РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 РУССКИЙ ЯЗЫК
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Куракина Ольга Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изм. и доп.) и учебного плана по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dizayner_otkorrektirovannaya.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых

технологий   «Краснодеревец»

                                                      Протокол №____ от «____»__________2020 г.

Утверждено

приказом директора №____от «____»_____2020 г.

Директор _______________ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 РУССКИЙ ЯЗЫК

по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

   

Санкт-Петербург

2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изм. и доп.) и учебного плана по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Разработчик:

Куракина Ольга Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории СПб ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Рассмотрено на заседании Методической комиссии СПб ГБПОУ

«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Протокол № ___

От «___»____________20_______

Председатель МК _________________/_______________

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

№ страницы

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-14

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16-18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 Русский язык

1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины ОДП.11 Русский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СОО.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

          Учебная дисциплина «Русский язык» является учебным предметом из обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС среднего общего образования.

        В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Русский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов:

личностными:

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  2. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

метапредметными:

  1. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  2. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  3. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

предметными:

  1. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  2. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  3. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  4. владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия  

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

  • работа с основными и дополнительными источниками, словарями, справочниками, энциклопедиями, конспектом лекций;
  • составление планов, тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов и т.д.);
  • составление текстов различных жанров;
  • анализ и редактирование текстов;
  • подготовка устных сообщений (презентаций) на тему по выбору;

55

  • подготовка к экзамену

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ОДП.11. Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Наука о русском языке

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме

2

1

Раздел I. Язык и речь

17+12 с.р.

Тема 1.1.

Язык и речь

Содержание учебного материала                                                                                    

2

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

2

Практическое занятие №1. Освоение общих закономерностей лингвистического анализа Практическое занятие №2. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №1

Подготовка доклада по теме «Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской»

6

Тема 1.2.

Функциональные

стили речи

Содержание учебного материала

5

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

3

Практическое занятие №3. Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу).

Практическое занятие №4. Анализ структуры текста..

Практическое занятие №5. Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №2

Подготовка реферата по теме «Виды делового общения, их языковые особенности»

6

Раздел II. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

14+10 с.р.

Тема 2.1.

Фонетика,

орфоэпия

Содержание учебного материала                                                                                                                          

2

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря

2

Практическое занятие №6. Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова Практическое занятие №7. Наблюдение над выразительными средствами фонетики

2

2

Тема 2.2.

Графика, орфография

Содержание учебного материала

2

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

2

Практическое занятие №8. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь.

Практическое занятие №9. Правописание о/е после шипящих и ц. Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ы после приставок.

Практическое занятие №10. Правописание О/Е после шипящих и Ц

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №3

Подготовка реферата на тему «Русское письмо и его эволюция»

10

Раздел III.

Лексика и фразеология

14+13 с.р.

Тема 3.1.

Лексика

Содержание учебного материала

2

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета

3

Лабораторные занятия (не предусмотрены)

-

Практическое занятие №11. Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа

Практическое занятие №12. Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления

 Практическое занятие №13. Лексический и фразеологический анализ слова.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся № 4

Подготовить презентацию по теме «Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы)»

13

Тема 3.2.

Фразеология

Содержание учебного материала

2

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

2

Практическое занятие №14. Подбор текстов с изучаемым языковым явлением

Практическое занятие №15. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики.

2

2

Раздел IV. Морфемика, словообразова-ние, орфография

12

Тема 4.1.

Морфемика, словообразование

Содержание учебного материала

2

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ

2

Практическое занятие №16. Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки.

Практическое занятие №17 Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

2

2

Итого за семестр:

51+35 с.р.

Тема 4.2.

Орфография

Содержание учебного материала

2

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов

2

Практическое занятие №18. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов 

Практическое занятие №19. Общие правила правописания сложных слов.

2

2

Раздел V.

Морфология и орфография

27 +10 с.р.

Тема5.1.

Морфология

Содержание учебного материала

1

1

1

1

1

1

1

            1

            1

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Глагол. Грамматические признаки глагола. . Морфологический разбор глагола.

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Особенности построения предложений с деепричастиями.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи 

2

Практическое занятие №20. Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора

Практическое занятие №21. Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте.

