Роль орфографии и пунктуации в письменном общении
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Ускова Лилия Александровна

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка 

Изучение курса «Роль орфографии и пунктуации в письменном общении» направлено на индивидуализацию обучения, удовлетворение познавательных потребностей учащихся в выбранной ими области знания.

Рабочая программа курса «Роль орфографии и пунктуации» составлена на основе Программы С.И. Львовой «Язык в речевом общении» для учащихся 8 – 9 классов.

Рабочая программа «Роль орфографии и пунктуации в письменном общении»  рассчитана на 16 учебных часов (1 час в неделю и 1 час итоговое занятие).

Программа нацеливает на более углублённое изучение возможностей русского языка точно и правильно передавать смысл устного или письменного высказывания в разных ситуациях общения. В связи с этим основное внимание на занятиях данного курса уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые позволят кадетам овладеть секретами эффективного общения. Кадеты учатся осознанному выбору и организации языковых средств для достижения коммуникативного совершенства речевого высказывания. От смысла к поискам наиболее подходящих средств его выражения в устной и письменной речи – такой путь анализа усваивают кадеты на занятиях. При этом повторяются, систематизируются и углубляются сведения из области орфоэпии и интонации, орфографии и пунктуации, рассматриваются различные языковые средства с точки зрения их практического использования в речи для нужд общения. Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зрения их практического использования в речи. Основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения. На этой основе развиваются такие качества речи, как правильность, точность, ясность, стилистическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто в результате умелого использования в речи богатейших возможностей родного языка, а также при строгом соблюдении языковых норм.

Особенностью данного спецкурса является  его нацеленность на совершенствование основных видов речевой деятельности  в их единстве и взаимосвязи: способности осознанно воспринимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме свои собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования  у кадет общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для курса «Роль орфографии и пунктуации в письменном общении» на этапе основного общего образования является освоение коммуникативной, информационной, лингвистической, рефлексивной компетенций.

Основу методики составляет использование методов анализа и синтеза, развитие познавательной деятельности, использование проблемно-поисковых, игровых методов обучения, направленных на формирование и раскрытие творческих способностей учащихся. Важное направление работы связано с развитием и совершенствованием навыков самоконтроля, потребности кадет обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. Формы организации работы кадет будут носить деятельностный характер, что обусловлено стремлением научить кадет эффективному речевому поведению, сформировать навыки речевого самоконтроля.

Рабочая  программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержащего разделы учебного предмета, а также количество часов, которое отводится на их изучение; каждый раздел содержит требования к знаниям и умениям кадета, основные дидактические единицы.  Рабочая программа включает  перечень учебно-методического обеспечения.

Формы контроля в 9 классе следующие: анализ трудных случаев применения пунктуационных норм, эссе, анализ фрагментов текста, выразительное чтение, тестирование, сообщения на лингвистические темы.


2. Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1

Раздел 1. Возникновение и развитие письма как средства общения

1

2

Раздел 2. Роль орфографии в письменном общении

5

3

Раздел 3. Роль пунктуации в письменном общении

10

Итого по программе

16


3. Содержание курса

Раздел 1. Введение. Возникновение и развитие письма как средства общения (1 час)

Тема 1. 1 Возникновение и развитие письма как средства общения (1 час).

Кадет должен

знать/понимать

- историю возникновения и развития письма;

уметь

- применять на практике основные нормы современного русского литературного языка.

Дидактические элементы содержания

Устное и письменное общение между людьми. Возникновение и развитие письма как средства общения. Особенности письменной речи: использование средств письма для передачи мысли (буквы, знаки препинания, дефис, пробел); ориентация на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата; возможность возвращения к написанному, совершенствование текста и т.п.

Формы контроля

- письменное объяснение понятий.

Формируемые компетенции

- коммуникативная, информационная, лингвистическая, рефлексивная.

Раздел 2. Роль орфографии в письменном общении (5 часов)

Тема 2. 1 Роль орфографии в письменном общении (1 час)

Тема 2. 2 Разделы русской орфографии и принципы написания (1 час)

Тема 2. 3 Звукобуквенные орфограммы и морфологический принцип написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного или раздельного написания (1 час)

Тема 2. 4 Смысловой анализ при выборе строчной или прописной буквы (1 час)

Тема 2. 5 Основные правила графического сокращения слов и использование этих правил в практике современного письма (1 час)

Кадет должен

знать/понимать

- возможности орфографии для более точной передачи смысловой стороны речи;

уметь

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращённую устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор;

- соблюдать орфографические нормы, совершенствовать их;

- соблюдать основные правила графического сокращения слов и использовать их.

