Контрольная работа по русскому языку для 8 класса (4 четверть)
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Погребицкая Екатерина Михайловна

Вариант контрольной работы в форме теста по программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку

8 класс

1 вариант

1). Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

1. баловать

3. начал

2. простыня

4. заняла

2). В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется буква Е:

1. соб..рать, ижд..винец, пр..вилегия

3. в..ретено, в..негрет, бр..зент

2. р..петиция, п..рила, инт..ллигенция

4. в..зит, к..фир, ол..мпиада

3). В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется одна и та же буква:

1. без..дейный, с..грать, супер..игра

3. пр..амурье, пр..чудливый, пр..скорбный

2. во..горание, бе..граничный, ..делка

4. пр..родина, пр..верить, пр..бить

4). В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется буква И:

1. дремл..шь, запомн..вшийся

3. накол..шься, движ..мый

2. провер..шь, наполн..вшийся

4. вытерп..шь, увид..вший

5). В каком ряду все слова пишутся с НЕ-НИ раздельно?

1. (ни)(в)чем (не)разбирался, (ни)кем

2. (не)сделана, (не)хуже, (не)нужно

3. (не)нам, еще (не)написанный, (не)воспитанный

4. (не)третий, (не)грустный, а веселый; (не)вдомек

6). В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1. (кресло)кровать, (светло)синий, (по)русски

2. (пол)города, (в)последствии, (горно)спасательный

3. (пол)абрикоса (в)следствие дождя, (в)общем

4. (по)нашему, как(бы),  (пол)второго

7). Укажите предложение с составным глагольным сказуемым?

1. Три да два будет пять.

2. Она хотела поехать с нами.

3. Приехал бы ты в гости.

4. Старик был не в духе.

8). Какое предложение является безличным?

1. Сад Монтекки.

2. Слушайте боевой приказ.

3. Идешь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

4. Многое можно сказать глазами.

9). В каком предложении  на месте пропуска не надо ставить тире?

1. Толпа и народ ( ) это не одно и то же.

2. Властвовать ( ) значит доверять.

3. Волк коню ( ) не товарищ.

4. Стать человеком ( ) вот наша задача.

10). Укажите предложение, в котором должна стоять только одна запятая?

1. И копье и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

2. В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

3. Войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

4. Я иду домой и по дороге обдумываю еще раз все от начала и до конца.

11). Укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания.

1. Всюду: сверху и снизу – все смешалось.

2. Рассуждали обо всем: о погоде,  картинах, кафе, людях.

3. Ни на площади, ни на стоянке – нигде нет огней.

4. Все было сер, мокро и холодно и земля, и скамья, и деревья.

12). Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Нарушая правила безопасности,

1. мне было сделано замечание.

2. вы рискуете своим здоровьем.

3. возникает угроза жизни окружающих.

4. поведение человека заслуживает порицания.

13). В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Между древесными стволами (1) обросшими  мхом (2) царит полумрак.

1. 1 – выделяется причастный оборот

2. 2 – выделяется деепричастный оборот

3. 1, 2  – выделяется причастный оборот

4. 1, 2  – выделяется деепричастный оборот

14). Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Примите древние дубравы, под тень свою питомца муз.

2. Ты письмо мое, милый, не комкай.

3. Может быть, правильного варианта вообще не существует.

4. На мой взгляд, его точка зрения вообще несостоятельна.

15). Укажите предложение с грамматической  ошибкой.

1. Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

2. Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику.

3. В комедии «Ревизор» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

4. Те, кто с детства стремится к мечте, реализуют свои жизненные планы.

16). Определите стиль и тип речи данного текста.

1. научный, рассуждение

2. публицистический, повествование

3. художественный, повествование

4. публицистический, рассуждение

Начало работы Пушкина над «Историей Пугачева» связано с замыслом написать историческую повесть  и в то же время исторический труд.

Пушкин прочитал воспоминания очевидцев событий, побывал в тех местах, где разворачивалась крестьянская война, беседовал со старожилами, близкие и дальние родственники которых (а иногда и сами жители) помнили и передали потомству многие эпизоды пугачевского движения. Пушкин проверял и перепроверял их показания, ища подтверждения в документальных данных. Во многих случаях он вносил необходимые уточнения, оформляя в виде пояснений, дополнений к услышанным или обнаруженным в документах фактам. Следовательно, шаг за шагом он восстанавливал историю «пугачевщины», неукоснительно придерживаясь фактической  или психологической точности. В тщательно отшлифованных материалах Пушкин излагал  свою личную точку зрения, но при этом стремился быть предельно кратким и подчеркивал, что выводы, им сделанные, объективно следуют из всей совокупности фактов, а не просто выражают лишь его мнение. Строгая документальность, почти лишенная вымысла, и составила основу пушкинского исторического стиля.

17). Замените слово обнаруженным из текста

стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. 

18). Среди предложений 204 найдите указательное местоимение. Запишите его. 

19). Замените словосочетание пушкинского стиля, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите его. 

20). Выпишите грамматическую основу из последнего предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку(8 класс.1 четверть)

Контрольная работа имеет 3 варианта,что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению....

Контрольная работа по английскому языку 6 класс 1 четверть

Данная контрольная работа по английскому языку по учебнику М.З.Биболетовой может быть проведена в 6 классе в 1 четверти....

Контрольная работа по русскому языку 6 класс за 1 четверть

Форма проведения контрольной работы: тест на два варианта.Задания теста составлены по пройденным темам 1 четверти: «Повторение», «Лексика и фразеология», «Словообразование и орфография». Всего 22 вопр...

Контрольная работа по русскому языку 8 класс 8 вид за I четверть 2015 - 2016 уч. год.

Контрольная работа предназначена для учащихся коррекционной школы 8 калсса 8 вида. Цель: проверка знаний за I четверть 2015 - 2016 уч. год. Разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обу...

Контрольная работа по английскому языку 5 класс (2 четверть) УМК Биболетовой М.З.

Измерительдостижений учащимися знаний и уменийпо предмету: английский языккласс: 5дата проведения контроля: 4-я неделя декабря 2014 г.тема контроля: виды речевой деятельностицель контроля: выявить уро...

контрольная работа по английскому языку 2 класс 1 четверть "Spotlight"

Контрольная работа для обучающихся 2 классов по УМК "Spotkight", 1 четверть...

Разработка контрольной работы по русскому языку по итогам III четверти для 5 класса.

Контрольная работа состоит из 17 заданий: 14 заданий с выбором ответа и 3 заданий с полным ответом. На выполнение теста отводится 45 минут....