Практическое занятие №22. Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи 

Практическое занятие №23. Сопоставление лексического и грамматического значения слов

Практическое занятие №24. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучающихся

2

2

2

2

             2

Самостоятельная работа обучающихся № 5

Подготовить реферат на тему «Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).»

10

Тема 5.2.

Орфография

Содержание учебного материала

2

Правописание НЕ с различными частями речи. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов

2

Практическое занятие №25. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов

Практическое занятие №26. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами.

Практическое занятие №27. Правописание наречий. Мягкий знак на конце после шипящих

2

2

2

Раздел VI.

Служебные слова

11+10 с.р.

Тема 6.1.

Предлоги

Содержание учебного материала

2

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

2

Практическое занятие №28. Отличие производных предлогов от слов-омонимов

Практическое занятие №29. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др..

1

1

Тема 6.2.

Союзы

Содержание учебного материала

2

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте

2

Практическое занятие №30. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов

1

Самостоятельная работа обучающихся № 6

Подготовка сообщения (презентации): «Отличие производных союзов от слов омонимов»

10

Тема 6.3.

Частицы, междометия

Содержание учебного материала

2

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи

2

Практическое занятие №31. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.

1

Раздел VII.

Синтаксис и пунктуация

22+3с.р

Тема 7.1.

Словосочетание

Содержание учебного материала

2

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения

2

Тема 7.2.

Простое предложение.

Виды осложнения простых предложений

Содержание учебного материала

2

2

2

Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении.

3

Практическое занятие №32. Особенности употребления словосочетаний. Синонимия словосочетаний.

Практическое занятие №33. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Практическое занятие №34. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

1

1

1

Тема 7.3.

Сложное предложение

Содержание учебного материала

2

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

3

Практическое занятие №35. Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения. Вводные слова и предложения.

Практическое занятие №36 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах

Практическое занятие №37. Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения.

Практическое занятие №38. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.

Практическое занятие №39. Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами /сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др.

2

2

2

2

1

Самостоятельная работа обучающихся № 7

Подготовка к экзамену

3

Итого за семестр:

66+23 с.р.

Всего:

117+58 с.р.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- классная доска;

- раздаточный материал для проведения практических занятий;

- учебная литература.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  Воителева Т.М. Русский язык (базовый уровень) Учебник для 10 класса: среднее общее образование Т.М. Воителева -М.: Изд. Академия 2019 г.-320 с.
  2. Воителева Т.М. Русский язык (базовый уровень) Учебник для 11 класса: среднее общее образование Т.М. Воителева -М.: Изд. Академия 2019 г.-336 с.

Дополнительные источники:

  1. Антонова, Е. С., Воителева, Т. М. Русский язык : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – 6-е изд., стер. ˗˗˗ М. : Издательский центр «Академия», 2019. ˗˗˗ 416 с.
  2. Русский язык. Сборник упражнений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. А. Лекант [и др.] ; под редакцией П. А. Леканта. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7796-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/436540 (дата обращения: 20.04.2019).

Интернет-источники

  1. Справочно-информационный портал "Грамота.ру" – Режим доступа: http:// gramota.ru
  2. Справочная служба русского языка - Режим доступа: http://www.slovari.ru
  3. Культура письменной речи -  Режим доступа: http://www gramma.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, внеаудиторных самостоятельных работ, устных опросов и наблюдений.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

1        российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Наблюдение, устный опрос

2        нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Наблюдение, устный опрос, оценка выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

метапредметные:

1        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Наблюдение, устный опрос, оценка выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

2        владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Наблюдение, устный опрос, оценка выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

3        владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Наблюдение, устный опрос, оценка выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

предметные:

1        сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

Наблюдение, устный опрос, оценка выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

практические занятия № 1,2,4,6,9,12,22,25,29,31

Экзамен

2        владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Наблюдение, устный опрос, практические занятия № 3,4,5, 6,11,18,20,23,26,30

Экзамен

3        владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

Наблюдение, устный опрос, практические занятия № 2,7,15,16,23,27

Экзамен

4        владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

Наблюдение, устный опрос, оценка выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы

практические занятия №5,6,10,13,17,24,27

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" в 5 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по русскому языку, рекомендованной Министерств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...