Эссе "Меня оценят в 21 веке"
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс)

Международна НПК"Меня оценят в 21веке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zomonova_surzh_esse.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Международная конференция «Меня оценят в ХХI веке»

МКУ «Управление образования МО «Тункинский район»

МБОУ «Толтойская средняя общеобразовательная школа»

Эссе «Меня оценят в ХХI веке»

Выполнила: ученица 11 класса

\                                                                    Зомонова Суржана

                                                                          учитель Бузаева Е.С.

у.Хурай-Хобок, 2019

«Что припрячешь — то погубишь;

что раздашь - вернется снова».

Шота Руставели.

Уверенными поступями шагает  2019 год. Казалось, недавно только начался XXΙ век. День за днем, неделя за неделей, год за годом и век за веком бежит и обгоняет нас время.  Оно непоколебимо идет вперед. Рождаются и умирают люди. Однако, о ком-то, о каких-то людях говорят и сегодня. А чье-то имя, чьи-то следы на земле уже давно затерялись. Почему же так происходит? Вы - знатоки истории, литературы и других наук, так ответьте же на такой вопрос, что же нужно человеку, чем должен обладать человек, чтобы его оценили в XXΙ веке?

 Великий ученый-мыслитель Ломоносов М.В.   писал, отвечая на вопрос: "Что требуется для того, чтобы быть полезным обществу и государству?", следующим образом: "Для полезной деятельности человеку нужны:

 1) честность,

2) любовь к труду,

3) твердость характера,

4) ум,

5) знание.

Действительно, ум, твердость характера и знания недостаточны в жизни без умения приноровиться к практическим ее сторонам. Любое доброе качество, как бы оно ни было широко само по себе, теряет всю прелесть и все достоинство при грубом, неумелом применении и способно возбудить в людях только презрение или смех. Наоборот, дельное, умное слово, сказанное хорошим человеком с благосклонной снисходительной улыбкой, будет, наверное, сочувственно принято всяким, даже при неприятном содержании. Правда бывает гораздо вразумительней, когда она высказывается учтиво и ласково.

Характер человека является побуждающей силой к действию на всем жизненном пути, а потому тот или другой склад характера имеет большое значение.  Характер в человеке развивается на почве природных данных.  Задатки характера присущи человеку со дня рождения, причем некоторые стороны его передаются наследственно. В силу наследственности мы уже рождаемся с известными наклонностями. Тем не менее, под влиянием внешнего воздействия, он может измениться, и только темперамент человека, т.е. его врожденные наклонности, составляет, разве, более постоянную сторону его характера.

   Дальнейшая обработка характера всецело зависит от тех условий, в которых человек живет, а, главное, воспитывается в молодом возрасте, когда, под первыми впечатлениями молодой жизни, в нем именно и складывается характер.

   Человек формируется под действием постоянных наблюдений над поступками других. Так постепенно складывается характер, привычки. Люди сильные, самостоятельные невольно тянут за собой других.

   Характер человека и личная воля проявляется в образе действий, убеждений, принципов нравственности и разума. Между силою характера и прочностью нравственных убеждений должно существовать известное соотношение, так как без этого, слабого характера не хватит для приведения в исполнение того, что подсказывается убеждениями, и обратно, - сильный, энергичный характер может иногда проявить себя несоответственно убеждениями, что называется, зарваться в поступках.

   Вот основания, которых нужно держаться при нравственной выработке человека.

А вы, ребята, каковы? Какие качества есть у вас, которых могут оценить все люди XXΙ века?  Вы добры? Вы умны? Вы милосердны? У вас есть какие-либо знания?

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья.

А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни — почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять...»

Отрадно, что ныне возрождаются такие забытые понятия как «доброта», «милосердие», «доброжелательность», «внимание друг к другу».

Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется  прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты  устраивают  концерты, средства от которых передаются на   благотворительные цели.

Всем нам суждено постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, а преумножает его. А какой след  могли бы в жизни оставить  мы ?  Мне вспомнилось стихотворение «След»  Л.Мартынова :                                                    

         А ты? Входя в дома любые

- И в серые, и в голубые,

Входя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос даря ответ,

Скажи: какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

        Или незримый прочный след?

        В чужой душе на много лет?

    На уроках литературы мы  прочитали рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». Это произведение об удивительном человеколюбии, о милосердии одного известного доктора, который не стремился к славе, не ждал почестей, а лишь бескорыстно оказывал помощь тем, кому она была необходима здесь и сейчас. Этот рассказ как бы нацеливает нас, стоящих на пороге самостоятельной жизни, на формирование необходимых, нужных качеств, которые мы должны иметь, чтобы нас оценили в 21 веке .  

Во- первых,   я считаю, что знание величавых стихотворений   Пушкина,  Тютчева и Фета    о природе, философских произведений   Толстого и Достоевского, Ахматовой и Булгакова –это  составляющая часть духовной культуры человека 21 века.. Это тот фундамент духовности, на котором зыблется пласт «вечных» ценностей, без которого нельзя оставить добрый след на земле.

Следующее качество, которое ценно в нынешний век-это   эрудиция. Ведь быть эрудированным немало важно на сегодняшний день, не так ли?   Всесторонняя образованность, широкие познания во многих областях. Эрудиция имеет отношение к образованному человеку. Однако это не одно и то же. Человек-эрудит обязательно образован, но образованный человек — не обязательно эрудит. Критическое различие в том, что человек-эрудит стремится преодолеть свою грубость и необразованность, в то время как просто образованный человек не видит в этом особенного достоинства. Человек-эрудит вникает в конкретные темы непосредственно через книги и исследование, а не из курсов обучения предмету

 Чтобы нас смогли оценить в 21 веке, у нас должно быть главное качество – любовь к труду. Все мы хотим кем-то стать, выбрать профессию по душе, заниматься любимым делом. А это требует определенного систематического труда.

В этом плане еще необходимо иметь твердость характера, во что бы то ни стало достичь поставленной цели, уметь преодолевать трудности на жизненном пути.

Таким образом. честность, ум, доброта, любовь к труду, твердость характера – вот те качества, которые помогут нам найти свою дорогу в жизни.   Эти качества являются  единственным одеянием, которое никогда не ветшает и помогают человеку оставить добрый след на земле, который будет оценен его потомками и последователями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Как оценить учителя?"

Как же правильно оценить учителя? Оценить так, чтобы это была не просто профессиональная оценка, но и оценка его как учителя-воспитателя, закладывающего в души детей те истины, которые возможно, как и...

Эссе "Как оценить ученика?"

Время идёт, на смену знаниевому подходу в образовании пришел компетентностный подход. Для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся необходимо обучать и соответственно оценивать н...

Меня оценят в XXI веке

Данный классный час проводится с целью воспитания в детях честности, непоколебимости характера, доброго и милосердного отношения к людям. Каждый ребенок во время классного часа хочет показать свое "Я"...

Как оценить уровень физической культуры учащихся.

Тесты и их оценка, согласно  "Комплексной программе"...

Элективный курс по физической культуре "Оцени своё физическое здоровье"

Программа элективного курса по физической культуре "Оцени своё физическое здоровье" предназначена для учащихся 9-х классов. В предверии внедрения ФГОС в основной школе курс может быть предназначен для...

Разработка воспитательного мероприятия "Меня оценят в XXI веке"

Воспитательное мероприятие нацелено на самореализацию и саморазвитие личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания  культуры межличностного взаимодействия и общ...

Эссе "Меня оценят в 21 веке"

Международна НПК"Меня оценят в 21веке"...