

Учащиеся высказывают свои предположения, при необходимости вносят коррективы.

Учитель: Продолжим ваши наблюдения. Прочитайте предложения и найдите основание, по которому их можно разделить на группы.

1.Ветер по морю гуляет  и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)

Слышался шум бора да движение поезда вдали.

Не разрешай себе ни зазнайства, ни чванства. (А. П. Чехов)

2. Лист в лесу не только сочен, но густ и зелен.

Виднелись или песчаные равнины, или далекие горы.

Отъезд состоится либо сегодня, либо завтра.

Маяк то вспыхивал, то погасал беззвучно.

Вечером пошел не то дождь, не то мокрый снег.

3.Человек не за красивое хорош, а за хорошее красив.

Погода стояла пасмурная, но не дождливая.

Лес у нас рядом, да не грибной.

Учитель: Прочитайте предложения первой группы. Выделите в них однородные члены, назовите сочинительные союзы, соединяющие их между собой. Подумайте, как они называются, если их основная функция – соединение однородных членов предложения.  

Учащиеся высказывают свои предположения, при необходимости учителем вносятся  коррективы.

 Аналогичным образом проводится работа со второй и третьей группой предложений.

Учитель. Отразите ваши наблюдения с помощью схемы.

 Учащиеся работают в парах.

Возможный вариант:

          Сочинительные союзы

Соединительные                             противительные                                          разделительные

И, да = и, ни, ни                                          а, но, да = но,                              или (иль), либо, то-то, не то- не то

 Не только, но и

Как,  так и

Учитель. Познакомьтесь с материалом  § 27, стр.135, добавьте в схему сочинительные союзы, которые не встретились в ваших наблюдениях.

Учитель. Скажите, в каких случаях ставится запятая между однородными членами?

Учащиеся высказывают свои предположения, при необходимости учителем вносятся  коррективы.

Учитель. Скажите, когда не ставится запятая между соединительными и разделительными союзами?

Учащиеся высказывают свои предположения. Читают §27, стр.136. 

Учитель. Отразите ваши наблюдения с помощью схемы или таблицы.

Учащиеся работают в группах и готовятся к защите своего объяснения.

Запятая ставится между однородными членами

Запятая не ставится между однородными членами

1. Перед противительными союзами
[О, а О] [О, но О] [О, зато О]

1. Соединенными одиночными соединительными или разделительными союзами: [О и О]; [О, О и О]; [О или О]

2. Перед повторяющимися союзами
[О, и О, и О]

 

3. Перед второй частью двойных союзов [как О, так и О]

 

4. Тренировочные упражнения (6мин)

1. Работа в парах постоянного состава.

Задача пары – записать предложения в тетрадь, по очереди объясняя постановку знаков препинания, составление схем предложений, подготовиться к защите своего объяснения.

Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит. Человек с трудом переносит как мороз так и жару. Вдали не то туман не то дым. Мал золотник да дорог. Виднелись или необозримые песчаные равнины или далекие горы. Ни смех ни говор твой веселый не прогоняли темных дум.

Проверка.   [О, и  О, и О] ; [как О, так и О] ;  [не то О, не то О] ;  [не то О, не то О] ;  [О, а О] [О, да О] [или О, или О] ;[ни О, ни О]

2. Тест   (4мин)

Вариант 1

1 Укажите правильную формулировку.  Однородные члены  отвечают…

    А. на разные вопросы

    В. на один и тот же вопрос

    С. на какие хотят

2. Укажите правильную формулировку. Однородные члены …

    А. относятся к одному и тому же члену предложения

    В. читаются без перечислительной интонации

    С. относятся к разным членам предложения

3. Найдите предложение с однородными членами

  1. Хохот  и песни слышались повсюду.
  2. На весенней лужайке расцвели колокольчики.
  3. Мы любим свою Родину.

4. Укажите, в каких предложениях есть однородные члены:

      А. Няня надевает Марине  сапоги.

      В. Девочка капризничает,  шалит, болтает ногами.

       С. Прогулка отменяется.

5. Найдите предложение с однородными подлежащими:

  1. Ослепительное солнце заглянуло в окно.
  2. В лесу живут разные звери.
  3. В лесу весело поют соловьи и кукушки.

  6. Найдите предложение с однородными сказуемыми

  1. Звезда горит и светит в темноте
  2. Травка зеленеет , солнышко блестит
  3. Над озером стоял туман

7. В предложении (По морям плавают пассажирские и грузовые суда.) однородными   членами являются:

  1. подлежащее
  2. определение
  3. сказуемое

8. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

  1. Захотел медведь меду, и полез на дерево.
  2. Травка зеленеет , и  солнышко блестит.
  3. Мы любим зимой кататься на лыжах.

Вариант 2

1. Укажите правильную формулировку. Однородные члены предложения…

  1. относятся к одному и тому же члену предложения

               В. читаются без перечислительной интонации

               С. относятся к разным членам предложения

        2. Укажите правильную формулировку. Однородные члены  предложения…

               А. обычно выражены одной и той же частью речи

               В. выражены разными частями речи

               С. их не может быть в предложении

       3. В предложении (Мухи, осы , шмели укрываются  в сухих убежищах.)    однородными   членами являются:

  1. сказуемые
  2. подлежащие
  3. дополнения
  1. Укажите предложение с однородными сказуемыми
  1. Ночь была тёплая.
  2. Яркая луна освещала путь странникам.
  3. Сухой лист трепетал на ветке, опадал и крутился в воздухе.
  1. Найдите предложения с однородными определениями.
  1. Иногда Илюша просыпается добрый и  весёлый.
  2. В обед он с хорошим настроением идёт гулять
  3. В саду весело щебечут птицы.
  1. Найдите  предложение с однородными подлежащими:
  1. Налетела туча, и засверкала молния.
  2. Весной на лугах расцветают белые ромашки, голубые васильки и колокольчики.
  3. Сметала осень в высокие стога душистое сено.
  1. Найдите предложение с однородными  дополнениями:
  1. Весело, весело встретим Новый год.
  2. На лесной поляне я увидела много грибов и ягод.
  3. По высокому синему небу плыли облака.
  1. В предложении (Снег падал медленно и бесшумно.) однородными членами  являются:
  1. сказуемые
  2. определения
  3. обстоятельства.

6. Рефлексия.   (2 мин )

  • Что понравилось на уроке?
  • С какими трудностями вы встретились?
  • Над чем еще надо поработать?

7. Д/з    §26, §27 Упр.275,

Литература:

1. Русский язык: учебник для 8 кл. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко .

2. Г. А. Бакулина. Конспекты уроков для учителя русского языка. Интеллектуальное развитие школьников. 8 класс. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009г.

3. Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс: универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2016г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 11 классе "Средства выразительности языка"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Средства выразительности языка". Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся  о средствах ...

Открытый урок русского языка в 10 классе по теме Русский язык в мировом культурном контексте

Цели урока - осмысление понятие «язык» и «народ», движение от «слова – к тексту», от «языка – к речи» подведение учащихся к выводу, что «язык» – средство общения и нравственный эталон речи....

Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"

В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....