Контрольный тест по русскому языку , 9 класс
тест по русскому языку (9 класс)

Крюкова Людмила Владимировна

Данный тест можно использовать в качестве проверочной работы при подготовке к ОГЭ в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_variant_1.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест 9 класс

1 вариант

  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?

Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.

А) «вылезли из земли, проросли»;

Б) «добрались до  чего-то или кого-то»;

В) «донеслись издалека».

2. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А)  шеренгу;

Б) долина

В) винегрет

3. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) распахнулся

Б) разойтись;
в) побежать.

4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется две буквы Н»?

А) пережаренный

Б) собственному;

В) лунный

5 Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) голоса петухов;

Б) собственное мнение

В) увидеть вдали

6 Укажите грамматическую основу предложения:

Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.

А) он повозились;

Б) повозились и затихли;

В)  они повозились и затихли

7 Укажите количество грамматических основ в предложении.

Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.

А)3

Б)1;

В)2

8. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.

А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.

Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.

В) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.

9. Укажите сложноподчинённое предложение 

А) Она заснула, и мысли ее потухли, но Турбин еще долго мучился у себя в маленькой комнате.

Б) Город жил странною, неестественной жизнью, которая уже не повторится в двадцатом столетии.

В) Турбин выслушал мрачно, мрачно дернул щекой и ушел.

10. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

11. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Домик Петра I (1) единственная постройка (2) сохранившаяся с первых дней основания Петербурга (3) которая была сооружена солдатами-плотниками за три дня (4) и служила первой резиденцией царя на берегах Невы. Внутри дома до сих пор на рабочем столе лежат царская табакерка (5) самшитовая курительная трубка (6) чертежи и деловые бумаги (7) вещи

(8) принадлежавшие Петру I.

12. Замените словосочетание «культурные ценности», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

13. Замените словосочетание «лесные тропинки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

14. Замените словосочетание «мамин альбом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

15. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

 1) 

ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

 2) 

ПРИПОДНЯТЬ  написание приставки определяется её значением – неполнота действия.

 3) 

ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

 4) 

ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С.

 5) 

СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.

16. . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

 1) 

ЗАПИРАТЬ (на замок)  написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.

 2) 

ПРЕГРАДА  написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

 3) 

КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.

 4) 

ТАЮЩИЙ (лёд) – в действ. причастии наст. времени, образованном от основы глагола I спр., пишется суффикс -ЮЩ-.

 5) 

ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица мн. числа пишется окончание -ИТЕ.

17. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является олицетворение 

 1)         Один, только один раз земля не уберегла меня...

 2)         Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.

 3)         Я сгорал от жажды.    

 4)         И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.

 5)         Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта

18. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является метафора

 1)         Чуянов приехал. Воронин ещё издали заметил его.

 2)         Всюду, куда ни приди, слышалось: – Ну как там наша Нина? Спасут ли... Вот горе!

 3)         Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было.

4)         Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...

 5)         – Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а её  надо вытащить.

19 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение

1)         – Фантастика! – сказала однажды бабушка.

 2)         Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает?

 3)         Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет.

 4)         По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

 5)         Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку.

20 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности являются эпитеты

1)         Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни.

 2)         Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.

 3)         Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.

 4)         Ровно в час гулянье закончилось, и, взявшись за руки, мы с дедом пошли домой.

 5)         Стряхнув снег с массивной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Контрольный тест по русскому языку, 9 класс

В контрольном тесте даны задания для подготовки к ГИА на проверку знаний по орфографии, пунктуации, нарушений речевых норм....

Контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Итоговый контрольный тест по русскому языку для 7 класса

Цели:контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, кл...

Контрольный тест по русскому языку для 6 класса по теме "Имя прилагательное"

Данный тест может использоваться для контроля знаний в 6 классе по теме "Имя прилагательное". Предлагается 2 варианта, каждый из которых состоит из 16 вопросов, охватывающих все темы раздела "Имя прил...