Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию.
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Науменко Людмила Ивановна

Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника  на высшую квалификационную категорию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания  аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020 года

МОДЕЛЬ2

Рефлексивный анализ учебного занятия

ФИО учителя/преподавателя: Науменко Людмила Ивановна

Класс: 7 класс      

Дата:    03.12. 2017 г.                    

Предмет: русский язык

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы:

Деепричастный оборот и знаки препинания при нем.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Планируемые результаты : обучающиеся смогут

Предметные:  

 знать определение деепричастного оборота, его синтаксическую роль в предложении;

место деепричастного оборота по отношению к глаголу, условия обособления на письме и в устной речи одиночных деепричастий и деепричастных оборотов; 

уметь находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся;

заменять указанные глаголы и словосочетания с неопределенной формой глагола деепричастиями и деепричастными оборотами; 

распространять предложения за счет включения в них деепричастного оборота, правильно расставлять запятые при одиночном деепричастии и деепричастном обороте,

составлять предложения по указанным схемам, правильно строить предложения с деепричастным оборотом в соответствии с грамматическими нормами.

Метапредметные: 

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладеть приемами отбора и систематизации информации из различных источников;

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия языковых явлений, группировать учебный материал;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные:

- искать пути решения учебной задачи и самостоятельно ее решать;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- определять степень успешности своей работы и работы коллектива.

Личностные:

- формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

-прививать интерес к познавательной деятельности, любовь к русскому языку и русской классической литературе.

Средства обучения:

Учебное пособие:

Рус.язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.( М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др; науч.ред. Н.М.Шанский).-М.; Просвещение,2017.

Видеоматериалы: мультимедийная презентация  «Деепричастный оборот»

Оборудование: компьютер, проектор, художественные тексты.

 Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая.

Класс: 7

В классе по списку 15 уч-ся, присутствовало – 15 уч-ся. Класс на уроках русского языка разделен на три группы: 1 группа / дети из не русскоговорящих семей/- 4 уч.;  2 группа – 6 уч. - средний уровень обученности; 3 группа –  5 уч.- сильные учащиеся/. Отношения в классном коллективе дружеские, дети активны, любознательны, в основном, хорошо мотивированы, но некоторые нуждаются в индивидуальном подходе, в том числе те, ля которых русский язык не является родным. При планировании занятия учитывалась способность членов коллективно слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.

_

Этапы

Название, содержание и цель этапа урока

Вопрос для рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Организационный момент

Цель:

выработать на личностно значимом уровне внутренней  готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Задача :

 создать комфортные условия обучающимся  для учебной деятельности, мотивировать обучающихся на совместную  работу  в классе во время урока посредством создания эмоциональной обстановки; создать внутреннюю потребность осознанного включения в учебный процесс.

Методы: словесный, наглядный.

Мотивирующий приём: вступительное слово учителя

1.Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия.

     

      Первый этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающихся  в пространство учебной деятельности. После приветствия класса учитель визуально проводит проверку готовности  к началу работы, определяются отсутствующие.  После знакомства учащихся с высказыванием Конфуция  учащимся был предложен  проблемный вопрос, который помог мне  подготовить обучающихся  к активной мыслительной деятельности, создать предпосылки для обеспечения ситуации успеха  для учащихся с разным уровнем подготовки, так как настраивало их на то, что многое  зависит в учебной деятельности .от эмоционального и волевого настроя человека.. Высказывание Конфуция  помогло  создать  благоприятный психологический настрой на продуктивную совместную работу в классе, способствовало созданию внутренней потребности  осознанного включения обучающихся в учебный процесс. 

    Обсуждение  основной мысли китайской мудрости не было затянуто, поэтому учащиеся быстро настроились на совместную познавательную деятельность на уроке.

  Оpгaнизaциoнный этап с  cодеpжaтельнoй  точки зpения  пoзволил  не толькo зaинтересовать учащихся, нo и включить  детей в активную мыслительную деятельность с первых минут урока.

      Считаю, что цель данного этапа была достигнута.

2 этап

Проверка домашнего задания

Цель:
выяснить степень усвоения учащимися предыдущего материала, выявить затруднения и помочь их ликвидировать, организовать самоконтроль.

Задачи:                   -выяснить степень усвоения заданного на дом учебного материала;             -определить  типичные недостатки в знаниях и их причины;   -устранить обнаруженные пробелы в знаниях

Содержание этапа:       -проверка домашнего задания, самоконтроль учащихся, выявление ошибок и их коррекция, самооценка; -подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

2.Какие  новые формы проверки выполнения домашнего задания Вами использовались?

 

 2.Особенностью класса, в котором был проведен урок,  является достаточно большое количество педагогически запущенных детей  и тех, для кого русский язык не является родным языком( 1 группа). Но в классе учатся и учащиеся с высоким уровнем мотивации и обученности ( 2 группа). Я считаю, что  в таком классе на помощь мне приходит дифференцированное домашнее задание, что и было сделано на данном уроке, где прослеживались межпредметные связи с литературой,  поэтому 1 группе класса был предложен текст К.Паустовского, который носил еще и ярко выраженный воспитывающий характер. Необходимо было выписать  из текста деепричастия, определить от каких глаголов они образованы и их вид.

    Проверка  домашнего задания 1 группы осуществлялась  через самоконтроль и взаимоконтроль со стороны сильных учащихся, что предполагает элемент рефлексии, Учащиеся сравнивали  свои работы с правильным вариантом, изображенном на экране, ошибки фиксировали на полях тетради, при необходимости они обращались  за помощью к словообразовательному словарю., отвечали  на вопросы учащихся

Предложенная мною форма проверки домашнего задания групповым  способом  в этом классе дает положительные результаты: во взаимодействии ребятам нравится помогать друг другу. В то же время проверка показала, что с некоторыми учащимися необходимо  провести дополнительную работу по предложенному содержанию. 

