Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного образования 7 класс Отделение индивидуального обучения.
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Тимофеева Галина Григорьевна

В помощь учителям, работающим над составлением программы для учеников индивидуального обучения. Количество часов на отделении индивидуального обучения сокращено, на это указано в начале программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litvinov_russkiy.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №594

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 594
Агафонова Н.В.

Приказ №48 о/д от 17.05.2018

________________________

(подпись)

МП

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Морозов Н.К.

____________________________

(подпись)

«17» мая  2018 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №5

от 15 мая 2018г.

Руководитель МО

филологического цикла

              (ФИО)

___________________

(подпись)

ПРИНЯТО


на заседании

Педагогического совета
ГБОУ школы № 594

Протокол № 8 от  17 мая  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

количество часов по учебному плану 68 часов

(каждый второй час – ½ урока)

2018-2019 учебный год

Ф.И.О. учителя: Тимофеева Г.Г.  

Категория: первая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана ГБОУ школы №594, примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1)Русский язык. Рабочие  программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.

2) Русский язык. Линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А Тростенцовой и других.5-9 классы; 13-е изд.,М.: Просвещение,2016.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС ООО. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом основного общего образования (2010 г.)

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, а также учитывает возрастные особенности обучающихся и

особенности данного классного коллектива, уровень их подготовки по русскому языку,

специфику образовательного учреждения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

3) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4) Положение о разработке образовательной и рабочей программы ГБОУ школы №594  Московского района Санкт-Петербурга  

  1.  ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования для учеников, обучающихся на дому, предусмотрено 408 часов.

В 7 классе на изучение предмета отводится 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 8 – 2 часа (каждый второй час – 0,5 урока) в неделю, в 9 – 2 часа в неделю из федерального/регионального компонента базисного учебного плана.

Общее количество часов в год —68 часов.

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Рабочая программа имеет целью воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе  и способствует решению следующих задач изучения Русского языка на ступени основного общего образования:

    1) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками,   овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования ;

  1. освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности ;
  2. развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  3.  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к                          

сотрудничеству, созидательной деятельности, умению вести диалог, искать и   находить компромиссы.

Ключевая идея предмета «Русский язык» заключается в  системно-деятельностном подходе. Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. При этом деятельностный подход отражён не только в целевом блоке Стандарта, но и в требованиях, состоящих из трёх компонентов: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками по русскому языку, основными видами речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности обучающегося и в повседневной жизни.  .

        Специфика курса «Русский язык» требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач.

Филологической образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона филологического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с  интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

          Практическая полезность курса «Русский язык» обусловлена тем, что совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма) обеспечивает эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Без базовой филологической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

      Обучение русскому языку дает возможность развивать у обучающихся не только предметные умения, но и метапредметные универсальные учебные действия. .

     Филологическое образование вносит свой вклад в  в формирование личности и развитие духовной составляющей человека, играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества.

      Изучение курса ведется по классно-урочной системе с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Типы уроков, используемые при реализации данной программы:

  • урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
  • урок закрепления знаний;
  • урок комплексного применения знаний, умения и способов деятельности;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
  • комбинированный урок.

Формы организации обучения:

  • фронтальные;
  • групповые (звеньевые, бригадные, групповые и дифференцированно-групповые);
  • индивидуальные.

      При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается

применение следующих педагогических технологий обучения:

-  Организации самостоятельной работы

-  Проектной деятельности

-  Учебно-исследовательской деятельности

-  Научно-исследовательской деятельности

-  Творческой деятельности

-  Развития критического мышления

-  Информационные

-  Проблемно-диалогового обучения

-  Организации группового взаимодействия

-  Анализ конкретных ситуаций

-  Рефлексивного обучения

-  Оценки достижений

-  Самоконтроля

-  Самообразовательной деятельности.

         Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:

-  наглядные методы: различного рода демонстрация или иллюстрация, сопровождающиеся словом учителя в виде пояснения, уточнения, рассказа, создание проблемной ситуации;

-   словесные методы: репродуктивная беседа, разного типа упражнения на формирование заданных умений и навыков, выучивание наизусть;

-   репродуктивные методы.

    Для оценки достижений обучающихся при реализации данной программы используются следующие виды и формы контроля:

  • контрольная (проверочная, самостоятельная) работа;
  • контрольное домашнее задание;
  • тест;
  • зачет;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль.

     Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в предметной неделе, в дистанционных интеллектуальных конкурсах и олимпиадах,  внешкольные акции познавательной направленности.

      Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ, Положением о промежуточной аттестации, утвержденным в ГБОУ школе №594 Московского района Санкт-Петербурга в форме контрольных и тестовых работ, а также работ в формате ОГЭ.

«Портрет выпускника основной школы»

ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

-  любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-  осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-  активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и

деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-  социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,

Отечеством;

-  уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

-  осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

-  ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


Календарно-тематическое планирование.

№, дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля, самостоятельной работы

Домашнее задание и примечания.

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (0,5ЧАС)

1

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация (0,5ч.)

Урок изучения нового материала

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Содержание и на значение УМК.

Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Текущий контроль

Упр.3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ (6,5ч)

2    

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Комбинированный

урок

Синтаксис. Пунктуация. Слово сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного.

Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.

Текущий контроль

§1,2 ответы на вопросы стр. 5,6 упр. 12

3  

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Комбинированный урок

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма.

Знать: понятия фонетика, гра фика, орфография;различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

Творческое списывание текста 

§4 упр. 20

4  

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Комбинированный урок

Словообразование. Орфография. Морфема.

Знать: понятия морфемика, мор фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответству ющими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

Тест, объяснительный диктант

§5 упр. 27

5  

Морфология и орфография.

Комбинированный урок

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

Словарная работа, комплексный анализ текста

§6 упр. 32

6  

 Текст. Стили литературного языка.

Урок развития речи

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип  и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

Свободный диктант  (упр.47).

§7,8 упр.46

7    

Контрольная работа  по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» Анализ

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы Анализ ошибок

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками,

Диктант с граммати ческим зада нием(№1) Уметь: выполнять работу над ошибками,

Задания нет

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (44 часа)

ПРИЧАСТИЕ (22часа)

8    

Причастие как часть речи. Публицистический стиль.

Урок изуче ния нового мате риала

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

Знать: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Знать: публицистический стиль

Уметь: находить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных.

Текущий контроль, словарная работа

(упр.63).

§9 упр. 55

9    

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок изуче ния нового мате риала

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Знать: особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий.

Уметь: склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий.

Словарно-орфографическая работа

§11, упр.66

10    

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Урок изучения нового мате риала

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота

Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Комментированное письмо, работа с раз даточным материал

§12, упр.72

11        

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Урок развития речи и изуче ния нового мате риала

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

Знать: виды словесного описания внешности человека, роль портрета в художественном произведении

Уметь: находить и  анализировать портретные описания человека; анализировать роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках

Комплексный анализ текста, словарно-орфографическая работа

§13, найти портретное описание в тексте художественной литературы

12    

Действительные и страдательные причастия.

Урок изуче ния нового мате риала

Действительные и страдательные причастия

Знать: признаки действительных и страдательных причастий

Уметь: отличать виды причастий друг от друга, находить действительные и страдательные причастия в текстах, выделять причастные обороты

§14 упр. 84

13  

Краткие и полные страдательные причастия.

Урок изуче ния нового мате риала

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.

Знать: особенности краткой и полной формы страдательных причастий, синтаксическая роль полных и кратких причастий

Уметь: распознавать краткие и полные формы страдательных причастий, определять синтаксическую роль причастий

§15, подготовиться к словарному диктанту (слова стр. 8-40)

14    

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала

Действительные причастия настоящего времени.

Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать действительные причастия настоящего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий настоящего времени.

Словарный диктант. Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§16, упр.92

15    

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования действительных причастий прошедшего времени, суффиксы действительных причастий прошедшего времени

Уметь: распознавать действительные причастия прошедшего времени, образовывать действительные причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании действительных причастий прошедшего времени; составлять вопросный план текста.

Текущий контроль, словарно-орфографическая работа

§17, упр.97

16    

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица

Урок изучения нового материала и развития речи

Изложение от 3-го лица

§17, выписать из текстов учебника примеры предложений с причастиями

17    

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий настоящего времени, суффиксы страдательных причастий настоящего времени

Уметь: распознавать страдательные причастия настоящего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий настоящего времени; заменять действительные причастия страдательными.

Текущий контроль, комплексный анализ текста Словарно-орфографическая работа.

§18, упр.104

18      

Сжатое изложение

Урок развития речи

Принципы сжатия текста.

Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать сжатое  изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль

Изложение

Задания нет

19      

2 ЧЕТВЕРТЬ

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: особенности образования страдательных причастий прошедшего времени, суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь: распознавать страдательные причастия прошедшего времени, образовывать страдательные  причастия от разных глаголов, применять орфографическое правило при образовании страдательных  причастий прошедшего времени; отличать причастия от  прилагательных.

Словарный диктант Словарная работа с таблицами

§19 упр.109

20    

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

Знать: правило написания гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Уметь: применять орфографическое правило при написании  гласных перед Н в суффиксах полных и кратких страдательных причастиях; составлять сложные предложения, включая в них причастия и причастные обороты.

Текущий контроль, тест

§20 упр.113

21      

Контроль ная работа  по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» Анализ

Урок конт роля знаний

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы Анализ ошибок.

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками,

Диктант с граммати ческим зада нием (№2) Работа над ошибками

Задания нет

22      

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

Знать: отличительные признаки причастий и отглагольных прилагательных, правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Уметь: отличать причастия  и отглагольные прилагательные, применять правило написания Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; составлять предложения с прямой речью, использую представленные словосочетания

Текущий контрол

§21 упр. 115

23      

Выборочное изложение.

Урок развития речи

Выборочное изложение

Уметь: писать выборочное изложение, сохраняя особенности авторского стиля и отбирая материал на одну из тем, озаглавливать текст, включать в текст причастия и причастные обороты.

Выборочное излож.ние

Составить таблицу «Правописание суффиксов причастий и прилагательных»

24    

Морфологический разбор причастия.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

Уметь: характеризовать причастие  по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий.

Морфологический разбор причастий

§23, разбор причастия по образцу

25      

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Урок изучения нового материала

Причастия полные и краткие. Причастный оборот. Противопоставление с союзом а.

Знать: правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и другими частями речи.

Уметь: применять орфографическое правило при написании НЕ с причастиями и другими частями речи, подбирать синонимы и синонимические конструкции к причастиям.

Текущий контроль

§24 упр.133

26    

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Знать: правило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; правило постановки знаков препинания при причастном обороте.

Уметь: применятьправило написания букв О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, составлять предложения, использую представленные слова и словосочетания; расставлять знаки препинания при причастном обороте.

Словарно-орфографическая работа

§25 упр. 143 (словарный диктант)

27      

Сочинение – описание внешности человека.

Урок развития речи

Описание внешности человека.

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения-описания, писать сочинение-описание внешности человека.

Сочинение-описание внешности человека ( §13)

Вопросы стр.70

28      

Повторение изученного материала  о причастии.

Урок повторения и об обще ния знаний

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро ках.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор причастий; расставлять знаки препинания при причастных оборотах.

Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам

§9-25, упр.156

29      

Контрольный диктант. Анализ.

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам матические разборы.

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему Уметь: выполнять работу над ошибками,

Диктант с граммати ческим зада нием (№3)

Задания нет

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (6часов)

30    

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок изучения нового материала

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Запятые при деепричастном обороте

Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия.

Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий.

Текущий контроль

§26 упр. 160

31      

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Урок изучения нового материала

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Знать: правило написания НЕ с деепричастиями.

Уметь: применять правило написания НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

Работа с таблицей, словарно-орфографическая работа

§28 упр.173 (доделать)

32      

Деепричастия

несовершенного и совершенного вида.

Урок изучения нового материала

 Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Знать: признаки деепричастия несовершенного вида, правописание суффиксов деепричастий несовершенного вида.

Уметь: опознавать деепричастия несовершенного вида, образовывать деепричастия несовершенного вида от глаголов, выделять суффиксы деепричастий; находить деепричастия и деепричастные обороты; производить различные виды разборов.

Словарно-орфоэпическая работа, текущий контроль

§29 упр.177 (разборы)

33  

Сочинение с описанием действия.

Урок развития речи

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

Уметь: составлять рассказ по картине, подбирая материалы.

Сочинение по картине

Индивидуальные задания, вопросы стр.89

34

3 ЧЕТВЕРТЬ

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

Урок повто рения и об обще ния знаний

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уро ках.

Уметь: образовывать различные формы глаголов, причастий  и деепричастий; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор деепричастий; расставлять знаки препинания при деепричастных оборотах.

