Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ .Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.
презентация к уроку по русскому языку (10, 11 класс)

Суходольская Людмила Юрьевна

Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ был проведен для учителей школы.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения является эффективной формой работы учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к сочинению- рассуждени ю в формате ЕГЭ с применением технологии « дебрифинг » Выполнила Суходольская Л.Ю. , учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска 2020

Слайд 2

Структура сочинения ( 7 или 6 абзацев) 1. Вступление. Постановка проблемы. 2. Пример 1 +пояснение. 3.Пример 2 + пояснение. 4.Смысловая связь. 5.Позиция автора. 6.Согласие с позицией автора. Свой тезис, аргумент. 7.Вывод.

Слайд 3

Постановка проблемы проблема

Слайд 4

Опорные слова при постановке проблемы природа Влияние Взаимодействие Роль Воздействие Отношение Взаимоотношения человек Война, любовь, детство, книга, искусство, историческая память…

Слайд 5

Постановка вопроса при формулировании проблемы Какую роль играет….? Какое влияние оказывает….? Какое воздействие испытывает…? Каковы взаимоотношения….? Как взаимодействуют…?

Слайд 6

Как должен поступать человек в ситуации нравственного выбора? Чем руководствоваться ? Как следует относиться к окружающим? Нужно ли проявлять сострадание к ним? От чего зависит внутренний мир человека? Важно ли самовоспитание в становлении духовности личности?

Слайд 7

В ыявление проблемы в художественном тексте:  проанализируйте поступки героев, их отношения;  определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях;  подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (например, долг, честь, благородство – равнодушие, чёрствость, эгоизм…);  сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.

Слайд 8

Позиция автора –это ответ на поставленный в первом абзаце вопрос!!!! Позиция автора ясна: в ситуации нравственного выбора человек должен поступать по совести, руководствуясь моральными нормами.

Слайд 9

Согласие с позицией автора- это НОВАЯ м ысль, шаг вперед по отношению к уже сказанному материалу. Трудно не согласиться с автором. Действительно, если бы каждый из нас делал правильный выбор… Совершая нравственные поступки, которые приносят пользу окружающим, мы способствуем …

Слайд 10

Комментарий . Заветные 5 баллов…

Слайд 12

Клише для пояснения примера

Слайд 13

Виды смысловой связи — причинно-следственные отношения ( поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, следовательно, вследствие этого, в связи с этим, потому что, из-за того что…) — противительная связь (антитеза, контраст: «было – стало»; но, однако, зато ) — сопоставительные отношения: так же, как, таким же образом, аналогично , — дополнение и уточнение информации (информация + дополнение = полная информация: также, кроме того, более того) — иллюстрация, выделение частного случая (информация 1 поясняется другой информацией: например, так, именно, другими словами, иначе говоря ) — прием, называемый конкретизацией (суть его – в использовании примеров и доказательств для подтверждения мысли ); - вопросно-ответные отношения

Слайд 15

Вывод. Таким образом,… Итак, …. В заключение… Я благодарна автору за то, что… Не должна повторяться ни проблема, ни позиция автора, на свой тезис.

Слайд 16

Дебрифинг Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний . Первым эту методику предложил Джеффри Митчел. Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа . .

Слайд 17

Дебрифинг — это обучающий процесс, помогающий участникам размышлять, обнаруживать новые интересные идеи, делать полезные для себя открытия и делиться друг с другом.

Слайд 18

Этапы дебрифинга: 1.Группы (3-4 человека)пишут сочинение(одно на группу), используя текст и материалы , предложенные учителем , и собственные заготовки(можно Интернет- ресурсы) 2. Самопроверка сочинения по критериям , выставление баллов с пояснениями. 3. Обмен сочинениями с другой группой, взаимопроверка. Выставление баллов , комментирование ошибок. 4. Редактирование сочинения с учетом рекомендаций. 5.Самодиагностика.

Слайд 19

Самодиагностика групп: - Отлично справился с заданием. - Есть пробелы, но я их решу самостоятельно. - Были пробелы, но я их решил на уроке или с помощью одноклассников. - Сочинение не получилось, нужна помощь учителя.

Слайд 20

“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Обучение написанию сочинения в жанре рекламы"

Материал содержит результаты социологического исследования читательских интересов учащихся средних классов, описание методики работы по обучению написанию сочинения в жанре рекламы, обоснование актуал...

Подготовка к ЕГЭ. Уроки 1-2 из системы уроков по написанию сочинений. Тема: "Структура сочинения. Основные критерии к сочинению"

Мной разработана система уроков по проблеме  "Как научить писать сочинение по прочитанному тексту" в 11 классе. Данные уроки в системе - первый и второй.    Тема урока: "Структура сочин...

Мастер-класс «Методы подготовки к ЕГЭ по математике в условиях индивидуально-ориентированного обучения»

Как подготовить всех обучащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством? Рассматриваются различные методы и этапы подготовки к ЕГЭ....

Статья "Использование технологии интеллектуальных карт для написания сочинения"

Использование метода интеллектуальной карты для подготовки к выполнению творческого задания (написания творческого задания) на ГВЭ по русскому языку реализуется в процессе преподавания курса внеурочно...

Мастер- класс. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения- рассуждения 9.3.

Мастер-класс «Технология критического мышления. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Задание 9.3»Цель: передача опыта по использованию приёмов работы с текстом при подготовк...

Открытый урок-мастер-класс "Обучение написанию сочинению -рассуждению ч.С ЕГЭ в 11 классе"

Урок - мастер-класс в 11 классе проводится в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку ч.С....