Из 10 обучающихся 1-2 группы  группы 7 человек успешно справились с заданием, 2 учащихся допустили ошибки, 1- не справился с работой, с ним была проведена работа над ошибками и дополнительная консультация. Обучающиеся 3 группы -5 учащихся, выполнявших творческое задание оказались все успешны в выполнении данного задания, подошли к работе творчески и инициативно

Для 2 группы/ был использован прием «тонких» и «толстых» вопросов/. Для учащихся этой группы  важно работать фронтально, слыша ответы своих товарищей по группе и слова одобрения и поддержки со стороны сильных учащихся.                                2 группа  выполняла творческое задание повышенной сложности с элементами театрализации:   от имени деепричастия  подготовить связное монологическое высказывание «Моя  биография». Обучающиеся  в яркой, эмоциональной форме автобиографии деепричастия как части речи обобщили изученный на предыдущем уроке материал/ были подготовлены костюмы глагола, наречия и деепричастия, дети подобрали музыкальное сопровождение к ответу/.     Считаю данную форму проверки д/з эффективной.              Цель данного этапа была достигнутой.

3 этап

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Цель: пoдгoтoвкa мышления yчaщиxcя,  opганизация ocознания ими внyтpенней пoтpебнoсти к построению  yчебныx действий и фиксиpoвaние каждым из них индивидуального затруднения.

Зaдaчи:

-Bocпpoизведение и фиксaция знаний, умений и навыков , достаточных ля построения нового способа действий; активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; актуализация норм пробного учебного действия ( «надо», «хочу», «могу»;

-opгaнизaция построения  плана выхода из затруднения.

Методы:

проблемный, словесный, наглядный

3.Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности обучающихся?

4.Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

5.В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям обучающихся?

3.Ставя перед собой цель пoдготовить  мышление yчaщиxcя,  opганизовать ocознание ими внyтpенней пoтpебнoсти к построению  yчебныx действий и фиксиpoвaнию каждым из них индивидуального затруднения,  я на данном этапе урока спланировала воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для этапа «открытия» новых знаний, осуществление выхода на задание, вызывающее  познавательное затруднение.       Учащимся было предложено найти в тексте  К.Паустовского предложение,  в котором есть причастие, выписать сначала  причастия с зависимыми словами. Дети выполнили это быстро и правильно. вспомнили, когда они впервые познакомились в этом году на уроке русского с понятием «оборот», объяснив постановку знаков препинания  в  предложении с причастным оборотом по алгоритму. Это позволило учащимся по аналогии выписать из текста К.Паустовского деепричастия с зависимыми словами, занести результаты в табличку,  дать определение понятию «деепричастный оборот» и сформулировать тему и цели урока. Но вот объяснить знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом не смогли, так как столкнулись с затруднением: деепричастие не зависело от определяемого существительного, а относилось к глаголу. Возникло затруднение, которое необходимо было преодолеть. Использовав проблемный вопрос и прием «толстый» вопрос, подтолкнула детей  к необходимости обратиться к теоретическому исследованию проблемы и объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулировала  активное участие всех детей в поисковой деятельности.

На протяжении всего этапа мною велось сопровождение  деятельности учащихся по повторению изученного по теме «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте», мною были предоставлены средства, необходимые  для обобщения ранее изученного учебного материала, осуществлялось побуждение  учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулировалось  активное участие всех  в работе.    Учащиеся легко сопоставили имеющиеся знания с иллюстративным материалом данного урока через работу с предложением из текста К.Паустовского по презентации, с чем легко справилось большинство класса.

     Для актуализации знаний и способов деятельности обучающихся я организую повторение и активизирую познавательные процессы и соответствующие  мыслительные операции( внимание, память: например, алгоритм  действий, художественные тексты для аргументации своей точки зрения.

        Учащиеся  активно обсуждали создавшуюся ситуацию, предлагали свои «идеи». 3 учащихся предложили расставить знаки препинания так же, как и при причастном обороте. Но остальные не согласились, так как не нашли определяемого существительного, к которому относилось бы деепричастие. Но все работали с интересом.

 Моя работа по коррекции была направлена на то, чтобы дети обратили внимание на то, что причастие обозначает признак предмета, а деепричастие добавочное действие. Это позволило детям понять, что условия обособления оборотов различаются.

4.После наблюдения на языковым материалом в табличке обучающиеся смогли успешно установить связь между причастным и деепричастным оборотом.  Но анализируя предложение с деепричастным оборотом, учащиеся столкнулись с ситуацией, когда необходимо выполнить задание, но не хватает знаний для ее реализации( необходимо расставить знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом, но неизвестны условия его обособления

 Введение в канву урока позволило учащимся четко сформулировать тему урока и его цели.   С помощью приема «толстые» вопросы , которые  направлены были на реализацию сразу трёх целей, которые были поставлены перед учащимися на уроке: уметь практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными; отработка умений формулировать вопросы;  уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему. Детям были заданы вопросы: «Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи? Предложите ваши  способы  выхода из данного затруднения?»

Учащиеся обсуждают сложившуюся ситуацию и предлагают обратиться за ответами к учебнику русского языка как к источнику научной информации: п. 29.

Для того чтобы учащиеся были готовы к процессу мышления  и осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий , фиксированию каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии мне было необходимо, чтобы учащиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий, активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память ), актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»), попытались самостоятельно выполнить  задание на применение нового знания(выписать из предложения словосочетания деепричастие +зависимое слово), запланированного для изучения на данном уроке и зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании. (незнание условий обособления деепричастного оборота)На этом этапе я активно  побуждала  учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними, стимулировала активное участие всех детей в поисковой деятельности.

