Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Кривошеин Николай Иванович

На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей.

  Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые по их мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

   На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей.

  Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания. У учителя есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые по их мнению, наиболее оптимальны для построения и конструирования учебного процесса.

  Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.

  Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. Проблема формирования интереса учащихся к изучению русского языка и литературы является сейчас одной из самых актуальных для всех словесников.

 А что понимается под интересом? Под интересом в методическом плане мы понимаем такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у детей желание познать изучаемое и стимулирует увлечение этим предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности учащихся, в их внимании и активности на уроке. Но активность сама по себе, безотносительно к интересу, не может вызвать желания овладеть предметом. Здесь очень важно учитывать мотивы обучения, опираясь на знания которых, можно более успешно строить процесс обучения. толчком к заинтересованности может стать эмоциональное возбуждение ребенка, которое, в свою очередь, достигается с помощью стимулов.

      Какие существуют основные стимулы и средства их создания?

     1.Удивление, вызванное новизной материала. Учитель рассказывает о неизвестных явлениях, помогает детям по-новому взглянуть на уже знакомые факты. Удивление может быть связано историческим комментарием – рассказом учителя об истории языкового явления.

      2.Потребность в эмоциональном удовлетворении от преодоления трудностей. Здесь при определении степени сложности заданий необходимо учитывать уровень развития школьников.

      3.Эмоциональное оживление, вызванное сменой деятельности, переключением внимания с одного объекта на другой. Переключению внимания помогают средства наглядности. Можно принести на урок картинки, книги и т.д.

     4.Получение эстетического наслаждения. Эстетическое наслаждение может быть обеспечено выбором примером, иллюстрирующих орфографическое или пунктуационное правило, а также выбором тем для изложений, где затронуты нравственные проблемы.

     5.Эмоциональному благополучию ребенка в коллективе способствуют индивидуальный подход к каждому ученику, самостоятельная работа, самоконтроль, основанный на доверии учителя к учащимся; ролевая игра, позволяющая ребенку раскрепоститься, поверить в свои силы; доброжелательное отношение к детям.

     Удовлетворить эти стимулы помогают учителю занимательные формы проведение уроков (игры, игровые моменты, ролевые игры и т.д.). Если на первых порах детей интересует занимательная сторона урока, то в дальнейшем они познают на собственном опыте практическую пользу данного предмета.

Следует отметить, что дидактические игры давно заняли прочное место в практике проведения уроков русского языка. Но время не стоит на месте. Современная жизнь предъявляет всё более высокие требования к ученику как личности. Значит, необходимо перевести дидактическую игру на качественно новый уровень, сделать её творческой.

  Находясь в постоянном поиске, стараюсь подходить творчески к учебному процессу, я, как педагог, хочу видеть в каждом своём ученике будущего писателя, художника или просто доброго, любящего человека. Для этого приучаю своих учеников выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, т.е. качества, сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей. Стараюсь вводить в урок такие формы работы, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но были бы доступны и интересны каждому. Таких форм существует множество, но одной из самых благодатных была и остаётся игра. Игра должна соответствовать возрасту детей, быть увлекательной и, самое главное, способствовать умственному и духовному развитию. В структуру игры как деятельности органично входит планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, удовлетворением потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса   входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) -область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношении и проявлений в труде.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент (иногда весьма существенный) более обширной технологии; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игровые формы могут быть использованы как элемент урока, они легко подбираются по тематическому принципу для каждого раздела школьного курса. Игры могут стать удобной формой актуализации знаний ( в начале урока или перед началом изучения новой темы); "разминки", необходимой по ходу урока, контроля в конце учебного занятия. В игровой форме может пройти и целый урок (можно назвать свои уроки по-разному: уроки-конференции, аукционы, диспуты, путешествия, КВН и т. д.).

Игровые формы на уроке русского языка.

Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм.

Обучение русскому языку подразумевает не только освоение письменной речи, но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм. Это может быть минутка-разминка под общим названием " Говорите правильно". В каких формах можно предположить задания детям? Вот лишь некоторые из возможных вариантов, как разнообразить задания: "Составь текст и озвучь его"; "Пригласи на обед"; "В эфире-новости"; "Конкурс дикторов".