Дидактические элементы содержания

Роль орфографии в письменном общении. Возможности орфографии для более точной передачи смысловой стороны речи. Разделы русской орфографии и принципы написания. Звукобуквенные орфограммы и морфологический принцип написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного и раздельного написания. Смысловой анализ при выборе строчной и прописной буквы. Основные правила графического сокращения слов и использование этих правил в практике современного письма.

Формы контроля

- тестирование;

- сообщения на лингвистические темы.

Формируемые компетенции

- коммуникативная, информационная, лингвистическая, рефлексивная.

Раздел 3. Роль пунктуации в письменном общении (10 часов)

Тема 3. 1 Некоторые сведения из истории русской пунктуации (1 час)

Тема 3. 2 Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация (1 час)

Тема 3. 3 Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения (1 час)

Тема 3. 4 Употребление знаков препинания в конце предложения (1 час)

Тема 3. 5 Знаки препинания внутри простого предложения (1 час)

Тема 3. 6 Синтаксис и культура речи. Синтаксические нормы русского языка. Синтаксические упражнения (1 час)

Тема 3. Использование знаков препинания между частями сложного предложения (1 час)

Тема 3. 8 Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование (2 часа)

Тема 3. 9 Справочники по русскому правописанию. Работа с ними (1 час)

Тема 3. 10 Итоговое занятие. Эссе (1 час)

Кадет должен

знать/понимать

- основные пунктуационные нормы русского литературного языка;

- функции пунктуационных знаков;

уметь

- работать со словарями и справочниками;

- использовать Интернет-ресурсы при самостоятельной поисковой деятельности по подбору литературы и необходимой информации по теме сообщения;

- применять на практике основные пунктуационные и орфографические нормы современного русского литературного языка;

- владеть нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

- владеть приёмами, обеспечивающими успешность общения в различных ситуациях и сферах общения.

Дидактические элементы содержания

Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основное назначение пунктуации – расчленять письменную речь для облегчения её понимания. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация. Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения. Разделы русской пунктуации: знаки препинания в конце предложения; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи; знаки препинания в связном тексте. Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование. Справочники по русскому правописанию; работа с ними.

Формы контроля

- анализ трудных случаев применения пунктуационных норм;

- эссе;

- анализ фрагментов текста;

- выразительное чтение;

- тестирование.

Формируемые компетенции

- коммуникативная, информационная, лингвистическая, рефлексивная.


4. Учебно-методическое обеспечение

  1. Борисенко Н.А., Нарушевич А.Г., Шапиро Н.А. Подготовка учащихся к    выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.
  2. Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. – М: Просвещение, 1986.
  3. Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5 – 9 классы. – М: Просвещение, 1983.
  4. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы: основной курс, элективные курсы / [авт.-сост. С.И. Львова].  – М.: Мнемозина, 2009.
  5. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002.
  6. Чечет Р.Г. Тесты по стилистике и культуре речи. – М.: «Мнемозина», 2004.

5.  Использованные Интернет-ресурсы

1. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru

2.  Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru

3.  http://www.ege.edu.ru

4.  Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru

5.  Генеративная энциклопедия “Брокгаузъ-on-line”

http://russia.agama.com/bol

6.  Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http://mega.km.ru


Тематическое планирование. «Роль орфографии и пунктуации в письменном общении». 9 класс

дата

тема

группа 1

группа 2

1

Раздел 1. Введение (1 час). Возникновение и развитие письма как средства общения.

2

Раздел 2. Роль орфографии в письменном общении (5 часов).

3

Разделы русской орфографии и принципы написания.

4

Звукобуквенные орфограммы и морфологический принцип написания. Роль смыслового и грамматического анализа при выборе слитного, дефисного или раздельного написания.

5

Смысловой анализ при выборе строчной или прописной буквы.

6

Основные правила графического сокращения слов и использование этих правил в практике современного письма.