       Из 15 человек осознали невозможность поставить знаки препинания без дополнительных знаний только 10. Было зафиксировано затруднение детей в понимании того, что  деепричастие, обозначая добавочное действие не может относиться к существительному. Поэтому  еще раз детям было предложено поставить вопрос от определяемого слова к причасти и от основного глагола к деепричастию. Далее дети  самостоятельно пришли к выводу о необходимости добыть необходимые знания в учебнике.

5. Для учащихся данного возраста важно знать, для чего им нужны конкретные знания.

Прием «по аналогии» способствовал тому, что многие учащиеся быстро сформулировали понятие «деепричастный оборот» и решили, что условия его обособления  будут такими же, что и при причастном обороте. Необходимость освоить новый материал способствовало необходимости обратиться к учебнику для поиска необходимой информации и вступить в диалог с учителем. Данный этап прошел на высоком эмоциональном уровне, между детьми развернулась дискуссия. Учащиеся выдвигали много версий, которые не позволяли прийти к положительному решению  проблемы. Это были ребята из 1 группы/3 уч./ Поэтому мне приходилось вести  этих детей наводящими вопросами в нужном направлении, но достичь этого не удалось.

        В этом классе впервые в этом учебном году был использован метод «Мозговой штурм», который позволил детям высказывать свою точку зрения, это повысило активность учащихся, требовало высказывать коротко и максимально четко выражать свои мысли, но были учащиеся , которые не смогли работать быстро вместе со всей группой. Но при этом  позволяет объединить детей в стремлении решить поставленные перед ними задачи.

                                  Цель достигнута.

     

4 этап

Изучение новых знаний 

Цель: организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации по поиску нового знания и реализации построенного плана.

Задачи:

-включение учащихся  в целенаправленную деятельность: -постановка коммуникативной задачи;

- организация деятельности учащихся по открытию нового знания, к побуждению  к самостоятельной исследовательской деятельности;

- opганизовать

cитуацию решения учебной задачи , систематизировать полученную информацию.

Mетоды:

частично-поисковый,

наглядный,

групповой, словесный, репродуктивный.

6.Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия?

7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, ИКТ.

8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами  связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами  связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

10. Приведите примеры применения диалоговых форм общения в рамках данного учебного занятия.

6.На данном этапе моей целью была организация самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации по поиску нового знания и реализации построенного плана. Учащиеся были поставлены к такую ситуацию, что осознали необходимость провести  лингвистическое исследование  причастного и деепричастного оборота на предмет их сходства и различия ,  озвучить гипотезу,  представить результаты своей работы в виде таблицы, схемы. Проблемный вопрос помог мне заинтересовать учащихся и организовать   их  работу с различными источниками информации по поиску нового знания и реализации построенного плана.

   Для достижения целей и реализации задач урока класс был разделен на две группы в зависимости от мотивированности детей к процессу познания и степени их обученности. Такая форма работы используется в данном классе системно. Проверка домашнего задания и фиксирование способа действия в языке было организовано в дифференцированной форме

Современный урок трудно представить без поисковых и исследовательских форм работы как наиболее содержательных, информативных и трудоемких. Эти формы были использованы и на данном уроке. На этапах «Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников» и «Изучение новых знаний»  были использованы приемы: «Проведи исследование», «Столкновение противоречий» между необходимостью  правильно расставить знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом и незнанием условий его обособления, прием «Мозговой штурм», который  является одним из способов поиска новых идей. Он позволил детям предложить разные способы  решения проблемы выхода из ситуации затруднения.

На разных этапах урока использовался прием «Толстый и тонкий вопрос», который позволял формировать  различные УУД, например личностные: устанавливать границы собственного «знания» и «незнания», познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, этот прием из технологии развития критического мышления вопрос использовался на уроке с целью  формировать       умение формулировать вопросы,  умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
     Этап «включения в систему знаний»  содержал прием «Восстанови текст», когда необходимо было учащимся восстановить предложения из художественного произведения М.Пришвина «Кладовая солнца» из перепутанных фрагментов.

       На этапе «Самостоятельной работы и с самопроверкой по эталону» дети  выполняли графический диктант. У доски работало по 6 человек от каждой команды. Все 12 учащихся правильно нашли деепричастие в предложениях, в 1 и 6 предложениях  были допущены ошибки обеими командами. Поэтому,  комментируя допущенные ошибки,  я обратила внимание детей на то, что нужно быть внимательными  и находить все деепричастия, которые употреблены в предложении , чтобы не допускать пунктуационные ошибки.    

Были использованы следующие методы  с целью передачи знаний: словесный, наглядный. Для активизации познавательной деятельности учащихся: проблемно-поисковый, проблемный диалог, прием самооценки результатов своей работы и другие.  Эти способы обучения обеспечивали  поисковый и творческий характер  познавательной деятельности. Учащиеся с интересом  участвовали в поиске ответов на проблемный вопрос, сильные учащиеся аргументировано давали ответы на «толстые» вопросы.

 

  7.  .В ходе урока мною использовалась ИКТ –технология, которая позволила использовать на уроке мультимедийную презентацию, в которой содержался богатый наглядный материал: высказывание Конфуция, текст К.Паустовского, иллюстрации и фрагменты из текста М.Пришвина «Кладовая солнца»,  графические схемы предложений, ключи для проверки заданий.  Икт-технологии делают урок иллюстративным и более динамичным.

     На уроке были использованы личностно-ориентированные технологии( при отборе заданий  учитывались личностные особенности детей.