Лексико-фразеологические игры: "Собери фразеологизм"; "Угадай-ка"; "Собери пословицу"; "Акростих"; "Переводчик"; "Кто быстрее?"; "Найди пару"; "Объясни значение"; "Прямое и переносное"; "Аукцион"; "Замени фразеологизмом"; "Подбери синонимы"; "Географические названия"; "Имена собственные"; "Кто больше";  "Закончи фразеологизм"; "Угадай профессию"; "Догадайся"; "Переводчики"; "Любопытный".

Лингвистические "Угадайки".

Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм:

"Третий лишний"; "Я работаю волшебником"; "По щучьему велению"; "Справочное бюро"; "Словарный диктант"; "Диктант-шутка"; "Диктант-молчанка"; "Лингвистический футбол"; "Цифровой диктант"; "Найди пару"; "Умный редактор"; "Отними букву"; "Вставь букву": "Какой глагол задуман?"; "Кто больше?"; "По опорным словам"; "Омофоны"; "Глаголы-парадоксы"; "Подбери синонимы"; "Перепутаница"-повторение спряжения; "Ремонт"; "Лови ошибку"- повторение вида; "Замени букву"; "Возвратная форма"; "Поставь ударение"; "Аукцион"; "Цепочка"; "Кто последний"; "Двойное ударение"; "Чередования"; "Добавь мягкий знак"; "Назови часть речи"; "Добавь букву".

Микроисследования как одна из форм реализации игровых технологий.

Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений (на доступном для определенного возрасте уровне): работы с научно-популярной литературой и справочниками; умение анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять текст (сообщения, реферата, доклада). Нестандартный  подход проявляется в необычной формулировке темы, в занимательном характере исследования. Здесь за внешней простотой формы - серьезное лингвистическое содержание. Наиболее типичны следующие: а) развернутый ответ на вопрос проблемного характера или обычно сформулированный вопрос; б)сочинение на лингвистическую тему.

Исследование вопроса в форме деловой или ролевой игры (инсценировка, сказка, путешествие, детективная история).

К нестандартным заданиям можно отнести: диктанты на засыпку; предметные (терминологические) диктанты (лингвистический, литературоведческий; математический, исторический).

Кроссворды, чайнворды, ребусы.

Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока.

Кроссворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке.

Незаменимы кроссворды, чайнворды и другие головоломки в тех случаях, когда детям нужно дать своеобразную минутку отдыха: переключение внимания, возможность посмотреть на языковые явления под другим углом зрения – хорошая возможность поддержать умственную активность учащихся на уроке. Кроме того, кроссворды могут стать формой контроля на каком-либо этапе обучения. В этом случае он может быть не только предложен учащимся в готовом виде, но также и сами учащиеся могут составить кроссворд по изучаемой (изученной) теме.

Это такие головоломки и кроссворды, как "Знаете ли вы пословицы"; "Слова на шипящий согласный звук"; "Словесные тесты"; "Раз - рас".

Использование инновационных технологий позволяет мне индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие  и познавательные способности обучающихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы.    

   В результате свободных высказываний обучающихся появляется много информации, в которой и правильные, и неправильные ответы. Теперь нужно упорядочить всё, что высказали обучающиеся, увидеть противоречия, которые и подскажут направление дальнейшего поиска. Причем для каждого эти направления могут быть индивидуальными. Главное на этом этапе -создание атмосферы сотрудничества, творчества, способствующей успеху для всех. Я всегда выступаю в роли терпеливого слушателя, не поправляя, не критикуя, чтобы обучающийся высказывал свою точку зрения свободно, не боясь ошибиться. Я руководствуюсь таким правилом: «Каждый обучающийся должен быть услышан».

