рабочая программа 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Бишадаева Юлия Николаевна

рабочая программа 8 класс  русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_8_kl.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс составлена составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""  (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный перечень учебников;
  • ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
  • Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;

Цели и задачи:

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Цели. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма,  воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке;

формирование умений   работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы. Имеются некоторые отличия. Содержание и формы работ по развитию речи в целом сохранены, но порядок их расположения в рабочей программе соответствует расположению в учебнике русского языка Л.А.Тростенцовой, что способствует оптимизации процесса обучения. Распределение часов по разделам соответствует Программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов.

Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова,    Т.А. Ладыженской.

          Учебник: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская «Русский язык 8 класс».- М., «Просвещение»,    2017г                              

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  3. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Место и роль учебного предмета:

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МАОУ ООШ №23 г. Улан-Удэ. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 105 час. Курс русского языка в 8 классе в учебном плане школы  рассчитан на 105 учебных часа (35 недели, 3 часа в неделю).

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др.  в МАОУ ООШ №23 г.Улан-Удэ.

Авторская программа М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др.особое внимание уделяет   подготовке обучающихся в основной школе к профильному изучению предмета. Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Авторы настоящей программы предлагают не только базовое содержание предмета, но и свой вариант «расширения материала» за счет включения сведений по стилистике и речеведению, работе по культуре речи, введения системы уроков развития речи. Данная программа прошла тщательную экспертизу на соответствие изучаемого материала возрастным особенностям учеников.

Такой подход в наибольшей степени соответствует особенностям образовательного процесса МАОУ ООШ №23 г.Улан-Удэ, призванного воспитать эрудированного, творчески мыслящего человека, гражданина, патриота своей страны. Овладение  разными знаковыми системами (образными, языковыми и кодовыми) позволит выпускнику школы максимально «встроиться» в инновационное информационное общество.

       Привлекает методически выстроенная структура программы, включающая приложения с нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку, требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку; в программе определены вопросы развития связной речи.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенности его употребления в разных условиях общения,  на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

        Учитывая то,  что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка,  в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,  воспитание культурного человека, владеющего нормами  литературного языка, способного  свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,   соблюдать этические нормы общения.

         Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений,  как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках,  а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманит. наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых основ лингвистики;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского лит. языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
  7. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Количество часов ,отводимых на изучение данного курса:

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в VIII классе – 105 часов (3 часа в неделю).

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество:  

Форма контроля

Вид контроля

Количество

Входная диагностика

Тест

1

Текущий контроль

Диктант

Изложение

Тест

Сочинение

7

2

8

2

Промежуточная диагностика

Тест

2

Метапредметная диагностика

Комплексная контрольная работа

1

Учебно-методические материалы , использованные при составление и реализации программы:

Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова,    Т.А. Ладыженской.

Учебник: М.Т. Баранов,  Л.Т. Григорян,   Т.А. Ладыженская «Русский язык 8 кл», Москва,   «Просвещение»,    2012г        

        Национально-региональный компонент:

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, ценностными ориентирами уроков русского языка являются

 1 духовно-нравственные ценности:

- пробуждение потенциальных способностей, переживаний, чувств ребенка, таких как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, вера, надежда, любовь;

-формирование нравственной позиции личности, выражающейся в различении добра и зла, готовности проявлять милосердие на уровне принятия решения и его осуществления;

- содействие обретению ребенком спасительного нравственно востребованного духовного опыта христианской позиции (самоотверженности, любви, готовности к подвигу и несению жизненного креста);

- коррекция негативных проявлений и побочных наклонностей ребенка в соответствии с идеальной нормой, нравственным абсолютом, образом Божиим.

2 гражданско-патриотические ценности:

-любовь и чувство гордости за своё Отечество;

-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-служение Отечеству,

3 учебно-познавательные ценности:

-развитие познавательных интересов, потребностей;

-стремление к познанию истины;

-уважительное отношение к труду и творчеству и созиданию одноклассников;

-развитие целеустремлённости, настойчивости.

4 эстетические и этические ценности:

-развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-
культурных ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самой собой; формирование чувства языка;

-формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

        5 ценности религиозного мировоззрения:

-понятие о традиционных российских религиях;

-представление о вере, духовности, о религиозной жизни человека;

-воспитание терпимости к людям других вероисповеданий;

 -формирование толерантности.

         6 экологические ценности:
-показывать красоту нашей природы, вызывать чувство любви к ней;

-вызвать чувство тревоги, ответственности за состояние окружающей среды, природы;

-показать, как должен вести себя в природе разумный человек;

-приводить примеры бережного, доброго отношения к природе;

-подвергать осуждению поступки варварского, хищнического отношения к природе.

7 семейные ценности:

-формировать уважительное отношение к родителям, заботу о младших;

-формировать  представление о любви и верности;

-показать значимость уважения, сострадания сопереживания в семье;

-формировать правильное понятие о здоровом образе жизни семьи.

Технология обучения, механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Формы организации учебного процесса, применяемые технологии в 8 кл :

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
  • проектная технология

Содержание.