Кроме этого применялась  технология проблемного обучения/ использование исследовательской ситуации/, что позволило  провести урок интересно и содержательно.

     Наблюдалось преобладание поискового характера познавательной деятельности в сочетании с творческим ( творческое задание и элементами театрализации, упражнения, опирающиеся на тексты художественных произведений).  Это позволило на уроке не только организовать плодотворную деятельность, но и способствовало творческому саморазвитию личности учеников.

    Была использована здоровьесберегающая технология, что позволило чередовать познавательную деятельность с физическими упражнениями, но при этом физминутка «работала» на решение учебной задачи. Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока( познавательная деятельность на уроке чередовалась с практической). На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном  выборе практической деятельности.

На уроке была использована технология сотрудничества и групповая технология. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Коллективная, парная, групповая формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная и индивидуальная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий.

Дифференцированный подход к учащимся  выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном  выборе практической деятельности в зависимости от степени обученности  учащихся.

8. В процессе формирования УУД мной применялись  приемы, которые   опираются  на личный жизненный опыт учащихся, создавая проблемные ситуации. Наиболее эффективными  стали такие приемы, как фронтальный опрос, работа в парах и индивидуальная работа, когда учащиеся должны были показать свое умения вести диалог, уметь слушать и слышать чужое мнение, высказывать аргументировано свою точку зрения. С этим сталкиваются дети и в повседневной жизни: каким образом можно и нужно наиболее точно и выразительно сформулировать свою точку зрения, как правильно интонационно произнести т или иную фразу. Таким образом,  учащиеся были ориентированы  на толерантное общение со своими сверстниками в повседневной жизни. Высказывание Конфуция помогло обучающимся осознать необходимость самостоятельного действия для достижения жизненных целей, что очень важно для воспитания самостоятельной, социально адаптированной личности каждого ребенка. А текст К.Паустовского нацеливал детей на необходимость читать мелено, внимательно, вдумчиво и осознавать важную роль чтения для формирования интеллектуально развитой личности современного подростка. Учащиеся четко понимали, для чего они изучают материал, ясно представляли себе  значимость и результаты своей работы, самостоятельно подошли к формулировке целей и задач урока путем наводящих вопросов учителя и подобранных упражнений. 

            9. Связь  изучаемого материала с ранее пройденным материалом ярко прослеживалась на уроке. Работая со словосочетаниями причастие+ зависимое слово и деепричастие + зависимое слово  учащиеся выделяли главное и зависимое слово, что знакомо детям уже в начальной школе. В этом проявляется принцип преемственности в образовании. Освоение понятия «деепричастие и деепричастный оборот» неразрывно связано с ранее изученными темами, посвященными  глаголу, причастию и наречию. Большинство учащихся работала уверенно, продуктивно, заинтересованно.

Проведенный урок носил ярко выраженный интегрированный характер. 

На данном уроке межпредметные связи реализовывались на протяжении всего урока с целью полного и глубокого изучения его темы: учащиеся получили домашнее задание к уроку на материале текста К.Паустовского. Литературный материал был использован мною на разных этапах урока: на этапе проверки домашнего задания, проектирования нового знания, актуализации субъективного опыта учеников, изучения новых знаний.

   Закрепление ycвоенныx новыx знаний и способов действий на уровне  применения в измененной ситуации было проведено с использований фрагментов из художественных произведений И.С.Тургенева, А.С.Пушкина, И.Северянина , С.А.Есенина.

       На этапе «Применение новых знаний, обобщение и систематизация» учащимся было предложено  задание «Восстанови текст» с использованием фрагмента произведения М.Пришвина,   распространив предложения деепричастными оборотами, используя слова для справок. Такая интеграция позволяет развивать память, творческое воображение учащихся, воспитывает чувство любви к Родине, ее литературе и искусству/ элементы театрализации в задании 2 группы/  в целом, осознание собственной национальной идентичности.

10.Технология учебного диалога — это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования

В процессе всего данного урока диалоговое взаимодействие создавало  условия для развития личности самого ученика, его самореализации.

Результатами использования этой технологии явились  следующие умения школьников, которые формировались на уроке: вести диалог; выстраивать беседу; формулировать вопросы и ответы; вычленять главное; терпимо и внимательно относиться к собеседнику; отстаивать свою точку зрения, но не навязывать ее; слушать и слышать собеседника.

  Диалоговое взаимодействие использовалось  на уроке  при формулировании темы и целей урока, составлении плана действий  во время  работы над алгоритмом , составлении плана действий при деепричастном обороте и определении его границ.

Диалоговое взаимодействие «работало» на уроке  при выполнении и подготовке учебных задач   в парах и группах.  Данный класс разделен на группы мною, а не пожеланию детей, поэтому  группы достаточно  работоспособны. Эти дети среднего и высокого уровня. Низкий уровень не выделен в отдельную группу, потому что в классе есть дети не из русскоговорящих детей, которые самостоятельно, без поддержки более сильных детей работать не смогут. Группы и пары на уроке ставили  учебную задачу, связанную с выданным заданием, определяли  пути достижения результата, распределяли работу внутри группы на этапах проверки домашнего задания( 2-я группа готовила творческое задание «Автобиография деепричастия»). Был использован прием соревнования групп во время выполнения лингвистической эстафеты «По страницам любимых книг», когда команда оказывала  помощь и исправляла ошибки своего товарища по команде.      Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке;; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

      На последнем этапе  был использован прием «Комплимент».Такой вариант окончания урока дает возможность охотно высказать свою точку зрения, вызвать ответную реакцию на суждение, что  позволяет удовлетворить потребности в признании личностной значимости каждого ученика.

На анализируемом уроке моя учительская роль сводилась к организации образовательной деятельности учащихся, дети много рассуждали, обсуждали, спорили.     