 Повышение эффективности урока – важнейшая проблема, волнующая учителя. Одним из путей её решения может быть игровая деятельность учащихся в процессе обучения. Ценность игровой формы урока в том, что создаются предпосылки для активизации познавательной деятельности, для эффективности восприятия и понимания учеником учебного материала, для раскрытия творческих способностей обучающихся. Игра на уроке создает ситуацию психологической раскованности, способствует повышению общего развития, умению ориентироваться в различных жизненных обстоятельствах. Таким образом, игра на уроке литературы отражает всё многообразие человеческой деятельности: интеллектуальную, эстетическую, нравственно-психологическую, коммуникативную и другие.

Для организации разносторонней работы учащихся по освоению ими новых знаний, умений, навыков в практике своей работы использую игру как самостоятельную технологию для освоения темы или раздела учебника, как урок или его часть. Наиболее часто использую также формы, как

урок – устный журнал;

 урок – ролевая игра;

 урок – суд;

 урок – конференция;

 урок – пресс-конференция;

 урок – диспут;

 урок – аукцион знаний;

 урок – концерт.

Хочу поделиться опытом проведения урока-пресс-конференции по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  Во время проведения этого урока осуществляется возможность всесторонне проверить и систематизировать знания учащихся, организовать коллективную познавательную деятельность, работу над развитием речи и мышления учащихся.

  Предварительная подготовка учащихся к пресс-конференции.

  1. Прочесть часть «Крестьянка» из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и подготовиться в соответствии со своей ролью. Если класс многочисленный или недостаточно сильный, можно разделить подготовку по группам: одна работает с главами I – IV части “Крестьянка», другая – с главами V – VIII. 

 2. Для проведения пресс-конференции распределяются роли:

3.  2-е ведущих с задачей подготовить вступительное и заключительное слово, регулировать темп, проведение пресс-конференции, работу «журналистов»;

4.  1-2 «крестьянки» с задачей отвечать на предполагаемые вопросы «журналистов»;

5. Остальные учащиеся-«журналисты» с задачей сформулировать репродуктивные или продуктивные вопросы о судьбе и характере крестьянки.

6. Работа учителя в ходе пресс-конференции: фиксировать вопросы «журналистов» для дальнейшего их анализа и оценки; а также ответы «крестьянки» и работу ведущих.

Тема урока-пресс-конференции: «Судьба русской крестьянки в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Триединая задача урока:

  1. Сформулироаать представление о бесправии крепостной крестьянки в семье и обществе, о проблеме женского счастья.
  2. Работать над развитием логической речи учащихся, анализом художественного текста.
  3. Воспитывать гуманизм, чувство собственного достоинства.

Оборудование урока: репродукции картин А.В.Венецианова «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Крестьянская девушка с теленком», «Крестьянка с васильками»; аудиозаписи «Я ли в поле да не травушкой была», «Что ты жадно глядишь на дорогу».

Запись на доске: Тема пресс-конференции;

План темы:

1. Жизнь в семье родителей.

 2. Замужество. В семье мужа.

 3. Радости и трудности жизни крестьянки.

Оформление класса: стол для ведущих пресс-конференцию и отвечающих на вопросы: зал для журналистов.

ХОД УРОКА

I. Начинается с прослушивания песни «Я ли в поле да не травушкой была».

Слово учителя.

Цель нашего урока – узнать о положении крепостной крестьянки в семье и обществе, о проблеме счастья, в частности, женского счастья.

II. Ход пресс-конференции

1 ведущий. Сегодня мы встретились, чтобы, как говорится, из первых уст узнать о жизни русской крестьянки, о её чаяниях и трудностях жизни. Наглядное представление о жизни крестьянки нам помогут получить картины художника Алексея Гавриловича Венецианова, который прожил с 1780 по 1847 год и стал одним из основоположников бытового жанра в русской живописи. Как художник он учился у Боровиковского, а с 1819 года поселился в Тверской губернии, где стал писать сцены сельского быта и портреты-типы крестьян. Представленные сегодня вашему вниманию картины отражают реальную действительность, но одновременно несколько идеализируют, приукрашивают образы крестьян и крестьянской жизни, воспевают красоту труда и природы. Крестьян, изображенных А.Г.Венециановым, отличают человеческое достоинство, благородство, простота, а порой – черты идеальной красоты внешнего облика. В конце своей жизни художник занимается педагогической деятельностью, им создана как направление в живописи Венециановская школа.