7

Раздел 3. Роль пунктуации в письменном общении (10 часов). Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

8

Смысловая роль знаков препинания. Структура предложения и пунктуация. Интонация и пунктуация.

9

Основные функции пунктуационных знаков. Разделительные, выделительные знаки препинания, знаки завершения.

10

Употребление знаков препинания в конце предложения.

11

Знаки препинания внутри простого предложения.

12

Синтаксис и культура речи. Синтаксические нормы русского языка. Синтаксические упражнения.

13

Использование знаков препинания между частями сложного предложения.

14

Способы оформления на письме прямой речи. Цитирование.

15

Справочники по русскому правописанию. Работа с ними.

16

Эссе.

17

Итоговое занятие.



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка 

Изучение курса предпрофильной подготовки «Русская словесность» направлено на индивидуализацию обучения, удовлетворение познавательных потребностей учащихся в выбранной ими области знания.

Рабочая программа курса «Русская словесность» составлена на основе Программы  Т.А.Служевской «Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи». Данный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Рабочая программа рассчитана на 18 учебных часа (1 час в неделю и 1 час итоговое занятие).

Знания, умения, навыки, которые кадет должен приобрести в процессе изучения курса, помогут ему успешно сдать письменный экзамен по русскому языку, подготовиться к ГИА. Практическая значимость программы состоит и в том, что система занятий по данному курсу направлена на отработку стилистических, орфоэпических, морфологических, синтаксических норм, а также норм словоупотребления. Программа предусматривает выработку навыков стилистического анализа текста, редактирования и написания текстов определённых жанров и стилей, что способствует воспитанию компетентной личности. Анализ предложения, микротекста делает возможным выработку модели лингвистического поведения, которая позволяет учащимся научиться адекватной и грамотной речи в практической деятельности во время обучения и после окончания школы.

        Данный курс не предполагает систематическое повторение программы по русскому языку, но разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы. Предполагается, что, усвоив программу курса «Русская словесность», кадеты будут иметь опыт совершенствовать речемыслительные навыки, формировать собственный стиль, исправлять стилистические и речевые ошибки, отграничивая их от  приёмов речевой выразительности, подобрать необходимую литературу на определённую тему.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования  у кадет общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для курса предпрофильной подготовки на этапе основного общего образования является освоение коммуникативной, информационной, лингвистической компетенций и компетенции личностного саморазвития.

 Основу методики составляет положение о единстве и взаимосвязи содержания и формы текста, использование методов анализа и синтеза, развитие познавательной деятельности, использование проблемно-поисковых, игровых методов обучения, направленных на формирование и раскрытие творческих способностей учащихся. Развивающая функция обеспечивает формирование логического мышления учащихся, позволяет использовать познавательные методы деятельности, проблемно-поисковые задания, игровые методы. Материал курса имеет чётко выраженную структуру: теория – анализ языкового материала на уровне слова, словосочетания, предложения – анализ образцовых текстов – редактирование текстов. Осуществлять контроль усвоения знаний учащихся помогают репродуктивные и творческие задания.        

Рабочая  программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержащего разделы учебного предмета, а также количество часов, которое отводится на их изучение; каждый раздел содержит требования к знаниям и умениям кадета, основные дидактические единицы.  Рабочая программа включает  перечень учебно-методического обеспечения.

        Формы контроля в 9 классе следующие: монологические подготовленные выступления учащихся; классификация и исправление ошибок; редактирование предложений, мини-текста, текста; сопоставительный анализ хороших и посредственных литературных произведений; тезисы устного сообщения.

        

        

        


2. Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1

Раздел 1. Введение. Речь правильная и хорошая

1

2

Раздел 2. Слово с точки зрения грамматики

2

3

Раздел 3. Слово с точки зрения лексики

8

4

Раздел 4. Слово с точки зрения его формы

7

Итого по программе

18


 3. Содержание курса

Раздел 1. Введение. Речь правильная и хорошая (1 час)

Тема 1. 1 Речь правильная и хорошая (1 час).

Кадет должен

знать/понимать

- качества хорошей речи;

уметь

- анализировать текст, исходя из критериев точности, выразительности, богатства при передаче его содержания.

Дидактические элементы содержания

        Правильность речи. Богатство, точность и логичность речи. Чистота и уместность речи. Выразительность речи. Средства языка, обеспечивающие качество правильной и хорошей речи, нормы русского литературного языка; словарное богатство языка. Эмоциональная стилистическая окраска слов и синтаксических конструкций.