Цель достигнута.

5 этап

Первичная проверка понимания изученного

Цели: закрепление

ycвоенныx новыx

знаний и способов действий на уровне  применения в измененной ситуации;

Задачи:

-opганизовать выполнение каждым учащимся заданий на нoвый спoсoб действий;

- yстановить правильность  и oсoзнaннocть уcвоения yчебногo материалa;-выявить пpoбелы,неверные представления и cкoppектировать их;

opганизовать caмопроверкy yчащимися cвoиx pешений ;

- повторить и зaкрепить изученное нa ypoке.

Meтoды: частично пoискoвьtй, нaглядньtй,pепродуктивный,работа в парах.

11.Приведите примеры формирования навыков самоконтроля и самооценки.

12.Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

13.Как Вами организуются  психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы урока/занятия?

14.Приведите примеры реализации

дифференцированного обучения, а также примеры наличия заданий для детей разного уровня обученности.

  11.Основная цель данного этапа – закрепить усвоенные знания и способы действия на уровне применения в измененной ситуации. С этой целью мною было спланировано выполнение каждым учащимся заданий на нoвый спoсoб действий, чтобы yстановить правильность  и oсoзнaннocть уcвоения yчебногo материалa, выявить пpoбелы, неверные представления и cкoppектировать их. Я предложила ребятам  следующие формы работы.

   Самоконтроль и самооценка в ходе урока были целесообразны и проводились на следующих этапах: проверка дифференцированного д/з 1 группы: учащиеся сравнивали свои работы с правильным вариантом на экране, ошибки фиксировали  на полях тетради, при необходимости обращались  за помощью к словообразовательному словарю. Отвечали на вопросы учащихся 2 группы/сильные учащиеся/Это позволило выяснить типичные ошибки, провести коррекцию, прокомментировать причины допущенных ошибок в домашнем задании.

         На этапе проектирования нового знания, актуализации субъективного опыта учеников при выполнении пунктуационного разбора предложения с причастным оборотом/ расставляли знаки препинания, составляли схему предложения, сверяли свои ошибки с эталоном на доске, комментировали опущенные ошибки, С этим заданием справились все , использование алгоритма действия в предложениях с деепричастным оборотом помогли им это сделать безошибочно.

   На этапе изучения новых знаний представители от каждой группы  сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге,  свое "открытие". Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Учащиеся работали активно, творческие группы смогли обосновать  выбор общего решения или несогласия с мнением других, отвечали  на вопросы учеников из другой группы. Сравнили  полученные результаты со слайдом презентации на экране. На этапе первичной  проверки понимания изученного выполняли задание графический диктант «Лингвистическая эстафета по страницам любимых книг»/ расставить знаки препинания, составить схему, сравните результаты своей работы по образцу и оцените по критериям оценивания/. Все 12 учащихся правильно нашли деепричастие в предложениях, в 1 и 6 предложениях  были допущены ошибки обеими командами. Поэтому,  комментируя допущенные ошибки,  я обратила внимание детей на то, что нужно быть внимательными  и находить все деепричастия, которые употреблены в предложении , чтобы не допускать пунктуационные ошибки.    

        На этапе применения новых знаний, обобщения и систематизации / Задание «Восстанови текст»/: проводят  взаимопроверку в паре, сравнивают результаты с эталоном на слайде, оценивают свою работу по критериям.                                                             На этапе контроля и самоконтроля, коррекции / Упражнение «В стране невыученных уроков»: учащиеся 3 группы исправляют ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом, сверяют с эталоном на слайде , оценивают работу по критериям/ С целью создания ситуации успеха для всех учащимся 1и 2 группы было предложено спрогнозировать результаты своей работы, ребята попытались оценить, насколько успешно они справятся с заданием.                                                           При выполнении взаимопроверки, самоконтроля  и  самооценки все учащиеся были нацелены на объективность проведения такой работы. Примерами самооценки    и самоконтроля является и возможность выбора д/з к следующему уроку. Учащиеся в  основном справились с заданием, правильно восстановили текст, вспомнили героев произведения, объяснили знаки препинания в предложениях, но при составлении схемы предложения неправильно определили синтаксическую роль деепричастного оборота в предложении, перепутав ее с ролью причастия, 2 учащихся, которые вновь венулись к алгоритму, чтобы исправить допущенные ошибки.

   12. Класс очень разнородный по уровню мотивированности и обученности, поэтому он разделен на группы: 1 группа / дети из не русскоговорящих семей/- 4 уч.;  2 группа – 5 уч. средний уровень обученности; 3 группа –  5 уч.- сильные учащиеся/.

     На уроке применялось сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Групповая  работа проводилась на этапе проверки домашнего задания, на этапе изучение новых знаний учащиеся работали  в группах «теоретики» и «практики»,  

на этапе контроля и самоконтроля / учащиеся были разделены на группы:. С учащимися 1-2 группы велась фронтальная работа. По причине разного уровня подготовленности учащимся 1  группы требовалась помощь, которую им оказывал учитель и учащиеся 2 группы/. В ходе проверки результатов групповой и индивидуальной образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена хорошо. Но 2 учащимся необходима индивидуальная консультация учителя. Считаю, что цели данного этапа достигнута и задачи успешно решены.