2 ведущий. Сегодня на ваши вопросы о положении крестьянки в России будет отвечать Матрена Тимофеевна Корчагина из деревни Клин, прозванная «губернаторшей». Перед нами

Осанистая женщина…

 Лет тридцати осьми.

 Красива; волос с проседью,

 Глаза большие, строгие,

 Ресницы богатейшие,

 Сурова и смугла.

Прошу, господа, задавать ваши вопросы.

 Далее «ведущие» регулируют очередность вопросов, а «журналисты» задают вопросы, предварительно называя издание, которое они представляют. Были придуманы следующие названия журналов и газет учениками-«журналистами»: «Путь России», «Крестьянский союз», «Либеральный голос», «Вопросы эмансипации в России», «Голос эпохи», «Русский вопрос», «Новое время», «Петербургская жизнь», «Московские ведомости», «Губернские новости», «Отечество», «Современник», «Русская жизнь».

 Примерные вопросы «журналистов»:

– В какой семье вы росли и чему вас учили? Что вы помните о своем детстве, учились ли вы грамоте? К чему вас готовили родители? Чему учили? Счастливым ли было ваше детство; а в чем же счастье, если вы начали работать с 5 лет?

– Расскажите историю вашего сватовства.

– Как вас засватали и как вы к этому отнеслись? Каковы были ваши обязанности и положение в семье мужа? Как вам жилось в семье Корчагиных и почему? Почему вы терпели свое бесправие в доме мужа? Как вы считаете, насколько муж помогал вам жить в семье его родителей? Как относились к вам его родственники? В чем вы провинились, когда муж ударил вас? Любили ли вы своего мужа только из чувства долга или на самом деле? Почему из всех родственников мужа вы выделили Савелия-богатыря?

– Извините, что заставляю вас вспоминать о трудном, но расскажите об обстоятельствах гибели вашего первенца. Обвиняете ли вы себя в смерти первенца, кого вы вините больше всего? Как вы пережили несчастье с Демушкой? Что вам помогло пережить смерть первенца? Если вы любите своих детей, то почему отдали ослабленного Федота в подпаски? Что заставило вас, женщину, лечь под плети, пережить позор?

– Что произошло с вами в тот год, который вы называете для себя трудным? Почему вы послали детей по миру? Как отнеслась родители мужа к его рекрутчине? Почему вы решили отстоять мужа, что вами двигало, был ли у вас план действий? Как вы решились пойти к губернатору, легко ли было попасть к нему, что вы предприняли для этого? Всякая ли крестьянка поступила бы также? Почему жена губернатора помогла вам? Почему вы не оставили Лиодора в семье губернатора: из-за любви или по расчету? Как вы считаете, вам повезло в том, что вы отстояли мужа, или кроме везения есть что-то ещё? Почему, Матрена Тимофеевна, странникам, которые ищут счастливого, посоветовали найти вас? Видимо, среди крестьян вы слывете счастливицей? В чем же ваше счастье? Как бы вы ответили на вопрос: есть ли счастье женское? Какими словами вы могли бы выразить свое женское и человеческое самоощущение, своё «я»?

Исполнительница роли Матрены Тимофеевны при ответе на вопросы должна придерживаться следующих критериев: отвечать близко к тексту, используя лексику, интонации, присущие поэме; использовать цитаты, выражающие особенно значимые моменты жизни крестьянки, её характера.

Ведущий. Позвольте, господа, констатировать, что время нашей пресс-конференции истекло, а также поблагодарить Матрену Тимофеевну за искренний рассказ о себе.

 Прослушивание песни «Что ты жадно глядишь на дорогу».

III. Подведение итогов урока-пресс-конференции, экспресс-опрос учащихся:

Как бы вы оценили положение крестьянки в семье и обществе?

Как бесправное

Какие цитаты выражают личность Корчагиной и её представление о счастье?

