Индивидуальные листы по группам к уроку "Роль глаголов в речи"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Тараненко Наталья Викторовна

Шесть индивидуальных листов на шесть групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.list_.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный лист  ____________________________________________________(фамилия, имя)

Цели:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………


 Задание 1.  Прочитайте §72 , используя прием инсерта  («+» -я это знал, «-»  -я этого не знал, «?» – я этого не понял)

Задание 2. Прочитайте текст, найдите глаголы, подчеркните их, определите, к какой тематической группе относится большинство глаголов.  (Пример ответа: В данном тексте используются глаголы ______________________________________________________    _________________________________________________________________________ , которые связаны с ___________________________________________________________________________ )

Вот и настала пора спросить, почему я так долго и обстоятельно рассказываю об этом? Может быть, я отдаляюсь всё больше от главного в рассказе, а не приближаюсь к нему? Собирался, дескать, о предках рассказывать, о родине своей, а мелет околесицу…  

Я-то знаю, что иду последовательно к своей цели, но пока, чтобы прямиком ответить на твои вопросы, нетерпеливый читатель, я хотел бы сам спросить тебя, знаешь ли ты свою родину так, чтобы сказать, не задумываясь, где и когда возникло поселение, в котором ты живешь?

Вот и я, изучив вдоль и поперёк многие архивы и редкие книги, не могу ответить на этот вопрос однозначно. А задумывался ли ты, мой читатель, что это «молодчики заволжские», выплывшие из Камышинки? Может быть, деды-прадеды говорили тебе, как называлась Воложка, на которой они жили, как называется остров, против устья Камышинки, отделивший слободу от основного русла Волги-матушки?

Задание 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________

Результат: …………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Индивидуальный лист  ____________________________________________________(фамилия, имя)

Цели:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………


 Задание 1.  Прочитайте §72 , используя прием инсерта  («+» -я это знал, «-»  -я этого не знал, «?» – я этого не понял)

Задание 2. Прочитайте текст, найдите глаголы, подчеркните их, определите, к какой тематической группе относится большинство глаголов. (Пример ответа: В данном тексте используются глаголы ______________________________________________________    _________________________________________________________________________ , которые связаны с ___________________________________________________________________________ )

Травы в тот год буйствовали, чуть ли не в рост человеческий вымахали, и острющие, как бритвы, косы вгрызались в самую гущу спутанных водой и ветром трав, ходили в дурманно-сочных зеленях, выговаривая:

-Вжиг, вжиг,вжиг

И видел Верька, как кружились над взмокшими головами косарей шмели и осы, как темнели рубахи меж лопаток, как падала, падала, падала только что стеной стоявшая трава…

В полдень тянулись к становью совсем взмокшие косари, раскидывали в тени брезенты и садились обедать. Вздремнув самую малость, косари уходили к своим наделам, и вновь кружилась под ногами земля, падала трава под косой полукружьями, а солнце медленно сползало с выси к горизонту, из огненно-жёлтого становилось красноватым и уже не жгло нещадно, как в середине дня. Косари возвращались на становье совсем без сил, падали в наспех сооруженное ложе и засыпали, чтобы утром продолжать свое привычное дело.

Задание 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________

Результат: …………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Индивидуальный лист  ____________________________________________________(фамилия, имя)

Цели:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………


 Задание 1.  Прочитайте §72 , используя прием инсерта  («+» -я это знал, «-»  -я этого не знал, «?» – я этого не понял)

Задание 2. Прочитайте текст, найдите глаголы, подчеркните их, определите, к какой тематической группе относится большинство глаголов. (Пример ответа: В данном тексте используются глаголы ______________________________________________________    _________________________________________________________________________ , называющие _________________________________________________________________ )

Маша так понравилась Верьке, что после скрытного подглядывания он начал стесняться её. Девочка была чистенькая, ухоженная и такая общительная, что Верьке хотелось скорее привыкнуть к ней, но её огромные , нездешней глубины глаза с добрым потайным блеском продолжали смущать. Он не мог открыто и спокойно смотреть в эти глаза, тонул в их глубине и терялся, когда Маша простодушно, с детской непосредственностью смотрела на него.

По дороге домой мама спросила Верьку:

- Понравилась тебе Маша?