13. Чтобы урок был эффективным и результативным, мною при разработке урока учитывалась смена видов деятельности. На этапе первичной проверки понимания изученного при выполнении лингвистической эстафеты «По страницам любимых книг» был использован момент соревновательности между двумя командами, когда необходимо было выполнить упражнение на скорость с выходом к доске, учащиеся получили возможность подвигаться, выплеснуть свои эмоции. Также была проведена динамическая пауз - физминутка, которая снизила эмоциональное напряжение и умственную усталость, но носила познавательный характер и «работала» на реализацию целей урока. Урок был проведен в благоприятной морально-психологической атмосфере комфорта, который обеспечивал успех  каждому ученик и учителю. Поддержка одноклассников, одобрение и похвала учителя во время проведения урока также способствуют  разрядке эмоционального напряжения на уроке и снижению усталости учащихся. В работу были вовлечены все учащиеся. А совсем слабый ученик даже высказал желание в следующий раз участвовать в какой-нибудь сценке, но без слов. 

       На последнем этапе  был использован прием «Комплимент», использование которого способствовало эмоциональному завершению урока и дало возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого ученика.

 14.Класс очень разнородный по уровню мотивированности и обученности, поэтому он разделен на группы: 1 группа / дети из не русскоговорящих семей/- 4 уч.;  2 группа – 5 уч. средний уровень обученности; 3 группа –  5 уч.- сильные учащиеся/. На этапе проверки домашнего задания проводилась дифференцированная работа: -1-2 группа и 3 группа учащихся выполняла задание повышенной сложности с  элементами театрализации. Разноуровневые задания были предложены учащимся и на этапе контроля,  самоконтроля и  коррекции, когда 3 группа выполняла упражнение повышенной сложности «В стране невыученных уроков» , а учащиеся 1-2 группы работали с одним упражнением, но разными заданиями: одни- находили и выписывали словосочетания с деепричастиями в роли главных слов, а другие – находили деепричастный оборот, расставляли знаки препинания и комментировали их. Поэтому с ребятами 1-2 группы была организована фронтальная работа.

Цель достигнута.

6 этап

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цели:

-применение новых знаний и способа действий для решения учебных задач.

3адачи:

-opганизовать самостоятельное выполнение

типовых заданий на новый способ действия;

-opгaнизовать самопроверку решения задач по эталону;

- по возможности создать ситуацию успеха для каждого обучающегося;

-для учащихся, опустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Meтоды:

объяснительно-иллюстративный,

словесный,

проблемный.

 15.Проанализируйте соответствие содержания урока требованиям рабочей программы в контексте ООП ОУ.

16.Приведите примеры реализации в течение урока/занятия/ системно-деятельностного подхода.

17.Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

     Основная  цель данного этапа –закрепить усвоенные новые знания и способы действия на уровне применение новых знаний и способа действий для решения учебных задач.

3адачи:

-opганизовать самостоятельное выполнение

типовых заданий на новый способ действия;

-opгaнизовать самопроверку решения задач по эталону;

- по возможности создать ситуацию успеха для каждого обучающегося;

-для учащихся, опустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления

      Для реализации этой цели необходимо, мною были организованы следующие виды работ:
 (фронтальная работа , работа в группах и в парах: задания- 3 группа -упражнение «В стране невыученных уроков», исследование  причастного и деепричастного оборота на предмет их сходства и различия- группа теоретиков и практиков, фронтальная работа «Восстанови текст» и фронтальная беседа по ее результатам беседа).

При этом велось проговаривание вслух выполненных шагов и произведено  их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

15.Урок был проведен согласно утвержденной рабочей программе МБО «Самофаловская СШ» на основании приказа «Об утверждении программно-методического оснащения образовательного процесса» и его основной образовательной программы. Рабочая программа курса УМК «Учебник Русский язык 7 класс Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, И.А. Тростенцова» соответствует всем требованиям ФГОС ООО  и формирует ключевые компетенции, установленные требованиями к результативности освоения программы. На данную тему в учебной программе отводится 2 академических часа / по 45 минут в 2017-2018 учебном году./  Структурная и содержательная часть урока соответствует особенностям урока «открытия» нового знания и позволяет активизировать познавательную активность учащихся 7 класса. Все это  подтверждают следующие моменты урока:  

- учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, действуют по алгоритму, оценивают результаты своей работы и своих одноклассников по критериям;  

- учащиеся используют различные источники информации, анализируют ее , умеют извлекать необходимую учебную информацию    и владеют способами ее обработки;

- учащиеся формулируют свою позицию, аргументируют свою точку зрения,  выслушивают точку зрения партнеров, высказывают свое одобрение или аргументируют свое несогласие     с ней; способны к сотрудничеству    и взаимопомощи.

-выбирают правильные направления в работе, способны находить мотивы совершенным действиям.

                                                                               

      16.На уроке осуществлялся системно-деятельностный подход с использованием  технологии развивающего обучения.  Задания имели как развивающую,  так и практическую направленность(например, работа с учебником, составление  таблицы или схемы, работа со словообразовательным словарем при проверке д/з, выяснение роли деепричастного оборота в речи с точки зрения ее выразительности, орфографический контроль за правильностью речи  ).  Теоретическая направленность проводилась при выяснении вопросов  о новых понятиях «деепричастный оборот и знаки препинания при нем», используя учебник.           Системно-деятельностный подход предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества( умение пользоваться различными источниками информации при работе со словарями, участие в беседе и умение строить вопросы).

- переход к стратегии социального  проектирования и конструирования в системе образования  на основе разработки содержания и технологий образования( учащиеся показали на уроке умения самостоятельно организовывать этап целеполагания с помощью учителя,  

- ориентацию на результаты образования ( при планировании учебной деятельности учащихся учитывались индивидуальные возможности учащихся/ результаты творческой работы 2 группы на этапе проверки домашнего задания защищали 3 ученика, мотивированных, общительных, артистичных/, учитывались индивидуальные способности детей и в выборе дифференцированных заданий для учащихся на различных этапах урока.