«Я потупленную голову,

 Сердце гневное ношу!.»

«Ключи от счастья женского,

 От нашей вольной волюшки,

 Заброшены, потеряны

 У бога самого!»

Насколько, по-вашему, соотносятся иллюстрации А.Г.Венецианова и прослушивание песни с рассказом Н.А.Некрасова о судьбе крестьянки?

Логичен ли выбор такой формы, как пресс-конференция с крестьянкой?

Да, потому что Матрена Тимофеевна рассудительная, разумная, держится достойно, в общем «продвинутая» крестьянка, её не смущает внимание и вопросы крестьян-странников, а значит, и «журналистов».

IV. Заключительное слово учителя

– Судьба русской крестьянки тяжела: в семье она «раба последняя», в обществе бесправна: «до бога высоко, до царя далеко». Но некрасовская крестьянка видит счастье не только в том, чтобы «домом править, растить детей», но и в том, чтобы быть независимой. Она не смиряется со своим положением, у неё «гневное сердце», что явилось выражением революционно-демократических взглядов Некрасова.

V. Анализ и оценка учителем и учениками вопросов «журналистов» и ответов «крестьянки».

VI. Домашнее задание по группам:

Составить викторину или кроссворд по материалу 3-ей части поэмы Н.А.Некрасова «Крестьянка».

Составить план сочинения по теме урока.

Показателем урока является эффективность восприятия материала, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Об этом свидетельствуют результаты обратной связи: в конце урока учащимся было предложено выразить свое отношение в виде мини-отзыва. Вот некоторые из них:

«Я считаю, что такой урок помог легче понять материал, было много интересных вопросов».

 «Я думаю, такие уроки нужны, так как на этом уроке охватывается вся тема сразу».

«Такой урок был полезен всем».

«Мне кажется, что этот урок удался. И вообще, мне очень понравилось быть Матрёной Тимофеевной, конечно же, я не против была бы поучаствовать и в роли корреспондента. Я считаю, что тема жизни крестьянки была рассказана и осмыслена. Мне лично понравилось».

«Этот урок был очень интересным»

 Я думаю, что проводить такие мероприятия очень полезно, потому что есть возможность высказать мнение каждому участнику».

«Этот урок интересен тем, что данный урок, протекающий в дискуссии, даёт большее понимание материала; что, действительно, на данном уроке можно задуматься о смысле жизни, счастье».

«Урок мне понравился полностью, потому что на этом уроке в разговоре могут участвовать все, с помощью этого урока можно больше узнать. Я присутствую на таком уроке первый раз, но хочется, чтоб такие уроки проходили чаще».  

Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету. Немаловажно также и то, что игра на уроках русского языка способствует обогащению словарного запаса обучающихся, расширяет их кругозор. Она несёт в себе огромный эмоциональный заряд, решает не только общеучебные и  развивающие задачи, но и воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, целеустремлённость, умение находить решение в нестандартной ситуации.

 Учебные занятия, проведённые в форме игры, позволяют изменить представление ребят об уроке русского языка, как о скучном предмете, где  основной вид работы - выполнение упражнений. Подобная форма привлекает внимание учащихся к языку как одному из самых сложных и интересных явлений действительности. У них формируется общее представление о том, какую информацию несёт в себе слово, воспитывается уважение к языку как наследию, которое досталось от наших предков. Проверяются знания и умения учащихся по предмету, создаются проблемные ситуации, развивается сообразительность, чувство слова.

 Урок-игра помогает в игровой форме проверить не только теоретические знания, но и практические навыки учащихся, вовлечь в мероприятие студентов разных уровней знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...

«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании  химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...

статья "Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии"

Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модерниз...

«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»

обобщение педагогического опыта работы:«Использование педагогических технологий как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы»Содержание:I. Введение....

"Использование разнообразных форм, методов и инновационных образовательных технологий активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Опыт работы по использованию разнообразных форм, методов  и инновационных образовательных технологий  активизации познавательной деятельности учащихся  на уроках русского языка и литера...


 

Комментарии