Опрос, текущий контроль, составление таблиц по изученным темам

§31 Подготовиться к контрольной работе, составить таблицу упр.195

35    

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

Уметь: писать текст под диктов ку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с граммати ческим заданием (№4)

Задания нет

НАРЕЧИЕ(14 ЧАСов)

36  

Наречие как часть речи.

Смысловые группы наречий.

Урок изучения нового материала

Употребление наречий в речи. речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка

Знать: общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий.

Уметь: находить и  характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями

Словарная работа, текущий контрол

§32упр.198

37  

Степени сравнения наречий.

Урок изучения нового материала

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

Знать: степени сравнения наречий, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения наречий.

Уметь: распознавать степени сравнения наречий, образовывать различные степени сравнения наречий, находить в текстах наречия  разных форм.

Словарная работа, текущий контроль.

§34 упр. 215 (словарный диктант)

38      

Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

Урок изучения нового материала

Морфологический разбор наречия

Знать: порядок морфологического разбора наречий

Уметь: характеризовать наречие   по его морфологическим признакам и синтаксической роли; выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий; писать сочинение-рассуждение на предложенную тему.

Словарный диктант по упр.215 §34

§35, упр. 217 (дописать сочинение-рассуждение)

39

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Урок изучения нового материала

 Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Знать: образование отрицательных местоимений и наречий; правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Уметь: применять правило правописания Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий; составлять устное высказывание, используя ключевые слова.

Словарная работа, проверочный диктант

§37, упр.230(таблица)

40      

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

Урок изучения нового материала

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

Знать: алгоритм написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять орфографическое правило написания Н и НН в наречиях; применять правило написания Н и НН в разных частях речи.

Словарная работа, опрос по теме. Работа с таблицами

§38 упр.235 (доделать)

41        

Описание действий.

Урок развития речи

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

Уметь: определять роль наречий в описании действий; собирать материал наблюдений за действиями в разных профессиях; писать заметки для стенгазеты.

Сочинение- описание действий

§39, дописать сочинение по упр. 240

42        

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

Знать: правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания букв О и Е после шипящих на конце наречий; дифференцировать слова с различными видами орфограмм.

Работа с таблицей, тест

§40, упр. 242 (дополнить таблицу)

43            

Буквы О и А на конце наречий

Урок изучения нового материала

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

Знать: правило написания О и А после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания О и А после шипящих на конце наречий, графически обозначать  изучаемую орфограмму.

Работа с таблицей, словарно-орфоэпическая работа.

§41, составить словосочетания по упр. 247

44        

Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

Урок развития речи

Рассказ от имени героя картины.

Уметь: писать подробное изложение рассказа, создавать собственный рассказ от лица героя картины.

Изложение с элементами сочинения

Повторить §36-41

45        

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок изучения нового материала

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

Знать: правило написания дефиса между частями слова в наречиях; способы образования наречий; неопределенные местоимения и наречия.

Уметь: применять правило написания дефиса между частями слова в наречиях; образовывать наречия различными способами; сопоставлять дефисное написание неопределенных местоимений и наречий; отличать наречия с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

Предупредительный диктант, опрос

§42упр.252, подготовиться к словарному диктанту по упр. 231,247

46      

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Урок изучения нового материала

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.

Знать: правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Уметь: применять правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных, находить в случае затруднения наречия в орфографических словарях.

Словарно-орфографическая работа, предупредительный диктант

§43 упр.262

47      

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок изучения нового материала

Правописание Ь знака на конце наречий

Знать: правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий.

Уметь: применять правило написания Ь знака после шипящих на конце наречий; правописание Ь знака в различных частях речи

Работа с обобщающей таблицей, тест 

§44, вопросы стр. 121

48    

Повторение изученного о наречии.

Урок обобщения и повторения изученного материала

Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: образовывать наречия, находить их в текстах; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий, определять синтаксическую роль наречий.

Опрос, тест

§32-44 упр.270

49    

Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

Урок контроля знаний

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с граммати ческим зада нием (№5)

Задания нет

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (2часа)

50    

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор

Урок изучения нового материала

Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.

Знать: признаки категории состояния как части речи, отличие категории состояния и наречия.

Уметь: находить слова категории состояния, отличать слова категории состояния и наречия, выделять слова категории состояния как члены предложения.

Текущий контроль

§45 упр.276

51      

Сжатое изложение упр. 281

Урок развития речи

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

Уметь: писать сжатое изложение, применяя основные принципы сжатия текста, определять стиль текста, тип текста.