Верька молча кивнул.

Задание 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________

Результат: …………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Индивидуальный лист  ____________________________________________________(фамилия, имя)

Цели:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………


 Задание 1.  Прочитайте §72 , используя прием инсерта  («+» -я это знал, «-»  -я этого не знал, «?» – я этого не понял)

Задание 2. Прочитайте текст, найдите глаголы, подчеркните их, определите, к какой тематической группе относится большинство глаголов. (Пример ответа: В данном тексте используются глаголы ______________________________________________________    _________________________________________________________________________ , называющие _________________________________________________________________ )

Вольготно расположились в саратовских степях калмыцкие кочевья, облюбовав пастбища по притокам Волги, по Еруслану и Торгуну. Выходили к Саратову на торги с русскими, добирались до Самары и нападали на слабо защищенные русские города, переходили Волгу по льду и чинили набеги на «крымскую сторону», спускались в астраханские степи и охотно кочевали там по правой стороне Волги.  Но однажды, уже в семидесятых годах XVIII века, тысячи калмыцких кибиток под водительством хана Убаши покинули саратовские степи так же неожиданно, как и пришли на них.

Задание 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________

Результат: …………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Индивидуальный лист  ____________________________________________________(фамилия, имя)

Цели:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………


 Задание 1.  Прочитайте §72 , используя прием инсерта  («+» -я это знал, «-»  -я этого не знал, «?» – я этого не понял)

Задание 2. Прочитайте текст, найдите глаголы, подчеркните их, определите, к какой тематической группе относится большинство глаголов. (Пример ответа: В данном тексте используются глаголы ______________________________________________________    _________________________________________________________________________ , называющие _________________________________________________________________ )

А приходилось ли вам видеть Волгу в ледоход? Льдины идут сверху лавиной, почесываясь друг о  друга, плывут дружно, но им уже тесно, они торосятся, взбираются друг на друга, ломают бока, раскалываются, вздыбливаются, и мощный гул стоит в округе. Потом он стихает, и только слышится шорох мелких ледяных осколков. Река вздрогнула в последний раз и встала, а в майнах еще плещется холодная свинцовая волна.

Задание 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________

Результат: …………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Индивидуальный лист  ____________________________________________________(фамилия, имя)

Цели:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………


 Задание 1.  Прочитайте §72 , используя прием инсерта  («+» -я это знал, «-»  -я этого не знал, «?» – я этого не понял)

Задание 2. Прочитайте текст, найдите глаголы, подчеркните их, определите, к какой тематической группе относится большинство глаголов. (Пример ответа: В данном тексте используются глаголы ______________________________________________________    _________________________________________________________________________ , которые помогают ____________________________________________________________ )

…было известно, что прадед мой Петр Данилович Гура родился в этих краях где-то в самом начале тридцатых годов девятнадцатого века. Отец его-  Данила – оставался загадкой, только через него можно было узнать, откуда пришли мои предки за Волгу.

Прадеда Петра я еще застал в живых, видел его уже столетнего, истощенного от голода, но в узлах костей еще крепкого. Он одиноко доживал свои дни в крохотной мазанке где-то у самого кладбища, а по воскресеньям приходил к нам поддержать свою затухающую жизнь, крестился на несуществующие образа, молча садился за стол, не торопясь, с достоинством ел и, низко поклонившись, уходил. Дом свой, что стоял в переулке за церковью Александра Невского, у самого обрывистого берега Воложки, он давно уже поделил между двумя сыновьями.

Задание 3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

______________________________________________________________________________

Результат: …………………………………….………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....

Проверочная работа №2 (предметы, цифры, глаголы 1й группы, отрицательная форма глагола avoir)

Материал предназначен для обучающихся по УМК "Синяя птица" первого года обучения...

«Глаголом жги сердца людей». (А.С.Пушкин). Употребление глаголов в речи.

Урок  повторения с помощью конспектора. 6 класс. Тема "Глагол"....

Письмо и развитие речи Тема урока: Значение глаголов в речи. 8 класс

Цель урока: раскрыть значение глаголов в речи.Задачи урока:образовательные:- показать роль глаголов в языке и речи;- совершенствовать знания учащихся о частях речи, о главных членах предложения;- прод...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...