Формы контроля

- тезирование телепередачи.

Формируемые компетенции

- коммуникативной, информационной, лингвистической и компетенции личностного саморазвития.

Раздел 2. Слово с точки зрения грамматики (2 часа)

Тема 2. 1 Грамматические трудности, связанные с образованием слов (1 час)

Тема 2. 2 Уместность употребления слов различных словообразовательных типов

(1 час)

Кадет должен

знать/понимать

- виды грамматических трудностей, связанных с образованием слов;

уметь

- характеризовать уместность употребления слов различных словообразовательных типов;

- показать выразительные возможности намеренного отклонения от обыденной речи и литературных норм в текстах художественной литературы.

Дидактические элементы содержания

Грамматические трудности, связанные с образованием слов. Уместность употребления слов различных словообразовательных типов

Формы контроля

- редактирование предложений, микротекстов;

- анализ поэтических текстов.

Формируемые компетенции

- коммуникативной, информационной, лингвистической и компетенции личностного саморазвития.

Раздел 3. Слово с точки зрения лексики (8 часов)  

Тема 3. 1 Употребление слова в несвойственном ему значении как речевая ошибка (1 час)

Тема 3. 2 Лексикологические словари и справочники (1 час)

Тема 3. 3 Слово в художественном тексте. Аллегория и символ (1 час)

Тема 3. 4 Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка (1 час)

Тема 3. 5 Оксюморон (1 час)

Тема 3. 6 Лишнее слово как речевая ошибка. Градация (1 час)

Тема 3. 7 Близкое употребление однокоренных слов и повторение слов как речевая ошибка и как средство выразительности (1 час)

Тема 3. 8 Анафора и эпифора (1 час)

Кадет должен

знать/понимать

- лексикологические словари, справочники;

- основные речевые ошибки;

уметь

- работать со словарями и справочниками;

- находить ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением слова в несвойственном  ему значении и др.;

- исправлять речевые ошибки;

- выбрать из ряда возможных значений слов-синонимов необходимый для данной ситуации общения вариант слова.

Дидактические элементы содержания

        Виды речевых ошибок. Средства выразительности: оксюморон, градация, анафора, эпифора. Аллегория и символ. Лексикологические словари.

Формы контроля

- редактирование текста;

- анализ хороших и посредственных литературных произведений.

Формируемые компетенции

- коммуникативной, информационной, лингвистической и компетенции личностного саморазвития.

Раздел 4. Слово с точки зрения его формы (7 часов)

Тема 4. 1 Ошибки в формообразовании числительных (1 час)

Тема 4. 2 Ошибки в формах числа имён прилагательных (1 час)

Тема 4. 3 Трудности в формах числа имён существительных (1 час)

Тема 4. 4 Трудности в формообразовании и употреблении местоимений (1 час)

Тема 4. 5 Трудности  в образовании глагола и его форм (1 час)

Тема 4. 6 Нарушение видо-временных отношений глагола (1 час)

Тема 4. 7 Обобщающее повторение (1 час)

Кадет должен

знать/понимать

- основные виды  грамматических ошибок;

уметь

- находить ошибки, связанные с формами образования и употребления частей речи, исправлять их;

- показать выразительные возможности намеренного отклонения от обыденной речи и литературных норм в текстах художественной литературы.

Дидактические элементы содержания

        Ошибки в формах числительных, существительных, прилагательных. Трудности в формообразовании и употреблении местоимений. Трудности  в образовании глагола и его форм.

Формы контроля

- монологические подготовленные выступления учащихся;

- классификация и исправление ошибок;

- редактирование предложений, мини-текста, текста;

-  сопоставительный анализ хороших и посредственных литературных произведений; тезисы устного сообщения.

Формируемые компетенции

- коммуникативной, информационной, лингвистической и компетенции личностного саморазвития.


4. Учебно-методическое обеспечение

  1. Служевская Т.Л. Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи. – М.: Санкт-Петербург, 1995.
  2. Служевская Т. Л. Методическое руководство к учебнику «Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи». – СПб.: Изд. «Тускарора», 1994.
  3. Мазнева О. А., Михайлова И.М. Стилистика: 10 – 11 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
  4. Райский С.И. Практическая стилистика. Пособие для старшеклассников, абитуриентов и преподавателей русского языка. – М.: Издат. дом «Новый учебник», 2003.
  5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис Пресс Рольф, 1999.
  6. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002.
  7. Чечет Р.Г. Тесты по стилистике и культуре речи. – М.: «Мнемозина», 2004.