Сжатое изложение

дифференцированное задание

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ( 14 ЧАСОВ)

ПРЕДЛОГ (3 ЧАСА)

52      

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

Урок изучения нового материала

Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль.

Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; различать предлоги, выписывать словосочетания с предлогами, производить морфологический анализ предлога; работать с текстом научного стиля.

Комплексный анализ текста, словарная работа

§47,48

Упр.289

53      

Подробное изложение

Урок раз вития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль

Подробное изложение

Индивиду альная рабо та с текстом

54  

Слитное и раздельное написание предлогов.

Урок изучения нового материала

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Знать: правило слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: уметь применять правило слитного и раздельного написания производных предлогов; выписывать словосочетания с предлогами.

Словарная работа

§53 упр.310 (доделать)

СОЮЗ (4часа)

55    

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Урок изучения нового материала

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

Знать: особенности союза как служебной части речи.

Уметь: определять союз как часть речи; производить морфологический анализ союза; выделять союзы в тексте, классифицировать союзы, определять основную мысль и стиль текста.

Словарно-орфографическая работа, анализ текста

§54, 55 упр.317 или 319

56    

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок изучения нового материала

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

Знать: особенности сочинительных и подчинительных союзов.

Уметь: распознавать сочинительные и подчинительные союзы, выписывать сложные предложения, дифференцируя их по союзам; составлять сложные предложения, используя разные союзы.

Текущий контроль

§56 упр. 322

57    

Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)

Урок развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла гать свои мысли

Сочинение

задания нет

58      

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Урок изучения нового материала

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей  (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

Знать: правило написания союзов.

Уметь: применять орфографическое правило написания союзов  ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, отличать союзы от  наречий с частицей (ТО ЖЕ, ТАК ЖЕ, ЧТО БЫ); определять стиль текста, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Текущий контроль

§61 упр.350 (подготовиться к диктанту)

ЧАСТИЦА (6 часов). МЕЖДОМЕТИЕ (1 ЧАС)

59    

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы.

Урок изучения нового материала

Частица как часть речи.

Знать: особенности частицы как части речи.

Уметь:  выделять частицы в тексте, определять значение частиц в предложении; доказывать частеречную принадлежность слов.

Текущий контроль 

§62 упр.359364

60

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

Урок изучения нового материала

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

Знать: правило раздельного и дефисного написания частиц.

Уметь: применять правило раздельного и дефисного написания частиц, составлять предложения с частицами.

Словарно-орфографическая работа

§65,66 упр.

384

61  

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Урок изучения нового материала

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением.

Текущий контроль

§67 упр.387

62

Различение частицы и приставки НЕ-.

Урок изучения нового материала

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

Знать: отрицательные частицы НЕ и НИ, приставки НЕ- и НИ-.

Уметь: дифференцировать НЕ и НИ как частицы и приставки, подбирать частицы с отрицательным значением; составлять словосочетания и предложения с частицами.

Словарный диктант

§68 упр.396

63

Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

Урок развития речи

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению

Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно изла гать свои мысли.

Сочинение

задания нет

64    

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

Урок изучения нового материала

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Знать: отличие частиц, приставок, союзов.

Уметь: опознавать частицу, приставку, союз в упражнениях; обозначать изученные орфограммы; составлять сложные предложения с наречиями, местоимениями, частицами.

Текущий контроль

§69

упр. 405, вопросы стр.183

65

Подробное изложение   с элементами сочинения

Урок раз вития речи

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

Уметь: определять тему и основ ную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохра няя структуру текста и авторский стиль

Подробное изложение

Индивиду альная рабо та с текстом

66

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Урок изучения нового материала

Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.

Знать: грамматические особенности междометий.

Уметь: дифференцировать междометия в предложениях, опознавать междометия, употребленные в значении других частей речи; расставлять знаки препинания при междометиях.

Текущий контроль 

§70,71 упр.421

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-7 КЛАССАХ

67

Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика. Текст. Стили речи.

Урок повторения и об общения знаний, развития речи

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Работа с таблицами, свободный диктант, сочинение

§72,73

Дописать сочинение по материалам, подготовленным в классе

68

Морфемика. Словообразование и орфография.

Урок повторения и обобщения знаний

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию.

Уметь: применять на практике изученные правила.

Тематический контроль, тест, опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку  М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...