          На этапе изучения новых знаний использовался прием «Мозговой штурм», что является одним из методов критического мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

      17.. На проведенном уроке проблемная ситуация была создана на этапе проектирования нового знания, актуализации субъективного опыта учеников, когда они  столкнулись с необходимостью правильно расставить знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом и незнанием условий его обособления. Для ее разрешения была организована работа в группах по поиску путей разрешения проблемы. Учащиеся справились с поставленными задачами. Учащиеся осуществляли совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач:  опираясь на материал учебника,  выясняли различия  и сходства между причастным и деепричастным оборотом. Обсуждали   варианты решения учебной задачи: выдвигали идеи, предлагали пути решения проблемы на этапе изучения новых знаний/ обсуждали способы представления проведенного исследования/таблица, схема/. Большая часть ребят составили таблицу различия причастного оборота и деепричастного оборота, и только 2 сильных ученицы оформили это в виде кластера. Но были и такие дети/ 2 уч., которые отсиделись и активного участия в работе групп не принимали/. 

    Дифференцированное творческое домашнее задание 2 группы тоже носило нестандартный характер, когда обучающимся необходимо было наряду с освещением теоретического материала проявить свой талант перевоплощаться  в образы частей речи, умение удивлять своих одноклассников решением нестандартных задач через их нестандартное решение.

     Результатами учебной деятельности на этапе были принятие и сохранение учебной задачи, умения различать способы и  результаты действий, проводить оценку правильности действий справились 13 человек из 15. Наиболее успешными были в этой работе учащиеся 3 группы класса, которые четко понимали задачи, стоящие перед ними, различали способы и результаты своих действий.

7 этап

Контроль и самоконтроль, коррекция

Цели: контроль

достижения

учебного действия, применения нового знания в типовых заданиях.

 3aдaчu:

- opганизация выполнения самостоятельной работы на применение нового знания.

- организация взаимопроверки  и самопроверки по эталону.

- контроль умений самооценки и корректировки деятельности при решении коммуникативной задачи.

Методы:

самостоятельная работа, интерактивный контроль.

18.Проанализируйте соответствие содержания урока как Вами реализована развивающая функции обучения: (Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи).

19.Использовался ли  наглядный материал в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

   

  18. Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижения, успехов обучающихся,  углубления знаний , чтобы создать условия для успешного последующего включения обучающихся в последующую познавательную деятельность, в творческую работу. Контроль направлен   на направлен на определение качества усвоенного материала., уровня овладения знаниями, умениями и навыками .Дифференцированная работа групп помогает более точно учителю определить затруднения обучающихся в решении учебной задачи.

       Проведенный урок был уроком «открытия» нового знания,  поэтому содержал в себе развивающую функцию обучения.  Формы урока  способствует повышению мотивации обучения, отражается на эффективности и продуктивности учебной деятельности.  Учащиеся имеют возможность раскрыть свои способности, продемонстрировать гибкость своего мышления. Развивающая цель осуществлялась через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при рецензировании ответа, через необходимость самостоятельно делать выводы. Фронтальная работа, применение диалоговых форм сотрудничества учителя и обучающихся, ученика со своими партнерами по группе способствовали на уроке развитию устной речи обучающихся, развитию памяти, творческого воображения. Я предлагала учащимся  обобщить в устных монологических ответах изученное о деепричастном обороте и знаках препинания при нем, организуя и сопровождая деятельность, дополняя их ответы:

- Дайте определение деепричастного оборота;

- Каким членом предложения является деепричастный оборот?

- Правила выделения деепричастного оборота запятыми?

    Развивающая функция обучения реализовывалась на этапе применения новых знаний, обобщения и систематизации  через задание «Восстанови текст» произведения М.Пришвина, распространив предложения деепричастными оборотами, что предполагало в том числе и вспомнить содержание произведения. С данным заданием справились все учащиеся, они вспомнили героев произведения, его сюжет, основную событийную канву произведения, сочетания-подсказки помогли им правильно, соответственно сюжету произведения закончить предложения. А вот знаки препинания в предложениях расставили неправильно 3 человека. Им была дана рекомендация вновь вернуться к алгоритму нахождения деепричастного оборота, чтобы правильно выделить границы деепричастного оборота.  Развитию творческого воображения способствовало и творческое домашнее задание.    Таким образом, важным моментом реализации развивающей функции обучения на проведенном уроке явилась мотивация самостоятельной работы учащихся.

    19.Восприятию и пониманию содержания учебного материала, активизации  мыслительных процессов и упрощению процесса  запоминания,  повышению интенсивности труда школьника на уроке для получения лучшего результата способствовал наглядный материал, в качестве которого использовались слайды мультимедийной презентации с заданиями, ключами для проверки, тексты из художественных произведений  с изображением фрагментов были М.Пришвина «Кладовая солнца».

    При линейном построении текста учащимся бывает сложно определить структуру изучаемого явления, выделить существенные связи между его компонентами, тогда как преобразование учебного текста в форму таблицы или схемы – эффективный приём, активизирующий мышление учащегося. Такая визуализация информации учебника на уроке была использована на этапе проектирования нового знания, актуализации субъективного опыта учеников, когда обучающиеся работали с алгоритмом  по выделению в предложении причастного оборота, а потом по аналогии составляли алгоритм действий по выделению знаками препинания деепричастного оборота. Алгоритм – это своего рода умные инструкции, помогающие ученику решить проблему, поэтапные умственные действия, которые надо выполнить. Произнесение вслух, краткая запись шагов алгоритма способствовало на уроке  запоминанию всей цепочки рассуждений. 

    Считаю, что наглядный материал использовался на уроке  грамотно, в достаточном количестве, служил для эмоциональной поддержки, решения обучающих задач.

                                                Цель достигнута.