 

5. Использованные Интернет-ресурсы 

    1. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru

    2. Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru

    3. http://www.ege.edu.ru

    4. Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru

    5. Генеративная энциклопедия “Брокгаузъ-on-line” http://russia.agama.com/bol

    6. Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http://mega.km.ru


Календарно-тематическое планирование курса предпрофильной подготовки «Русская словесность» в 9 Б классе

Дата, 1 гр.

Дата, 2 гр.

тема

1

Раздел 1. Введение (1 час). Речь правильная и хорошая.

2

Раздел 2. Слово с точки зрения грамматики (2 часа). Грамматические трудности, связанные с образование слов.

3

Уместность употребления слов различных словообразовательных типов.

4

Раздел 3 (8 часов). Слово с точки зрения лексики. Употребление слова в несвойственном ему значении как речевая ошибка.

5

Лексикологические словари и справочники.

6

Слово в художественном тексте. Аллегория и символ.

7

Нарушение лексической сочетаемости как речевая ошибка.

8

Оксюморон.

9

Лишнее слово как речевая ошибка. Градация.

10

Близкое употребление однокоренных слов и повторение слов как речевая ошибка и как средство выразительности.

11

Анафора и эпифора.

12

Раздел 4. Слово с точки зрения его формы (7 часов). Ошибки в формообразовании числительных.

13

Ошибки в формах числа имён прилагательных.

14

Трудности в формах числа имён существительных.

15

Трудности в формообразовании и употреблении местоимений.

16

Трудности  в образовании глагола и его форм.

17

Нарушение видо-временных отношений глагола.

18

Обобщающее повторение.


 Учебно-методическое обеспечение

1. Служевская Т.Л. Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи. –     М.: Санкт-Петербург, 1995.

2. Служевская Т. Л. Методическое руководство к учебнику «Уроки русской словесности. Практикум по культуре речи». – СПб.: Изд. «Тускарора», 1994.

3. Мазнева О. А., Михайлова И.М. Стилистика: 10 – 11 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.

4. Райский С.И. Практическая стилистика. Пособие для старшеклассников, абитуриентов и преподавателей русского языка. – М.: Издат. дом «Новый учебник», 2003.

5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис Пресс Рольф, 1999.

6. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2002.

7. Чечет Р.Г. Тесты по стилистике и культуре речи. – М.: «Мнемозина», 2004.

 

 Использованные Интернет-ресурсы 

    1. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru

    2. Портал профильной школы http://www.profile-edu.ru

    3. http://www.ege.edu.ru

    4. Официальный сервер МО РФ http://www.informikfa.ru

    5. Генеративная энциклопедия “Брокгаузъ-on-line” http://russia.agama.com/bol

    6. Электронная энциклопедия КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ http://mega.km.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.

Цель курса : представить теоретическое истолкование  системы современной русской             орфографии и  пунктуации с выработкой последую...

Роль речевого этикета в письменном общении 8 класс

материал содержит факультативный курс по программе С.И.Львовой....

Программа курса по выбору по русскому языку для учащихся 9 класса "Роль орфографии и пунктуации в письменном общении"

В основу программы курса по выбору по русскому языку для учащихся  9 класса положена программа факультативного курса (8-9кл) «Язык в речевом общении» С.И Львовой, опубликованная в «Информационном...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Роль орфографии и пунктуации в письменной речи учащихся", 9 класс

Рабочая  программа  по  элективному  курсу  «Роль орфографии и пунктуации в письменной речи учащихся»  для  9    класса  составлена  н...

Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

Рабочая программа элективного курса Язык в речевом общении. Роль орфографии и пунктуации в письменном общении....

Письменное общение с легкостью и удовольствием: формирование умений письменной речи на примере УМК "Горизонты" 5 кл. авт.Аверин,Ф.Джин и др

Обучение немецкому языку  направлено на развитие коммуникативной компетенции, что предполагает способность и готовность общаться на немецком языке, работать с разнообразными источниками информаци...