Социальная сеть как средство дистанционного обучения
методическая разработка

Статья представляет собой опыт работы учителя русского языка и литература в социальной сети ВКонтакте. Сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальная сеть как средство дистанционного обучения

Дистанционное обучение открывает новые перспективы – учиться может каждый в домашних условиях.

Статья «E-learning. Дистанционное обучение онлайн - взгляд в будущее»

Социальная сеть как средство обучения была рекомендована давно.  ВИРО еще около 10 лет назад рассказывал об использовании Фейсбука как средства образования.  Но и сейчас популярные социальные сети  многими воспринимаются только как пространство для развлечения, проведения досуга. Между тем именно социальная сеть может выручить в период карантина.

ВКонтакте – это одна из самых популярных социальных сетей в среде подростков и молодежи. Примерно 2 года назад мною была создана группа в ВКонтакте «Ольга Александровна» (да, наверное, название не очень удачно, но тогда я не думала о внешней стороне группы, создание группы было спонтанным, как говорят, «на ходу»).

 При этом я никого из обучающихся не обязывала регистрироваться в ВК, подписываться на группу. Я рассказала детям о ней, показала те обобщенные схемы, таблицы, памятки, которые помогут усвоить им материал урока, будут подсказками при выполнении домашнего задания, особенно полезными для тех, кто пропустил урок.

Дети и сами вскоре поняли свою выгоду. Тем более что информация в группе размещалась в интересной форме. Например, в виде рисунков-образов, с помощью которых можно было запомнить сложные правила.

Потом я стала подкидывать в группу ссылки на тестовые задания, которые бы позволили проверить знания по той или иной теме, предлагать их в качестве альтернативного домашнего задания. Конечно, мы обговорили условия выполнения (сроки, необходимость прохождения теста под своим именем, возможность пройти тест дважды)

В группе размещены ссылки на онлайн-учебники, пособия по подготовке ВПР, пособия с тренировочными упражнениями, электронные тренажеры, которые можно скачать, использовать для самостоятельной подготовки.

Позже я стала размещать ссылки на мультфильмы, фильмы, созданные по мотивам прочитанных произведений. Какие-то из них являются обязательными для просмотра, если урок предполагает сравнение прочитанного и просмотренного (так отрабатывается понятия «интерпретация», «авторское видение», навыки анализа).

Затем в группе стали появляться творческие работы учащихся (групповые и индивидуальные), которые были созданы на уроке. Среди них учебные тексты, коллажи, макеты, презентации. В некоторых случая мы организовывали голосование.

Иногда в сети мне попадались интересные высказывания, и я стала делиться ими с детьми. Почему бы не рассказать им о существовании полезных видеоподборок и по другим предметам.

     Конечно, в группе есть и ссылки на видеоуроки. В большинстве случаев мы работаем с ними на уроке. Но ведь есть дети, которые болели в этот день. Просмотр видеоурока поможет им в освоении изученного материала.

С помощью информации в группе мы также готовимся к ВПР и повышаем уровень своей культуры.

В группе можно прикрепить презентацию, документ. Все это позволяет организовать дистанционного обучение.

«С развитием каналов передачи информации ДО всё чаще будет использоваться не только на предприятиях и в организациях, но и студентами вузов, частными лицами». (Игорь Морозов);

«Во многих областях нашей страны идут работы по формированию информационной среды профессионального образования на базе дистанционных технологий». (Елена Чиннова);

«Системы ДО позволили минимум на 30% сократить время на подготовку специалистов, экономия на транспортных расходах в среднем составила не менее 80%, а слушатели онлайновых курсов на 56% лучше усваивали материал по сравнению с теми, кто обучался на традиционных курсах» (Олег Пинский);

Вместе с этим «Будет расти роль преподавателя. Какими бы ни были продвинутыми технологии, их надо уметь использовать. Технологий становится всё больше, а значит, всё больше возможностей для обучения и подачи материала». (Д. Динцис).

Подписывайте на нашу группу в ВКонтакте.

Учитель Кочеткова Ольга Александровна, МБОУ СОШ № 20 города Владимира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Методическая разработка "Использование социальных сетей как средства формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся"

Данная методическая разработка представляет собой презентацию по теме "Использование социальных сетей как средства  формирования общей культуры и их влияние на здоровье учащихся", поднимает пробл...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Логично предположить, что социальные сети является самым популярным и интересным социальным ресурсом для школьников. Также со всей долей уверенности можно сказать, что никакие репрессивные методы борь...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Свидетельство участия в вебинаре «Кейс учителя: как из социальных сетей сделать помощника в обучении»

Свидетельство участия в вебинаре «Кейс учителя: как из социальных сетей сделать помощника в обучении»...

Сообщение: «Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»

laquo;Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников»...

Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха

Статья "Социальные сети как средство развития коммуникативных навыков старшеклассников с нарушением слуха"...