  1. Русский язык в современном мире. (1ч)        
  2. Повторение изученного в 5-7 классах (5ч)

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении; Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречии        ; Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием; Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи; Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7классах »                

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4ч)

Основные единицы синтаксиса; Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса; Виды словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетаниях        ; Синтаксический разбор словосочетания        ;

  1. Простое предложение (2ч)

        Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация; Развитие речи. Описание памятника культуры; Двусоставные предложения ;

  1. Главные члены предложения (4ч)

Подлежащее; Сказуемое: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.; Тире между подлежащим и сказуемым; Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»                

6. Второстепенные члены предложения (7ч)

Роль второстепенных членов в предложении.; Дополнение. Определение. Обстоятельство; Приложение. Знаки препинания в нем.; Синтаксический разбор двусоставного предложения; Развитие речи. Характеристика человека; Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения». Работа над ошибками        ; Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»                

7. Односоставные предложения (10ч)

Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения.; Назывные предложения; Определенно-личные предложения        ; Неопределенно-личные предложения; Инструкция        ; Безличные предложения; Развитие речи. Рассуждение        ; Неполные предложения; Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»; Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»                

8. Простое осложненное предложение (18ч)

Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении.                

8.1 Однородные члены предложения (8ч)

Понятие об однородных членах; Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуации при них; Развитие речи. Изложение; Однородные и неоднородные определения        ; Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них.; Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.        ; Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»                

8.2 Обособленные члены предложения (10ч)

Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении        ; Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них; Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему        ; Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них; Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения»; Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них        ; Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения; Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»        ; Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами; Контрольный диктант по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»                

9. Слова, грамматически не связанные с членами предложения (14ч)

9.1 Обращение (3ч)

Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространенное обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.        ; Употребление обращении; Развитие речи. Составление делового письма                

9.2 Вводные и вставные конструкции (5ч)

        Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетании слов по значению        ; Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях; Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении; Синтаксический и пунктуационный разбор предложении со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения; Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»                

9.3 Чужая речь (6ч)

Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь        ; Косвенная речь. Прямая речь        ; Диалог. Цитата        ; Развитие речи. Рассказ; Синтаксический и пунктуационный разбор предложении с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»; Контрольный диктант по теме «Чужая речь»                

10. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч)

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология, синтаксис и пунктуация, синтаксис и культура речи синтаксис и орфография.; Развитие речи. Изложение с творческим заданием        ; Итоговый тест по программе 8 класса; Итоговый контрольный диктант; Итоговый урок                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 классах (5ч)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении.

3

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречии

4

Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием.

5

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

6

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7классах »

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4ч)

7

Основные единицы синтаксиса

8

Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса.

9

Виды словосочетании. Синтаксические связи слов в словосочетаниях

10

Синтаксический разбор словосочетания

Простое предложение (2ч)

11

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация.

12

Развитие речи. Описание памятника культуры.

Двусоставные предложения (11)

Главные члены предложения (4ч)

13

Подлежащее

14

Сказуемое: простое глагольное, составное глагольное, составное именное.

15

Тире между подлежащим и сказуемым

16

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

Второстепенные члены предложения (7ч)

17

Роль второстепенных членов в предложении.

18

Дополнение. Определение. Обстоятельство

19

Приложение. Знаки препинания в нем.

20

Синтаксический разбор двусоставного предложения

21

Развитие речи. Характеристика человека

22

Повторение и обобщение по теме «Двусоставные предложения». Работа над ошибками

23

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

Односоставные предложения (10ч)

24

Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения.

25

Назывные предложения

26

Определенно-личные предложения

27

Неопределенно-личные предложения

28

Инструкция

29

Безличные предложения

30

Развитие речи. Рассуждение

31

Неполные предложения

32

Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

33

Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»

Простое осложненное предложение (18ч)

34

Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении.

Однородные члены предложения (8ч)

35

Понятие об однородных членах

36

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуации при них

37

Развитие речи. Изложение

38

Однородные и неоднородные определения

39

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них.

40

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

41

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Обособленные члены предложения (10ч)

42

Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении

43

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

44

Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему

45

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

46

Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения»

47

Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

48

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

49

Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

50

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

51

Контрольный диктант по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (14ч)

Обращение (3ч)

52

Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространенное обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

53

Употребление обращении

54

Развитие речи. Составление делового письма

Вводные и вставные конструкции (5ч)

55

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетании слов по значению

56

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

57

Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении

58

Синтаксический и пунктуационный разбор предложении со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

59

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Чужая речь (6ч)

60

Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

61

Косвенная речь. Прямая речь

62

Диалог. Цитата

63

Развитие речи. Рассказ

64

Синтаксический и пунктуационный разбор предложении с чужой речью. Повторение и обобщение по теме «Чужая речь»

65

Контрольный диктант по теме «Чужая речь»

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч)

66

Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология, синтаксис и пунктуация, синтаксис и культура речи синтаксис и орфография.

67

Развитие речи. Изложение с творческим заданием

68

Итоговый тест по программе 8 класса

69

Итоговый контрольный диктант

70

Итоговый урок

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02-1-o.doc (дата обращения: 06.08.10).

  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2015.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
  7. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2017.
  8. CD-ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко-Моргун. – Фирма «1С», 2016.

Список справочной литературы по русскому языку для учащихся

  1. Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41-е изд.— М„ 1990.
  2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4-е изд.— М., 1999.
  3. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка.— 3-е изд., испр. и доп.— М., 1991.
  4. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Филина.—-2-е изд., дораб.—М., 1998.
  5. Одинцов В.В. и др.   Школьный   словарь   иностранных слов / Под ред.
  6. В.В. Иванова.—4-е изд., дораб, — М., 1999.
  7. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М., 1997.
  8. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка.—2-е изд.—М., 1998.
  9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.—2-е изд., перераб.—М., 1991.
  10. Жуков В.П., Жуков А.В.   Школьный  фразеологический словарь русского языка.— 3-е изд., перераб.— М., 1994,
  11. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4-е изд.—М., 2000.
  12. Шанский Н. М.,  Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.— М., 1997.

Образовательные электронные ресурсы

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

     http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

      claw.ru1news/izlozheniya/izlozheniyadlya-5 Изложения для 5-11 классов

http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5-11 кл

http://www.saharina.ru Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...