Конспект урока Тема: «Словарные слова. Слова с непроверяемым написание: сирень»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_13.03.15.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.15.        Учитель: Бисимбаева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3                                                                                                                                                                    Группа: 45

Кабинет: 2

        

Тема: «Словарные слова. Слова с непроверяемым написание: сирень»

Цели деятельности учителя:

- закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

 - развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

 - воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: Формировать орфографическое умение правильно писать словарные слова;

Личностные:  развивать умения соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как часть речи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развивать организационные умения, умение оценивать результат своих действий, контролировать свою деятельность; воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013,

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

10.30.-10.31

- Ребята, сегодня у нас урок русского языка. Давайте проверим готовность к уроку.

Дети:

- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно, 
Работаем старательно

- Мы к уроку готовы, но чтобы его начать, необходимо знать над, чем сегодня нам предстоит работать, что вспомнить и с чем познакомиться.

Приветствовать;

Проверять готовность к уроку;

К: формировать положительное отношение к урокам русского языка;

2.

Постановка учебных задач

Практичю: индивидуальная работа по карточкам

10.31-10.35

- Ребята, какую часть речи мы с вами изучаем? (прилагательное).

- Сейчас я раздам вам карточки для индивидуальной работы

Карточка №1

1. Вставь пропущенные буквы;

к…ток, в…дро, б…рёза, пов…р, в…сна, спос…б, п…мидор, зел…нь.

2. Вставьте пропущенные буквы.  Определите число имён прилагательных, выделите окончания.
Зелён… листья, редк… дожди, осенн… дни, сильн… ветер, крупн… капли, последн… листок, лесн… поляна, красив… село. 

Карточка №2

1. Вставь пропущенные буквы:

з…ма, м…роз, январ…, ос…нь, к…ртина,   дер…во,  г…рох, м…л…ко,

2. Вставьте пропущенные буквы. Определите число имён прилагательных. Выделите окончания. 
Голуб… лужа. Поздн… листопад, ленив… течение, вечерн… мгла, детск… театр, ночн… разбойник, хлебн… растение. 

- Ребята,  давайте вернёмся немного назад и полистаем страницы учебника. Посмотрите внимательно, что есть на этих страницах, на что мы с вами не уделяли большого внимания? (словарные лова).

- Хорошо, сегодня мы поработаем со словарными словами.

- Какие цели поставим на урок? (разобрать словарные слова, записать их в словари).

Работать по карточкам;

Вставлять пропущенные буквы;

Определять число имён прилагательных;

Выделять окончания;

Рассматривать страницы учебника;

Определять тему;

Ставить цели урока;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Решение частных задач

Практич.: работа со словарными словами

10.35-10.40

- Ребята, откройте стр. 49 и будем выписывать слова в словарик, объяснять их и подчёркивать и ставить ударение.

Солома (б/у гласная в корне), потом,( б/у гласная в корне), вокруг (б/у гласная в корне), приветливо (б/у гласная в корне, на коне слова о), Красная площадь, Московский Кремль (названия с большой буквы в слове Москва б/у гласная в корне), ромашка (б/у гласная в корне), растение (б/у гласная в корне и обратите внимание на окончание), сирень (б/у гласная в корне), поэт (б/у гласная в корне), гвоздика (б/у гласная в корне), Животное (б/у гласная в корне и окончание –ие-).

Выписывать словарные слова;

Объяснять;

Подчёркивать и ставить ударения;

П: извлекать информацию, представленную в разных формах  иллюстрация;

Практич.: словарный диктант

10.40-10.50

- Ну а сейчас запишем словарный диктант

Алфавит, берёза, вокруг, ворона, гвоздика, декабрь, картина, капуста, карандаш, Красная площадь, Москва, малина.

Писать словарный диктант;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Физминутка

10.50-10.53

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии

Практич.: работа в паре. Письм. упр.

Фронтальная проверка

10.53

11.07

- - Продолжаем работать. Прочитайте упр. № 137. стр.79

С этим заданием вы поработаете в парах.

- Итак, какие словосочетания у вас получились?

Известный поэт – известные поэты,

Известная сказка – известные сказки,

Известное растение – известные растения,

Ближний лес – ближние леса,

Ближняя роща – ближние рощи,

Ближнее село – ближние сёла.

- Какие окончания прилагательных?(ый, ые, ая, ое, ий, ие, яя, ее,).  Выделите их.

- Молодцы.

Составлять словосочетания;

Работать в паре;

П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

П: видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

11.07.

11.15.

- Итак, ребята, подведём итог урока. Какова была тема нашего урока? Какие новые словарные слова вы узнали? Достиг ли ты поставленных целей? Были ли у тебя трудности? Понравился ли тебе урок? Молодцы.

Подводить итог урока;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по профилактике дизорфографии для учащихся 6 класса по теме: "Словарные слова"

При проведении данного занятия учащиеся, выполняя логопедические задания на развитие навыка языкового анализа, синтеза, отрабатывают 14 словарных слов, изучаемых в 6 классе, и записывают их в кле...

Работа над словами с непроверяемыми написаниями.

Цели: раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова; добиваться от детей правильного произношения и написания слов; развивать навыки работы со словом и умения употреблять их в устной и письменной ...

Использование игровых приёмов при изучении слов с непроверяемым написанием.

Данный способ даёт больше эффекта при запоминании словарных слов, разнообразие, делает урок более интересным и привлекательным. Мнемонические приёмы, загадки, шуточные вопросы, кроссворды, шарады, реб...

Конспект урока по теме: "Слитное, раздельное и дефисное написание слов".

Урок предназначен для формирования знаний у учащихся о правильном написании слов...

Система работы над словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка

Система работы над словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка...

КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» - ВЕЛИЧАЙШИЙ ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» - ВЕЛИЧАЙШИЙ ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...