8 этап

Подведение итогов урока, рефлексия

Цель:

caмооценка

yчащимися результатов учебной деятельности;

oсознание метода построения границ применения нового способа действия.

Задачи:

-opганизация

peфлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности на уроке;

-развитие умений учащихся соотносить результаты учебной деятельности и фиксировать степень их соответствия;

- определение цели дальнейшей деятельности и задания для самоподготовки( дифференцированное домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Методы:

самоконтроль , аналитический метод

20.Проанализируйте соответствие содержания учебного занятия с точки зрения достижения и рефлексии планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных)?

  20.Основной целью этапа рефлексии на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка  ими результатов своей деятельности. Этап рефлексии на данном уроке был проведен в конце урока. При этом я как учитель  играла роль организатора, а главными действующими лицами были дети.                                

     С целью достижения результатов  и  рефлексии планируемых результатов я включила в урок  такие виды работы, как работа с алгоритмом и исправление опущенных ошибок по образцу, проговаривание способов действий при выявлении затруднений в способах  действия, оценка собственной деятельности на уроке по критериям .Была  проведена оценка результатов урока, подведение итогов, прокомментирована деятельность учащихся, выставлены отметки.  Учащиеся достаточно объективно оценили свою работу на уроке и работу своих товарищей. Но в то же время ими был оказан «кредит доверия» тем ребятам, которые допускали ошибки в выполнении заданий, но на всех этапах урока старались быть активными, принимали участие в работе групп, переживали за общий результат работы. Таким образом,  мне удалось вызывать  у ребят чувство сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Поэтому одна из основных задач учителя на данном этапе - формирование способности учащихся объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока была решена. 

     Мне удалось в самом начале урока сконцентрировать внимание ребят на том, что только собственная практическая деятельность позволяет человеку добиться желаемых целей в жизни и в учебе. С этой целью  я  использовала  высказывание Конфуция, которое мотивировало учащихся на самостоятельную деятельность в достижении положительного результата в своей работе, что способствовало тому, что в работу активно включились почти все обучающиеся, два ученика оживились и начали активнее работать после творческого задания 2-й группы.  Учащиеся от размышления о смысле фразы Конфуция активно перешли к проверке домашнего задания, а затем и к приобретению нового знания. Дети работали с хорошим настроением, творчески подходили к реализации поставленных задач, поддерживали дух соревнования во время работы в группах.

     Мне удалось на всех этапах урока  поддерживать высокую работоспособность класса. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданная  в начале урока благоприятная психологическая атмосфера. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).  

 Продуктивным был на уроке метод исследования и групповые формы работы, которые позволили   обучающимся самостоятельно приобретать новые знания, грамотно работать с информацией, преобразовывать ее в сжатые формы схемы или таблицы, что является  эффективным приёмом, активизирующим мышление учащихся.  Я считаю, что подобранное мною и  использованное на уроке содержание / разнообразные виды работ, сочетание теории и практики на уроке, творческое задание 2 группы, лингвистическая эстафета, интересная форма физкультминутки/  способствовали формированию ключевых универсальных действий: умению самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; аргументировать и отстаивать свое мнение, группировать учебный материал и анализировать его;

- искать пути решения учебной задачи и самостоятельно ее решать, определять степень успешности своей работы и работы коллектива;

- формировать ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению и познанию; прививать интерес к познавательной деятельности, любовь к русскому языку и русской классической литературе.

       Чтобы обеспечить обратную связь с учащимися  всегда даю возможность детям высказать свое мнение  об уроке. На последнем этапе  был использован прием «Комплимент».Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого ученика.

     Я обсудила с детьми, что понравилось им на уроке, что вызвало особые затруднения  с целью дальнейшего планирования познавательной деятельности в работе с классом и подбора д/з.

Особое внимание уделила комментированию домашнего задания, так как учащиеся могут выбрать  задания по своему выбору, домашнее задание носит дифференцированный характер. Поэтому учащимся  были даны рекомендации не идти легким путем, а выбрать задание в соответствии со своими способностями и желанием достичь  более высоких результатов в учебной деятельности.                                                                

          Возможность выбора домашнего задания по уровням сложности:

1.Повышенный уровень. Задание дано в виде раздаточного материала – карточки –задания. Исправить грамматические ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом. Перестроить  предложения с причастным оборотом и однородными членами на синонимичные предложения с деепричастным оборотом. Расставить знаки препинания.

2. упр. 190. Составить по данным схемам распространенные простые предложения на тему «Сделаем наш школьный двор краше!», записать их.

3. упр. Выписать 6 предложений из текстов художественной литературы, графически обозначить деепричастные обороты.  Составить схемы предложений.

    Были и недостатки на уроке:

1. Учащиеся  1-2 группы дают неполные ответы, не умеют строить предложения грамматически правильно / и прежде всего дети из не русскоговорящих семей/, поэтому  развитие коммуникативной компетенции требует дополнительного внимание не только учителя русского языка, но и всех учителей гуманитарного цикла.

2.На этапе проверки д/з 1 ученик забыл тетрадь, поэтому проконтролировать выполнение им домашней работы не было возможности.

3.На этапе  «изучения новых знаний» группа «теоретиков» вела себя достаточно шумно,  что было обусловлено  результатом коллективной работы, когда можно и нужно поспорить и обсудить свои идеи, а также возрастными особенностями семиклассников.

4. Случился сбой в демонстрации презентации по техническим причинам,  и потребовалось дополнительное время, чтобы возобновить работу проектора.

Но все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.     

Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:_____________________________________________

Дата выполнения задания_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка по теме "Роль местоимений-существительных в предложении" 5 класс. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения...

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Ещё одно нефонемное правило: О – Ё после шипящих в корне». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Современный урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока; при отборе эле...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...

Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.

мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...