Урок-исследование в 5 классе "Двойная роль букв е,ё,ю,я"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Думшева Надежда Валентиновна

Материал содержит презентацию к уроку в 5 классе по теме "Двойная роль букв е,ё,ю,я".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_urok.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Лицей №31» Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Двойная роль букв е,ё,ю,я » Выполнила: Думшева Н.В., учитель русского языка и литературы г о Саранск

Слайд 3

Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

Слайд 4

Ответьте на вопросы: Какие звуки существуют в русском языке? Сколько всего гласных букв? Сколько всего гласных звуков?

Слайд 5

звуки: а, о, у, и, ы, э буквы : а, о, у, и, ы, э, . е, ё, ю, я Гласные

Слайд 6

Исследование Почему гласных звуков меньше, чем букв? Всегда ли количество букв в слове совпадает с количеством звуков? Наблюдение: буря, вьюга, метель, ель. О пределить количество букв и звуков. Почему мы наблюдаем это языковое явление ? Как ведут себя буквы е, е, ю, я? Выдвижение гипотезы

Слайд 7

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Слайд 8

Гипотеза. Работа над доказательством Объект исследования: слова с буквами е, ё, ю, я. Цель исследования: определить вторую роль букв е, ё, ю, я.

Слайд 9

Мера Ем Боец Отъезд полёт ёлка приём вьюга клюв юг каюта обезьяна сяду яблоко стоят ружьё

Слайд 10

Смягчают предыдущий согласный Первая роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Слайд 11

Обозначают сразу два звука ! Вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Слайд 12

1звук 2 звука В начале слова После согласного После гласного После разделительных Ь и Ъ

Слайд 14

Актуализация знаний Упражнение – загадки Задание: отгадайте слово, запишите его, определите, сколько букв и звуков в словах. А) Что больше всего на свете любит медведь? Б) В каких словах встречается буква-колючка Ё? В ) Куда осенью улетают птицы?

Слайд 15

Самостоятельная работа Распределите слова в 2 столбика: Мёд, еда, каюта, якорь, лес, тепло, ёлка, тень, люди, вьюга, льёт, летит, лямка, яма, баян, река, баня

Слайд 16

м ёд еда л ес якорь т епло каюта т ень ёлка л юди вьюга л етит льёт л ямка яма б аня баян река

Слайд 17

Домашнее задание Упражнение №312 Составить текст (5 предложений), используя слова с буквами е, ё, ю, я.

Слайд 18

Спасибо за активную работу на уроке! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

Урок-исследование с учеником в роли учителя

Урок-исследование с учеником в роли учителя...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)

Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...

Урок по русскому языку Урок - исследование с применением игровых форм на тему "«Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных»

Тип урока:  урок - исследование с применением игровых форм .  Цели: Образовательные: изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительны...

Урок – исследование по русскому языку в 8 классе по теме: «Роль односоставных предложений в художественных текстах» Номинация «Урок с применением ЭОР»

Урок помогает увидеть богатство русского языка через примеры текстов  художественных произведений....

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...