План - конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Глагол".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Назарова Елена Александровна

Закрепление понятия о глаголе как о части речи: что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Практическое ос­мысление роли глагола в речи.

Обогащение словаря учащихся глагольной лексикой.Коррекция недостатков вербальной памяти, внимания и мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 – ом классе

коррекционной школы

Учитель: Назарова Е.А.

Тема урока:  Глагол.

Цели урока:

Образовательная.

Закрепление понятия о глаголе как о части речи: что обозначает глагол, на какой вопрос отвечает? Практическое осмысление роли глагола в речи.

Обогащение словаря учащихся глагольной лексикой.

Коррекционно – развивающая. Коррекция недостатков вербальной памяти, внимания, мышления учащихся.

Воспитательная. Воспитание бережного отношения к живым существам, понимания их важности в жизни человека.

Оборудование: у учителя долото, листы бумаги с основой для творческого письма учащихся, стенд «Мы друзья природы»; у каждого ученика большая карточка с глагольными вопросами и набор маленьких карточек с глаголами (альбом, № 52).

Ход урока

1. Знакомство с доказательством отнесенности названий действий к части речи глаголу (учебник, упражнение № 150).

   Прочитать стихотворение и найти в нем названия действий
предмета.

        Выписать названия действий и поставить к ним вопросы.
Ученики по очереди выходят к доске и выполняют работу с одним словом. Остальные ученики пишут в тетрадях.

        Доказать, что выписанные слова — это глаголы.

Каждый ученик «защищает» свое слово. Доказательство строится по образцу, данному в учебнике.

        Сделать вывод.

Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делают? что делали? что делать? и др.

2.        Дидактическая игра «Вопросы к глаголу».

Игра включается в урок при условии достаточно высокого темпа работы учащихся (см. методические рекомендации).

3.        Словарная работа.

  • Ребята, вам не обойтись без глаголов, если вы захотите рассказать о своих школьных делах. Например, что вы делаете на уроках русского языка? Подберите глаголы.
  • Чем вы занимаетесь на уроках математики? Подберите глаголы.
  • Какую работу выполняют на уроках труда девочки? Какую работу — мальчики?
  • Кому знаком этот инструмент? (Учитель показывает долото.)
  • Что делают долотом? Подобрать глагол. (Долбят.)
  • Познакомьтесь с правописанием слова долото (по учебнику).

4.        Письмо по памяти (учебник, упражнение № 152).
1) Чтение стихотворения для запоминания.

  Прочитать стихотворение сначала про себя, затем вслух.

       Рассказать стихотворение по строчкам.

  Учитель начинает каждую строчку. Ученики хором заканчивают ее.

2). Коллективная работа с глагольной лексикой стихотворения.

        Выписать столбиком глаголы из каждой строчки

   стихотворения (на доску).

   Повторить стихотворение, опираясь на глаголы.
3) Самостоятельная работа в тетрадях.

        Восстановить текст стихотворения по опорным словам (глаголам).

         Подчеркнуть глаголы двумя чертами.

   Сверить свой текст с текстом стихотворения в учебнике: исправить ошибки в словах, расставить все недостающие знаки препинания.        Обнаруженные замены, потери и привнесения слов в тексте стихотворения исправлять не нужно, если при этом не искажается смысл предложений.

               Физминутка. 

1. Комплекс упражнений для глаз.

2. Выполнение движений на внимание.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

5.        Творческая работа с текстом.

1) Беседа по содержанию второй части текста.

—        Прочитайте еще раз второй абзац текста (рабочая тетрадь 2,
№ 19).

  • К кому обращается автор?
  • О чем он вас просит?
  • Чего желает вам?

2)        Знакомство со стендом «Мы друзья природы».

  • Посмотрите, ребята, на стенд. Как он озаглавлен?
  • Что вы видите на стенде? (Животных, птиц, насекомых. Есть на стенде наши рисунки.)
  • Ваши рисунки замечательные! Они проникнуты любовью к природе, к живым существам. Подумайте: для чего я оставила место на стенде?
  • Давайте напишем ответ автору текста. Оформим ответы как наши обещания беречь природу. Аккуратно написанные обещания поместим на стенде. Что вы хотите пообещать? Только помните: давайте такие обещания, которые сможете выполнить.

Свободные высказывания учащихся.

3)        Составление обещания.

Учитель раздает листы-заготовки для написания обещания. Один лист оставляет для своего обещания.

Заготовка.

Я,        , учени         8  класса,

ОБЕЩАЮ
Не обижать
        

Ухаживать за        

Кормить        

Я хочу радоваться всему, что        

  • Прочитать заготовку.
  • Заполнить первую строку.
  • Обсудить содержание обещания каждого ученика индивидуально с учетом его желаний и возможностей.
  • Обратить внимание на глаголы. Какой важный и добрый смысл в них заключен: не обижать, ухаживать, кормить, радоваться?
  • Написать обещание. Учитель пишет свое обещание вместе с учениками.

6.         Задание на дом (рабочая тетрадь 2, № 19).

—        Прочитайте текст, подбирая подходящие по смыслу                         пропущенные слова (с опорой на вопрос).

—        Какой частью речи являются пропущенные слова? Докажите.
На дом: дописать в тексте глаголы.

7.  Подведение итогов урока.

  • С какой частью речи мы работали на уроке?
  • Подумайте, какую роль играют глаголы в нашей речи. (Они помогают нам рассказать о наших делах.)

     8.  Комментарии результатов работы учащихся.

     Выставление оценок учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

План-конспект урока русского языка в 5 классе на тему: «Глагол как часть речи»

Данные материалы подготовлены для использования преподавателями русского языка при изучении или повторении частей речи в 5-6 классе....

План-конспект урока русского язык, 8 класс

Урок русского языка в 8 классе с использованием сингапурских структур...

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...