Тест по русскому языку "Вводные конструкции и обращения"
тест по русскому языку (8 класс)

Итоговый тест по теме "Вводные конструкции и обращения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashcheniya_vvod_test_8_kl.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 1

  1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения
  1. Что же ты хмуришься брат? спросил его Кирилл Петрович.
  2. К великому моему удивлению пролётка свернула к нашему дому.
  3. Булочники их было четверо держались в стороне от нас.

  1. Замените сложные предложения простыми с вводными словами.
  1. Я думал, что задача несложная.
  2. Ты считаешь, что работу можно ускорить.

  1. Переделайте повествовательное предложение  в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Дети расступились, дали дорогу гостям.

  1. Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.
  1. Болезнь оказалась очень опасной … .
  2. Весна будет … сухая и тёплая.

  1. Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.
  • Казалось никакая сила в мире не могла его спасти.
  • Иные из них, случалось, заплывали версты за три.
  • Мы не надеялись больше встретиться, однако встретились.
  • Грузия несомненно жемчужина Кавказа.
  • Мне казалось что это больше никогда не повторится
  1. Поясните лексическое значение слова сезон. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.
  2. Продолжите перечень вводных слов по значению.
  1. Способы оформления мысли – одним словом, …
  2. Различные чувства – к моему удивлению,…

Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 2

1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения

  1. Сыны же мои милые что будет с вами?
  2. На мой взгляд внешность этого человека удивительно соответствовала его профессии.
  3. Однажды вечером это было в начале апреля 1935 года я сидел дома.

2.Замените сложные предложения простыми с вводными словами.

  1. Ему было стыдно, что он ещё не читал этой книги.
  2. Он думал, что задача не так трудна.

3.Переделайте повествовательное предложение  в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Ребята сделали привал.

4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.

  1. Эта задача … решена неправильно.
  2. … в этом деле всё ясно.

5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

  • Впрочем об этом мы и не говорили.
  • Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.
  • Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.
  • С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
  • Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой

6. Поясните лексическое значение слова транслировать. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.

7.Продолжите перечень вводных слов по значению.

  1. Меньшая степень уверенности – наверное, …
  2. Источник сообщения – по- моему,…

Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 3

1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения

  1. Прощай же о мой сын нам дорога время и помни: Я гибну за русское племя.
  2. Во-первых люди читают для овладения какой-нибудь специальности во-вторых из любви к прекрасному.
  3. Вам я думаю тяжело жить доктор?

2.Замените сложные предложения простыми с вводными словами.

  1. Мы сожалеем, что с нами не будет тебя.
  2. Пастух посоветовал, чтобы мы пошли вдоль реки.

3.Переделайте повествовательное предложение  в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Школьники не расходились, дали дорогу гостям.

4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.

  1. Врач … был вызван немедленно.
  2. … камни бывают различной твёрдости.

5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

  • Впрочем об этом мы и не говорили.
  • Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.
  • Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.
  • С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
  • Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.

6.Поясните лексическое значение слова симфония. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.

7.Продолжите перечень вводных слов по значению.

  1. Различная степень уверенности – конечно, …
  2. Источник сообщения – по-моему, …

Контрольная работа по теме

«Обращения, вводные слова и предложения»

Вариант 4

1.Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обращения, вводные слова и предложения

  • Не шуми ты рожь спелым колосом, ты не пой косарь про широку степь.
  • Во время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной.
  • Теперь по-моему медлить нельзя.

2.Замените сложные предложения простыми с вводными словами.

  • Пастух посоветовал, чтобы мы пошли вдоль реки.
  • Ты считаешь, что работу можно ускорить.

3.Переделайте повествовательное предложение  в побудительное, заменив подлежащее обращением.

Ребята ускорили шаг.

4.Вставьте подходящие по смыслу вводные слова.

  1. …погода всё время стояла прекрасная.
  2. Пожар в лесу.. был быстро ликвидирован.

5.Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

  • Но в степи однако уже приметно вечерело.
  • К моему удивлению, добавился ещё и страх.
  • Вряд ли, вам это удастся.
  • Он действовал исключительно по своему усмотрению.
  • Зори вечерние утренних я никогда не вижу обливают золотом весь горизонт.

6.Поясните лексическое значение слова дебют. Составь с ним предложение, осложненное вводным словом.

7.Продолжите перечень вводных слов по значению.

  1. Способы оформления мысли – одним словом, …
  2. Различные чувства – к моему удивлению,…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Обращение" 5 класс

Презентация к уроку по теме "Обращение"...

Тест по теме "Вводные конструкции" 8 класс

Предлагаются два разноплановых задания по теме....

Внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

Урок по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Внутренний мир русской избы.Конструкция, декор предметов народного быта и труда".Прялка была не только орудием труда, но и произведением искусств...

Тест по русскому языку. Обращения.

Тестовая работа по теме: "Обращение"...

Проверочная работа по теме "Предложения с вводными конструкциями и обращением"

Проверочная работа по указанной теме, предложенная в 2-х вариантах, предназначена для контроля знаний и умений учащихся как в 8 классе после изучения раздела, так и в 9 классе при подготовке к ОГЭ (за...