Презентация к методической разработке к уроку по теме "Основные виды ССП".
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Рыданова Людмила Алексеевна

Мультимедийная презентация к методической разработке к уроку по теме "Основные виды ССП".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssp23.pptx114.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные виды сложносочиненных предложений ГБОУ СОШ №568 Учитель: Рыданова Людмила Алексеевна 2016

Слайд 2

Сложносочненное предложение - это сложное предложение, в котором части соединены сочинительными союзами ( И, А, НО, ДА, ЗАТО, ИЛИ, ТО...ТО и др.) части равноправны, независимы друг от друга. [Я слушал таинственный хор], и [звезды тихонько дрожали], и [звезды люблю я с тех пор]. (А.Фет)

Слайд 3

Основные виды сложносочиненных предложений Смысловые отношения между частями ССП определяются значением , которое выражает сочинительный союз . Поэтому виды ССП соответствуют классификации сочинительных союзов . Соединительные Противительные Разделительные

Слайд 4

Соединительные Выражают отношения одновременности , последовательности , причины и следствия . Самый распространенный союз – И . [ Сердито бился дождь в окно ], и [ ветер дул , печально воя ]. Союзы: И, ДА, И… И, НИ… НИ, КАК… ТАК И.

Слайд 5

Противительные Выражают отношения, имеющие значение противопоставления. [Уже давно рассвело], а [лампа все горела]. Союзы: А, НО, ДА (=НО),ЖЕ, ЗАТО, ОДАНКО

Слайд 6

Разделительные Выражают отношения, имеющие значения последовательной смены, чередование событий, явлений. То [светило солнце], то [шел дождь]. Союзы : ИЛИ, ЛИБО, ТО… ТО, НЕ ТО… НЕ ТО

Слайд 7

Также в качестве СОЧИНИТЕЛЬНЫХ союзов в ССП могут использоваться : присоединительные ( да , да и, тоже , также ) Пояснительные ( то есть , а именно ) Которые выражают присоединительные и пояснительные отношения соответственно . [ Время стояло самое благоприятное ], то есть [ было темно , слегка морозно и совершенно тихо ].

Слайд 8

Синтаксический разбор ССП 1. Дать общую характеристику предложения Предложение по цели высказывания : - повествовательное - побудительное - вопросительное Предложение по эмоциональной окраске : - восклицательное - невосклицательное Выделить грамматические основы предложения , указать , какими частями речи выражены главные члены предложения .

Слайд 9

2 . Проанализировать структуру ССП Обозначить цифрами части ССП и определить смысловые отношения между частями : - соединительные - противительные - разделительные Составить схему , обозначая в ней части ССП, союзы и знаки препинания между частями . 3. Разобрать каждую часть ССП как простое . 4. Провести пунктуационный разбор ССП, объясняя постановку знаков препинания .

Слайд 10

Образец разбора Тогда интернета не было, и о повадках птицы мы узнавали на своем опыте. 1.Повествовательное. 2.Невосклицательное. 3.Сложное, так как две грам.основы: 1) интернета не было, 2) мы узнавали. 4.Сложносочиненное, соединительные отношения. 5. [ 1 ], и [ 2 ]. 6. (1) двусост ., распр., полное, не осложнено (2) двусост ., распр., полное, не осложнено

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока «Гитара в различных видах ансамбля ДШИ»

Методическая разработка  подготовки и проведения открытого урока «Гитара в различных видах ансамбля ДШИ» с нотными приложениями....

"Виды и жанры изобразительного искусства". Презентация. Методические разработки к урокам ИЗО и МХК.

Виды и жанры изобразительного искусства в художественных произведениях....

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»

Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Презентация и методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли". Разработана учителем химии МБОУ гимназии № 8 г.Хабаровска Кузьминской Л.Д.

Презентация  к уроку "Соли" 8 класс включает 26 слайдов.Слайд 1 - информационный.Слайд 2 - Приветствие. Урок начинается с данного слайда.Слайд 3 - Повторение ранее изученного материала. Даны веще...