Комплексный анализ текста в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Данная разработка содержит материал для контроля знаний у учащихся старших классов. Задания к тексту сформулированы в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kat_na_sayt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста с заданием в формате ЕГЭ

Цели работы: закрепить знания,  развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий.

   Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

   Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

   Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Радость

1)Была (не)из..яснимая радость (не)понятная разве заядлому городскому жителю просыпаться ребёнком в своей уютной спаленке в легонькой камыш..вой кровати на утренней заре от пастуш..его рожка. 2)Первый луч солнца через пр..творе(н,нн)ые ставни золотил изразцовую печь (свеже)выкраше(н,нн)ые полы недавно краше(н,нн)ые стены увеш..(н,нн)ые картинками на темы из детских сказок. 3)Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли! 4)В распахнутое настеж.. старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов черешен. 5)Низенький домишко сгорбившись уходит в землю над ним буйно цветет сирень как бы торопясь своей (бело)лиловой роскошью пр..крыть его убожество.

6)По деревя(н,нн)ым ступенькам балкончика также прогнившим от времени и кача..щимся под ногами спускаешься купат...ся к расположе(н,нн)ой близ дома речке. 7)Закрытые шлюзы (не)большой мельницы подняли воды реч..нки образовав (не)широкий но глубокий затон. 8)В зеленоватой прозрачной воде (не)торопливо проходят стайки серебря(н,нн)ой рыбёшки а на старом полуразвалившемся бочонке у которого не хватает нескольких досок сидит огромная зелёная лягушка следя за солнечными зайчиками игра..щими на (пепельно)серых дощатых стенках купальни излюбле(н,нн)ого места лягушечьей пары.

9)Задевая ветку густого орешника садит..ся на верхушку (сине)зелёной молоденькой ёлочки болтливая сорока. 10)О чём она только не трещит! 11)Навстречу ей несётся звонкое щебетанье и нарастая постепе(н,нн)о многоголосый птичий гомон наполняет сад. 12)Стекля(н,нн)ая дверь ведущая с террасы открыта.

(По Д. Розенталю.)

Задания по тексту:

  1. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений или отметьте их.
  2. Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
  3. Выполните пунктуационный анализ предложения 8.
  4. Какой тип речи представлен в 1 абзаце текста?
  5. «Представленный фрагмент текста полон цвета, звуков, благодаря которым становится очевидна основная авторская идея. Оттого совсем не удивительно, что автор использует яркие, выразительные тропы, такими как (А)_____ (предложения 8,9) и (Б)_____ «спаленки», «домишко»). Среди синтаксических средств выразительности можно отметить (В)_____ (предложения 3, 10) и (Г) __________ (предложение2, 11)».

1) метафора

2) восклицательные предложения

3) разговорные слова

4) ряд однородных членов предложения

5) сравнение

6) Эпитет

7) ирония

8) Уменьшительно-ласкательные суффиксы

  1. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер. Дополните данный текст сочинением на тему «Может ли работа принести радость?» (не менее 6 предложений)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")

Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи.  Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...